bf1-пустыня

Первые впечатления с открытой беты Battlefield 1

Со вчерашнего дня и до 8-го числа продлится открытая бета Battlefield 1. Абсолютно каждый, кто имеет аккаунт Origin или консоль PS4 и XO, может бесплатно познакомиться с новым творением DICE.

В бете представлена всего одна карта — песчаная, а также два режима игры — классический «захват» на 64 игрока и «раш» на 24. Из доступных наций: Британия и Турция. Бета-тест пройдёт на PC, XO и PS4. Из оружия есть по 5-6 стволов на каждый класс: штурм, медик, поддержка и снайпер.

Впечатления с открытой беты Battlefield 1

Самое сложное в оценке игры по первым часам из беты — объективность. Когда Hardline дали попробовать, игра казалась не такой унылой — наверно за счет сеттинга и таскания сумок с баблом. Но при релизе за два дня так страшно надоела, что позже возвращаться к ней уже не захотелось вовсе. Как оказалось — не я один такой. С Battlefield 1 ситуация чем-то похожая: игра вроде бы во многом интересная и свои потрясающие идеи имеет точно, но как-то за 2 часа войны так и не торопится разжечь пламя привычного всей серии игр азарта.

bf1-beta-скрин
Почти что Татуин… В пустыни и на скалах прям-таки вылитый. Того гляди покажутся имперские штурмовики.

Самое первое и самое важное, что стоит отметить — это сходство с Battlefront 2016, которую DICE выпустили в начале года. Третья неномерная игра в серии Battlefront не «выстрелила», тем не менее, продалась неплохо. Собственно, по этому движок её и часть игровой механики были использованы для BF1. Помимо интерфейса и визуальных сходств, игра такая же скоростная и динамичная, но при этом явно вильнувшая в сторону казуальных шутерв, по сравнению с тем же BF4.

В процессе перестрелок только снайпер «валит» с двух попаданий, в то время как остальным надо по обойме выпускать в противника. Герои с легкостью таскают с собой первые пулемёты и раздают свинец от пояса. Штурмовики без проблем врываются в здания подобием «божественного AEK» (из 3 и 4 части) «упаковывают» засевших там врагов. Это динамично, иногда эффектно, но всё в конечном итоге портит масштаб выбранной для беты карты и сломанный в доску баланс.

Сначала о карте: Это какая-то невероятно большая одноэтажная песчаная дыра с огромным количеством точек для захвата, одной ЖД-станцией и крохотной деревенькой в пустыне. Вольготно на ней себя чувствуют только снайпера, танкисты и летчики. Всем остальным приходится очень туго.

bf1-beta-скрин-02
Так выглядит боковое место стрелка в единственном толстенном танке на уровне.

И «туго» — это ещё мягко сказано. «Долбить» технику, которая подрывается с дистанции только бомбами с самолётов и ПТ-снайперкой, находящейся в единственном числе на одной из позиций, очень сложно. «Катающиеся крепости» надо взрывать связкой гранат, динамитом и минами. Проблема только в том, что в таком транспорте сидят до 6 стрелков, полностью покрывающие 360 градусов обзора вокруг. Подойти живым к опытному пилоту, да на расстояние броска — это просто нереально… Особенно, если танк «зарылся» посреди пустыни и менять позицию не хочет. Поэтому даже если вы накинетесь всей командой со всех сторон, шансы вывести из строя технику реально невелики. А весь ваш «прогресс по пробитию» через пять секунд легко перечеркнёт инженер, умеющий чинить технику прямо изнутри!

По динамике игра гарантированно напомнит Battlefront 2016: вечно бежишь вперёд, занимаешь высотки и стараешься задавить врага со всех сторон. Даже танки катаются быстрее, чем в ту эпоху… Наверно для баланса…. Правда в отличии от последней игры DICE, в BF1 команда должна работать ещё слаженней. И дело не в патронах и аптечках, которых вечно не хватает, а в умении обходить, маневрировать и содействовать.

Танки надо жечь, снайперов — выкуривать, а подступы — минировать. Под каждую задачу свой боец. Как в BF4, не получится взять инженера с базукой против танков и вертушек, и с винтовкой с 4х-ой оптикой, которой вы вполне сможете перестреливаться со всеми остальными. В BF1 штурмовик полностью бесполезен на средней дистанции — даже стрельба одиночными не поможет. В ближнем бою медик способен только «поцарапать» штыком, как и снайпер. Пулемётчик, пока что, неиграбелен полностью. Ему то ли урона, то ли точности не хватает, поэтому за него не играют вообще. Плюс «сошки» у поддержки появляются только на третьем звании.

bf1-beta-скрин-03
М-м-м малиновое варенье 🙂

Да и с нелепой системой повреждений надо всегда иметь товарища рядом, который «добьёт» вашу цель. Ибо с обоймой в 10 пуль, 4 из которых надо только «выдать в одну харю», вы даже пару врагов, появившихся в прицеле вряд ли уложите. На самом деле, с одной стороны, это очень хорошо: командные бои всегда живее и интереснее, да и в «штыковую» чаще ходить приходится. А вот с другой стороны — без команды и адекватных союзников будет одна сплошная вселенская «боль-тоска-печаль», какой никогда у одиночек в BF3 и BF4 не было .

