deus-ex-mankind-divided

Denuvo не спасёт мир — Deus Ex: Mankind Divided всё равно не покупают


С появлением защиты контента в играх [Denuvo], состоятельные разработчики с облегчением выдохнули. По мнению экспертов, «пиратский рынок» нелегального контента ежегодно лишает студии огромных денежных сумм, которые помогли бы им не просто существовать, но и развиваться…

Мол, то, что можно получить бесплатно — не покупают. И от части это верно: некоторые индивиды принципиально не приобретают игры легально, потому что они бесплатно где-то там лежат и «провоцируются чертову жабу на давление», даже если игра очень понравилась и стоит копейки.

Но на самом деле, как мне кажется, процент таких реально упёртых людей мал и незначителен. Что ещё важнее — защита не делает продажи автоматом. Тот, кто её не может себе позволить (или просто не хочет по ряду причин) осознав, что есть только один путь — через лицензию за 2000 рублей, — всё равно ничего не купит. В конечном итоге защитой закрываются не все игры, так что поиграть неимущим или принципиальным геймерам всегда будет во что. Конкуренция в игровой среде, кстати, тоже играет свою роль в сложившейся ситуации.

denuvo«Deus Ex: Mankind Divided продажи, денуво, взлом, защита»

Зато отсутствие таких проектов на виду у потенциальных (честных) игроков — часто ныряющих на торренты по нужде, а не из-за злого умысла — значительно понижает «фоновое» рекламирование. Сарафанное радио: «off». Восторженные вопли про «графоний» и репосты контента в соцсетях, стримы и даже обычные сообщества — всё потихоньку сужается до круга тех, кто всё же раскошелился.

И вот тут начинается самое интересное. В последнее время игры, защищенные Denuvo, не так хороши и часто собирают слишком много критики от тех, кто честно открыл кошелёк и «отслюнявил» 2-4к рублей. Зачастую критика, в отсутствие положительных отзывов от пиратов, которым «уксус на халяву всегда сладок», сливается в сплошную негативную волну, убивающую не только продажи но и имидж бренда.

Именно это случилось с Deus Ex: Mankind Divided. Вторая современная игра в серии была обласкана прессой, но игроки, купившие её честно, были очень раздосадованы качеством продукта. [Чуть подробнее по итогам релиза] Те, кто не в состоянии проверить утверждения о плохой производительности и обрезанном сюжете, просто не рискнули что-то покупать вообще. Ну и Denuvo замкнула круг, сузив «фоновый шум» с релиза до коротких новостей на игро-ресурсах. Итог крайне печален: всего 300 тысяч проданных копий на PC.

⇒ Статистика взята со steamspy.com

Deus Ex Mankind Divided продажи

Теперь издатель обязательно спросит с разработчиков, пыжившихся 5 лет и то и дело переносивших игру: «это что за вашу мать? Где деньги?»


Будем надеяться, что урок окажется выучен и в будущем разработчики уяснят одну простую истину: нужно в первую очередь делать хорошую игру, а не «дорого» мозолить глаза на Е3 красивыми демо, закутываться в «Денуво» и сидеть дожидаться пока потребители закидают вас баблом за былые заслуги. Не все геймеры настолько глупы и беспечны, чтобы не прочитать десятка отзывы. Собственно, бракоделы отучают от необдуманных покупок и тех, кто раньше сначала нырял в карман за деньгой, а потом уже задавался вопросами качества.

Времена меняются…

Denuvo не спасёт мир — Deus Ex: Mankind Divided всё равно не покупают: 9 комментариев

  1. Сергей

    Будем надеяться, что все извлекут урок из ситуации, что разработчики, что издатели, что игроки. Иначе в эпоху цифровых сервисов Steam и ему подобных, что способны за неделю опустить статус игры до уровня «какашко», за счет пары тысяч не лестных отзывов, — качественные игры, действительно качественные и хорошие игры станут редкостью.

    1. igra-San Автор записи

      Только так. Убытки, в данном случае, — это лучший учитель.

  2. Александр

    Заслуженно. Я хоть и 2 раза прошел Human Revolution, эта игра меня заколебала через 1 час примерно.

    1. YesWeCan

      Аналогично. Почему то и графика лучше и всё такое современное, а не заходит… Ну совсем. Первую 3 раза прошел целиком, даже на харде, а эту пришлось ещё заставять себя… Короче мрак

  3. Under WAT

    Ну что денува не спасает провальные проекты это мы и так знали. Удивительно совсем другое. Новый дэукс получился паршивым и страшно не оптимизированным. За 5 лет разработки игру не довели до ума, но денуву купили. Это май френд намеренный кидок.

    1. Сергей

      Нюанс в том, что игра совсем не провальная, не 10, но 8 заслужит, вот только информационный вакуум вокруг игры и информация что игра глючит, сюжет плох опустили её до уровня 5-6 по продажам.

      1. igra-San Автор записи

        Скоро сам посмотрю на всё без посредников. Но по отзывам — прям жуть какая-то, на которую и 500 р жалко 😐

        1. Сергей

          Не сказал бы что жуть. Игра на уровне HR, не лучше не хуже, для сиквела это не очень хорошо, нет прогресса, но в целом не смертельно. Львиная доля впечатлений зависит от вашего везения с оптимизацией. У кого-то игра не играбельна совсем, у меня же лишь в Праге на площади какая-то чущь с погрузками. А в остальном нарекания вызывает только сюжет, и то по ходу игры все хорошо и прекрасно, пока история вдруг не заканчивается и ты остаешься с осадком, словно кусок игры отрезали…

    2. igra-San Автор записи

      Есть теория, согласно которой издатель не захотел одну часть, а решил «раздробиться» на две-три.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.