Battleborn игра конкуренция

Не все доживут: конкуренция в сетевых онлайн играх. Немного о Battleborn, Rainbow Six: Siege и Battlefront 2015


Большинство сетевых игр, обрабатывающих аудиторию одним и тем же, из года в год воюют за внимание игрока…

Понятное дело, что у каждой сетевой игры и студии, которая их делает, есть своя аудитория, но игроки не бесконечные и купив что-то одно, за вторым вряд ли потянутся. И даже если игра не станет хитом, на первых волнах продаж сначала частично окупится, а потом сможет и что-то заработать. Игроков, вообще-то, очень много, как много и запросов, поэтому до 2016-го даже посредственные сетевые игры и всякое второсортное фритуплейное варево успешно находило себе аудиторию.

Но в 2016-ом сетевых игр стало не просто много, а слишком дофига. Со всех сторон «напонавылазили» крупные MMO-шутеры, классические, MOBA-шутеры и даже Близард, не работавшие в жанре командных соревновательных FPS-игр вдруг выкатили Overwatch, от рекламы которого уже во сне трусами не отмахаться. И это не говоря о играх третьего эшелона, о которых можно услышать только на гейбовских распродажах, когда ценники режут вдвое.

 

battleborn бета игра
Battleborn, Rainbow Six: Siege, Battlefront 2015 оналйн, продажи, сколько играют

Как игроку, мне (да и вам тоже), понятное дело, грустить не о чем. Больше игр выходит — больше теоретического веселья сможет доставить хотя бы добрая половина из скорых новинок. А вот разработчики устроили настоящую и бескомпромиссную битву за игроков и их внимание, по результатам которой убитых придётся хоронить в закрытых гробах, настолько ужасна конкуренция.

Если, например, за хорошую рекламную кампанию Division у Ubisoft было кому заплатить, то у Gearbox Software денег на пиар Battleborn не нашлось совсем и её просто не заметили. Не освещали, не обозревали и о ней не говорили. «Дивизия» хоть и растеряла онлайн достаточно быстро (на ПК там осталось что-то в районе 5-6к в пик), зато каждая собака про неё узнала и каждая вторая собака её купила. Цели достигнуты, пусть и с даунгрейдами, багами, возмущениями и прочим.

The Division баги вылеты и прочее

Недавняя любимица игропрессы — Overwatch, от всеми уважаемой «Метелицы», тоже не поскупилась на рекламу. Огромные статуи в городах, посты через один про игру и персонажей, брендирование, короткометражкискандалы с попами героинь и просто бесконечные инфоповоды, заставившие даже далёких от игры и сетевых шутеров игроков обильно «наваливать» своё мнение. Ожидаемо продажи получились высокие, да и игра, если уж быть честным, оказалась и правда хорошей.

Так вот, Battleborn не нашлось денег ни на что, кроме релиза (даже оптимизацию не до конца смастырили). В итоге, вполне себе годная моба-стрелялка с кооперативом, засохла как яблоко, пролежавшее на подоконнике под летним солнцем всю неделю. Пик онлайна на ПК составляет смехотворные 800-1500 игроков, число которых также стремительно снижается.

батлборн

В магазина ценники игры уже вдвое порезали, дабы её хоть кто-то купил. Но хватит ли этого на отбивку затрат — другой вопрос. Разработчики как-то обмолвились, что потратили на эту сессионку кучу денег и теперь чуть ли не судьба студии зависит от успеха Battleborn, которому, увы, ничего уже не светит… Собственно, теперь можно начинать переживать и за судьбу будущей Borderlands 3.

Battleborn скидка

Другой товарищ, готовый скрестить ручки на груди и зажмуриться — это Rainbow Six: Siege. Разработчики изо всех сил сопротивляются, но оттока игроков уже не остановить. Конкуренция беспощадна.

