horror-1logo (2)

Легенда о стальных геймерский яйцах

Не сомневаюсь, что вы хоть раз, но слышали жалобы от ваших знакомых (друзей) о «совершенно не страшных хоррорах». Казалось бы, страшней современных игрушек с их «скримерами», ультра-реалистичной графикой и профессиональной полукиношной режиссурой и быть ничего не может, но всегда найдётся индивид, который будет утверждать, что все современные приёмы и эффекты якобы ему по барабану…

Если среди ваших знакомых и друзей таковых не имеется, то скорей всего вы не раз натыкались на похожие отзывы в сети. У меня такие записи частенько появляются. Вот выходит очередной хоррор, все играют в него, дружно делятся эмоциями, считают общее количество  «кирпичей», добытых при прохождении. И тут, неожиданно появляются люди, которых игра не тронула ни коим боком.

«Не страшно!» — заявляют они, потирая свои стальные геймерские яйца, а иногда и добавляя, что хорроры их вообще не берут. Якобы, очередная попытка пощекотать нервы, как всегда провалилась и этому они ничуть не удивлены, просто немного разочарованы. Во как! И заметьте, я не говорю о плохих хоррорах, которые, в принципе, не могут напугать, «гавнеца» кругом хватает. Речь идёт только о топовых игрушках, признанных игровым сообществом и заслуженно носящих звание — «самых страшных игр в истории».

outlast-log1

«Нестрашные хорроры — это очень большая редкость»

Первым делом резонно предположить, что такой человек просто позёрствует и таким образом привлекает внимание к своей персоне или возвышает себя любимого, среди всего этого трясущегося и ссущегося от страха «нубья». Мол, я герой-храбрец, а вы — «пуськи». Также не стоит забывать, что таким образом могут развлекаться тролли, в попытках покормиться очередным «срачем». Чаще всего оно так и бывает.

Но действительно есть люди, которые не боятся таких игр, не поддаются панике и страху, и вообще искренне не понимают хорроры. (лично таких встречал) И происходит это не потому, что сами игры не страшные, да и «стальные яйца» тут совершенно не причем. Разработчики умело давят на основные средства восприятия человека, зная, что проигнорировать их невозможно – испуг гарантирован.

Кстати, по этой же причине, почти все ужастики применяют одни и те же трюки, с кричащими, внезапно появляющимися врагами, отсутствием серьёзного оружия, прятками, темнотой и прочим. И да, если человек не дёрнулся и не завопил, это ещё не значит, что он не испугался. Многие хорошо маскируют свои чувства, в том числе и страх, особенно если знают, когда это нужно делать. Выяснить это тяжело, вы же не будете мерить пульс и потоотделение каждому храбрецу? Хотя, в таком случае, эта тема потеряла бы свою актуальность.

amnisia-log1

Возвращаюсь к нашим уникумам. Я считаю, эти люди просто не умеют получать от виртуальных ужастиков удовольствия, в том виде, в каком его (удовольствие) пытаются преподнести разработчики таких игр. Они не видят принципиальной разницы между простым шутером и хоррором, и играют во всё одинаково. В этом-то и заключается основная ошибка.

Когда человек пугается, в кровь поступает натуральный наркотик — адреналин. Поэтому, все так и любят фильмы ужасов, экстремальные виды спорта и компьютерные игры-хорроры. Мы наркоманы 🙂

Сознательно или нет, но эти неумехи грубо нарушают основные правила погружения в игру и тем самым портят все впечатления от прохождения. Вообще, это проблема не только хорроров, но острей всего ситуация обстоит именно с ними, в пользу особенностей жанра. Копать глубже по теме не хочется, может потом.

