NBA 2K17

Как наиграться и не заплатить. Демо-версии игр современности


Помню то чудное время, когда почти каждая крупная игра получала демку, а её саму аккуратно упаковывали на CD/DVD-болванку и с любовью подкладывали в печатную прессу… Но почему сейчас «демки» не делают, когда и бюджеты на игры, и штат сотрудников вырос в разы?

На эти мысли я уже не первый раз натыкаюсь, вспоминая о былом и прекрасном. И если пораскинуть мозгами, то первыми в графе «почему перестали» можно жирным маркером обвести «экономию». Сделать демо работающим и презентующим — это не так-то и просто. Помню, как-то уже читал статью, где один разработчик жаловался, что из-за демки ему пришлось нарушить сроки и в итоге много суетиться.

Ок. Но как быть с теми студиями и издателями, у которых денег, как у дурака махорки? Значит, получается: на рекламу пяток миллионов найти можно, а на демо — нет? А вот тут, как мне кажется, играет роль совершенно другой фактор — качество продукта. Раньше игры делали действительно на совесть. Нет, абсолютно серьёзно. Купленный в магазине диск без «патчей первого дня» и бесконечных обновлений, работал изумительно. Да и Интернета ни у кого толком не было, поэтому патчить было нечем.

Gotika_2_арт
«Демоверсии в играх 2016. Статьи»

Теперь же, судя по последним случаям, разработчики и издатели стремятся на всём подряд сэкономить, штампуют одно и то же и всё время продают то, чего в презентациях и красивых анонсных видео и в помине нет. Что печально — потребителя всё устраивает. Ну может не всех поголовно, но большинство абсолютно точно с немым безразличием смотрит на всю эту сырость, баги, дорогую рекламу — да и что уж там — откровенное враньё.

И кто, спрашивается, будет покупать сырой «кусок кода», если, образно говоря, до покупки дадут всё пощупать? Издателю надо продать игру и заработать, а не думать о качестве продукта и виде бренда в глазах потребителя. Ну продадут одну франшизу дважды, ну трижды — на этом всё. Это Apple нужно облизывать покупателей с ног до головы, чтобы они снова и снова возвращались за новым моделями PC или iPhone. А издателю игр надо «высосать» все соки из марки и бросить подыхать на пороге игрового поколения.

Неудивительно, что демоверсии потеряли актуальность. Кто в здравом уме даст вам поиграть во что-то, что не увлечет вас на долгие часы и не станет любимой игрой? И ведь не увлечет и не станет, потому что на это расчета нет. В большинстве своём, потребителю (геймерам) продают однодневный продукт сомнительного качества, ещё и по завышенной цене. Демо просто-напросто «срежет» n-ое количество проданных копий.

LIMBO_бесплатно

И всё же есть разработчики, которые уверены в своих играх. Для них демо-версия — это способ донести до покупателя очень важную информацию: «Наша игра и правда хорошая -опробуйте!» И, как правило, такой продукт оказывается действительно годным. Даже больше скажу: по наличию демоверсии можно говорить о очень высоком качестве игры. Видите демку? Знайте, что эта игра и правда достойна внимания.

Собственно, пора бы оправдать этот дурацкий заголовок статьи. Для меня демо-версия игры — это ещё и способ провести время хорошо и бесплатно 🙂 Так, например, почти все спортивные симуляторы (бои без правил, гонки и пр.), получившие демо, отлично подходят для разовых развлекух на часок другой. До сих пор помню, почему на Xbox 360 не купил UFC 2011. В демоверсии было 4 бойца, которых для замесов в подвыпившей компании перед телевизором хватало с головой. Тоже самое было и с футболом. Зачем отдавать 4к за FIFA, если можно с таким же успехом посостязаться с друзьями в демо?

ufc3-cover-logo

Получается, что издатель, подчеркивая наличием демо-версии качество продукта, испортил себе продажу. Не будь демо, я бы вполне мог соблазниться на покупку диска. С другой стороны, всё это помогает избежать разочарования, досады и прочих неприятных чувств, приходящих с осознанием того, что игра-то на самом деле тебе и не настолько нравится.

В итоге: по-настоящему незаинтересованных в проекте персонажей становится меньше, а значит и общий фон отзывов — лучше и чище. Но, как уже говорилось, если издателю пофиг на франшизу, то от чужого недовольства ему ни холодно и ни жарко. Главное — состоялся факт продажи и деньги ушли куда надо.

