Очень часто, когда я играю в современные стрелялки про войну, меня не покидает легкое ощущение фальши. Вот смотришь на экран и видишь вроде бы обычное оружие, танки, пехоту. Вроде всё красиво, все стреляются, кричать что-то, героически погибают, виртуальная кровь проливается… Но вот на настоящую войну всё это никаким боком не похоже. Красивое шоу? Возможно, но никак не война…
Примерно тоже самое неприятное чувство я испытываю и при просмотре расфуфыренных фильмов-боевиков, где главный герой будто повелитель матрицы, нарушая все законы физики и здравого смысла, красиво разит десятки врагов влёте. Я даже удовольствия уже от такого кино не получаю! Приеду с друзьями в кино, сижу только и считывают ляпы, недочеты или откровенный бред.
Очень трудно заставить своего внутреннего критика заткнуться нафиг и просто дать мне же самому насладиться фильмом, особенно, когда кино на 90% состоит из абсурдной бредятины и одних лишь спецэффектов. Поэтому, наверно, и предпочитаю фантастику, т.к. там всё «необъяснимое и абсурдное» можно спихнуть на издержки жанра.
Трэшак всё же люблю, но вот как раз таки исключительно за несерьёзность.
Так вот, в детстве, мне почему-то всегда казалось, что когда придут «супер технологии», то разработчики видеоигр первым делом возьмутся создавать реалистичные игры, которые в деталях смогут передавать основную человеческую деятельность: спорт, войну, жизнь и т.п.
ARMA 3 — самая реалистичная игра о войне, которую я только встречал.
Я и сейчас жду хорошего военного симулятора. Жду, когда наконец-то исчезнут «титановые» заборы и прочие укрепления, так наивно защищающие от огня танков и артиллерии. Жду, когда исчезнут пистолетные пули, поражающие на 200 метров. Жду когда наконец будет цениться умение действовать в группе, выбирать позицию, а не скакать сайгаком, принимая на грудь вражеские пули, параллельно раздавая хедшоты в прыжке. Я жду.
С чего всё начиналось: На смену файтингам и нескончаемым «ранерам», платформерам и прочим аркадам пошли сложные 3D игры: шутеры, стратегии, симуляторы и т.п. Персональные компьютеры начали селиться в российских квартирах целыми семьями, а сами игры стали совершенствоваться с удвоенной скоростью. Потом вышел божественный «Operation Flashpoint». Всеми молились на него. Потом вышла GTA 3 и о боже, все чуть с ума не посходили. Крышу буквально сносило напрочь от таких масштабов и разнообразия геймплея. В школе и во дворе только об этом и говорили.
Игровая индустрия крепчала и уже в начале нулевых денежки потекли к разработчикам игр гружеными вагонами, спровоцировав ещё более грандиозный прогресс в этой сфере. Пошло-поехало: динамические тени, реалистичные текстуры, лицевая анимация и физические движки, в деталях симулирующие поведения почти всех активных (и не только) объектов в игровом мире. Производители железа начали наводнять рынок крутыми побрякушками и буквально каждые полгода выпускали новую, супер мощную конфигурацию. Маховик заработал, большие деньги замаячили на горизонте.
Время шло, а реалистичных симуляторов войны по-прежнему было раз-два и обчелся. Придерживаться изначального курса, и вообще идей реализма, продолжал только OFP, переименовавшись позже в ARMA. Увы, почти все остальные переориентировались на новую, более доходную аудиторию, которая не нуждалась в детальной проработке игр, а уж в реалистичности и подавно. Главное, чтобы «графончик» был качественный и всё действо не вызывало скуки, а на детали пофиг.
Call of Duty — яркий пример такого абсурдного шутера. Красивый, динамичный и абсолютно бестолковый. Война в нём как яркое красивое шоу и ничего общего с действительностью, кроме визуальных сходств, не имеет. Казалось бы, технологии давно позволяют сделать нечто большее, но разработчики упорно продолжаю создавать красивые виртуальные тиры.
На основную массу переориентировались: колда, медаль за отвагу (последняя игра, кстати, неплохая) и даже батлфилд. Новые технологи, как я ранее полагал, не простимулировали развитие этого жанра. Всё получилось как раз таки наоборот. Все технологии пошли на полировку коридорных одноклеточных стрелялок. А новые орды молодых геймеров с радостью продолжали покупать всё это простое и в тоже время эффектное «варево». Поэтому Хардкорщиков и любителей симуляторов послали куда подальше. Их не так много, чтобы отдельно на них работать. Следовательно, игры постепенно скатились к дорогим казуальным штамповкам. А детали, симуляция и смысл… да кому они нужны?
