sony-pay-has-no-limits

«Элитарность на кончиках пальцев» или почему в Sony смогли монетизировать мерзкий геймерский порок, но в итоге облажались

Умение извлекать золотые монеты из смердящих куч всеми известной субстанции — навык абсолютно современный. Ведь деньги, как говорится, не пахнут. Но бывает случается так, что зловонье от этих нелицеприятных работ способно повисать в воздухе, и со временем его начинают ощущать все вокруг…

Среди всего самого мерзкого и отталкивающего в современной игровой индустрии есть «пунктики», от которых у меня вены на лбу раздуваются. Нет, это не что-то глобальное, как, например, мобильные донатные помойки с механиками pay-to-win или ААА-лутбоксы в играх за 60$… Тем не менее, в топ-10 самых раздражающих однозначно попадает.

А речь пойдёт об консольной «элитарности» и о том, каким образом компания Sony поспособствовала её появлению, как извлекает из этого прибыль, а также чем всё это может обернуться.

Pay has no limits

Компания Sony, а точнее её игровое подразделение, прошло очень долгий и тернистый путь. Японцы сумели добраться до 2022-го года в числе абсолютного и безоговорочного лидера консольного рынка. И, конечно же, Sony никогда не позиционировала себя как «корпорацию добра». Как и любая крупная технологическая компания-гигант, Сони фокусировалась на зарабатывании денег и монополизации рынка.

После первых двух крайне удачных игровых консолей Playstation, ставших по сути народными, третья и четвертая, увы, потеряли таковой статус. Всё потому, что 3-ка, с подачи Sony, попыталась впервые сменить лигу — с народной на элитарную. За Playstation 3 попросту начали требовать больше денег. Но и предлагали вроде немало: множество эксклюзивов, блюрей привод, раскрытие потенциала и бесплатный онлайн. Уже тогда Sony делала всё, чтобы стать дорогим, но единственными и неповторимыми.

sony-playstation-vr-4K

Только вот с конкурентами приходилось считаться. И во многом благодаря им (Майкрософт), а точнее xbox 360, удалось не допустить полного захвата игрового консольного рынка японским IT-гигантом. Сегментирование игрового сообщества вполне состоялось, плюсом ещё и Нинтендо смогли выбраться из небытия, заняв свою скромную нишу.

Но планы свои Sony не отменила, а лишь отложила. С выходом PS4 всё получилось: конкурент озяб, ценовая политика не смягчилась, игры и консоли продолжали дорожать, появилась даже платная подписка на онлайн. Ну и политика консольных эксклюзивов приняла современную извращенную форму: только на Playstation.

Дорого, эксклюзивно, модно

Для людей, повернутых на брендах и лакшери-штуках, это был явный сигнал. Они покупали консоли, скупали игры в редких изданиях стопками, закупались атрибутикой и аккуратно раскладывали всё это по полкам. Всей душой наслаждаясь своей причастностью к происходящему, подписывались на таких же блогеров и вступали в группы по интересам.

Там же и творился тот самый форменный ад, который сейчас принято называть «платформенными срачами«. Да-да, это те самые фанатичные бесплатные бойцы корпораций, которые (без принуждения) целыми днями заняты тем, что защищают, как им кажется, честь и достоинство любимого бренда. Ха! Это что-то вроде сообществ Apple, созданных по той же причине — ну чтобы обсудить какое же @#$% этот их андроид 🙂

Разумеется это всё глупо и контрпродуктивно. Вместо того, чтобы помогать разработчикам становиться лучше и эволюционировать, фанатики защищают то, что не стоило бы и противятся тому, что всех бы сделало счастливее. Тот же аналог геймпаса или портирование игр Sony на PC явно пошло индустрии и всем игрокам на пользу. Но фанатики против. Так против, что готовы до кровавых соплей защищать их безопасный элитный мирок.


Выглядит это примерно так. Форма подачи может быть более грубой, но суть всегда одна: «Вы там охренели мои игры бомжам сливать? Я что зря плачу по 5к?»

sony-elitka (1)


Конечно же, логика и здравый смысл заменяются верой в абсолютную непогрешимость любимого бренда. И эти сообщества не помогают геймерам развиваться или выбрать подходящую им платформу для игр, а лишь созданы для того, чтобы совместно удерживать и лелеять, как и им кажется, более высокий статус в игровом сообществе. К слову, большей половине этих индивидов абсолютно плевать на игры, на их качество, на индустрию и вообще на всё, что не связано со статусом и его атрибутами.

