Don’t Starve статья

Don’t Starve Together: Когда много контента — тоже плохо


«В хорошей игре должно быть много контента. Чем больше — тем лучше» — так говорят геймеры, привыкшие недополучать что-то из-за жадности разработчиков. И я хорошо понимаю вас, друзья. Но бывают случаи, когда количество контента играет отрицательную роль в продвижении игры…

Нечто подобное приключилось с Don’t Starve — инди-игрой, которая очень долго шла к релизу, но даже после пройденной ключевой отметки, она продолжала расти и расширяться.

Разработчики без малого утроили контента с момента выхода проекта на «ранний доступ». Регулярные правка и патчинг добавляли каждый месяц по какой-то побрякушке, новому зданию, монстру, персонажу, локации, оружию, ингредиенту или рецепту. Я следил за проектом очень внимательно, поэтому успевал за всеми изменениями и был несказанно доволен, что мою любимую «индюшатинку» так холят и лелеют. Причем абсолютно бесплатно.

Но в какой-то момент Don’t Starve выпала из поля зрения, точнее говоря, вышли другие игры и внимание моё рассеялось. Буквально на полгода оставив её без «регулярных свиданий», в какой-то момент вернувшись, я уже просто не узнавал игру. Нет, всё вроде бы на месте: ковыряй дерево, собирай кремень, расти еду и бойся темноты — всё как всегда. Но когда дело дошло до продолжительного выживания, в игру вступили «внезапные нововведения».

Новые чудовища, новые погодные условия, враги, боссы, незнакомая еда и пофикшенные правила игры… И я начал умирать. Один, два, три, четыре раза… Полез на вики, знакомиться со всем, что было добавлено, и через буквально час у меня заболела голова. Всё оказалось настолько сложно, что даже поставь мод на привычное свободное сохранение, я всё равно бы «склеивал ласты регулярно», потому, что не знаю как действовать в тех или иных ситуациях.

Контента оказалось не просто много, им я завалился и уже не смог выбраться. Через какое-то время ко мне пришло осознание, что если человеку с опытом и понимаем ключевых механик Don’t Starve стало так тяжело и невыносимо, то каково тем, кто первый раз в жизни запускает игру?

Конечно у разработчиков не было цели всех отвадить от своей игры и задрать порог вхождения до небес. Они, наверно, хотели сделать как лучше: добавить побольше интересного, чтобы все были довольны и ветеранам было на что поглядеть после длительного отсутствия. Но такое, не побоюсь этого слова «нагромождение», сыграло в обратную сторону.

Я больше не понимаю Don’t Starve и никогда в неё не вернусь, оставив в памяти кучу приятных воспоминаний, связанных с первыми глупыми смертями, жаркими схватками с боссами и самой опасной битвой — с жарой, холодом и голодом.

Don’t Starve Together: Когда много контента — тоже плохо: 12 комментариев

  1. Лимон

    Крутая игра, помню как то играл пару дней. Дожил до лета навалял шапки, навялил мяса и сцук помер от перегрева. Оказалось надо было найти лёд и сделать несколько ледовых шляп. Хз каким образом я лед даже не видел в глаза =)

    1. igra-San Автор записи

      Ещё сначала нужен холодильник, который крафтится из запчастей, которые добываются из шахматных фигур и редко из могил. Иначе толку от шапки со льдом — всё просто растает до лета

  2. Kaiser

    Вот это правда. Много контента-шикарно, но когда нужно держать в голове всё-это свихнуться можно.
    П.С. Почему-то мои комментарии не всегда появляются, в чём может быть дело?

    1. igra-San Автор записи

      Чтобы система запомнила, нужно А) указать ник Б) указать мыло и с ним позже писать комменты. Браузер запомнит формы комментирования и будет потом на автомате забивать поля при входа на сайт

  3. Bittoliny

    Don’t Starve ещё хороша тем что разработчики всего 3 раза просили доплатить за DLC, причем смешные суммы, а по меркам ААА игр — просто копейки. Но всё сказанное в статье — правда, поэтому в неё и не играю с Reign of Giants

      1. Bittoliny

        Жесткое ДЛС, самое мощное из всех. Четыре новых босса и чертволо ЛЕТО с перегревами даже в тени. Без коопа мне кажется нереально кого то там убить одному. Смотрел видос где взрывают порохом в ловушке, но это опять же с босса ты ныштяков не получишь всё полезное тупо взорвётся

  4. Darkaxel

    Согласен с автором, тоже самое испытал только для меня тяжко показалось еще на гигантах, а с другом играли по сетке в тогевер, так вообще изза хардкорности забросил это дело. Куча всего нового, да еще и перегрев летом это чтото

    1. igra-San Автор записи

      В коопе первое время норм — хотя бы от голода не так мучаешься и разведка в 3 раза быстрее происходит, но блин, лето — это конечно капут… Хоть костёрчик охлаждающий ввели, а так вообще беда. Тяжело приходится и в тот момент, когда лето выпадает на 4 сезон, тогда прилетает «Мухазавр» и отгоняет тебя от лагеря, при этом всё честно нажитое спалив дотла. Как дальше жить-то?

  5. Анон

    Странно почему разработчики об этом не задумываются?Судя по коментам авторы не один страдает от растущей в ширь игры

    1. igra-San Автор записи

      Они вкусре, но ничего поделать уже не могут. Скорее всего они трудятся на тех, кто не ушел из игры и адаптировался

      1. Анон

        Но это же никак не поспособствует развитию и продажам? Звучит крайне странно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.