Писать о мультиплеерных шутерах с каждым разом становится все сложней. Игры в этом жанре если и хорошеют, то только графически, по сути, не предлагая каких-либо революционных изменений, способных вдохнуть в жанр новую жизнь…
Counter-Strike: GO восседает на троне «королевства мультиплеерных пострелушек» уже не первый год, а остальные представители жанра тихонько ютятся в занятых ими же нишах. Тем паче, что анонс перезапуска SW: Battlefront, да еще и от создателей Battlefield, обрадовал большинство заинтересованных людей. В касту «заинтересованных» я не отношу фанатов SW… там немного по-другому. Эти самые фанаты еще задолго до выхода любовались трейлерами и пели деферамбы DICE за еще не подаренный, но уже подарок. Самое удивительное, что они продолжают хвалить SWB 2015 и сейчас, а вот игроки желающие получить качественный и оригинальный сетевой боевик, получили… теперь поподробнее.
По тегам: Battlefront 2015 мнение, отзывы, обзор
Первые интерпретации сетевых «бателвилдоподобных» Звездных Войн пусть и не были сверхпопулярными, но определенную фанатскую базу собрали успешно. Это были хорошие сетевые шутеры, со множеством революционных (ну, или хотя бы интересных) идей. Прибавляем к этому, пожалуй, самый узнаваемый сеттинг и на выходе мы имеем — отлично зарекомендовавшую себя игру. Правда, потом что-то пошло не так и игры с припиской Battlefront ушли в небытие на целых десять лет. Но теперь нас ждет легендарное возрождение серии! Как это не ждет?! Ага, чем-то и правда попахивает. Только вот чем? EA, DICE, 2015, анонс DLC еще до выхода игры… точно! Чую запах «КОНВЕЙЕРНОСТИ»!
Но не спешите зачехлять свои бластеры и ставить в гараж Y-Wing’и, господа. Все не так плохо. DICE пусть и стала рабами конвейерной сборки того, что прикажет собрать EA, но и веников она, вроде как, не вяжет.
ВНИМАНИЕ! Если вы фанат Звездных Войн, дабы сэкономить время, можете просто узнать, что в игре есть множество отсылок к фильмам, полностью канонические арт-дизайн и звуковое оформление и все это приправлено очень приличным графическим исполнением. Оргазм обеспечен.
Если же вы, как и автор данного текста, не относите себя к таковым, то милости просим. Вас ждет мое, не менее каноническое, «фи»…
Почему же «фи»? Все дело в пресловутой вторичности и боязни выходить за рамки привычных алгоритмов у разработчиков. SW: Battlefront – абсолютно привычный тир, даром что в знаменитых декорациях. Первые впечатления улетучиваются вместе с восторгом от графики и недурной оптимизации спустя всего лишь несколько часов, за счет совсем уж небольшого количества оригинального контента. Поясню, что «оригинальностью» нельзя назвать визуальный стиль и вид оружия – этого требует сеттинг. Оригинальную игру, как ни странно, можно сделать и про Вторую Мировую войну, было бы желание и умение. Далее.
Интересных режимов завезли лишь несколько, да и то, интересными они остаются не слишком долго. Первый, известный еще по бете – «walker assault». Что делаем? Если вам досталась роль имперских войск (ага, выбирать нельзя), то ваша задача заключается в охране AT-AT (тех самых «здоровенных» и «длинноногих»), дабы он смог добраться до базы повстанцев. Задача павстанцев, собственно, не дать ему туда доковылять. AT-AT по умолчанию неуязвим и, чтобы поправить данную оплошность, повстанческим молодцам необходимо захватить и удерживать несколько точек, после чего можно будет вызвать атаку Y-Wing’ов, которые и будут ослаблять защиту шагоходов. Чем дольше и успешнее удерживаются точки, тем больше будет выделено времени на воздушную атаку. И так целых три этапа.
Вроде все круто, но режим отдает нехилой «вакханальностью». У павстанцев и так задача сложнее, нежели у имперцев, так еще и добрая половина могучих школьников, которые кроме как стрелять во всех врагов подряд ничего не знают и, в попытках набить фрагов, бегают по всей карте, плюя на какие-то там контрольные точки. После пяти попыток и часа активного ора в микрофон режим был заброшен в долгий ящик, пусть постоит пока, народ еще не готов к таким «суровым тактическим операциям».
Далее у нас Heroes vs. Villains и, как видно из названия, представляет из себя он битву героев и злодеев. В каждой команде имеется по три разноплановых героя (Дарт Вейдер, Палпатин, Бобба Фетт, Люк Скайуокер, Лея, Хан Соло) и тройка бойцов, пусть не обладающих сверхспособностями, но не менее важных для победы. Роли распределяются рандомно, так что любой за время сессии успевает побывать во всех, кхм-кхм, шкурах. У каждого представителя геройского отделения разные способности и разные задачи – если Дарт Ведер и Люк орудуют мечами и представляют из себя эдаких «кери», то Палпатин и Лея являются скорее «саппортами». Вот такой реверс в сторону Dota 2, товарищи. В целом, режим интересный и динамичный, но опять же, спустя несколько десятков таких сессий, начинает попахивать.
Hero Hunt – битва 7-ми смертных против одного героя. Семь человек собираются надрать задницу выбранной знаменитости вселенной звездных войн. Кто убил оного, тот и перевоплотился в него же. Просто и незамысловато. Интересность данного режима упирается в пресловутый «скилл» участников. Чем сложнее, тем интереснее.