Поэтому всем бракоделам и копипастерам однодневок лучше лишний раз заплатить за красивое ревью, за лишний балл в конечную оценку обзора или даже повесить 10-ку огромных постеров во всех столицах мира, чем выпускать демоверсию. Вот.

Как наиграться и не заплатить. Демо-версии игр современности: 13 комментариев

  1. Darkaxel

    Реклама щас решает все, нагрядный пример ноу мен скай, а ведь так и печалит такое обращение к геймдеву, как народ еще ведется на такое

      1. Сергей

        Пример выше с No Men’s Sky идеально описывает ситуацию. 5 миллионов на рекламу повысят продажи на 1%, а демка за 5 миллионов не повысит, может даже наоборот. Отсюда вывод… Да, да все мы знаем про благородных и самоотверженных трудяг игровой индустрии которые за качественный продукт. Но руководит этим цирком по прежнему жадный и расчетливый издатель, а такие учатся только когда жопа горит. К примеру если бы 50% покупателей NMS запросили возврат средств в первые 2-3 дня, то разрабы на пару с издателем рвали бы на себе волосы ибо если вдруг в следующий раз таких будет не 50%, а 70%…80%…то так можно и банкротом стать. Увы, но пока столько сознательная аудитория на рынке не сформировалась и раньше чем лет через 10 её появления ждать не стоит, если конечно будет.

        1. igra-San Автор записи

          Не стоит забывать, что видеоигры по сей день считаю развлекухой для гиков и малолеток. Надо взрослеть всем, тогда, как вы говорите, сформируется сознательная аудитория

          1. Сергей

            Ммм…кто это видеоигры считает развлекухой для гиков? Игровая индустрия один из самых быстрорастущих и перспективных рынков. Серьезные денежные мешки давно не видят большой разницы между производством видеоигр как товара и производством машин как товара. Да и демографическая картина тех кто увлекается играми весьма специфична сейчас. Чуть ли не половина всех геймеров это люди в возрасте 20-40 лет. И с каждым годом финансовая и социальная состоятельность только растет. Во-первых, развлечения прибавляют в цене, а это пока лишь зарождение VR, но 800$ за шлем это не каждому гику по карману, я уж про «детей» молчу. Во-вторых, производитель тоже не дурак и давно ориентируется на тех кто может платить за продукт. Так что на самом то деле львиная доля того во что играли и играют дети и подростки и по возрастным ограничениям должны быть не доступны…в идеальном мире. В-третьих, давно изменилось социальное восприятие игр обществом, даже в России игры признают искусством, а киберспорт — спортом на государственном уровне. И я опять промолчу про страны востока вроде Китая и Южной Кореи, с их профессиональными лигами и инфраструктурой. Там давно киберспортсмены такие же идолы массовой культуры как певцы, актеры и т.д.

  2. Darkaxel

    Так же скажу автор прав, на носителях распространялись в большинстве качественные и готовые продукты, не то что щас — патч первого дня уже обязаловка, приведите пример качественного ААА без проблем с оптимизацией, сейчас это вообще редкость. В общем разработчики обленились…

    1. igra-San Автор записи

      Это не разрабы обленились, это мы смирились с хреновым качеством. Как только оформлять предзаказы и покупать сыроту перестанут, так сразу всё наладится. Жаль, конечно, это нереально… Судя по тому, сколько радости доставляет львиной доле геймеров поучаствовать в бета-тестах и «ранних доступах», продавать неготовое будут до последнего

  3. Android (+_-)

    ИХМО уже как года два такая басня. Вспомните «смотри собаку», то же рекламили как некст-ген и убийца GTA, а вышла невразумительная породия с деревянной физикой машин и убогой графикой.

  4. Darkaxel

    Да вот догс еще более менне, и графа там норм, дело в том что это обычная юбисофт игра, ну и сюжет слабоват, а своеобразная атмосфера гэтеашная есть только в гта)

  5. Bumeyr

    Сейчас демки делают только на консолях, на ПК не встречал уже давно. Зато в стимах можно вернуть деньги за игру а на консолях нет такой радости

    1. любитель

      Да только благодаря пиратам можно узнать за какое гэ ты чуть было не отдал несколько тысяч рублей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.