Недавно разработчики фантастического хоррора SOMA отчитались о продажах. К сожалению, это цифра только-только приблизилась к 250 000 проданных копий. Игра ещё даже не окупилась… Тем временем разработчики аналогичной бродилки Firewatch только за сутки отбили все затраты на игру…
SOMA — потрясающая игра и однозначно лучший хоррор 2015-го года. Сильнейший сюжет, с яркими человеческими переживаниями и сложными философскими темами, оставлял после прохождения ещё больше вопросов. Невероятно мрачная атмосфера вселенского одиночества с головой погружала в жуткие события и не отпускала до финальных титров. Такую игру действительно тяжело забыть…
По тегам: SOMA по продажам не окупилась
Судя по статистике на нашем скромном сайте (игре у нас было уделено достаточно внимания), прохождение SOMA просмотрели более 120к уникальных посетителей. Статьи с рассуждениями по концовке — около 80к уникальных посетителей, сподручные материалы были просмотрены в сумме 150к раз. А короткометражку Transmission и по сей день не забывают.
Firewatch — бродилка про бородатого мужика средних лет, убежавшего от реальности в лесники Вайоминга. Она же смогла полностью окупиться за сутки продаж. Игра на порядок слабее SOMA, даже если не брать в расчет то, что они немного разного жанра. [разработчики почему-то сравнились именно с ней в интервью] В приключениях пожарника минимум разнообразия и сплошные «игровые рельсы». Нет там и фантастической графики, и сильного сюжета — хотя финал тоже может ошарашить (или огорчить). Не спорю, Firewatch любопытная, но уютное местечко в сердцах геймеров для неё вряд ли найдётся. Кстати, до сих пор и десятка коментов не набралось под обзором.
Зато Firewatch очень хорошо рекламировали. На всех профильных (и не очень) ресурсах рунета красивый и обжигающий постер висел неделями на главной. Её горячо обсуждали, пытались пропустить неожиданную концовку через призму суровой реальности. Спорили и по поводу катастрофически низкой продолжительности, паршивой оптимизации и прочего.
Так почему же такая разница в продажах? Скорее всего ужастик от Frictional Games просто не смог найти свою целевую аудиторию. Да и игроки, по всей видимости, ждали дешевые скримеры и какую-то прятолку-догонялку с бабайками, а не тот «ситуационный ужас», поглощавший игрока медленно, но верно. SOMA холодила душу антуражем, она вживляла игрока в одну из самых безвыходных и жутких фантастических историй. Черт подери, были же даже бабайки, гонявшиеся за игроком по неосвещенному дну океана!
Откровенно говоря, к этому не были готовы фанаты дешевых хорроров. Да и для стримов, которые обычно делают львиную долю рекламы, SOMA не походила. Монотонные блуждания под водой и по полупустым сырым комплексам, увы, через «второй экран» воспринимаются хуже, чем даже самая дешевая кричалка-свистелка.
С Firewatch ситуация диаметрально противоположная. Геймплейно она проще и не напрягает загадками, проходится за час с хвостиком и не грузит сложным сюжетным повествованием. При этом там всё же есть какая-то интрига, даже пару раз пытаются немного напугать. А ещё она вроде как про любовь и про лето, по которому все страшно соскучились. В общем, под такую характеристику можно подложить любого игрока и абсолютно любого возраста, и он будет доволен.
Да и, судя по наполнению, Firewatch в производстве скушала раз в 10 меньше денег. Графики в ней нормальной нет — мультяшно-мыльная картинка и только; игра откровенно слабо оптимизирована — даже на консолях; ещё и проходится за 1-1,5 час. SOMA дороже и обширнее: у неё есть хорошая графика, детально проработанное взаимодействие с миром и предметами, загадки на физике и множество любопытных локаций, и даже немного догонялок с монстрами. Плюс общая продолжительность укладывается в 10 часов.
* * *
Печально видеть такую хорошую игру невостребованной, но куда печальнее совсем другое — горький опыт обязательно будет учтён. И, скорее всего, это в значительной степени повлияет на будущие проекты Frictional Games, если таковые вообще теперь появится.
Вот так… фанаты хорроров не купили лучший ужастик 2015-го. Теперь, думаю, и будущее серии игр «Амнезия» окажется под большим вопросом. Печально всё это…
Печаль… Сам не любитель, потому и не купил…
..не любитель жанра… Игра-то хорошая, смотрел «видосы»…
Игра реально хорошая и запоминающаяся
А что про пиратов не слова или игру не пиратят совсем?
