resident-evil-7 расчленёнка

Почему обзор от первого лица в Resident evil 7 — это не так хорошо, как все говорят


И вот Resident evil 7 целиком пройдена и мы наконец-то можем смело порассуждать о том, насколько уместной была идея — добавить игру обзор от первого лица (вид из глаз).

Во-первых, сразу бы хотелось кое-что прояснить. Мне игра понравилась, даже несмотря на всю её скоротечность, непривычную камеру и местами явные неровности. Конкретно большое и взвешенное мнение по релизу есть в обзоре Resident evil 7. А в этой статье речь пойдёт только о том, насколько актуальным/адекватным был «манёвр в сторону FPS».

Когда ты видишь всё, но при этом ничего не видишь

Для начала хотелось бы вспомнить, что давала фиксированная камера в ранних частях серии и почему она пришлась к месту. Если не лезть в дебри, то и без глубокой профессиональной аналитики ясно — камеру придумали не от хорошей жизни. Фиксированный обзор позволял не использовать полноценную 3D-графику со сложными текстурами, чтобы не нагружать систему лишними вычислениями. Так было проще и дешевле.

resident-evil-2

 

Но, как не странно, такое расположение обзора позволило разработчикам создать, что называется, свою неповторимую атмосферу. Ну это когда вы не видите, что происходит за углом, но всё равно туда идёте почти «вслепую», испытывая легкое чувство зудящей тревоги и едва удерживая вспотевшими ладонями джойстик. Нередко получалось, что именно из-за ограничения обзора враги подходили слишком близко и пугали игрока. Это было круто и по-настоящему незабываемо. Кто играл в «Код Вероника», тот меня поймёт 🙂

Но и это не всё. «Потолочная фиксированная камера» также облегчала геймдезайнеру работу по концентрированию внимания у игрока. Ему, проще говоря, было легче расположить важные предметы в статичных текстурах, а также выложить необходимые для прохождения детали. И даже со сверкающими на полках ключами, да очевидными проходами, мы, порой, часами колесили по локациям, безуспешно тыкая одни предметы в другие.

Resident Evil Code Veronica скрин

Неуклюжее управление персонажем становилось не настолько убогим, если к нему привыкнуть. Да, ГГ поворачивался тяжело, но ведь было же в игре и автонацеливание, облегчающее бой? Всё по мере адаптации к особенностям управления казалось вполне гармоничным.

И — имитация

Resident evil 7 — это всё же попытка напомнить, что и классика когда-то была здоровской. В игре полно отсылок и заимствований от первых проектов по серии RE. Медленное и «танковатое» управление, общая неуклюжесть ГГ, ограниченный инвентарь, нехватка патронов, мешанина травы для восстановления здоровья — всё, казалось бы, точно такое же, как в далеком 2000 году. Но теперь это FPS, а значит и смотреть на основные игровые элементы, их неровности и достоинства, придётся в упор.

Resident Evil 7 в 4К 04

Конечно же, вид от первого лица в Resident evil 7 удорожает стоимость игры. Кратно. Каждый уголок, на который игрок может обратить внимание, нужно вылизать и доработать. А иначе кто будет рад убогим текстурам и угловатым моделям в игре 2017 года? Но плюсы от такой перспективы есть — история и события становятся более личными и запоминающимися, а сцены опасности или появления врага воспринимаются с большим количеством эмоций.

Зато в атмосфере RE7 явно потеряла. Разработчики пусть и заигрывались со скримерами — различными жуткими сценами распиливания и разрубания, разлитой на полу мерзостью, и хорошим звучанием динамичного окружения — всё же достичь уровня оригинала не получилось. Вместе с потерей слепых зон улетучилась без остатка и интрига, обрушив на игрока голый опыт обычных FPS-игр.

Resident Evil 7 дробовик

Если игрок не мажет при стрельбе в голову, использует привычку передвигаться осторожно (по-спецназовки), то легко одолевает до 80% противника без каких-либо проблем. Впрочем, никто же не мешал разработчикам сделать противников и быстрее, и смертоноснее? Ах да… они же пытались угодить всем сразу, по сути, повторив скорости оригинальной игры, а не экшен-ов (почти шутеров), как Resident Evil Revelations.

