Тихонечко просматривая комментарии к рецензиям на Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, я пришел к выводу, что большинство фанатов прошлых частей серии строго негативно отнеслись к метаморфозам произошедшим с последней игрой.
Это один из тех вопиющих случаев, когда автор пытается уходить с проторенной дорожки, старается развивать свои идеи и не топтаться на месте, но все его старания поливают грязью. И ладно бы действительно были серьезные причины. Но их нет. Все, что обещал Хидео Кодзима, было сделано, и сделано хорошо. Но фанаты такой народ, что стоит только постараться что-то изменить в привычной для этих фанатов формуле, как тут, же они перестают признавать своего фаворита. И ладно бы тихо жаловались на: «уже не то», «раньше было лучше» и т.д., но ведь НЕТ! Они как один кричат на форумах, мол: игра полный провал, все плохо, отвратительная игра…
Знаете, я в рецензии на сайте, сделал очень правильную ремарку: «Многие игроки нарисовали у себя в голове образ «идеальной игры», которая будет настолько хороша, что и придраться будет не к чему. И очень зря. Еще не было таких игр и эта не будет такой. Я, к сожалению, тоже кое-что рисовал, но после выхода резко остепенился, взял себя в руки и принялся играть в игру, а не в свои мечты».
Мне кажется, эту вещь нужно было уже давно понять. Сколько раз рекламная компания и мечты игроков обламывались о железобетонную плиту реальности. Вспомнить хотя бы случай с Watch Dogs. Но с Metal Gear все еще сложнее. У него есть они… и они ему не простят такого отношения со святыней. Это даже писать смешно. Объективно, одна из лучших игр года, предлагающая уникальный геймплей, уникальный сценарий и, в целом, множество оригинальных идей, попадает под раздачу за то, что не смогла воплотить в себе все надуманные мечты фанатов.
Мало кто знает о процессе создания игр, подводных камнях в разработке, о том, как порой тяжело разработчикам сделать все сбалансировано. Для этого нужны годы опыта, сотни мозговых штурмов, тысячи человека-часов. И Metal Gear Solid не Fifa или Call of Duty, в которых из года в год меняются только уровень графики и пара нюансов. Кодзима, каждый раз экспериментировал, давал игрокам что-то новое. Пусть не идеально, пусть не без огрехов, но свое авторское. И в этот раз он постарался сделать, что-то отличающее игру от всех прочих и, даже, от своих же предшественников. Но почему, же фанаты так негативно к этому относятся, не пытаясь объективно смотреть на вещи?
Я не могу не согласиться с тем, что у игры есть проблемы. Я как отстраненный человек их понимаю, признаю, но ругать ВСЮ игру из-за каких-то не самых значительных вещей, мне кажется, нельзя. Так можно поступить с любой игрой, ведь во всех в них есть косяки и, порой, более значительные и в гораздо большем количестве.
Хорошие игры не так часто появляются, а такие как Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, вообще раз в лет пять. Не мутите воду, товарищи, «отстойных» игр навалом. И Phantom Pain, объективно, не одна из них.
Всего хорошего.
By [EX3ME]
«Объективно»,говоря про игры/кино/музыку-очень плохое слово,которого нужно избегать так,как хикки избегают выхода из дома.Но в остальном соглашусь.
Заголовок в точку. Правда такие темы лучше не развивать. Своё мнение до некоторых донести почти невозможно. Есть и те кто на 2х2 говорят 5 и их никак не переубедить
Ох, раз такая пьянка пошла…
Что хочу сказать:
Наверное, неправильно было бы приписывать все аспекты создания компьютерной игры одному человеку (ведь «игродел» это коллективный труд), однако, все творения Кодзимы позиционируются как его сугубо «личные», иным словом — огромная команда разработчиков подчиняется его воле и он может творить с игрой все что ему заблагорассудится (хотя, как известно, в индустрию он попал почти случайно,к тому же не имел навыков программирования).
Крупные проекты практически никогда не обходятся без разных продюсеров/цензоров/редакторов и пр. которые норовят вырезать всё необычное/выходящее за рамки; они сглаживают все неровности, они усредняют произведение для «массового потребителя». Это рынок, baby. С недавних пор, с развитием технологий и с появлением феномена «массовой культуры» человечество научилось делать музыку/кино/игры по простым формулам: максимально упрощая и низводя все до примитива. Людям нравиться, *развожу руками* «пипл хавает», как говорил известный философ Богдан Титомир.
Если Хидео «вставляли палки в колеса», если не дали/не позволили реализовать все, что он хотел, тем самым, фактически запоров всю игру, ему бы, наверное, следовало бы убрать свое имя из игры или, может, совершить древний самурайский ритуал юбицумэ (отрезать себе фалангу пальца в знак признания вины и извинения (шучу)) . К моему глубочайшему сожалению MGS 5 выпала участь стать попсятиной — встать в ряды других попсовых игр, коих тысячи.