Зато понравились мне воздушные бои, в которых можно побыть вторым стрелком или бомбометателем. Головокружительно и забавно. Порадовал и ближний бой, в основном тем, что нескриптован полностью. До того, как ваше здоровье опустится ниже 50%, вы будете получать обычные удары — с таймингами и точкой попадания. Потом, правда, последует знаменитая анимация, точнее даже целая их куча. Под каждую позицию атаки и каждое оружие всегда найдётся своё «добивание». С разбегу штыком можно засадить в бок, в горло, в живот или в спину. А дубинкой в прямом смысле слова «отдубасить» 🙂

Бой на лошади, конечно же, пока смотрится нелепо, хотя анимация хорошая и врагу хватает всего одного удара шашкой. Печально, что на всю команду только две несчастные лошадки. Зато гранат и всяких там прибомбас того времени хватает: контактные гранаты, газовые, мины, динамит и пр.

Бронепоезд
Главная ударная сила на карте — бронепоезд. Имеет места под стрелков с несколькими орудиями и пулемётами. Катается по линии из трёх точек и заметно «перетягивает одеяло» на себя.

С оружием, увы, пока беда. Но это скорее с непривычки. В современной батле «пухи» действительно убивали — даже ПП в умелых руках инженера мог за магазин отправить пару-тройку невнимательных игроков на респаун, а тут… всё какое-то игрушечное. Вроде бы вся обойма ушла, и «крестки» зафиксировал до 5-6 попаданий, а там ещё, оказывается, целых 30 хп осталось…

Историческая достоверность, разумеется, принесена в жертву динамике. Больше автоматики и «пиу-пиу», бега и стрельбы от пояса, чем окопных войн или самоубийственных атак под свисток офицера. Это не первая мировая, а BF4 со скинами из первой мировой. Так будет сказано, как минимум, честнее. А то мало ли… вдруг, вы ждёте что-то навроде Verdun.

Техническая сторона:

Сервера работают плохо. У ЕА что-то стряслось и с момента начала теста, поэтому не все могут попасть в лобби — даже те, кто играют не в BF1 замечают какие-то проблемы с конектом. Впрочем, ОБТ на то и нужно, чтобы провести сравнительные тесты под нагрузкой. К релизу такого бардака быть не должно.

Что касается работоспособности клиента? Хм, сложно сказать… но в целом всё удовлетворительно. FPS стабильно завис на 100-120 кадрах при задранных ползунках и DX12 (на данной сборке) Игроки с менее современным железом также замечают достаточно щадящий режим работы «на средних». Однако, через час теста Windows 10 уведомил, мол, что ему не хватает 8 Gb ОЗУ. Ну это вполне ожидаемо, если обратиться к заявленным сис.требованиям.

Серьёзные жалобы, как не странно, поступили со стороны консольщиков. У них на PS4 и XO фреймрейт дико скакал с 60 до 25 к/сек и ниже. В режиме на 64 игрока добиться стабильного и плавного отображения не удалось.

bf1-beta-news

В процессе знакомства всё же наблюдались немногочисленные баги, связанные с камерой, физикой, респауном, оружием и техникой. В принципе, не сильно больше, чем было при ОБТ Battlefront, поэтому не критично.

Итого…

Потенциал у игры абсолютно точно есть, может это просто карта такая неудачная, но за сутки теста DICE пока так и не убедили меня пересесть с BF4 на BF1. Даже докупить её ради новых эмоций совсем не хочется, ибо: 1) дорого; 2) всё это уже есть в Battlefront, пусть с Джедаями и «шагаходами».

Battlefield 1, в общем-то, не про первую мировую войну, как может показаться по трейлерам и видео. Это обычная схематичная адаптация механики BF 3-4 под новый сеттинг — не более того. Изменения есть, и они влияют на геймплей, делая сражения своеобразными, однако чего-то по-настоящему нового вы не встретите. Та же автоматика, те же трюки и бесконечные парашюты — всё, что делает «батлу» таковой — на месте. Разрушаемость снова-таки радует глаз, как и графика — пусть и совсем не «некстгенисто». Леволюшена на карте не было, но в самой игре он заявлен. Зато по две-три смены погоды за карту — это реально очень круто.

На этом пока всё. Больше деталей и подробностей ждите после релиза. А пока присоединяйтесь к сражениям ⇒ ОБТ продлится до 8 сентября ⇐

Геймплейный трейлер Battlefield 1:

Первые впечатления с открытой беты Battlefield 1: 13 комментариев

  1. Тапочек

    Пока нравится, брат вообще в восторге. Предзаказы делать не буду, подожду релиза и первых контентных DLC. Если стартовая будет такой же невразумительной как эта карта — нафиг. Может с дополнениями завезут годные режимы и тогда дело попрёт… В общем ждём-с

    1. igra-San Автор записи

      Во-во. На презентации была более аппетитная карта, привычная для серии. Ждём-с, ага.

    1. igra-San Автор записи

      И Я!
      К тому же это единственная игра, которую я продублировал и на PS4, и на PC 🙂

    2. Мимо проходил

      Четвертая заметно лучше «первой». В ней хотя бы баланс настроили и играть можно за любой класс. А эта поделка долше батлфронта не проживёт, потому что такая же поверхностная и бездушная

  2. Сек

    Чет не заходит вигру. Даёт ошибку уже в самом приложении чет там про сервер, попробую на выходных

    1. igra-San Автор записи

      Бывает. Просто реконектись на кнопку в самой игре, пока не зайдёт. Если никак — подожди, пока часть игроков на одном часовом поясе уляжется спасть 🙂

  3. Jessker

    Самая унылая батла из всех — даже даром не нужна. Непонимаю чего все так по ней убивают, купите себе 3 часть и почувствуйте разницу как говорится

  4. BiiiiiiB

    Псле бед компани 2 меня ничего в серии больше не цепляет. Нужна крепкая одиночка и революционный геймплей, а не рескин батлфронтов с лошадями место дон донов. Бета кстати работает норм, игра на ПК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.