Ещё бы я сказал, что улиточная скорость и общая неповоротливость ГГ никак не сочетается с современным представлением о FPS-играх. Почти всю игру я испытывал какой-то нереальный дискомфорт, не добавляющий к атмосфере ровным счетом ничего, кроме раздражения. 

Мало того, обзор от первого лица в Resident evil 7 мешает игроку находить предметы и разгадывать задачки. С фиксированной камерой вам не показывали больше, чем нужно, поэтому поиски предметов пусть и затягивались, но никогда не становились раздражающими. В Resident evil 7 слишком сочное визуальное наполнение уровней (даже коридорных), что несомненно мешает игроку концентрироваться на деталях. Вспахивать носом каждый угол — ужасная рутина, но, увы, и необходимость.

Resident Evil 7 в 4К 02

Впрочем, вероятно создателям просто не хватило таланта или желания, чтобы поступить так, как они сделали в RE4 — ограничив круг поиска и сделав для игрока чуть более очевидные задачи без явного «пиксельхантинга». Ах да… снова забыл, разрабы ведь хотели повторить классику, в которой предметы всегда прятались довольно тщательно.

Итого…

Собсвтенно, вот и результат «переосмысления в сторону FPS»: дискомфорт + нарушение логики. Это минимум, что влечет появление обзора от первого лица в казалось бы классической игре Resident Evil (а RE7 так и позиционируют, как современное переосмысление классики).

Так вот, прекрасная графика, схожесть с оригиналом, отличные и зрелищные сцены насилия и убийств, и почти все удовольствия от игрового процесса — всё это заслуга не новой камеры от первого лица, а плоды стараний разработчиков/дизайнеров, приправленных слепой и преданной фанатской любовью.

На самом деле, новый обзор только отдалил серию от того, что когда-то её делало замечательной. Не так сильно, как, например, Resident evil 6, но всё равно это уже сложно называть «трушным резидентом». Поэтому я считаю, что оригинальные идее RE нельзя вязать с современным «видом от первого лица». Для того, чтобы новый вид работал подобающе, нужно как минимум больше экшена и динамики, которой в RE7 нет. Собсвтенно, тогда это уже будет совсем другая история и другие впечатления.


⇒ Материалы по теме:

Почему обзор от первого лица в Resident evil 7 — это не так хорошо, как все говорят: 13 комментариев

  1. Владимир

    А мне кажется она стало такой только благодаря этим галимым очкам виртуальной реальности

    1. Сергей

      Возможно продвижение PS VR одна из причин, но пожалуй не единственная.

      1. igra-San Автор записи

        И это 100%. Но VR я считаю сделало игру такой, какой мы её не хотели видеть

    2. Player 1

      Да сто пудов так оно и есть. Втюхивают богатеьеньким своё дерьмо, а почему мы должны от этого страдать? Ну делали бы игру чисто под вр никто бы и не пикнул

  2. Player 1

    Ну не знаю не знаю, ребят. Взгляд от первого лица тоже имеет свои плюсы. мне кажется их больше чем минусов. Хотя бы на успех 4 резидента посмотрите, в другом свете её и представить нельзя

    1. Сергей

      Что-то не понял я вашу мысль, насчет успеха 4 части. Если вы о моде, то он получился исключительно для фанатов, что вдоль и поперек игру прошли. И от 1-го лица RE4 играется и выглядит в разы хуже чем от 3-го лица, хотя бы по той простой причине, что изначально разрабатывался под соответствующую камеру.

      1. Player 1

        Мысль говорит успешная 4 часть отлично живёт с другой камерой. Дело в игре

  3. soll

    А что такого современного в виде от первого лица ? Тогда получается дарк соулс 3 не современная чтоли ? Бред какой то если честно

  4. Аноним

    А что за отвратительная графика в игре? Какая-то размыто-замыленная даже на очень высоких настройках

  5. TestyGamble

    Не ну игра то хорошая получилась. Про неудобство и каноны — вкусовщина. Мне лично не кажется трагедией новое направление. А экшен был в RE6, но кому эта игра понравилась, м?

    1. igra-San Автор записи

      Кто спорит. Прошел с удовольствием, почти на одном дыхании. Но вопросов к концепции всё равно много

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.