viking-BFA-logo

Viking: Battle for Asgard


  • Полное названиеViking Battle for Asgard
  • Дата выхода: 2008
  • Локализация: Текст
  • Жанр:  Слэшер
  • На чем можно поиграть: Пк, xbox 360, PS3
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Viking Battle for Asgard – кровавый слэшер от студии The Creative Assembly и SEGA. Игра вышла в 2008 году на консолях, а в 2012 была партирована на ПК. Довольно редкий вид игр-мясорубок, в которых очень масштабные сражения сочетаются с открытым игровым миром и легким подобием ролевой игры.

Когда боги начинают войну…

Сюжет игры полностью поставлен на скандинавских мифах, наслаждайтесь.

Идёт страшная война между богами. Асгард (город на небесах, где находятся боги) трещит по швам. Задело и людской мир – Мидгард. Один (ударение на первый слог) выгнал буянившую на небесах Богиню Хель, которая не растерявшись сколотила армию упырей и демонов и продолжила войну уже со смертными приспешниками Одина. Главной целью её стало освобождение Фенрина (волка), который устроит скандинавский Армагеддон – Рагнарёк.

viking-rat1

Тоже мне, боги, выгнали свою хулиганку и сидят там улыбаются на небесах, а нам с ней сражайся!

Но не все боги бессовестные, богиня Фрейя прибывает в наш мир. Для противостояния силам зла, ей нужен настоящий воин, который без страха и сомнений поведёт армии викингов в бой против бесчисленных орд врагов. И этим воином будем мы.

Как викинги бились за Азгард

Viking: Battle for Asgard  — это довольно-таки смелый эксперимент по скрещиванию эпичной стратегии и слешера. Creative Assembly уже прославилась тем, что создала серию самых лучших гибридных стратегий — Total War. Вот и в этой необычной игре разработчики решили отойти от принятых норм в слешерах. Нас не сопровождают арены, где мы круговыми атаками, да в воздухе, как пинпонговым шариком набиваемся парой врагов.

Никаких слеш-комбо, поинтов за удары и прочей сверкающей хрени. У нас теперь даже есть подобие открытого игрового мира, где только игрок решает куда пойти и чем заняться. При этом впервые разработчики сдержали слово и в обещанных кровавых битвах со злом будут участвовать целые армии. Creative Assembly молодцы всё же, нашли где применить свои таланты.

Поэтому Viking: Battle for Asgard можно охарактеризовать, как очень масштабную игру в жанре слэшер, с небольшими зачатками ролевой игры. Игрок в ней решает стандартные «житейски» проблемы бородатых дядь-викингов, а в финале ведёт племя к славе, через орды разнообразной нежити, драконов, гигантов и даже штурмы и защиту замков.

Магия

Я бы не сказал, что сюжетная часть и квесты, это самая сильная сторона Viking: Battle for Asgard, скорее наоборот. Задания в ней очень примитивны — пойди туда, собери то, спаси это и т.п. и т.д. Сюжет вообще немного непонятный, особенно простому сметному, который не шарит в скандинавских мифах и легендах.

По небольшим островкам (а не уровням), мы собираем армии из своих собратьев викингов, а потом, в финале, ударяем накопленными силами по главным оплотам врага в регионе. Тут присутствует и легкое, скорее показное, планирование. Собственно, грандиозное сражение — сама цель. Уж не мудрено, что битва и стала фишкой, на которой концентрируются разработчики.

Меч, топор и магия

Выбрать себе оружие и броню мы не можем. Нам как дали в начале топор и меч, так кроме магии к арсеналу ничего не добавить. Вообще, в этом плане игра очень подвела. Столько всего можно было придумать, ну или хотя бы немного подвести её под уровень обычной, самой сирой и убогой ролевой игры. Но нет же, разработчики сконцентрировались на приёмах, которые мы буем разблокировать. Ну и магии, конечно же, магии. Хотя и тут всё довольно скромно.

