Silent Hill 2 remake

Есть мнение: про критику Silent Hill 2 Ремейк


Удивительный успех ремейка Silent Hill 2 (в том числе и финансовый), в обсуждениях обнажает и вполне закономерные проблемы — архаизм игровых концепций. А с ними, как можно догадаться, и разного рода претензии…

Мы боялись как могли

В 2001-ом году свет увидела самая знаковая игра серии — Silent Hill 2. Проект был настолько удивительным, даже в сравнении со своим старшим братом по жанру с не менее запоминающимся названием [ Resident Evil ], что на долгие годы угодил в сердца фанатов жанра и там прописался. В том, что воскрешение 2-йки будет, наверно, никто и не сомневался. Особенно после того, как тот же ремейк Resident Evil 4 с ноги вышиб дверь в ТОП.

resident evil 4 remake

23 марта 2023 г.

Почему классический Silent Hill 2 фактически стал культовым и вообще удостоился современного перевоплощения? Во-первых, эта добротная сюжетная игра с приличным символизмом и изрядной долей философских рассуждений. История преисполнена трагедией, ужасом и безмерными страданиями тех, кто как-то оказался на «Тихом Холме». А главный герой проживает свой собственный кошмар, рожденный не менее жутким и загадочным прошлым. Это 100% попадание в жанр.

Во-вторых, геймплейно SH2 — это не жидкий и бесхребетный хоррор-копирка с чего-то там. На то время он вообще-то считался максимально оригинальным и разнообразным. А найти что-то получше было просто невозможно. И по совокупности — лучшее воплощение в жанре глубоких сюжетных хорроров начала нулевых.

А что вы ожидали?

Ремейк Silent Hill 2 — визуальное и чуть менее геймплейное перерождение классики под современные технологии. За приличным добором в плане атмосферы идет не такой явный, но вполне разумный прирост в механиках. Например, герой уже не такой деревянный и беспомощный — и уклоняться умеет, и бегает быстро, и отвесить может. Однако и вражины научились прятаться и нападать из засады, открывать двери и просачиваться во все щели. Кошмар стал ещё кошмарнее!

SH2 rem scr 1

Критика Silent Hill 2 Ремейк, отзывы, мнения

В целом, геймплейные дополнения узнаваемы по тому, какой получился ремейк RE4. По сути, они пошли в одном направлении — финт в сторону динамики и улучшения ощущений от контроля ГГ. Но! С обязательным сохранением «ядра». Видимо поэтому старые вопросы вновь начинают актуализироваться…

Загибаем пальцы

Так что же не понравилось некоторым игроманам?

  1. Статичность игрового мира. Протолкать телегу и разбить стекло, чтобы достать патроны — и это всё?
  2. Условности. Это когда герой не может пройти куда-то — хотя очевидно, что пустые коробки, поваленное дерево или дверь из фанеры не остановили бы и школьника.
  3. Нелогичность. Откуда в психушке у больных в прикроватных тумбах патроны?

Довольно обоснованно? Вроде бы. Но есть, как говорится, «нюанс».

⇒ Первое.

Классический Silent Hill 2 не мог позволить игрокам щупать всё подряд и взаимодействовать с окружением. Потому что даже визуально проект не проходил по системкам тогдашних консолей. Тот же туман был нужен в первую очередь не для атмосферы, а для того, чтобы начинка PS One не воспламенилась.

silent hill 2 remake scr 011

А так выглядят локации на игровом движке у версии 2024 года. Впечатляюще, не так ли?

Почему мы не можем этого в ремейке? Геймдизайн и тех-возможности, друзья. Мало что изменилось, как бы парадоксально это не звучало 🙂 Наваливая текстур и полигонов на каждую банку на полке и на каждый ящик в углу, разработчики исчерпали возможности игрового железа. Они не могут заставить всё это ещё и двигаться, и стать активной частью геймплея. Точнее могут, но результат будет как и в 2001 — слайдшоу. Может через 20 лет это и будет возможно, но не сейчас.

