Вот и всё, Alien Isolation пройдена вдоль и поперёк, оставив после себя ведро положительных эмоций и солидную кучку кирпичей. Хочется продолжения «банкета», но… стрелять не в кого, да и импульсной винтовки нет…
Бесспорно, самое первое кино о «Чужих» – классика фильмов ужасов и подвергать критике его я сегодня не собираюсь. Для меня лично это кино является культовым и заслуженно располагается на собственной полочке с десятком лучших ужастиков, прямо между «Нечто» (The thing) и «Восставшими из ада».
Первый фильм хорош по-своему. Он явил нам образ легендарного инопланетного убийцы, без принципов и морали, со слюнявой двойной пастью, зловещим и грациозным появлением из пара, а также гладким, лоснящимся панцирем, который мне почему-то кажется, что на ощупь как кожа дельфина. Но в самом первом кино ему противостояла кучка трусливых техников и пилотов, и одна очень бойкая «дамочка», поэтому красивой войны не получилось, как не крути. Прятки – это да, но не более того.
Alien Isolation: «Чужой» в полный рост, медленно подбирается к своей жертве…
А вот второй фильм — «Чужие», успешно закрыл этот пробел, чем несказанно порадовал многих поклонников. Помните, как в нём «бесстрашная» десантура отчаянно сражалась с ордами ксеноморфов? Как они ставили боевые турели, как организовывали охрану периметра и напряженно, под писк детектора движения, прочесывали опустевшую колонию в надежде найти выживших? Вы помните динамику и накал страстей, с какими герои фильма сражались и погибали? Это действительно было по-своему красиво и вторую часть я по праву считаю одной из лучших.
Собственно, все это мне всегда и хотелось увидеть в видео игре о «Чужих». И, к сожалению, почти все проекты, которые когда-либо выходили по вселенной, за исключением некоторых, оказались, мягко говоря, далеки от задумок Ридли Скотта. Разработчики брали образы, брали идеи, но всё получалось как-то не так… Возможно, им не хватало смелости отказаться от шаблонов и попробовать создать игру строго по кино, а не натягивать концепцию «Чужих» на банальный шутер. Ну, да ладно.
Ближе всего к цели оказались разработчики из Rebellion Developments, сумевшие в 2010 году переиздать свой спин офф по «Чужим» (аж 2000-ого года выпуска) — Aliens versus Predator 2010. Они ближе всех подобрались к идеям второго фильма, да и кампанию за десантников у них можно назвать самой интересной.
Игра Aliens versus Predator — три противоборствующие стороны, три одиночных кампании.
Это был реально хороший и атмосферный шутер. Но, увы, это всё же был спин офф, поэтому борьбе с ксеноморфами отдали только 1/3 игры. Поделить игровое пространство пришлось с «Хищниками». А мультиплеер оказался настолько неудобным, что там уже через месяц после релиза никого не было. Возможно, если бы разработчики сосредоточились тогда строго на вселенной «Чужих», то и эта статья никогда бы не появилась.
А «Чистых» игр по вселенной «Чужих» вышло крайне мало и, глядя на список в три строчки — радоваться особо нечему, совсем. Много надежд возлагалось на «Aliens: colonial marines» 2013-го года, но игра провалилась с треском и в итоге, одиночная кампания пошла лесом и кроме мультиплеера в ней не было абсолютно ничего примечательного.
Дух «Чужих» кое-как можно было нащупать только сетевой игре, которая, кстати, была более или менее адекватной. И турели были, и кооперативные сражения с целями по спасению, да героической обороне. Даже видов чужих было много, а сама механика напомнила чем-то L4D. Играть было весело, и кооператив немного сглаживал ощущения от провала, но всё равно это было что-то не то, и народ сторонился этого развлечения.
Качеством последней игры по вселенной я очень доволен. Alien Isolation на удивление оказалась очень складной и смогла передать суть и атмосферу первого фильма максимально точно, не загубив при этом механику. Такого Чужого в видео играх ещё никогда не было и это круто! После «colonial marines» ну — прям, мега успех. Помню, как все боялись получить опять кусок непонятной субстанции, когда об игре только заговорили. Если сказать, что на «Alien Isolation» смотрели с подозрением – значит ничего не сказать. Да я и сам, признаться, уже похоронил серию. Умеют некоторые разработчики убивать надежду, ох умеют.
Но когда игра всё же вышла и опасения были развеяны, вся пресса чуть не захлебнулась собственной слюной от радости, нахваливая её за потрясающую атмосферу и аутентичность. Причем вполне заслуженно.
Увы, Alien Isolation — хоррор, где главная героиня – это беспомощная, испуганная и плохо вооруженная девчонка, ползающая пол игры под столами и по вентиляции. Провести всю игру на карачках, ни разу лицом не встретив своего врага – не есть хорошо. Хочется драки, такой настоящей, и чтобы с кровью и грохотом. Руки чешутся взять импульсную винтовку с полным магазином и, под характерный гул, размолотить парочку этих якобы «непобедимых» инопланетных тварей. Как не хватает канонады тяжелых турелей, лязга затвора дробовика и пронзительного визга этих тварей, да ещё и под классическую звуковую дорожку из кино.
Очень надеюсь, что «Alien Isolation» — не последняя игра серии Чужих и что просто хорошим хоррором всё так не закончится. Жду с нетерпением какой-нибудь динамичный и заточенный под кино шутер. Зелёный свет фанаты дадут и пофигу на прошлые неудачи, вы главное давайте там… трудитесь.