Не помогает даже попытка продать «облегченное издание». Нет, конечно же, онлайн немного скакнул, да и DLC помогают. Но по сравнению с тем, что показывают счетчики остальных сессионок-стрелялок, Rainbow Six: Siege со своим пиком на PC в 5к человек выглядит просто смешно. К слову, в CS:GO за сутки играет более полумиллиона игроков, а в BF4 (только на одной PS4) играет в 8-9 раз больше, чем в RSS.

Рейнбоусикс

Ещё один покойничек, вроде бы успевший отстреляться, перед тем как иссохнуть, — Star Wars Battlefront 2015. Боссы хотели много, рекламировали нещадно, но и получили достаточно. Аж продолжением запахло.

Сейчас игру уже успешно забыли, даже не дождавшись контента из сезонного абонемента. [Слава богу не взял сезонник]. На PC пик опустился до 2к человек. На консолях пока что играют, хотя… если сравнивать с BF4, то в него на «плойке» играет в 3-4 раза больше народу, чем в Battlefront суммарно со всех платформ.

* * *

Если новому Батлфронту вполне по делом досталось, ибо контента там действительно с гулькин нос, то Battleborn и правда немного жаль. Игра вполне себе неплоха, но конкурировать с Overwatch ей не просто нечем, а не на чем. Денег на рекламу нет, короткометражки они не снимают, да и пресса как-то вскользь коснулась этой игры, будто бы ощущая копеечный бюджет и скорую смерть. Что касается RSS, то, думаю, хоронить оперативников рано. Они ещё повоюют в этом году, однако будьте готовы к тому, что подбора матча придётся ждать очень долго.

Не все доживут: конкуренция в сетевых онлайн играх. Немного о Battleborn, Rainbow Six: Siege и Battlefront 2015: 23 комментария

  1. Kats

    А потому что Battleborn не от «лучших разработчиков в мире». И овервотч влетел бы в трубу, не стой за ней громкого имени. Ну и денежки конечно, решают если не всё, то большую половину проблем

    1. igra-San Автор записи

      Есть такое. Но вот про Овервочт я не соглашусь. Игра хорошая и без реклами, поэтому в худшем случае было бы не 5 млн проданных копий, грубо говоря, а 1 точно.

  2. 1v1

    Цифры не врут. У кого-то 7 миллионов проданных копий и 1 лям активных игроков, а у кого то 150 тыс проданых копий и 1 тыс