Так вот… Кто-то это делает специально (нарушает правила), что бы лишить игру её основного оружия – страха. В этом случае получить удовольствие от игры такому человеку просто нереально. Он не понимает сути испуга и биохимии организма, адреналин для него не сама цель. Он как бы уговаривает себя не бояться и внутренне настраивается на этот лад. Некоторые идут дальше, они подкручивают яркость, убирают сложность, не играют по вечерам и ночам, не используют наушники и знакомятся с игрой как бы между делом.

slander

Кто-то не специально лишает себя острых ощущений, просто не понимая, что играя днём, без наушников, одним глазом следя за ребёнком, а другим за телевизором – просто невозможно погрузиться в игровой процесс, прочувствовать атмосферу, зарядиться игрой так сказать. И, как правило, кроме всего перечисленного ранее, хорроры не могут предложить игрокам ничего другого.

Такие игроки несознательно лишают хоррор его основных преимуществ. И как вы думаете, что потом напишут они об игре? Понятно же, что ничего хорошего. Максимум, это будет отзыв в таком духе: «Какая-то тупая и скучная беготня, ни экшона ни веселья – скучно и совсем не страшно, бред!».

Вот, собственно, от сюда и берутся легенды о геймерах со «стальными шарами», что нипочем прятки с маньяками из outlast, прогулки по ночным владениям Сландермена, борьба с мертвецами из resident evil и жуткие экскурсии по мёртвым замкам «Амнезии». Когда в следующий раз услышите байки такого «непробиваемого» игрока, знайте, вас дурят… может не сознательно, но дурят.

А вот как получить кайф от настоящего хоррора – это уже другой вопрос и разберём его мы в следующий раз. Спасибо всем за внимание, ушел «наркоманить» в Five Nights at Freddy’s.

Легенда о стальных геймерский яйцах: 64 комментария

  1. Алекс

    Вы что, дети? Только детей можно напугать каким-то там хоррором.
    «Аутласт» страшный? Не знаю. Меня не испугал. Ну, напряжённый, не более. После нескольких часов прохождения и вовсе скучный.
    Хотите испугаться — смотрите фильмы, например, тот же «Спуск».
    Вообще, давайте расставим точки над i. Игры-хорроры напряжённые, берут саспенсом, не более. Напугать игрока можно, но для этого нужно перед игрой заставить его пройти психологическое тестирование. На предмет самого сильного страха. Например, боязнь стоматологов. А потом эксплуатировать этот страх на 100%. Также для полноты ощущения играть нужно в шлемах расширенной реальности. Вот тогда и будет вам ужас.

    1. Сидорович

      Гы-гы, а вот и первый бесстрашный войн покемонов, пришел отстаивать своё право на иммунитет к страху) и как не стыдно такое написать под такого плана статьёй.
      Не боится только дурак или серьёзно больной человек, остальным страх свойственен, как испускание газов и продолжая аналогию, не все признаются что пердят ^^

  2. Алекс

    Вы — ребёнок? Или я вру, что мне не страшно было во время игры в «Аутласт». Саспенс был, но страх, поверьте мне, совсем другой. Страх, это когда сделать что-то не можешь. Хочешь, но не можешь. Боишься.
    P.S. Чё то вы современные хорроры переоцениваете.

    1. igra-San Автор записи

      Страх не обязательно должен парализовывать человека. Видов страха уйма и если вы считаете, что игра-хоррор не доводящая вас до состояния ступора не является страшной, то вы никогда в жизни не получите удовольствия от хорроров.

  3. Алекс

    Какие блин кирпичи? Вы что, неделю в туалет не ходили? 🙂
    Смешно с вас.

  4. Алекс

    Сколько ни играл в хорроры, страшных среди них практически нет.
    И да, по поводу «Сайлент Хилла». Он тоже не страшный, а очень напряжённый.

    1. Тиран

      Ну-ну, весь геймдев зря старается. Вот интересно посмотреть, как вы играете в хорроры, наверно вместе с бабушкой перед школой?

        1. Алекс

          Вы о чём?
          Действительно верите в чудодейственную силу современных ужастиков?
          А меня может напугать только кинематограф. Вот, например, триллер «Патология». Во время просмотра реально страшно было.