⇒ Второе.

Геймдизайн — вещь сложная и с огромным количеством взаимосвязей. Об этом мы редко задумываемся, поэтому часто фантазируем (в детстве точно) в духе: «А что, если бы можно было сесть в машину и просто уехать…».

Silent Hill 2 remake 01348

Геймдизайнер после того, как игрок не пошел за женой, а просто уехал на машине домой. Хочешь выжить в кошмаре? Не погружайся в него! Л — логика.

По факту: если бы можно было открыть каждую дверь, подобрать что угодно и забраться куда угодно, завести машину и пр., то геймдизайнер бы обезумел от того, какой витиеватой станет карта прохождения и как тяжело будет обозначать точки интереса, подстраивая приключение под сюжетные арки. О том, насколько технически этот проект станет необъятным, думаю, и заикаться не стоит.

⇒ Третье.

Условности на то и условности. Ибо если игроку за боезапасом надо будет каждый раз посещать полицейский участок или дом безумного реднека — вы не сможете прогуляться по подземным катакомбам. Потому что там патронов точно нет, зато монстров всегда в изобилии.

silent hill 2 remake scr 012

В поисках патронов куда только не залезешь 😀

Будучи на «коротком поводке» у реализма, игрок первым делом пресытится усложнёнными моментами, а фокус с сюжета сместится вникуда. И что делать, если игра — это преимущественно сюжетный ужастик? Перестать быть таковым, чтобы кто-то не ловил диссонанса от условностей? Конечно нет.

Итого…

Главная задача разработчика, особенно в глубоких сюжетных играх с переориентацией на атмосферность и повествование, — ставить правильные акценты и создавать для игрока лучший способ погружения. В процессе его можно развлекать и пугать, но за рамки традиций жанра выходить стоит лишь в крайнем случае. А иначе, как несложно догадаться, все былые труды пойдут насмарку.

Ремейк Silent Hill 2 получился достойным. При этом сохранил, а где-то и приумножил атмосферу культовой классики жанра. И сумел добиться большей глубины сюжета — хотя бы за счет детализации персонажей и постановки сцен. Даже геймплейно вырос и окреп, подарив то, чего раньше не было.

Увы, без условностей в некоторых жанрах ну совсем никак. Им придётся быть, если мы хотим именно такой жанр и с именно такой атмосферой. Мы ведь не перестанем пересматривать «Властелин колец», зная что Фродо до горы могли бы спокойно довезти те самые орлы, что и забрали его в конце саги? Вот и в Silent Hill 2 нас не оттолкнут моменты, когда за ключом с «головой оленя» от картонной двери в вонючий чулан, придётся обойти половину отеля и насмерть забить трубой роту чудовищ.

Есть мнение: про критику Silent Hill 2 Ремейк: 2 комментария

  1. Тьбю

    Ничего против второй части не имею , но На мой взгляд первая была лучше, и ремейк заслужила именно она

  2. Алекс

    Вдумчиво сравнил ремейк СХ 2 и оригинал 2001года путём просмотра видео на видеохостингах.
    При этом в оригинал ещё и играл когда-то несколько раз.
    И оригинал мне понравился больше.
    Он короткий, реально 6-8 часов, локации в нём недлинные.
    Тогда как в ремейке зачистка больницы или тюрьмы может занимать до 3 часов.
    И игра сама длинная, 20+ часов.
    Ремейк очень похож на не лучшую часть серии Хомкаминг своей боёвкой.
    Лица персонажей из оригинала нравятся больше.
    Музыка в оригинале лучше.
    В финале ремейка нет рейтинга игрока.
    Они убили рейтинг!
    Сволочи!!!
    Ну и ремейк полон странных глюков вроде солнечного дня за окном Брукхэвена, когда на улице пасмурная погода и т.п.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.