Из воздушных режимов имеется Fight Squadron. Интересен, в первую очередь, некоторой рандомностью. Дело все в том, что во время полетов на карте спавнятся усилители, которые позволяют пересесть с тривиальных летательных аппаратов на машины смерти, вроде Тысячелетнего Сокола под управлением Хана Соло. Данные машины мощнее, толще и способны переломить исход в, казалось бы, очевидном противостоянии. Небезынтересный режим, но если вы не любитель летать, то наверняка забудете о нем.
Все остальные режимы входят в набор «стандарт любого сетевого боевика». Дефматч, Командный Дефматч, захват контрольных точек… ну вы поняли. О них рассказывать смысла нет, а вот кому стоит «перемыть косточки», так это геймплею. Он прост до безобразия и практически в точности передает ощущения из предыдущих частей сериала, с некоторыми различиями, разумеется. Классов в игре нет – их заменяет система карт, позволяющая создать набор оружия и спецсредств чисто «под себя». На самом деле, очень правильное решение, дабы заставить игроков менять наборы в зависимости от ситуации. К примеру, вам любо противостоять больше против техники, нежели людей? Берем карты с тяжелым вооружением и минами. Хотите раздавать по щам в ближнем бою? Берем карты поддержки и штурмовые варианты. Все просто, но, опять же, есть возможности для индивидуализации типа игры. Есть также спец-карты, дающие возможность использовать что-то вроде «мини-ульты», из той же Dota 2 (слишком много аналогий, не находите?). Это может быть как пассивная способность, позволяющая увидеть всех, находящихся по близости, врагов, или… короче их достаточно, чтобы, порой, можно было залипнуть в меню выбора.
Сам же геймплей стремителен и молниеносен. Бегаем, прыгаем, стараемся перед смертью заработать как можно больше фрагов. За счет открытости карт, иногда, игра превращается в попытку просто «подольше побегать». Примерно так это выглядит: стрельба ведется сверху-снизу-сбоку, гранаты летят со всех сторон, чуваки с реактивными ранцами парят в небе, а тут еще кто-то выбил себе шанс перевоплотится в Дарта Ведера, все взрывается… иногда игра в точности передает дух тех самых сражений из кино и обладает невероятной динамикой. Но спустя с десяток заходов приходит уныние. Убил-убил-умер, кинул гранату, полетал на реактивном ранце – повторять да посинения.
Графика в игре шикарна, дизайн — превосходен, звук — правильный и каноничный «пиу-пиу». В техническом и художественном плане игра действительно непревзойденна, но… это сетевой экшен. К графике привыкаешь, перестаешь любоваться красотой пейзажей. Ты один на один с геймплеем, который не настолько разнообразен и интересен, чтобы удерживать у экрана более, чем пару вечеров. Через несколько дней «тестирования» всего и вся, приходит понимание, что ты сидишь на одном-двух режимах, уже понимаешь, что баллистика в игре, по сути, отсутствует (все по канону, хе-хе), находишь «имбовую» комбинацию стволов. И как-то постепенно возвращаешься к исследованию пустошей во всем понятно какой игре.
Также стоит пару слов сказать об одиночном режиме игры. Он… присутствует. Без сюжета, без интересных моментов, без смысла. Расширенное обучение, если угодно. Кооператив про борьбу с волнами врагов и парой-тройкой различных задач ситуацию не исправляют. Попробовали и благополучно забыли.
В конечном счете получаем небезынтересный, но пока не развернутый на полную катушку мультиплеерный боевик, с отличной графикой и несколькими интересными идеями. Глядишь, спустя 4 уже обещанных DLC, в игру добавят героев, добавят режимов и карт (к слову, сейчас их 13) и на выходе, к концу следующего года, игра станет походить на разносторонний и добротный боевик, в знакомых декорациях. А пока не сильно понятно, зачем отдавать ОЧЕНЬ немалые деньги. Фанаты купят и так, по любому, а вот любителям сетевых баталий стоит, как мне кажется, повременить с покупкой.
Сетевые экшены очень трудно оценивать с одной точки зрения. Кто-то и в китайские шутеры-однодневки годами играет, а кому-то после ARMA 3 больно возвращаться в аркадные «пострелушки». К сожалению, демо-версии сейчас не в почете, и посему, если вы не являлись участником бета-тестирования, то понять понравится вам игра или нет, будет сложно. Главное — оставайтесь в рамках своего бюджета, друзья, а играсан.ру, как повелось, постарается вам в этом помочь.
Да прибудет с вам сила.
By [EX3ME]
Да с игрой всё в ажуре, она такой и должна быть на само то деле. Вот фулпрайс за диск с сезонным пропуском — проблема. Когда подешевеет раза в два, тогда ещё подумаю над покупкой, а пока — мимо
Имхо, этот проэкт больше рассчитан на привлечение «негеймерской» аудитории SW: очень кинематографично и геймплейно бодро, но чертовски упрощено.
И пусто. За бету можно сразу эе всё понять. Там игры максимум на три вечера. Сезонник ничего не решает
Не цепляет почти — не люблю, когда меня «заставляют» «хавать». За пожелание в конце статьи — спасибо. Успехов.
Даже рудиментарного сингла нет. фи
Взял за 1200 со скидкой, пока ничего так, но явно нехватает масштаба, не ощущается битва как в кино. А ттак оч красиво, графон навернули будь здоров