battlefield1 е3 2016

Новому Battlefield 1 позарез нужен «ролеплей»


Испокон веков «батла» всегда была про то, как 64 игрока люто сражаются за точки, катаются на технике и по полной используют игровые возможности шутера…

Но не всегда такой подход одинаково полезен — особенно, когда футуристический или современный сеттинг уступает место полям сражений далекого прошлого. В таком случае абсурдность происходящего сводит на нет все усилия разработчиков.

Главная проблема Battlefield 1, как не странно, заключается в том, что это снова та самая ураганная «батла». Вам нужно захватывать точки, «летать» с позиции на позицию и делать это как можно быстрее и безумнее — пусть трейлеры и рисуют совсем другую картинку. [Первые впечатления]

Первая мировая была другой. Совсем другой. Танки в ней играли совсем иные роли, нежели «устройства для фарма фрагов в чистом поле» в BF1; пехота не воевала «соло» и не скакала с автоматами наперевес; пилоты на ходу не выпрыгивали с самолётов, чтобы им протаранить бронепоезд. Это понятно, разработчики хотели сделать то, что всем нравится, но это не первая мировая, а заскиновая «четвертая батла» под первую мировую. Бои в которой проходят также, как и в предыдущих частях серии — хаотично и без оглядки на историческую достоверность или реализм.

Тем не менее, движок у игры гибкий, производительный и очень податливый. Без лишней скромности можно сказать, что у Battlefield 1 есть весь необходимый потенциал, но базовыми правилами игры он рассеивается и сводится к чему-то очень далекому от сеттинга WW1.

А вот «ролеплей» может изменить ситуацию, как это случилось с M&B. Игроки, объединенные неким желанием играть достоверно, как подобает заданной эпохе, сами создают правила и ограничения. Например, в дополнении к M&B, где вояки бились в эпоху наполеоновских войн, в правила записывалась битва шеренгами: солдаты строились в некие редуты, наступали строем и стреляли строем. Вот как. Безумных прыгунов-хедшотеров и онанистов просто-напросто кикали, чтобы они не портили «правильные» ощущения от игры.

battlefield1 е3 2016 геймплей

В Battlefield 1 есть ближний бой, есть подобающие локации с окопами и дробление на отряды. Но игроки всё равно сходят с ума, залетая на лошадях на крыши, бесконечно кемперят и сбрасывают бомбардировщики на головы врагов. Никто не играет строем и даже просто в отряде, из-за чего складывается ощущение не участия в первой мировой — одной из кровопролитнейших и безумных войн современности, — а скорее в очередном театре абсурда имени Battlefield.

Но ведь можно ходить в атаку отрядами, атаковать или защищаться слаженно и не заниматься онанизмом? Можно же воевать честно, без убогих безумств и цирковой акробатики?

Ответ: можно. Нужно только захотеть.

Прекрасно срежиссированная атака штыками с 3.28:


Пока что я не вижу ни одной причины раскошеливаться на Battlefield 1 — пусть даже игра красивая, динамичная и про войну. Подобного «цирка» мне с лихвой хватает в BF4Battlefront и Hardline. А вот если мне захочется настоящей суровости, «ролеплея» и реализма, я без сомнений знаю, где всё это искать — в Verdun и RO2. Будем надеяться, что к релизу сделают всё, чтобы я передумал.

Новому Battlefield 1 позарез нужен «ролеплей»: 10 комментариев

  1. Сергей

    Даже не надейтесь. Суровый реализм и «ролеплей» это конечно хорошо. Но любая игра, и тем более Battlefield 1 это в первую очередь товар. Его нужно продать, на нем хотят заработать. Никто не будет вставлять палки в колеса собственным продажам. Тем более изначальная цель разработчиков была сделать Первую Мировую не менее «захватывающим» полем боя, чем Вторую или конфликты из Battlefield 3-4. Все что автор говорит это конечно тоже весело в какой-то мере, но как минимум не так же денежно и гораздо сложнее, при чем большая часть ответственности за результат лежит не только на разработчиках, но и на сообществе игроков, а любителей сурового реализма с лихвой хватает только в Арме и ещё паре тройке проектов, и их от туда фиг вытянешь попробовать что-то новое.

    1. igra-San Автор записи

      Да я даже как бы не за реализм, а за правильное представление WW1. Батлфилду не идёт этот сеттинг, а ведь вкуснота-то какая: газ, конница, первые танки, пулемёты, окопы, штыки — с таких ингредиентов можно оч вкусный плов наварить м-м-м…

      1. Сергей

        Ваше представление не соответствует реалиям Первой Мировой Войны, вообще ни в какую не соответствует. 80% времени сидение в окопах и артобстрелы, 20% времени газ, первые танки и т.д. Только вот ничего стоящего игры там не было. Накрыли газом — захватили почти пустую крепость. Послали танки и напугали солдат до усрачки, но больше половины танков сломалось даже не пройдя пол пути…

        1. igra-San Автор записи

          Ну тык разве это не сценарии для боя? На мой взгляд, после дегустации «Вердум», могло бы получиться сочно

          1. Сергей

            Излишни реалистичные и правдоподобные игры вызывают у аудитории антипатию наравне с рвотными позывами после просмотра военной кинохроники о «ужасах войны». Покупатель любит зрелищность и эпичность, но когда вдруг война на экране становиться до правдоподобного ужасна считают что им плюнули в душу…
            Поэтому все вновь сводиться к тому, что аркадные пострелушки проще продать, меньше риска. А EA не то что риск, они даже малейшие эксперименты в геймплее не признают.

  2. Na}|{DaK

    Очень интересная мысль, мне кажется это было бы играбельно. Но как сказал выше Сергей -невыгодно, поэтому маловероятно. Не для Вас, ув.Играсан, эту игру делают)

  3. Bonek

    Посмотрим что там будет в одиночной игре, может вообще кооп нормальный завезут. Мне кажется соблюдать исторические точности нужно именно там

  4. Ямин

    Новому батлфилду нужен геймплей. Играется как в батлфронт какой то. Не этого мы ждали

  5. Bangur

    По этическим соображениям в мультаке вряд ли такое возможно. А вот в одиночной игре — пожалуйста. Релиз близко, скоро всё и узнаем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.