star wars Jedi Fallen Order

Игровая импотенция современного геймдева на примере Star Wars Jedi: Fallen Order


Вы знаете почему иногда современные дорогущие «триплэй-игры» — вот эти, что без видяхи за 500$ не работаю, — просто неспособны хотя бы концептуально превзойти своих далеких предков по жанру?

Доброго времени суток, друзья! Сегодня в очередной раз пройдусь по одной из моих самых нелюбимых и самых общественно-наболевших тем — игровой импотенции современного геймдева. Дописываю статью 2019-го года, про игру, которая меня одновременно и порадовала, и очень сильно огорчила — Star Wars Jedi: Fallen Order.

Павший, но не забытый

Star Wars Jedi: Fallen Order — очень любопытный синглплеерный проект, до мозга костей современный и очень дорогой, как и сама кинофраншиза ЗВ. Фанатам сеттинга и, тем более вселенной «Звёздный Войн», можно сказать очень повезло увидеть нечто подобное. Особенно после батареи исключительно сетевых игр, вообще никаким боком не касающихся сюжета.

star-wars-battlefront 2

Battlefront 2 от лица одного из штурмовиков.

Возможно все сюжетные перипетии, отсылки к классике и прогулки по старым хорошо знакомым локациям — это всё «фанатские приколюхи», созданные разработчиками исключительно для почитателей франшизы. Но я бы хотел напомнить: Star Wars Jedi Fallen Order — это приключенческая игра с возможностью исследовать мир, лутаться и обучаться. А это в первую очередь значит: геймплею тут отдано далеко не последнее место.

И действительно! Довольно просторные локации, сундуки, паркур, бои на аренах, скоростные погони со стрельбой… Геймплейный рай, особенно после вялых стартовых 30 минут. Если бы не одно «но»… очень жирное и неоднозначное «но» — реализация боевой системы. Ну а если точнее — световой меч.

Моя твоя стукать!

Дело в том, что франшиза Звёздных войн всегда держалась на нескольких нерушимых столпах: космические сражения, необъятность и разнообразие вселенной, умопомрачительные спецэффекты, ну и бои на световых мечах. Последний пункт особенно важен, т.к. со временем он стал главным маркером узнаваемости франшизы.

star wars sword

Арт на тему противостояния Скайукера и Оби Оби-Ван Кеноби

Световой меч — грозное оружие. Из произведения в произведение о его смертоносности твердят чуть ли не каждый час, попутно доказывая её на деле. Отсечь голову, руку, раскроить броню или вскрыть герметичную дверь звездолёта — да как два пальца об… Татуин. В кино это выглядит нереально эпично. Как правило, дуэлям отдаётся кульминация и самые яркие моменты картин. Даже в классических фильмах 20-летней давности это чувствовалось очень хорошо.

На основе увиденного 19 лет назад геймдизайнеры произвели на свет Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy. Сюжетное продолжение, сумевшее не только дать надежду на развитие вселенной ЗВ, но и реализовавшее одну из самых аутентичных механик боя на световых мечах. Люди, которые знают что такое ЗВ, воплотили лучшую систему повреждений от светового меча.


Фанаты классики до сих пор яростно нарезают друг друга в мультиплеере Jedi Academy. Кто-то играет в ролевые версии боёв, с честными дуэлями и поклонами, а кто-то в реалистичные моды без шкалы жизней. И это удивительно: игре уже без малого почти 20 лет, а она всё ещё не заветрелась, как и киноклассика самой франшизы.


Хотя на то время не существовало продвинутых движков и сложной игровой физики. Даже без этого световой меч отсекал руки, ноги и головы, рубил пополам и оставлял обжигающий след абсолютно на любой поверхности. Враги, попадавшие под раздачу, очень быстро лишались конечностей и жизни, а самому джедаю следовало быстро с ними сближаться. Ведь боец хоть и владеет световым мечом, но при это он не бессмертен. Это действительно было близко к идее фильма, так ещё и геймплейно выглядело свежо.

Орден световой дубины и смачного пендаля

Star Wars Jedi: Fallen Order в угоду условностям и казуально-консольной боевой системе смело откинула наработки 20-летней давности. Зачем симулировать повреждения и давать игроку реалистичный игровой опыт, как положено вселенной ЗВ, если можно сплагиатить Dark Souls. И теперь вместо светового меча у нас световая дубина, коей мы будем гонять обычных врагов по арене, как крыс шваброй по подвалу.

Смачный удар световым мечом не лишает врага конечности и не снимает голову с плеч. Он красивый и яркий, но до боли нереалистичный. В очень редких сценах игрок может располовинить что-то, но это реализовано настолько из рук вон плохо, что от горизонтального удара враг почему-то разрезает по вертикали.

С таким же успехом люлей Империи мог бы выдать и Ниган из одноименного сериала, если бы его биту можно было обмотать «волшебными искрящими проводками», которые в Fallen Order уравнивали на поле боя штурмовиков и джедаев.

negan gif


И это больше всего угнетает при прохождении… Настолько, что первое время ты кривишься и морщишься после каждой схватки, приговаривая себе под нос: «Как он выстоял-то?!»