Пока конкуренты (в лице Майкрософт) расширяют PC-рынок игр, развивают подписочные сервисы и в целом держат ценовую политику вменяемой, Sony даже обратную совместимость не жалует и постоянно повышает цены. Почему? Потому что ремастеры хорошо продаются, а классическим играм лучше помереть на своих старых платформах. Налог на некст-ген версии игр для PS5 — в туже копилку. Так выгоднее компании, но не игрокам.

И Sony не нужно тратиться на аналоги подписочных сервисов с играми, ведь по мнению «элитарных» последователей, Game Pass Ultimate — это то ещё @#$%. Да и цены на игры подняли как надо, ведь разработка-то дорожает… А ещё… а ещё рубль у нас типа слабый очень. Да и они же ведь не нищеброды какие-то с PC или Xbox, чтобы региональные цены получать, верно?

Колосс на глиняных ногах

А потом случился кризис: мировая экономика зачихала вместе со всеми жителями нашей с вами прекрасной планеты. Нехватка полупроводников, нарушенные цепочки поставок, алчность и расчет — вот, что ждало всех без исключения.

Нехватка видеокарт в 2022, дефициты, спекуляции и проблемы PC-гейминга — Кризис, который изменит всё

Поэтому когда прогнозы по продаже консолей стали выглядеть плохо, как и сами продажи, Sony резко сменила тон — и эксклюзивы перестали быть таковыми, и замаячили подписочные сервисы. Даже многострадальный God Of War, коим любили сотрясать комментарии фанатики, вышел на PC в улучшенном виде.


Многие от этого выиграют: разработчикам — дополнительная прибыль от продаж; игрокам — качественные консольные игры. И лишь элитарные негодуют.

sony-elitka 2 (1)


Такой расклад печалит фанатиков. Sony больше не может продавать им эксклюзивный девайс, которым бы они трясли, как партбилетом, на профильных игровых форумах и сообществах соцсетей. Их игры почему-то обесцениваются и покупать диски по 5к уже не так элитарно. И вот они делают в официальных сообществах каминг-ауты, мол: «Вы сливаете эксклюзивы! Больше ничего у вас не куплю!».

Когда-то давно бывало и так:

«Сонибойство» последней стадии или как не превратиться в жертву маркетинга


На самом деле Sony сама виновата. Компания такого класса сыграла на людских пороках — на желании быть лучше других за счет банального потребления (толстого кошелька). Японцы сами раскручивали идею об исключительности в надежде заработать на этом. И как только эта политика перестала быть прибыльной, компания её сменила. Но вот незадача: вскормленных фанатиков девать теперь некуда. Тут, по сути, состоялась типичная шахматная вилка. 1) Они (фанатики) либо поумнеют — что тоже не есть хорошо для японцев, т.к. таким труднее впарить что-то. 2) Ну или перестанут покупать все новинки по «кулдауну», лишь бы было что на полку поставить. С победой из этой ситуации выйти, увы, уже нельзя.

Итого…

По моему мнению, если смотреть всецело, игровая индустрия обязана лишиться всех искусственных рамок и границ. Разумеется для собственного выживания. Ведь в таком виде, в каком она существует сейчас, дела идут в гору только у омерзительных донатных помоек, далеких от споров и платформенных войн.

С подачи платформодержателей или насильно, но должна состояться революция, максимально размывающая понятие платформы как таковой. Революция, где главным лозунгом будет: «Разработчику — работу! Геймерам — игры!»

И платформодержатели вынуждены будут конкурировать друг с другом качеством, а не количеством или ограничениями. Полученную прибыль они смогут пустить на улучшение технических качеств и сервисов, что и станет новым локомотивом развития индустрии. Без искусственных ограничений, идиотской эксклюзивности и претензий на монополию в сфере виртуальных развлечений. Естественно, без глупой элитарности. Потому что видеоигры — это массовое развлечение. Попытки перевести его в категорию «для тех, у кого есть 1500$», приведёт лишь к расслоению и стагнации.

Ограничения и сегментирование игроков по наличию или отсутствию платформы — это уходящая эпоха. Это постыдное прошлое с которым надо расстаться. Каждый должен играть на том, на чем ему удобно. Современной игровой индустрии просто необходимо увидеть смену фокуса с противостояния платформ, в сторону непосредственно игр и их конкуренции друг с другом как произведений искусства. Нужно максимально далеко уходить от закрытости и зашоренности, которые и оттеняют видеоигры от самого статуса произведения искусства.