И буквально последние 10 лет разработчики только и занимаются тем, что производят плёвые шутеры с красивой графикой и абсолютно бестолковой начинкой. И чем дальше, тем хуже. Неплохих достижений мог добиться в этом плане DICE своим battlefield 4. Графика у него хорошая, движок функциональный, но, к сожалению, релизм не сама суть игры. Опять же красивая и бестолковая пародия на войну.
Для battlefield 2 и 3 фанаты давно сделали нужные моды — «Realism». Приносящие в игру больше реалистичности. Сервера с ними и по сей день пользуются популярность. Я вот только понять не могу, почему разработчики до сих пор не обратили на это внимание. Ведь аудитория реально заинтересована, почему бы не покумекать над новым режимом игры, который угодил бы любителям реализма?
Сейчас список реалистичных шутеров о войне настолько мал, что просто по пальцам можно их все перечесть:
- ARMA 3 – самый дотошный симулятор современной войны. Единственная в своём роде игра, ориентированная чисто на любителей симуляторов войны, реализма и как сейчас модно говорить, хардкора. Хорошая баллистика, большие масштабы, адекватные повреждения, множество оружия и техники, ведущих себя вполне реалистично.
- Red orchestra 2 – сетевой боевик про вторую мировую. Реалистичная баллистика и поведение оружия, а также повреждения. Очень суровая анимация смерти. Система страха. Максимально реалистичное управление танками.
- Iron front: liberation 1944 – игра про вторую мировую на движке ARMA Все основные плюсы с оригинала. Баллистика, техника, оружие – всё ведёт себя максимально реалистично.
- Insurgency – сетевой командный боевик. Максимально реалистичное поведение оружия, минимум интерфейса.
И хоть все эти игры и стараются продемонстрировать максимум реализма, они всё ещё очень далеки от реальности в принципе. Почти все страдают одними и теми же проблемами, которые передаются следующим частям из раза в раз. Нет разрушаемости, нет реальных повреждений, плохое поведения оружия и всего в таком духе. Ближе всех к идеалу подобралась только ARMA 3.
Когда-то я смотрел на bad company 2 и дюву давался, какая отличная идея. Смотрел и надеялся, что все фишки с разрушениями перенесут в другие игры. Это было действительно круто, делать бойницы самому, прямо в укреплениях, разрушать защитные строения врага, а потом использовать новые проходы для штурма или защиты.
Видимо, зря надеялся. Даже сами DICE забили на все свои эксперименты с разрушаемостью, снова затянув шарманку со стандартными статичными картами, где только можно уголочек отколоть. В след за этим вернулся и ураганный полуаркадный геймплей, да и, в принципе, он никуда и не девался.
В общем, считаю, что порадовать нас могут только разработчики из bohemia interactive. Остальные продали душу дьяволу, выпуская одноклеточные пострелушки. Только bohemia interactive работают чисто в этом направлении. И судя по третьей части, нам осталось не так долго ждать настоящего, реального симулятора войны. Сейчас всё упирается в мощности игрового железа, но уже через пару лет это будет не проблема.
Ждём.
100% реалистичную игру купят единицы. Хочется реализма — вэлком в горячие точки. Никому же это не надо.
Искажение действительности, уход от реальности в фантазии в сказку — разве не за этим мы играем? А реальность вокруг нас, её полно.
Ещё для развития изображения.
Где-то слышал фразу. Типа реальность создали люди без воображения.
> Хочется реализма — вэлком в горячие точки.
Просто эпично! А всем, кто любит симуляторы поездов, самолётов, гонок вы тоже посоветуете свалить в реальную жизнь? Каждый имеет право на собственные увлечение и уж точно не нуждается в нравоучения со стороны любителей тонуть в фантазиях.
p.s. Когда вы просите экшена в стрелялках, вам никто не говорит: «Хочешь экшена — вэлкам в кино!»
Я не вправе даже советовать кому, что и как делать в играх и в жизни. Просто считаю неуместным 100%-й реализм в играх. И не выгодным.
Не был я на реальной войне. Наверное, поэтому и не хочу суперреалистичных шутеров о войне. И неправы вы насчёт Call of Duty. Проходил Call of Duty: World at War. Всё показалось вполне убедительным, совпадающим с моими ментальными представлениями о войне. Особенно на высокой сложности.
Больше ценю фантазию разработчиков, которые придумывают новое, а не копируют реальность. В своё время очень понравился Unreal. Это был полёт фантазии. Целая планета, заселённая невиданными животными и гуманоидными расами.
В общем, на мой взгляд шутеры вполне создают представление о войне. А разработчикам лучше проявить фантазию, а не копировать реальность, как в GTA и The Sims.