И вместо «вжжж-шшш» — такие звуки издаёт световой меч 🙂 , который после взмаха попадает в цель, — вы будете слышать «бац-бам». И вас будут дубасить такие же «бейсболисты» с уже реально световыми дубинами, как у того «буйного» штурмовика из эпизода «Пробуждение Силы». Одни будут толще, другие со щитом, но знаете что никогда не изменится? Ощущение будто бы вам снова 8 лет, а крапива (главный враг всех малолеток 🙂 ) не хочет высекаться вашим свежесорванным прутом.


Блин, до сих пор не могу сдержать смеха

И я не единственный, кто заржал в этот момент в кинотеатре 😀

star wars gif


Итого…

Где мы свернули не туда? Как мне кажется, если не искать виновных в руководстве Дисней (вечно адаптирующих свои франшизы для +10) проблема всецело в беззубости концепта. Создатели просто не знают как сделать интересную игру по ЗВ или просто не хотят даже пытаться выйти за пределы трендов.

Проще же списать у кого-то успешного, обильно залить всё условностями — ну типа световой меч есть, но бьёт он также, как ржавый кусок железа из Dark Souls. А если спросят, мол, — «Че за детский сад, а?», — то кинуть стрелки на кино. Там тоже так было, и ведь, блин, не поспоришь же…

Современный геймдев зарос плесенью от безыдейности. Копипаста на копипасте, на основе копипасты — это наша действительность. Разработчики привыкли тащить в свои дорогие ААА-игры всё самое хайповое и продаваемое, однако напрочь отказываются обращаться к мелочам. Поэтому современные видеоигры часто так красивы на презентациях, но абсолютно другие на релизе. [привет, Anthem!]

По моему скромному мнению, это всё тлетворное влияние целой эпохи маркетинговых оптимизаций. Именно эти люди, никак не заинтересованные в самих играх (лишь в бабле), привили современному разработчику манеру делать красиво и графонисто, но так поверхностно и бездушно. Поэтому-то тараканы из Half-life всё ещё бывают умнее врагов, которым вы взвешиваете звиздюлей своими светящимися п*здопалочками в игре за безумное количество миллионов долларов.

P.S. Друзья, я не хочу воевать с фанатами франшизы и тем более с теми, кто любит Star Wars Jedi: Fallen Order. Я и сам с удовольствием пробежался по сюжету и, вот честно, получил море удовольствия от происходящего. С радостью бы выслушал аргумент против, но давайте без оскорблений.

Игровая импотенция современного геймдева на примере Star Wars Jedi: Fallen Order: 42 комментария

  1. Алекс

    Jedi Knight 2 была нереально крута.
    И в ней конечности разлетались во все стороны, игра не стеснялась расчлененки.
    Была стэлс миссия, множество секретов, мир было интересно исследовать.
    А после была только Академия, которая меньше понравилась и Котор.

    1. igra-San Автор записи

      Jedi Knight 2 тоже нравилась. Теперь хранится на XBOX как ретроигра

  2. ковыль

    «Дисней (вечно адаптирующих свои франшизы для +10»

    Ну камон, продукт для всей семьи не может быть про расчлененку. Отберите права на франшизу у Диснэя и отдайте Радригесу или Тарантино. будет вам взрослое кино с вёдрами крови

    1. Android (+_-)

      Джудаи всегда были для детворы. Покажите мне хоть одну врослую сцену с кровью и расчлененкой

      1. igra-San Автор записи

        В первых трёх эпизодах последствия боя световым мечом особо не скрывались и кровь была

    2. igra-San Автор записи

      ЗВ от Тарантино… Это ж какие диалоги бы могли получиться, если переиначить сцену в баре из Бесславных ублюдков на манер со штурмовиками, джедаями, ситхами и повстанцами… К р а с и в о е

  3. Аноним

    Хз помоему Павший орден жидковат и для соулс-лайк игр. Не того напряжения и чуства открытийа сюжет мне не интерксен. Лучше ещё раз Одисею пройду

    1. igra-San Автор записи

      Ну красивых готических замков и величественных склепов в Fallen Order как бы нет. Есть лишь боевая система очень напоминающая DS и спавнящиеся после «отдыха» враги. Может поэтому и не зацепило

    1. igra-San Автор записи

      Вэлком в шатат. Будешь разбавлять моё занудство своим гением)

  4. Император великой

    Почему это так важно? Сами же пишите как прошли с удовольствием)

    1. igra-San Автор записи

      Потому что качество погружения в игру зависит от каждой мелочи. Меньше важных мелочей — стерильнее и безвкусней игровой опыт

  5. Алекс

    По мне так графика сильно испортила игры.
    Как писал один товарищ (стыдно сказать в Ответах Мэйл.ру): «мне хочется всего лишь поиграть в игру, а не входить для этого в матрицу»…

    1. igra-San Автор записи

      Кашу маслом не испортить 🙂
      Другое дело, что у нас всегда есть каша, а вот масла…

  6. [leeeel]

    Мой вам совет, если хотите хоть раз увидеть девушку голой и не на картинке, то лучше не увлекайтесь играми и всякой попсятиной типа звёздных войн

      1. Алекс

        Долбить бабу во все щели это прям высшее счастье.
        Как животное, ей богу!

    1. igra-San Автор записи

      С такими советами вам бы работать в Космополитен контент-мейкером

    1. igra-San Автор записи

      Огонь! 🙂

      Вот поэтому и хочется VR купить, а потом смотришь на цены… и отпускает 🙂

      1. Алекс

        Для ВР-а коттедж нужон.
        Вот вы, Играсан, на коттедж себе заработали?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.