Лутбоксы 2017 игры

Микротранзакции в одиночных ААА-играх 2017 года: Вот и доигрались!


Недавние новости про то, что в Assassin’s Creed Origin будут продаваться сундуки с лутом, чуть было не стали очередным поводом для скандала…

Впрочем, издатель, видимо, не имеет планов на дополнительную монетизацию (пока что), поэтому сундуки покупаются только за игровую валюту. О том, что её также можно будет «обменять» на настоящие деньги, увы, пока речи не идёт.

И всё же радоваться рано. В моём понимании все эти механики с лутбоксами, рулетками и прочим — всё это есть ни что иное, как «попытка прощупать почву». Сразу же ведь не выкатишь нечто в духе: «ребят, шутер конечно стоит 60$, но, понимаешь-та, патроны к нему тоже платные». Если такое брякнуть, без подготовки и обработки инфополя (даже в виде намёка), то от репутации компании мало что останется. Геймеры, в большинстве своём, может и безмозглые дети, но платёжеспособные представители играющей аудитории вряд ли позволят себя так просто изнасиловать в кошелек.

Shadow-of-war микротранзакции

По моему личному мнению: всё это давно уже движется во всем нам известном направлении — на дно. Просто 60$ за игру — это уже для издателя и разработчика слишком мало. Затраты на разработку или жадность — да не столь важно, что конкретно стоит за растущими аппетитами. 60$ — это, по их мнению, недостаточно. Хотя, казалось бы, качеством нынешний продукт лучше не стал — через один релиз то это не работает, то вылетает, то зависает или лагает. Заметьте, и я не говорю, что раньше было сильно лучше. Хотя чего уж там — правда было лучше!

Так вот, уже давненько кто-то настырно пытаются придумать, как бы увеличить средний чек геймера-потребителя. Сезонные пропуски, платные шкурки, саундтреки, артбуки, бесконечные DLC (которые вовсе не DLC), или какой-нибудь бестолковый «SUPER-DUPER-GOLD-Edition» с 2-3 свистелками ценой в 25$… Сколько сейчас стоит ААА-игра со всем контентом сразу? Да что-то в районе 100-120$.

Что забавно, от «сезонников» теперь отказываются [первыми стали Rainbow Six siege и TitanFall 2] — ибо их (сезонники) перестали тупо покупать, и аудиторию это дробит, что только портит имидж серии игр, сокращая интерес и онлайн, и в гоняет издателя в неконтролируемые продажи.

Теперь, судя сложившимся тенденциям, тянуть деньги из игроков собираются при помощи «лутбокосв». Причем не простых, а с рандомным (случайным) шансом выпадения предметов. То есть, вы даже не можете что-то купить, а лишь получаете шанс это «выиграть».

Страшно представить, что будет дальше…

монетизация лутбоксы дичь

Конечно же, они (лутбоксы) существовали и раньше. Но во многом это было продиктовано необходимостью поддерживать сервера сетевых игр или зарабатывать на полностью бесплатных («фритуплее»). Сейчас же всё движется к тому, что микротранзакции и прочую дичь (типа лутбоксов), насильно запихивают в одиночные игры.

Последний Battlefront 2 вообще без стеснения переработал систему прогресса и развития под «лутбоксы». Ну зато сезонного пропуска в игре больше не будет. Конечно же, Battlefront 2 пока в ОБТ, и всё в итоге может измениться, может кто-то… одумается. Только сам факт наличия таких вещей в игре, даже в виде эксперимента, всё равно оптимизма не прибавляет…

Само-собой, чтобы эти лутбоксы покупали, на них надо сначала создать спрос. А как? Очень просто: подправить core-механику так, чтобы мотивация совершить микротранзакцию назойливо докучала всю игру. Механизмы известны всем: осложнение прокачки персонажа, утолщение (усиление) врагов, высокие требования к получению чего-либо, обесценивание игровой валюты и т.п.

Например, в Shadow of War для истинной концовки надо защитить все крепости. А как? Нафармливая оков для защиты. Ну или покупая их же лутбоксах!

Печально, что всё это рассчитано на не самых опытных и понимающих игроков. На тех самых, которые без сомнений заносят на «ранний доступ» и готовы облизать разработчика за любое DLC — даже если там контента с гулькин нос. Хуже всего то, что их большинство. И они будут диктовать условия развития индустрии.

Вот как говорят некоторые понимающие люди о недавно вышедшем Middle-earth: Shadow of War.

лутбоксы в играх 2017

Поэтому ты хоть в лепёшку расшибись, тыкая их носом в факты, что эта монетизация — сверх любой нормы по наглости и жадности, но большинство даже не заметит подвоха. В лучшем случае съязвят на эту тему, обзовут нытиком или нищебродом. Им и так сойдёт.

Можно сколь угодно рассуждать о глубине Fallout, о реиграбельности Civilization и красоте Gothic 2, и притворяться, что игровая индустрия — это что-то очень важное и взрослое. Но по факту — 80% контента делается для детей и подростков без претензий к качеству.

«А что они вам мешают? Так не покупайте! Вас же не заставляют? Чего ныть-то!» — вот так рассуждает среднестатистический геймер о всей этой ситуации с лутбоксаим, донатом и рулетками. Ему это не противоестественно. Собсвтенно, он не застал того чудного времени, когда выходивший «аддон» по контенту не уступал самой игре, а микротранзакции бушевали только во всяком фритуплее.