  5. Алекс

    Да что там, даже фильмы не особо страшные. Ну, кроме «Спуска». Сейчас вон ещё парочку гляну — «Бугимэн» и «Мёртвая тишина». Может испугаюсь. 🙂

  6. Folkman

    Статья очень познавательная, особенно нравится смотреть как запекаются пуканы в коментах у бесстрашных супер-героев. З.Ы. самая страшная игра для меня это системшок, в своё время очень давила атмосферой и напугать могла и без скримеров и прочего)

  7. Алекс

    Ответ Тирану: я в них практически не играю. Полностью слитый жанр. После «Сайлент Хилла» (первого и только первого) вышел, разве что, Call of Cthulhu Dark Corners of the Earth. Но даже они не страшные игры. А напряжённые (саспенс, не более).

    1. Тиран

      Ок, взрослый человек. Вам бы пора провериться на аутизм (хотя уже поздновато), там, как правило, тоже никто ничего не боится и на раздражители реагирует очень туго.

      1. Алекс

        Не поверю, что вы боитесь каких-то там игрушек.
        А бабайку не боитесь?

  8. Алекс

    Его жизнь обычно слишком комфортная, чтобы чего-то там бояться. Ему же выживать не надо.

  9. Алекс

    Ну, а что это полностью слитый жанр, спорить не будете?
    Или «Слэндера» приведёте в пример?
    Или «Амнезию» свежую? Кстати, не напугала.

  10. Алекс

    Вообще, не понимаю, как могут пугать плохо отрисованные мультики. Это я о т.н. игровых движках. Вот фильмы другое дело.

    1. сем

      Во во гавна наделают, а потом удивляются почему игры нестрашные. Вот раньше хороры были, от первого сайлент хила досих пор под впечатлением. А сейчас что-? Амнезия, резидент как шутер? Неее обмельчал жанр, а игры стали детскими.

      1. Алекс

        Полностью поддерживаю.
        Чего там пугаться? Outlast, что ли?
        Так там саспенс, не более. Страшная она для подростков.

  11. Алекс

    О, боюсь, боюсь, боюсь!
    Какие страшные современные хорроры!
    Особенно Outlast с х..ми наперевес!
    Ну, напугайте меня!
    Скажите, во что поиграть, чтобы испугаться.
    И, кстати, движки действительно отвратные.
    В фильмах картинка уже достигла стадии фотореализма. А в играх пока топчется на месте. Только не говорите, что вы «Скайрим» с реальностью путаете. Это больным надо быть.

  12. St.King

    Цель выполнена — сагрились херои ! А так то автор прав, если ведь сесть играт ь в хоррор как надо, то и не напугаться просто невозможно. Сам раньше играл «на от**бись» а как только засел по человечески, то и ощущения от игры поменялись кардинально.

      1. Sansa

        Ой, на все сто поддерживаю. Сама нарочно усаживаюсь проходить ужастики в светлое время суток, да ещё и без наушников. Так можно сгладить напряжение, бывает, не переношу атмосферу игры, а ещё если кто то завизжит… прямо чувствую как седею 🙂

  13. Алекс

    А как засесть «по-человечески»?
    И, вообще, кто вам сказал, что в хоррорах нужно обязательно пугаться?
    Я вон Alone in the Dark: The New Nightmare проходил. Там два играбельных персонажа, интересный сюжет и в меру сложные головоломки. Честно говоря, мне как любителю квестов этого достаточно.

    1. Маккафи

      Да легко! Берёшь хорошие наушники, садишься под вечер, когда никого нет рядом, тушишь свет в помещении.

  14. Алекс

    Вы проекты, проекты назовите.
    Ну и учтите, что я не тинейджер, а опытный игрок в возрасте. Меня трудно чем-то удивить. И испугать.

  15. Алекс

    Обе «Амнезии» пробовал. Напряжённо, но не страшно. Как впрочем и трилогия «Пенумбра». В последней порадовали интересные головоломки.

    1. igra-San Автор записи

      Даже и не знаю что и посоветовать в таком случае… Для меня напряженными были L4D и RES, а вот амнезия заставила попотеть. Да и пенумбра тоже ладошки подмочила.