Каждая магия (всего их три) даёт положительный эффект к урону и бафает союзников. Огонь будет дополнительно жечь врагов, лед — морозить, а молния поскачет по головам. В принципе, магия заменяет игроку круговые атаки, которых так не хватает всю игру. Боевая система так настроена, что в схватках мы автоматом захватываем цели и только своевременная атака или защита (кувырок), помогает победить врага.

Battle_for_Asgard-img3

Очень нравится мне, что долго никого бить не надо. Пара ударов и вот уже твой соперник стоит без рук, головы или ног.

Как бы не хотелось ворваться в толпу и разом срезать пяток голов, увы, такое невозможно. Слешерная боёвка даёт о себе знать. Вокруг бьёются тысячи, а мы тануем с пятью врагами. Зато мне понравилась брутальность, с какой ваш ГГ нарезает нежить. Удары приедаются, но вначале это дико доставляет. Прям чувствуешь, как топор смачно входит через шлем или доспехи врага, отделяя конечности от тела. Анимаций смерти, увы, слишком мыло, поэтому красивая расчленёнка уже на следующем уровне приедается.

Стоит также упомянуть особых врагов, коих будет не так много, но всё же в бою они приносят некое разнообразие, даже в какой-то мере «челендж». Взять того же мертвяка с огромным мечом. Его атаки разрушительны и только вовремя нажатая кнопка уклонения выручает ситуацию. Забавней всего рассчитывать прыжки, когда он делает несколько атак. А потом, как он устанет, совершить кровавое «фаталити».

Гигант-зомби уже не доставляет такого веселья, хотя иногда приятно уронить такую громадину, на толпу врагов. Бьётся он по принципу QTE сцен, мы сначала доводим его до кандиции, а потом начинаем в стиле Кратоса скакать по его спине, заталкивая клинок под череп. Анимация убийства тоже всего одна. Подбор особых врагов, к сожалению, также скудный. Кроме этих двух балбесов больше никого яркого и запоминающегося убивать не дадут.

Карманный тотал вар для викингов

Вот мы и добрались до главной фишки игры — грандиозных, «тотлвароподобных» битв, с кучей солдат, градом стрел и нескончаемым лязгом клинков… Как бы коряво не выглядела сама игра, когда вы впервые возглавите сражение и окунётесь с головой в битву, вы навсегда позабудете о недостатках.

Vikings-img

В Viking Battle for Asgard финальным (эпизодическим) сражения отдаётся все ресурсы игры. Как только успевают надоесть локальные замесы и дело идёт к серьёзному конфликту, буквально за несколько минут, вы оказываетесь в гуще самой настоящей кровавой мясорубки. Как в каком-то Total War’е, вы наблюдаете, как сходятся в рукопашной многочисленные отряды. Как тучи стрел вздымаются в небо, укладывая врагов рядами. Что более приятно, мы и сами участвуем в сражении.

К сожалению, на нас возлагают нестандартные задачи и простым солдатом на передовой нам делать нечего, хотя никто и не мешает сходить и помочь своим братьям по оружию. Нам, чаще всего, будут давать некие цели: убить мага, провести отряд за ворота, закрыть портал и тому подобное. Естественно, к своим целям придётся пробиваться и иногда через сотни врагов, попутно забирая ключевые позиции и давая вашим солдатам ассистировать вам же в бою.

Увы, до мелочей всё не проработано. Вся битва — это массовка, призванная разнообразить ваш поход до цели. Поэтому контролировать бой мы не можем, правда изредка указывая куда нанести удар «авиации» в лице огнедышащих драконово или куда поставить лучников. Разве я не говорил о драконах? А они есть 🙂 О’кей. Наша массовка сражается не на число и не на умение, она просто как бы есть, пока мы сражаемся и ищем путь к победе.

vikings-img1

С каждой стороны есть маг и портал, подзывающий подкрепления. Поэтому забудьте увидеть, как теснятся фланги, разбиваются построения и т.п. Также забудьте про конницу, классификацию бойцов, команды лучникам стрелять и прочее. Тактики почти никакой нет и уже к главной схватке игры только поистине изголодавшийся игрок, по таким живым и масштабным битвам, сможет всё также продолжать наслаждаться всей этой вознёй. Конечно, такого эпика нет почти нигде, этим Battle for Asgard и уникальна, но всё равно немного жалко, что тактика уступила красивым панорамам поля брани и локальным диверсиям.