К компьютерным играм вообще нельзя относится наплевательски и/или с пренебрежением: это полноценное искусство, которое, в отличии от всех других видов искусств имеет абсолютный, безграничный простор для любой идеи. Игра — это синтез искусств. Потенциал компьютерной игры ограничен всего двумя вещами —
1. Ограниченность производительности компьютеров (с этим в настоящее время проблем практически нет) 2. Ограниченность фантазии разработчиков (с этим, к сожалению, всегда проблемы).
В корне не согласен, что об искусстве и вкусах не спорят. Есть произведения бездарные, есть плохие, есть хорошие. Тебе может нравиться бездарное произведение — это твои проблемы. Отличие картин Адольфа Бугро от рисунков 7-летней девочки — в том, что настоящий художник, настоящий профессионал придерживается строгих правил: пропорции, света и тени, сочетания цветов и пр.
Кто-то, может быть, хочет сказать что какая-нибудь Лада Калина лучше чем Mersedes-Benz? О вкусах ведь не спорят? Восприятие субъективно? Не смешите!
У нас, вероятно, не получиться придти к единому мнению по поводу MGS 5, причина: я сужу об игре с точки зрения художественной ценности, а большинство игроков восхваляющих этого выродка (mgs 5), судят об игре в плоскости Entertainment (этот термин больше всего подходит в данном случае). Моя позиция — чем дальше игра отходит от шаблонов, от условностей, от примитива, от однообразности — тем лучше. Чем меньше она заискивает перед абстрактным «усредненным потребителем» — тем лучше. За что я ругаю MGS 5? За однообразность, за примитив, за недосказанность, за пустоту. За то, за что бы ругал любую другую игру или любой другой пустой и бессмысленный фильм. Даже если бы игра не имела отношения к серии MGS, называлась бы иначе, вместо Биг Босса был какой-нибудь Сэм Фишер, а создателем был бы некий Вася Пупкин, нет сомнений — я точно так же поливал бы ее грязью, ни больше ни меньше.
Я могу составить огромный список вещей, которые глубоко возмущают меня в этой игре, но приведу лишь один пример, наглядно раскрывающий суть проблемы: Одно из самых наитупейших побочных заданий — разминирование (вот тут у меня челюсть то и отвисла), оказывается «минное поле» — это участок 5×5 МЕТРОВ, посреди ПУСТЫНИ, мины !Внимание! МИГАЮТ красным светом, а разминирование осуществляется посредством выстрела… Знаете, у меня есть опыт работы с игровыми редакторами (Warcraft 3, Oblivion, Skyrim), любой человек, имеющий подобный опыт знает: такие «задания» делаются за пару минут (и не нужно рассказывать про «подводные камни», про то, что несчастным разработчикам тяжело). Несколько активированных триггеров, несколько выполненных условий и все. По такому упрощенному принципу сделаны остальные 9/10 всех миссий в игре. Повторов не избежали все составляющие игры: одинаковые задания, одинаковые реплики, одинаковые здания/сооружения, повторяющие точь-в-точь содержимое интерьера, одинаковая анимация (при выстреле в определенные части тела, противники всегда выполняют одни и те же киношно-неестественные движения, которые к концу игры я начал запоминать наизусть), и прочее-прочее-прочее.
Я играл в самую первую MGS, проходил Policenauts (Ранее творение Кодзимы, почти неизвестное в Европе и Америке). Я был под глубоким впечатлением. Представлялось, что Хидео в игровой индустрии — как Кубрик в кинематографе: новаторство, оригинальность, перфекционизм. И я ожидал, что увижу шедевр. Что появиться игра, которая будет «стоять в стороне» от всех других игр.
Для справедливости хочу отметить: вот, к примеру — batman arkham city/Assassins creed/prototype/medal of honor — хорошая игра? Такая же однообразная, такая же вторичная. Но в нее можно было играть и получать некое своебразное удовольствие. Почему? Потому что она ни на что не претендовала, изначально была ориентирована на «попсовую» площадку. Простая, ненавязчивая — надеваешь наушники, слушаешь Венедиктова на «эхо москвы» и играешь…
Нет, на самом деле MGS 5 хорошая, качественная и интересная игра… Если на дворе 2007 год, вам 11 лет и это ваша 5-я игра в жизни.