  16. Алекс

    Видать, мне уже ничего памперс не намочит. Староват я стал для игр.
    Не берут они меня.
    Но, ещё раз повторюсь. С фильмами как раз всё в порядке. Хотя, если разобраться, вызывают они напряжение и тревогу, а страх редко. Тот же «Сайлент Хилл» на меня неплохо действует.

  17. Алекс

    Я вот что не понимаю. Игровые студии наращивают мощь движков. Но ведь есть другой способ. Можно вернуться к забытым уже технологиям, например, FMV. Видел старые игры на этой технологии — The Beast Within. A Gabriel Knight Mystery, Phantasmagoria и Phantasmagoria 2: Puzzle of Flesh, MYST 3: Exile. Они просто впечатляют. Видеть живых актёров лучше, чем рисованных болванчиков. И жанр хорроров от этого только бы выиграл. Но, видать, дорого в производстве.

    1. igra-San Автор записи

      FMV — вымирающий жанр. Из-за отсутствия «экшена» и дороговизны производства, такие игры уже давно не в почете. Последнюю вообще эксклюзивом на плойку выпустили… Дорого и не оправдывает себя. Хотя такая технология посещает иногда и ААА проекты, типа колды. Там Алекс Спейси отцифрован почти по тому же принципу и выглядит как живой.

  18. Алекс

    Мне очень нравились. Всё-таки живые актёры, в третьем «Мисте» сам Брэд Дуриф играл.
    Ужастикам бы эту технологию — цены бы не было.
    Да, слышал, что очень дорогая технология. Но как бы она преобразила тот же Heavy Rain. И Quick Time Events в тему.

  19. МWМ

    Рассуждение конечно интересное… НО, ведь страх не для всех одинаков? Кто-то боится пауков (арахнофобия), а кто-то темноты (ахлуофобия)… Ну а кто-то вообще ничего не боится и если такого игрока не застать в расплох, то и испуга не будет. И конечно много зависит от атмосферы и умения игрока погружаться в происходящее с головой. В этом плане соглашусь с автором. Неумение вжиться в роль игрового персонажа приводит к тому, что хороры вобще перестают иметь ценность для такого человека.

    1. Teeran

      Полностью согласен , только полное погружение способствует нормальному знакомству с игрой .

  20. Алекс

    Ну и добавлю от себя. Сейчас хорроры используют давно изученные способы пугания. Приевшиеся целевой аудитории. Всё стандартно и убого.
    P.S. Насчёт застать врасплох — это верно. Помню, как вздрагивал от неожиданного появления бесёнка в Doom 2. И движок навороченный не нужен был.

  21. Алекс

    Как можно полностью погрузиться? Мозг то не обманешь. Он понимает, что опасность мнимая и отказывается нас запугивать.

    1. Алекс

      Не думаю. Просто хорроры пошли не страшные.
      Ещё скажите, что вас Alone in the Dark: У последней черты (2008) напугал. Или там «Амнезия: Машина для свиней». В том и дело, что они не страшные.

  22. Len0k

    Брехунов всегда хватало, чего с них взять. А статья классная. Нравится мне смотреть как пукальки горят у местных ланселотов =)

  23. Алекс

    Ну, не знаю. Смотрел на Ютубе полное прохождение «Slender: The Eight Pages».
    Ни разу страшно не было. Игра, вообще, нудная какая-то; ещё эффекты камеры эти дешёвые; опять же можно много раз помирать, пока все записки найдёшь.

  24. Алекс

    Слышал, что некоторые игроки специально угарали и приближались к этому самому Слэндермэну. А особо отмороженные пытались его чем-нибудь убить.

  25. Алекс

    Испугайте нас, ну, пожалуйста!
    А то мы уже заматерели, нас даже фильмы не всегда берут. Смотрел и «Человеческую многоножку», и «Кинопробу», и «Всеядные», и «Мучитель» Л. Бава. Не особенно они и страшные.
    А игры так и подавно.