Графика:

Так как игра очень масштабна и вышла в 2008 году, качество картинки немного отстаёт. Все ресурсы разработчиков были направлены на создание красивых сражений и поэтому позади осталось куча мелочей на которые так и не хватило времени или ещё чего. Если главный герой, воины, персонажи, магия и существа — выглядят хорошо, то над локациями явно схалтурили. На ПК эта игра так и не научилась нормально работать. На консолях PS3 и Xbox 360 она идёт плавно, но при масштабных замесах fps садится до предельно низких значений.

Итого…

Battle for Asgard трудно назвать игрой достойной каждой консоли, но и закидать критикой её язык не поворачивается. Всё же это первый эксперимент такого масштаба, да ещё и от Creative Assembly. Но игра мне понравилась, в первую очередь из-за того, что уж слишком она своеобразная. Да и увидеть похожую концепцию в действии мне давно хотелось. И даже не смотря на грубо обработанный сюжет с непонятными героями, повальное однообразие, лишний стелс, скудноватую на разнообразие боёвку, всё равно Battle for Asgard просто наглухо сносит голову своей сумасшедшей по красоте эпичностью.

Без тактики, без контроля, но даже так Battle for Asgard трудно назвать неинтересной. Нельзя не восхищаться и желанием разработчиков в коем-то веке сдержать слово про настоящую войну со злом. И пофиг, что в ней много однообразного мочилова и скучных заданий. В ожидании предстоящих сражений, почти любая рутина, по поиску предметов, рун и спасению товарищей, проскакивала очень быстро. Многие даже, я думаю, смогут найти развлекуху и в этом.

Viking: Battle for Asgard бой

В простых слэшерах за массовкой никто не следит, все куют боевку, рисуют плащи и мечи персонажей, мерзкие рожи врагов и яркие уровни. Я с этим не спорую, это нужно. Игра должна фокусироваться на героях и истории. Но как же битвы? Где эпичные сражения, почему мы всё ещё должны мериться с перестрелками махачем 2х2 и комнатными войнами со злом?

Если вам уже надоели зализанные под копирку сшелеры и хочется чего-то масштабного, эпичного, то Battle for Asgard — это то, что вам нужно. Чтобы армия на армию, да с треском, кровью и расчленёнкой… Чтобы ещё и с драконами и гигантами, чтобы лязг клинков сливался с боевым кличем солдат, превращаясь в настоящую песнь войны. Чтобы при взгляде на поле брани замирало сердце и неприменимо хотелось врубиться в строй с разбегу, раскидывая врага в стороны…

Viking: Battle for Asgard пронизана духом масштабных сражений и способна наконец-то дать игрокам проявить себя в настоящей битве. Не стоит полагать, что по всем остальным пунктам вы также сможете восхищаться игрой. К сожалению, кроме эпичных батальных сцен, где мы собственноручно нарезаем врага, ничем другим игра не сможет покорить ваше сердце. Советую приобщиться только идейным фанатам красивых сражений и настоящим ценителям эпичност, и, конечно же, германо-скандинавской мифологии.

Очень жаль, что такие вот проекты просто раздуваются от масштаба, а легендарный «Властелин Колец» продолжает лепить на бекфон ничтожные картонки, симулируя сражения. Даже тяжело представить насколько шикарной бы получилась, например, The Lord of the Rings conquest, если бы над ней вдруг начала работать Creative Assembly и SEGA…

Трейлер:

Viking: Battle for Asgard: 2 комментария

  1. Flexos

    Быстро надоедает, а так задумка очень даже ничего. Замесы и вправду отличные но прокачка явно для галочки

  2. Франк Майор

    Однообразное мясо, уже через пару часов надоедает. ни нормальных квестов, ни дельной прокачки, боевая система топорная да ещё и с автонаведением. Хотя идея очень класная с современными приставками можно такую игру заделать, что челестухи будут отлетать только так.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.