Call of Duty: World at War отлично маскируется под игру про войну, но на самом деле там даже вменяемой баллистики нет, чего уж говорить об повреждениях, симуляции разрушений и маломальском внятном поведении солдат. Не спорю, жестокая, красивая, но такая же бестолковая, как и прошлые игры серии. Игроки не воюют в таких играх, они играют в тир. А все рядом скачущие боты — это безмозглая массовка. Ляпы и нестыковки на каждом углу и даже, в казалось бы, такой хорошей стрелялке о войне, как Call of Duty: World at War, войны ровно столько, сколько в самой первой медали за отвагу 1999 года выпуска. За всё время эволюции видеоигр, киношное представление о войне не покидает их не на минуту.
Все современные игры о войне, в этом вопросе почему-то ровняются исключительно на кинематограф, который нарочно искажает действительность чтобы развлечь зрителя. В итоге мы уже так хорошо напитаны образами и стереотипами из кино. Что когда нам показывают очередную её подделку, даже виртуальную, в виде той же Call of Duty: World at War, нам кажется что всё так и должно быть, но на самом деле всё далеко не так.
Был у меня один случай. Я демонстрировал стрельбу из ARMA 3 одному моему знакомому. Так тот долго следил за мной, потом заявил: «Не, ну нормально, только вот стрельба не реалистичная, а так норм». Я поинтересовался, что на такой вывод его натолкнуло. В итоге выяснилось, что ему не понравились следы от тресеров при стрельбе. Далеко не молодой парень даже и не знал, что в реальности их используют для пристрела и пометки активной цели в бою. Наверно, стоило бы спросить его про любимые игры и кино, но думаю это лишнее, тут и так всё понятно.
Чего-то я разошелся, надо завязывать)
Эх, хорошие вы статьи пишите!
Но сильно придираетесь к молодой, в общем-то, игровой индустрии. Интересно, а в фильмах вы только несостыковки и ляпы видете?
На мой взгляд полный реализм в играх будет только мешать. ESRB заклеймит такие игры как слишком жестокие. Да и игроки будут недовольны. Я вот иногда тоскую по пулемёту из Doom 2, который не перезаряжался. А то иногда бесит долгая перезарядка. Ещё раздражает шаманство с бинтами и шприцами из ряда игр.
Да я не придираюсь, играю во всё и смотрю всё. С кино вообще отдельная тема, страниц так на «цать»)))
Как я тебя понимаю… Но, к сожалению, игры делаются для детей и всегда делались исключительно для них. Даже, якобы +18 игры всё равно делаются для детей, только «больших детей». Все, кто не занимается производством ясельных стрелялок перечислены в списке статьи. Остальные просто зарабатывают, как говорится: «это бизнес, ничего личного».
p.s. АРМУшка збц 🙂
Игры делаются для детей. Ну, ну.
Жестокий «Manhunt»? Или хардкорный «Dark Souls 2»? А может сложные квесты, требующие абстрактного мышления, типа «Myst» или «Schizm»? Или запутанные космосимы вроде серии X?
Отличные игры для детей.
Что делается для детей, так это современное кино. Все эти Гарри Поттеры, Люди Х и Трансформеры. Вот это для детей.
Взрослые люди не являются целевой аудиторией. На них не заработаешь, о чем кстати и написал автор статьи. И жестокость игры не показатель того, что она не для детей. Это вам говорят, что игра не для детей и обычно после таких фраз, дети наоборот туда и бегут толпой. Знаменитая gta на этом имя и сделала. Она не для детей, она строго для взрослых +18, но каждый п*здюк играет в неё.
Квесты тоже далеко не для взрослой аудитории. Моя сестра играет только в них, ну и ещё в этот злополучный симс. Ей нравится неспешный геймплей в квестах, вот и играет. А играет когда уроки сделает)))
Космосимы согласен, вообще на любителя, но это тоже далеко не факт, что они разрабатываются под взрослую аудиторию.
Единственное что делается не для детей, так это интерактивное кино. ИМХО
В целом всё верно. Однако посмотрел бы как ваша сестра проходит «Мист» (четвёртую или пятую части). Это, вообще-то, серия квестов, каждую часть которой без солюшена не каждый пройдёт. Наверное, она «Нэнси Дрю» проходит или игры типа «Alter Ego» (играл как-то, ни одной сложной головоломки).
Да, но почему бы тогда не сделать режим «хардкор», где каждый сможет получить с лихвой реализма. Вон, в RO 2 есть настройка игры: сложность, ранения, баллистика и прочее. Почему бы не наградить хотя бы такими возможностями часть шутеров? Неужели всё это на столько дорого в разработке, что оставляют весь реализм за бортов, ориентируясь строго на массу рядовых, кому вообще не всрались детали и реализм?