P.S. MGS 5 при строительстве базы, напомнила мне о старой, незаслуженно забытой игре Evil Genius — там ты тоже строишь базу (полноценное строительство), проводишь научные исследования, посылаешь миньонов выполнять задания по всему миру (по тому же принципу что и в MGS5). Забавное сходство
Ты вот сказал такую вещь: «В корне не согласен, что об искусстве и вкусах не спорят.» Ты не согласен с этим? А я не согласен с тобой. Как ты соотносишь проекты к «бездарным» либо «хорошим»? Выводя свои субъективные суждения? Я поздравляю Вас — вы в ловушке. Я согласен, что бывают однозначно плохие произведения, но обычно на них «гадят» все, абсолютно. Это объективно плохая вещь. Но когда мнения разделяются (причем, в случае с МГС5, не в пользу хейтеров, на подобие тебя) это называют — спорным произведением. То есть, априори, оно плохим быть не может. Кому-то нравится, кому-то нет. Здесь та же ситуация, но вы (те, кому не понравилось) почему-то думаете, что ваше мнение и ваши «субъективные» причины для ненависти должны усвоить все. Я вот прочитал твое сообщение и только убедился, в том, что об искусстве НЕ СПОРЯТ. Потому, что оно, чаще всего, у разных людей вызывает разное отношение. Мне вот однообразие не портит впечатление от отлично срежессированных кат-сцен, большого количества контента (пусть и повторяющегося) и просто хорошо сделанной игры. Однообразие бич любой игры с открытым миром (assassin’s creed, far cry, arkham knight). Ты прав лишь в одном — от этих игр шедевральности и не ждали, а вот от «великого» Кодзимы ждали чуда. И, что самое смешное, в своих разочарованиях виноваты вы сами. Вы придумали «свой МГС5» и ждали, что Кодзима почему-то вдруг его и сделает. Я ждал отличную и оригинальную игру, в которой обязательно будут минусы — я ее получил. Вы ждали шедевра на все времена с проработкой каждого камушка — вы получили «игру». Вот вас и прорывает на всех форумах, где адекватные люди смотрят адекватно на вещи и радуются хорошо проведенному времени в компании с хорошей же игрой. Этот срач не остановить. Он всегда сопутствует чему-то крупному. МГС5 — большой проект, пусть не однозначный, но один из важнейших в этом году. Продолжайте в том же духе и тогда в году «хороших» для Вас игр будет совсем мало. А вам не останется ничего кроме как пытаться убедить всех нас в том, что «икра говно, потому что не черная». Спасибо за мнения, всего наилучшего.
Давай рассмотрим все объективно, MGS5 — это не ежегодный сериал, как Assassins Creed, он делался 6 лет и требования к нему соответствующее. Давайте сопоставим предыдущие части с данным шедевром, ведь, как известно, новая часть значит больше, качественне, лучше (я думаю с этим все согласятся).
1)Кат сцены, даже в MGS 1 их было больше (Вспомните количество миссий в MGS5 и количество постановочных сцен в них)
2) Главный герой практически ничего не говорит, что немного мешает сопереживать ему (такое ощущение, как будто Cнейку вообще наплевать на все происходящее)
3) Странных и прикольных шуток, свойственных серии, не стало вовсе
4) Игра растянулась по времени до невообразимых размеров
5) Сюжет растянут, подача его осуществляется в основном через касеты, и в меньшей степени через радио
6) Во всех предыдущих частях мы могли получить четкий и развернутый ответ по кодеку о окружающей обстановке, о том что делать дальше, да было просто интересно послушать мнения сокомандников (за 39 часов игры я не получил ни одного нужного или интересного ответа по кодеку в MGS5)
7) Гринд жесткий, однообразный, можно обойтись, но играть тяжелее (Все улетает в небеса козы, медведи, машины, грузовики, зенитки, минометы, личный состав, контейнеры с ресурсами, броневики, танки, вдруг пригодится )
8) Менеджмент базы тоже удручает разнообразием
9) Открытый мир на самом деле иллюзия, в отличии от той же самой Batman, Assassin’s Creed
Побочные задания я не трогаю, ибо не тронь, чего трогать нельзя.
Теперь о хорошем, это конечно же стелс, интелект врагов, разнообразие веселых нештатных ситуаций, графика.
Хех, как по мне игра офгенна и именно из-за этого некоторые косяки бесят неимоверно. Например принудительная высадка за 15-30 секунд до того как можно начать управлять или навигация в меню с клавомыши.
Даже и не вспомню когда настолько погружался в игру…
Фанаты кадзимы этой, такие упоротые что с ними спорить -себе дороже. Ну пытаешься объяснить что сценарий уг полный и что так повествование не ведут. Так навалят целую кучу школьных доводов вперемешку с оскорблениями и был таков. Даже когда одни и те же задания идут находится у них что сказать. Что взять с больных людей, пусть и дальше молятся на эту игру. Явсёсказал
не согласен с автором. игра- говно
MGS, вся серия в целом, — омерзительный кусок дерьма, созданный человеком, чей уровень фантазии намертво застыл на уровне 10-летнего подростка. Это пародия на стелс, пародия на игровой процесс как таковой, пародия на здравый смысл. Я не вижу смысла для себя рецензировать то, что не считаю игрой.