Любите игры. Играйте в игры. До связи.

«Элитарность на кончиках пальцев» или почему в Sony смогли монетизировать мерзкий геймерский порок, но в итоге облажались: 30 комментариев

    1. Cun40

      Тоже не понял. Про ндс ндфл слышал, а про налоги на некс гены нет)Могу предположить что речь про цены но новой плойке,, но это не точно

      1. igra-San Автор записи

        Некоторые версии старых игр на новых консолях отпускают с наценкой, хотя толком ничего не поменялось. «Налог на некстген» — народное неироничное прозвище для этого безобразия

          1. igra-San Автор записи

            Ну вы как в информационном вакууме живёте. Он то есть, только при переходе по ссылке (даже видео есть), магазин скидывал на платный переход. Разобычное свинство

    1. igra-San Автор записи

      Как бы Майкрософт как раз таки за доступность и массовость. А это по определению исключает элитарность и все её производные.

      Вы не туда воюете.

      1. Аноним

        Майки конкурируют поэтому у них цены ниже и консоли дешевле. Если конкурентов не было получилось бы аналогично ситуации с Sony

        1. igra-San Автор записи

          *поговорка про бабушку, которая могла бы быть дедушкой*

          А пока что за лояльность аудитории борется и побеждает MS

          И Майкрософт я не защищаю и в тупых консольных войнах не участвую. Просто не критикую за то, за что приходится критиковать Sony.
          Понимаете, когда по официальной версии на их же сайте конвертируешь 1 месяц Game Pass + 3 года Live в 3 года Game Pass Ultimate, то как-то язык не поворачивается сказать, что они «дерут цены». И примеров там таких много.

          1. Аноним

            Актульные игры стоют 5к все равно. Гейпас со старьём и даром не нужен

            1. igra-San Автор записи

              Не согласен в корне. Геймпас полон хороших игр, есть и новинки. Учитывая то, что Майкрософт купили Метелицу, то в скором времени будет ещё лучше.
              ЗЫ: Вот собираюсь по приезду домой скачать TW Warhammer 3. По подписке :3

    2. До пох

      Чукча не читатель, чукча писайтель. Ну причем тут билибои- они чтоли вам цены на игры подняли?, заголовок причитайте шизоиды;

  1. Тёмный

    Всё правильно сказано, культивируемая псевдо- элитарность и сделала из игр то непотребство, каким они стали в последние 2 года. Играя на комплексах собственной неполноценности людей, корпорации формировали свою социальную базу. Собственно, кто такой фанат? По-существу это вип-лох, которому барыги «кидают леща», постоянно разводя на бабки. Весь статус элитарности такого випа заключён в его платёжеспособности.

  2. Владимир

    Лучше и не скажешь.Надоели эти нытики! Сидят на своих эксклюзивах как собака на сене, не себе не людям

  3. Mak$

    Мне кажется плевали сони на ущемленых фанатов. Выход экзов на пк все компенсирует

      1. Mak$

        Мало ли чо оно там хочет и с чем бы поспорило, тётя сони сказала надо значит надо, открывай ротик и ам ам xD

      1. igra-San Автор записи

        Не понимаю о чем вы. Видеокарты везде по конским ценам, но они в продаже есть. Везде.

  4. Андрей А. Комаров

    Очень рад, что теперь могу поиграть в GoW3 на ультрах в 2к -)))

  5. Аноним

    В свете последних событий Сони вряд ли смогут реабилитироваться. Это конец японского игропрома в СНГ. Только чудом можно что то исправить

    1. igra-San Автор записи

      У многих память короткая. Кому-то вообще плевать на это. Так что… я бы не торопился плясать на могиле.

  6. Алекс

    Не понимаю зачем нужно консоли.
    У меня лично была только Сега (китайская).
    Больше ни одной приставки, не стационарной, ни портативной, не было.
    На всё хватало ПК.

    1. igra-San Автор записи

      PC универсален, но слишком затратен в обслуживании и обновлении. Консоли — более простой, дешевый и доступный стационар для развлечений. Ну в том смысле, что не нужно каждый 3 года обновлять и обивать пороги у сервисных центров. Тем более сейчас, когда консоль многим заменяет смарт-приставку или служит простым медиа-центром — я просто на переносном SSD таскаю кино/сериалы себе в мансарду с торрентов и в ус не дую. Условная PS4 за 12 тыс. рублей, которую я продал пару лет назад (за 12к и продал), может радовать её владельца ещё очень долго 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.