Именно! Никто отдельно не будет стараться на хардкорщиков и уж тем боле на реализм. Тут как и с кино, про которое вы говорили. Всем подавай красивый и бодрый шутан, то бишь игру. На войне никто не скачет с пулемётом на перевес, никто не бегает как умалишенный под обстрелами артиллерии, шоб покрасоваться на камеру. А если этого нет, так как развлекаться, все же хотят быть героями как в кино! Война — это самая паршивая сторона человечества и порой мне кажется, что её специально приукрашивают, чтобы потом начинать её в реале раз за разом.
А я вот совершенно не против простеньких стрелялок. Мне не нужна настоящая война и вполне доволен все что сейчас выходит.
Определённо зависимость современных игр от кино есть. Это даже по моему мнению один из главных инструментов сбора потенциальных игроков. Кино же все смотрят, чуть ли не 95% всех молодых людей и не только. Вот игры и мимикрируют под него, единственным доступным им способом — просто воссоздавая своё собственное кино в виртуальном мире. Когда аудитория будет повально смотреть документальное кино о войне, тогда и симуляторы оной появится в продаже.
>> Когда аудитория будет повально смотреть документальное кино о войне, тогда и симуляторы оной появится в продаже.
То есть никогда? 🙂
Симуляторы войны эт не моё. Сидишь в кустах пол дня, чтоб потом за 30 сек боя быть убитым осколком от мины, которая упала в 50 метрах? Сомнительное развлечение. Из перечисленных игр только RO 2 нормально поиграл, респа там хорошая и не нужно много бегать. Арму просто не переношу из за багов и системных требований.
Вспоминаю близкую к теме игру «SWAT 3: Close Quarters Battle». Являюсь её фанатом. Но даже я понимаю, что далеко не каждый готов ползать полчаса без сохранений по тамошней канализации в поисках взрывных устройств (одна из миссий). При этом каждый рестарт миссии меняет положение взрывчатки. А так в игре всё очень реалистично и убивают с пары выстрелов.
Согласен и ещё добавлю автор, что совсем забыл про все игры этой серии, а так же о ghost recon. Там баллистика норм и враги помирают быстро, киношных эффектов минимум. Популярность у игры была так себе. Но в неё играли же.
Всё мощь железа тратят на графику. Она является атрибутом реалистичности, а всё остальное вторично. Уж так повелось, что на красивые игры реагируют лучше, чем на продуманные и глубокие. Круизис тому пример.
Всё правильно. В киноиндустрии было также.
От чёрно-белого кино до цветного, от немого кино до объёмного звука в фильмах.
У кинематографа было очень много времени. Поэтому сейчас картинка в фильме выглядит лучше реальности, благодаря высокому разрешению и различным светофильтрам.
А зачем мне реалистичный шутер? Черепашка ниндя прав)) какой смысл валяться в кустах пол дня, чтоб потом погибнуть в пятиминутном бою? Нет уж спасибо, COD меня и в таком виде устраивает =)
Немного сумбурно, но смысл статьи уловил. Приятно, что я не один такой фанат реализма в играх.
Сразу представляется такой реалистичный экшОн: у героя есть куча характеристик вроде голода, жажды, усталости, комфорта, настроения, за которыми придется следить. Герой
Есть такая игра. Это «Fallout New Vegas» на хардкоре.
Там нужно есть, пить и спать.
Игра действительно довольно реалистична. Пули могут и с 500 м попасть. Одна — две пули и все. Однако, встретил баг. Если сесть в захваченный вражеский бронетранспортер, не просто авто, а именно в броневик, то можно просто давить врагов !десятками! Они просто смотрят, как их давят и не стреляют. Или ползают по земле и по ним можно спокойно кататься взад-вперед пока не раздавишь. А так игра не скучная. Действовать заставляет по-разному. Иногда просто отлеживался за деревцами, пока напарники весело щелкали врагов. Иногда наоборот, чтоб не полег весь отряд бег далеко вперед и сам из-за угла подстреливал танки и бронемашины. Местами игровой процесс просто действительно заставлял погрузиться в игру, что называется, «с головой». Игра интересная
К слову, в том же Call of Duty World at war на высоких уровнях сложности всегда находился какой нибудь немец или японец, который неизвестно откуда стрелял и убивал в двух шагах от чекпоинта. Лично я бы не назвал поэтому COD легкой игрой, учитывая то, что в ARMA 3 есть какой-никакой простор чтобы спланировать откуда подойти к цели, как выполнить задание и куда потом скрыться, а в коридорной COD пока не пройдешь некоего меткостреляющего немца или японца то дальше не продвинешься в большинстве случаев.
Серьёзные игры не интересные. по крайней мере большинству, а на большинство работают почти все крупные студии/ деньги потому что 🙂
Men of War очень реалистичная игра, очень даже ничего. По крайней мере самая реалистичная из всех которые я знаю.