И даже тем, кто не донатит и не поддерживает всё это — тоже всё равно. Они считают так: «Я не идиот, чтобы покупать воздух. Ну а на остальных мне @#$%»й. Вот так растёт целое поколение с извращенным восприятием «нормы». Одним — всё хорошо, лишь бы кнопки можно было давить. А другим — тоже всё равно, ведь им мозгов хватает не связываться с такими играми (не платить в них), но и параллельно — плевать, что индустрия катится в пекло и что вся эта инфернальная дичь с микротранзакциями изуродует то, что они любят.

микротранзакции мем

И это по-настоящему ужасно. Раньше мы уже недооценили жадность причастных к формированию ценника людей, оправдывая их сомнительную практику по распилам на DLC и «донатные поползновения» в различных игровых НЕ бесплатных проектах без сетевой части и соревновательного геймплея.

И мы доигрались: теперь ни одну игру ААА-класса невозможно представить себе без целого хвоста дешевых и, порой, бесполезных DLC, иногда даже с вкраплением доната. Ну а теперь всё будет ещё жестче — с  лутбоксами и микротранзакциями.

* * *

Как быть? Всё, что вы можете сделать — не покупать эти игры. Но, если честно, это вряд ли поможет. Бестолковые потребители в любом случае покроют все издержки издателя на рекламу и разработку. В нашей власти лишь аргументированно выразить недовольство, в надежде, что хоть кто-то задумается.

Хорошего всем дня, господа. Мы ещё повоюем.

Микротранзакции в одиночных ААА-играх 2017 года: Вот и доигрались!: 23 комментария

  1. 1v1

    Подписываюсь под каждым словом. Сам с недавнего времени стал брезгливо относиться к этой новой моде с сундуками. Звездные войны и Тени войны не куплю принципиально.Вот что мешает продавать скины как близарды в своём Оверваче?

    1. 1v1

      Вообще на разрабов ты зря накинулся. Скотское отношение к игрокам — это прерогатива издателя. Как он скажет так и будет

      1. igra-San Автор записи

        Ну, возможно, немного погорячился. Но и прикрываться «гадким издателем» — это, я вам скажу, тоже не есть хорошо

  2. QWERTY

    Мне это всё напоминает ситуацию с кинематографом. Сейчас там тоже поди одно говно снимают, но среди куч дерьма всегда есть что то интересное и достойное ценителей. С видеоиграми аналогично. И не зачем паниковать. Кто то всегда будет лепить куличики из дерьма, и их будут покупать, ну а мы с вами подождём просто хороших игр. Они есть и их много. Недавно засел в Divinity Original Sin 2 играть. Уже больше недели вожусь, под каждый куст гляжу и с каждым npc болтаю до циклического диалога. И мне ничего другого не надо 🙂
    Всем добра!

    1. igra-San Автор записи

      Хороших игр уже давно не так много. Всё больше новинки напоминают дорогие переработки былого успеха, завернутые в новые технологии. Редкая игра «с душой» может похвастаться чем-то особенным.

      За Divinity Original Sin 2 соглашусь — крутая игра

  3. Sarevok

    Какой-то популизм.
    «А другим — тоже всё равно, ведь им мозгов хватает не связываться с такими играми (не платить в них), но и параллельно — плевать, что индустрия катится в пекло и что вся эта инфернальная дичь с микротранзакциями изуродует то, что они любят.»
    А что они делать должны? Жечь офисы издателей и разработчиков из-за каких-то игрушек?

    1. igra-San Автор записи

      Зачем жечь? Надо хотя бы не делать вид, что это нормально. Только отмалчиваясь, мы лишь укореняем в геймерской среде эти самые лутбоксы и микротранзакции, как неотъемлемую часть игрового процесса. Молчим, значит проблемы нет. А нет проблемы, значит — норма. А раз норма — получите в сиглплеере лутбоксы. Какова вероятность, что издатели воспользуются неразборчивостью игроков, и в дальнейшем лишь плотнее возьмутся за внедрение микротранзакций в свои игры?

      ИМХО: сейчас идёт переломный момент. Проглотим всю эту жесть — будем ещё 20 лет давиться. Большинству (уж простите за популизм) будет грубо говоря, «фиолетово», ну а всем остальным — кто не согласен, кто хотел бы видеть индустрию другой — уже ничего не поможет.

      1. Sarevok

        Я, конечно, с Вами согласен, что ничего нормального в ситуации нет. Но единственный демократический вариант, который я вижу, — отказ от покупки. Хотя я не купил Shadow of War, потому что это устаревшая, вторичная игра, а не из-за сундуков.
        Конечно, можно идти на метакритик и т.п. Но я сам систематически пишу рецензии в Steam и подхожу к делу достаточно серьезно. И меня расстраивает, что на десяток рецензий а-ля Петросян приходится одна внятная, поэтому использовать не по назначению какие-то инструменты типа метакритика совсем не хочется. Влепить дизлайк трейлеру можно, конечно.

        1. igra-San Автор записи

          Отзывы Steam — большущая сточная яма всевозможных мнений. Тут уж ничего не поделать.

          Рад, что хоть кто-то пишет отзывы с чувством ответственности.

  4. Александр

    Мдааа. . . вот мне делать прям больше нечего. Осталось только переживать и нервничать на счёт микротранзакций и лутбоксов в играх.

    1. igra-San Автор записи

      Переживать будем лет этак через цать, когда эта гниль будет в каждой второй новой игре. А пока всё хорошо.

  5. Серж

    Слышал в английском парламенте поднимают тему азартных игр с лутбоксами. Если там движуха тронет лёд, больше паниковать не будем 😉

  6. cop

    Разве это все подвиги перечисленных контор? Если посмотреть даже в безобидных сериях у ЕА без доната не обходится. По чесноку бы стоило и про них статью написать. Спасибо за труды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.