ИМХО надо скоращать расходы на создание и где то жертвовать графикой и просторами, чтобы потом не грызть локти. Фаервоч кривая до безобразия бродилка на час- и хипарня жрёт и причмокивает. Делайте выводы
Ну тык не делать же теперь всем квадратное инди, ибо красиво — дорого?
А разве это не тот самый процесс окотором ты уже писал,ну что инди выталкивают дорогие игры:?
Именно. Но Firewatch не инди)
«почему SOMA до сих пор не окупилась, а Firewatch за сутки заработала больше, чем должна»
мб игра хорошая, не?
конечно хорошая (нет)
А ты поиграй, а потом пиши
Скорее наоборот — реклама и доступность жанра решает
Жалко такое слышать, игра ведь очень даже ничего. Мне даже больше Чужого понравилась, как то ламповее получилась
лол что? Каким боком эти игры вообще можно сравнивать? Чужой -хоррор, Сома — фантастика. Мне понравились обе, но не нужно их сравнивать
В СОМА были элементы хоррора, так что всё верно
«Вот нахрена мне этот хоррор-шморор блин и так на работе куча нервотрепки, да и в жизни куча всего навалилась, а эта игра накрутит, напугает, сон еще отобьет на пару дней, та ну его нафиг, вон куплю лучше яркий, позитивненький firewatch» — вы думаете у меня одного такие мысли ? а вот фигушки и продажи это подтверждают. Во-вторых создатели хорроров должны отдавать себе отчет о размере своей аудитории, а она весьма немногочисленна, тем более пиара уровня Outlast здесь нет. Да и сам геймплей уже не в новинку, беспомощный герой ныкающийся от каждого шороха уже был в предыдущих играх разрабов, с разбегу сигают в третий раз в одну и ту же лужу, а потом удивляются — чёт мелковато стало, извиняйте шведы, за предыдущие разы повыплескивалось !
Я не думаю что претензии есть к нелюбителям жанра. Прост игра получилась слишком дорогой, кто ты выше уже писал про это. Посудите сами. 250 тыс копий — это приличный результат, а всё равно в минус. Значит надо было меньше тратиться на графику и синематик-трейлеры. Как бы игра хуже не стала без них, но точно окупилась бы
Ну может быть. Смету нам никто не покажет, к сожалению
Из за поганых пиратов все проблемы. Не надо тут песни петь про дороговизну и жанр. Просто половина игру не купила, а скачала на торрентах. Будьте честнее с собой, вы убили игру
1) Бюджет SOMA минимум раза 3 больше чем у Firewatch, следовательно окупиться ей куда сложнее.
2) Оценки критиков и аплодисменты геймеров это заслуга игры, как качественного продукта. А продажи, особенно в первые 1-2 месяца это заслуга исключительно рекламы и маркетинга. Можно сделать самую лучшую в мире игру, но никто её не купит если о ней не знает, и тем более если покупатель не убежден что это та вещь что он хочет. SOMA в данном плане откровенно облажались, а Firewatch обсасывали и до и после выхода даже те издания, что не то что к видео играм, даже к компьютерам не имеют никакого отношения.
3) Что касается целевой аудитории, то она и там и там весьма обширна, но все таки обе этих игры для специфического сегмента игроков. Вот только большая часть этих людей как бы не в курсе об игре. Почему? Да потому что, от силы 20-30% играющих активно следят за новостями индустрии, так что возвращаемся к рекламе…
4) Ну и пару слов о пиратстве. Сколько можно быть наивным идиотом полагающим что пиратство губит игры. Забирает ли это явление часть прибыли? Конечно, 20-30% не больше. Большая часть так называемых пиратов, при отсутствии возможности играть бесплатно даже и не думает покупать продукт, а банально переключает свое внимание на другой. Потому что, во-первых, предложений на рынке дофига. Во-вторых, львиная доля пиратов просто не имеет средств на покупку такого объема игр. Кто не в курсе цена ААА проектов 60$, для большинства стран. Так что, идейные пираты это жалкая капля в море которая погоды не делает, пока ваши доходы не исчисляются десятками миллионов.
Без паники, парни, новая Амнезия получит по максимому .Читал разрабы потом рассказали что этот провал не отразится на будущие игры