  3. Сергей

    В любом популярном сегменте всегда будет конкуренция, популярны песочницы с выживанием — получите, MOBA — вот вам десяток клонов и т.д. Все хотят денег, а повторюшек и любителей выехать на общей волне к успеху всегда было немерено.
    А вот в том что касается конкретной ситуации с отдельно взятыми играми автор по большей части не прав, точнее местами зрит в корень, да и цифры приводит верные, но кое где заблуждается в причинах и следствиях.
    Начнем по порядку:
    1) Division, вот тут автор прав после мощной рекламной маркетинговой кампании об игре не знал только те кто не играет в видео игры совсем. В итоге в первые месяцы игра продалась на ура, урожай зелени срублен, а дальше тьма багов и тысячи читеров…Ну и кто захочет оставаться в такой игре? Плюс уже ранее говорилось, Division — развлечение на месяц, два максимум. RIP
    2) Owerwatch, да реклама и куча мультиков, плюс скандалы, интриги, расследования. Но в плане качества игра шикарна. И недовольно плюются сейчас только те, кто купил игру не подумав зачем ему аркадный MOBA-шутер, если сам он любитель совсем других жанров. Купился на классные мультики и прочую рекламу? Как говориться:» Лох не мамонт, не вымрет». Так что те кто, головой в свое время не думал по верещат и умолкнут, а Blizzardы будут доит свою аудиторию с Owerwatch ещё не год и не два.
    3) Rainbow Six: Siege, это отдельный разговор. Если за столько времени до ума не довели даже регистрацию попаданий…да, да. До сих пор, выстрел в голову может быть не засчитан системой, а выстрел в палец расценен как «хедшот». А чем оправдать отсутствие надежной античит системы? Fairfight инициирует полную проверку игрока, только после накопления 1000 жалоб…1000? Серьезно? Это сколько загубленных матчей и негодующих игроков? Плюс с последним обновлением все стало только хуже. Так что Ubisoft как были криворукими так и остались, и свои сетевые игры они губят сами и конкуренция тут ни при чем. До конца года Siege конечно продержится, но высокого онлайна не предвидится, если чуда не произойдет.
    4) Star Wars Battlefront 2015, всегда была игрой для фанатов, на волне выхода нового фильма купили многие, а играть будут потом лишь самые преданные и стойкие, не потому что игра плохая, а потому что выбирая между тем же Battlefront и BF, второй среднестатистическому геймеру предпочтительней, но фокус в том, что даже при малом количестве контента фанаты будут задротить лет 5, пока что-то новое по вселенной не появиться.
    5) Battleborn, не знаю чем игра так приглянулась автору, что всю статью она такая бедная и не счастная, денег на рекламу нет, конкуренты злые и т.д. Была у игры реклама, конечно не такая масштабная как у Owerwatch, но потенциальный покупатель знал, пресса писала, стримеры показывали, разработчики вещали, обещания раздавали и все очень красочно расписывали. Да все мы понимаем что вбухав 100 млн в рекламу можно и коровью лепешку в DVD-box продать. Но почему же у Battleborn все так плохо, вроде же не лепешка?….Увы в том-то и дело что вроде не лепешка, а вроде и лепешка. У Gearbox после успеха первой части Borderlands напрочь отшибло талант, и они считают что нашли золотую жилу, и потому ничего кроме Borderlands, поделок на Borderlands они делать не хотят, да и боюсь уже не умеют. Ладно можно простить абсолютно такой же визуальный стиль, но извините, натягивать раз за разом текстурки разрешением по выше, да полигончиков моделям добавлять и больше не делать ничего….это уже ни в какие ворота. Никто не просит революции, но сидеть в одном болоте несколько лет к ряду. Тоже самое увы и с геймплеем, вроде собирались с Owerwatch конкурировать, а сделали недо Borderlands. В итоге игра вообще получилось без какой-то внятной целевой аудитории. В общем как бы жестоко это не звучало но в провале Battleborn виноваты сами разработчики.

    И теперь кстати, главная мудрость…Все вышеперечисленные игры как бы и не конкуренты то почти. Почему к примеру Arma 3 и BF 4 не конкуренты думаю объяснять не надо, и тут тот же случай, со всеми кроме Battleborn и Owerwatch, тут немного сложнее.

      1. Сергей

        29, у меня свой бизнес. Что ещё хотите узнать? Хобби? Где учился? Когда женился? Или просто поругаться захотелось?

        1. DeOpreso

          Если вас не смущает фактор публичности, то с удовольствием готов узнать про ваше хобби, про ваше образование и про ваше вступление в брак.
          Поругаться ? когда это мы с вами ругались, для меня это было не более чем интересные споры с интеллигентным оппонентом, если вы воспринимали это как ругань, то это уже ваше дело.

          1. Сергей

            Меня смущает только факт, того что интерес к моей персоне перевешивает интерес ко всем остальному что на блоге происходит, а в остальном не вижу никакой проблемы публичности, пока основные личные данные остаются тайной.
            Ругань? Нет, я лишь сразу выясняю в чем заинтересован собеседник. Если бы вы, как многие стремились исключительно к «диванным войнам», то я бы не стал тратить время на дальнейшие ответы, а то и так работа нервная.

            1. igra-San Автор записи

              Смею предположить, товарищ интересуется потому, что вы хорошо разбираетесь в игровой индустрии.