  26. Алекс

    Приведу такой пример.
    Как можно сравнивать движок игры «Outlast» со съёмкой настоящей камерой живых актёров в ужастиках типа «Мучитель» или «Снафф 102». Вот в последних жутковато становится иногда. Хорошо — пауза есть.
    А играм ещё расти и расти до фильмов в плане воздействия на психику. Они, конечно, пытаются, но пока слабенько.

    1. Softman

      Игра, в первую очередь, должна быть интересной — всё остальное, в том числе и страх, вторично и не обязательно. Поэтому играм очень далеко до кино в этом плане. Все страшилки и пугалки ещё нужно умудриться запихнуть в игровую механику, причем безболезненно, не превратив геймплей в рельсовый коридор ужасов. Задачка не из легкий, я вам скажу.

      1. Алекс

        Верно.
        Эх, всё-таки самая лучшая игра в жанре «хоррор» — это первый «Сайлент Хилл».
        На атмосферу работает ещё и страшненькая графика для первой «Плэйстейшн».

  27. Андрей

    У меня такая фигня, даже в самый нестрашный хоррор, который даже не класифицируется как хоррор, пример : BIOSHOCK мне очень сложно играть. Пытаюсь бороться, и получается только сс друзьями, что делать?

    1. igra-San Автор записи

      Ничего страшного, всё придёт со временем. Если какая-то игра пробирает до мурашек, значит этим нужно пользоваться — наслаждайтесь.

    2. Алекс

      Вы шутите?
      «Биошок» может однообразная, но никак не страшная игра.
      Ну, да, есть там местами кровушка на текстурах, по ходу игры герой разбирается с врачём-маньяком, стоматологические кабинеты попадаются. Не более.
      Короче, можно сравнить с прилизанными голливудскими фильмами.

  28. Мимошел

    > играя днём, без наушников, одним глазом следя за ребёнком, а другим за телевизором – просто невозможно погрузиться в игровой процесс.
    Золотые слова!

  29. Mahaon

    Мне, честно говоря, сложно играть в игры-«пугалки».;)Даже, если играю, то, действительно, чаще днём. Для меня почти любой хороший зомби(мутант)-шутер уже бывет страшен, т.е. местами пугает. Людей расстреливать в играх мне никак нестрашно, а с зомбями — пипец… Меня даже Сталкер парочкой-тройкой моментов пугал!..:D Правда, Dying Light меня не так напугала… Просто, я ещё сильнее засомневался в устойчивости своей психики на случай зомби-апокалипсиса. Я ловлю кайф от грамотных и жуть каких интересных сюжетов и геймплея для меня, ведь доверяю только своим ощущениям… Для меня хватает страшных моментов в живом мире, поэтому, наверное, не желаю устраивать себе разрыв сердца дома за компом. Правда, такие адреналиновые встряски тренируют, как минимум, сердечную мышцу(но бег — лучше!) и организм в целом. Разрубил себе как-то палец по вдоль — на две половинки… Вот, где было страшно!.. Не больно — шок, видимо — а именно, страшно — кость такая в разрезе розовенькая… Но вот кирпичи нынче дорогие — может наложить парочку(^_^)?..

    1. Mahaon

      А чтобы не скучать от интересных сюжетов и много-часового геймплея, развлекаюсь ФИФОй и гонками какими-нибудь… Интресно, а ГТА5 лучше идёт четвёртой?.. Но на старом ржавеньком железе всё равно вряд ли пойдёт…:(

  30. Shadow

    Не все хороры такие страшные как о них говорят .Тот же Outlast просто распиарен игровыми сообществами Five nights at freddys вполне страшен и оригинален fear 2 действительно страшная игра но самый страх и ужас это Survivors и особенно Thief 3 DS в миссии с детским домом.Она подорвала блин мою психику и я полгода боялся её запускать.Но в итоге я её прошел и этим очень доволен.Вот уж где сумели создать атмосферу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.