Если разработчики смогут хоть частично повторить всё то, что сумели перенести из первого фильма в «Alien Isolation», в другом проекте (надеюсь, что в шутере) то цены такой новой игре просто не будет. Пока что лучший шутер про морпехов и чужих — спин офф «Aliens versus Predator 2010».
По поводу других игр про чужих-в 1999 году была Aliens versus Predator,в 2001 вторая часть вышла.На мой вкус-хорошие были игры,хотя я проходил их очень давно,конечно.
П.С.Компанию за морпехов не помню,даже врать не буду.Компания за чужих-вин,но начало в виде игры за лицехвата-это просто невероятный садизм.Ненавижу стелс экшены.Не в последнюю очередь из-за невероятно сложной компании за чужих в тех играх.А компания за хищника-эпик вин.
Это было просто непривычно, там нужно было так камерой крутить за чужого, что голова кружилась. Мы даже когда по сети играли в клубах, то за чужого никто поэтому играть и не хотел. Все сцуко были хищники поголовно))
Ну и это тоже.Но я до сих пор помню,как я палился и получал из огнемёта.Ох я возненавидел эту игру…Сейчас,если особенно поизвращаться смог бы,наверное,но тогда это было адом.
Динамика у игры бешеная, чужие насаются по потолку, а во мраке их вообще невидно. Хищник в тебя копьём и плазмой метит, уйти от него тоже трудно. Короче такая вакханалии на поле боя была в три команды, что просто атаз. Был у нас ещё одни «мастер» такой, так люто по стенкам скакал за чужого, что кроме автонаведения у пулемёта, его ничем не достать было. Смотрел, как он играет, так у меня башка кружилась. Сейчас бы я ему попец-то, конечно же, надрал бы эт точно 🙂
Да. Вторая часть интересная была.
А первую так и не смог запустить.
Может и к лучшему. Говорят, что в оригинале (AVP Gold не в счёт) в миссиях не было сохранений. Только после завершения миссии.
Мне захотелось схватиться за автомат уже после часа игры в изоляцию. Ну реально было одно место непроходимое. Там люди стоят на выходе и в любом случае тебя замечают и начинают стрелять. Уже понятна что чужой приходит тут же и их убивает мгновенно, а потом и меня даже если я прятался. Кроч жесть эту раз десять переигрывал, намучался сполна((
Не помню таких участков, да и где было жарко, я просто бегал, быстро и без оглядки. Чужой старался сначала убить тех, кто шумит, а уж потом меня. И пока мочил истуканов, мне уже удавалось добежать до лифта или же закрывающейся переборки. Как-то так 🙂
AVP 2000 навсегда для меня останется самой атмосферной и самой лучшей игрой по вселенной чужих, хоть это и спиноф. Где-то даже коробок с двумя дисками валяется, лицензионный 🙂 Ремейк 2010 года (если так можно сказать) мне не то чтобы не понравился, игра тоже хорошая. Но-о за чужих сингл откровенно слабый и сетевая игра какая-то отстранённая. Старичок был, есть и будет лучше во всём. ИМХО
— Alien Isolation — 100%-ый шедевр. Понравилась даже не смотря на то, что такой жанр не жалую в принципе. За последние три года это первый хоррор в который не выключил после часа.
Лучше сейчас в неё не играть, пусть останется в памяти такой же замечательной. Вот бы её современную версию пощупать…
Полностью согласен.В принципе,это правило касается всех старых игр.
Ну если речь зашла играх по чужим, то самые первые вышли на первую соньку и дримкаст. Alien resurrection вроде. Вот это было что с чем-то. Одной из первых игр на соньку у меня и вобще самый первый хоррор. Впечатления были конечно суперские, ко мне даже школу приходили прогуливать одноклассники. Эх вот это время было =)
К сожалению, не знаком не с одной такой игрой, хотя и сонька была и дримкаст.
О да, класика :p
Разрешите отписаться по теме.
Именно по второй части врядли что-то толковое получится. Слишком там мало экшена, всё две-три сцены с боем и пара погонь. Тут нужно в любом случае выдумывать что то, иначе игрок заскучает. Изоляция же не про саму Элен Рипли, верно? А игра по кино получилась фантастической. Вооот и с Чужими тоже нужно так поступить. И в принципе разрабы уже это сделали в AVP 2010, настреляться там можно вдоволь. Но как сказал автор, это всё же больше про хтщника, чем про чужих.
ЗЫ Надеюсь, что изоляция подтолкнёт создателей к новому проекту по серии, очень на это надеюсь.
Да я не говорю, что компания плохая))
Можно хорошую пошаговую тактику по вселенной сделать или тавердифенс. Слишком много шутеров, один другой копирует. Вот за стратегию я обеими руками!
Ничего не читал об игре до самого её выхода. Специально, чтобы ощущения свежие были, я думал, мы будем уничтожать чужих пачками, КАК же я удивился после осознания того, что всю игру придется сидеть под столом. Серьезно, я, наверное, большую часть игры просидел под различными столами((
а что в этом плохого? ИГрать в хоррор нужно именно так =)
Мне кажется хорошие и атмосферные шутер не получаются по причине живучести чужого. Он же трудно убиваем и во второй части кино их убивали с трудом и в итоге вся команда морпехов была убита. Создть что-то подобное в игре будет трудно, ведь игрок не захочет постоянно умирать, она захочет сам убивать и тут вот идут расхождения. Как то так)
Баланс найти трудно, согласен. Но никто не говорит делать ещё один аленшутре или аналог «серьёзного Сэма». Просто что-то подобное кинофильму, думаю, это по силам, если найти от чего опираться при разработке.
Обожаю Чужих, идея классная, что кино супер, что игра. Автору спасибо за статью, было интересно почитать.