              1. DeOpreso

                А вот и не угадал, просто Официальная Троллинговая Гэбня собирает информацию. На вас тоже досье имеется Евгений 🙂

    1. Аноним

      >все вышеперечисленные игры как бы и не конкуренты то почти

      Куда то вас понесло, сударь. Все выше перечисленное в статье относится к сесионным сетевым играм, причем в жанре командной игры от первого лица. По моему только дивизия смотрится немного не в тему, хотя если учитывать заголовок про «конкуренцию в сетевых играх», то лишних в списке примеров и вовсе нет.
      По сабжу: Батлбор — средненькая игра. И контента там как и у Овервоч — нет совсем. Только, ладушки-оладушки, это не близрд и никто им пару балов за бренд не накинет.
      ЗЫ график и правда жуткий. За месяц потерять 80% аудитории… сильно

      1. Сергей

        Вы правы, насчет сессионных сетевых игр, но сегментация целевой аудитории идет более подробная, так что они действительно не являются прямыми конкурентами.

    2. igra-San Автор записи

      Ну так статья-то про конкуренцию. Если вычеркнуть из рядов всех конкурирующих «мастодонтов», то и для Battleborn найдётся свой миллион игроков.

      1. Сергей

        Разные марки машин в одном ценовом сегменте являются прямыми конкурентами. Авто премиум класса и авто эконом класса все ещё конкуренты, но лишь как средство передвижения. Покупатель у них разный. Мотоцикл и авто тоже конкуренты, но косвенно, лишь как средство передвижения. То о чем вы говорите выглядит приблизительно так:
        «Если бы не было других игр, то в Battleborn бы играло миллион игроков». Согласен если бы играть было не во что, играли бы даже в самый ужасный треш и просто плохие игры.

        1. igra-San Автор записи

          Да будет вам. Сравнивать сетевые соревновательные командные игры от первого лица и авто, которые вообще используются не только для перевоза пятой точки — это неправильно. Любитель сетевых игр изначально готов ко всему и выбирает игру чисто по вкусу из доступного, а не как автовладелец определяет, нужна ли ему машина для работы, гонок, жены, путешествий, езды на рыбалку, выпендрёжа перед девочками и т.п. и т.д. Значит, если будет меньше игр, то будут играть в то, что есть в данный момент.
          Напоминаю вам, что статья про конкуренцию и её последствия.

          1. Сергей

            Конкуренция одинакова в независимости от товарной группы. Все игры в какой-то степени конкуренты, но разно плановые сетевые шутеры это обсалютно разные товары, для маркетологов компаний разработчиков как минимум, игроки тем более.

  4. Макс

    потому что батлборн -MOBA-шутер который нужен только тупым детишкам, а у тупых детишек нет 2к на MOBA-шутер, значит тупые детишки будут и дальше играть ф дотку, или паралон, короче в фтп

    1. igra-San Автор записи

      Хм… есть мысля, что все хотят и видят в BB обычную F2P-игру, за которую просто жалко отдать денег.

  5. Old_lamer

    А помоему 5 — 6 тыс игроков суточно — это не так и плохо для нишевого шутера. Я в радугу играю с релиза, проблемы есть, но игра лучшая в своём жанре. В кс всё статично и альтернативы мало, а тут каждый бой — сюрприз и новая тактика. Молчу про группы оперативников и уникальное оружие.

    1. Анон

      Нет, это плохо. Вот 30 тысяч куда не шло, но 5 есть даже у инди которые с кубиками и про кубики

      1. Сергей

        Ага, особенно учитывая что 5-6 тысяч это пиковая активность, так что это не о чем….

  6. 7up

    Батлфронт может поднабрать народу с выходом новых DLC .Разрабы обещали очень много дополнительного контента к 2017 году .На Батлеборн мне пох

  7. Ya.baby!

    Мы ещё посмотрим сколько человек будут играть в очервоч когда хайп спадёт. Половина отвалится из контента, точнее его нехватки, треть сдрыснет потому что этот шутан не для соло игры. Будет как с их heroes of storm

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.