Sacred3-logo

Sacred 3


  • Полное название: Sacred 3
  • Дата выхода: 2014
  • Локализация: Текст
  • ЖанрЭкшен, hack and slash
  • На чем можно поиграть: ПК, PS 3, Xbox 360.
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Да

Sacred 3 – сюжетное продолжение знаменитой ролевой игры. История продолжается спустя 1000 в уже знакомой нам Анкарии. Третья часть серии сменила амплуа и фанатов поджидает немало сюрпризов, как приятных так и не очень.

Да-да, теперь в строку с описанием жанра неуместно вставлять аббревиатуру  «РПГ», малоизвестные «умельцы» из Keen Games решили, что игра больше понравится фанатам в виде аркадного экшена, отдалённо напоминающего «Сакрид», причем только визуально. Сейчас я не буду рассуждать – зачем, к чему и почему. Разбором такого резкого слива (больше это никак не назвать) наводнять обзор не хочется. Лучше потом отдельно накидаю статейку по этой теме.

«Sacred 3 — от ролевой игры до аркады»

Сюжет Sacred 3

Третья часть серии стартует 1000 лет спустя, после событий последней игры. Один из главных злодеев  — «Зейн Эшен», он собирается отыскать и собрать какой-то очень мощный артефакт, под названием сердце Анкарии. На борьбу со злом вызываются лучшие воины, которые способны отбросить легионы врагов и не позволить завершить зловещий план.

sacred3 2014-08-01 15-13-18-53

Геймплей игры

Как уже упоминалось, Sacred 3 больше не ролевая игра, разработчики варварским способом сменили направление серии, оставив ей только схожий визуальный ряд. Теперь «Сакрид» — это обычный, преимущественно кооперативный, 3D экшен с ориентацией на боевую механику «hack and slash» (руби и режь). При этом видно, как игра теперь ещё более ориентируется на консоли, в первую очередь из-за казуального управления в пять кнопок, сохранению по чекпоинтам и кастрированному игровому миру.

Из игры изъяли классическую прокачку, с навыками и опытом за квесты и убийства. Изъяли также и инвентарь. Пропал и открытый игровой мир, уступивший место простым коридорным сессионным заданиям, где вся схватка проходи по одной и той же схеме – дойти, нажать, убить, крутить колесо. Вообще, к колёсам у разработчиков видно какая-то непреодолимая страсть.

sacred3 2014-08-01 16-42-24-61

Третья часть Sacred более походит на R.A.W. Realms of Ancient War.

Также стоит упомянуть и сетевую (кооперативную) ориентацию третьей части. Теперь игра в одного не приветствуется, хотя и не исключается, кооперативу отдаётся предпочтение. Кооп рассчитан на четыре рыла. Ну а теперь поподробнее о каждом элементе геймплея в отдельности и с деталями.

Боевая система

Из «хакендслеш» игре досталась очень динамичная и кровавая боёвка с масштабными зарубонами и десятками врагов, прущих со всех сторон. Привычные линейки навыков, шкалы манны и приёмов отсутствуют, а все ваши умения помещаются на четыре кнопки.

В Sacred 3 теперь нужно очень много двигаться и маневрировать, и делать это приходится даже воинам ближнего боя. Особенно это чувствуется при сражении с боссами или особо перекаченными мобами. Смерть в игре не перманентная, после поражения у игроков отнимается часть золота, и они снова могут попробовать пройти участок с контрольной точки.

Поглощение пузырьков со здоровьем и манной заменилось на сбор так называемых сфер. Выпить пузырёк всё же можно, но их количество сильно ограничено и они не пополняются во время боя. Сферам  восстанавливается здоровье и энергия, заменившая манну.

sacred3 2014-08-02 11-48-31-62

Если внимательней присмотреться, то боёвка окажется почти целиком и полностью скопированной с Diablo 3, как визуально так и по механике. Добавь в «сакрид 3» соответствующую ролевуху, таланты и менеджмент шмота, то и отличить её от третей «диаблы» будет очень тяжело.

Прокачка и ролевая система

К сожалению, игрокам теперь недоступна полноценная ролевая система, как в прошлых играх серии. Никаких первичных, вторичных навыков, с ветками талантов и прочим. При этом развитие персонажей всё же возможно, но в более укороченной (кастрированной) и свойственной больше консольным  слешера форме. Речь идёт о простом развитии боевых приёмов, которые получает герой по достижении определённого уровня.

В Sacred 3 представлены пять героев, каждый из которых обладает собственными уникальными приёмами и стилем боя. Здесь всё более или менее стандартно – танки, воины, маги, лучники, гибриды. Все герои перекочевали из прошлых игр серии, но каким-то странным образом приёмчики разнообразия не получили (ничему крутому они за 1000 лет не научились видимо).

  • Марак воин сафири — боец ближнего боя, способный сокрушать своим двуручным оружием толпы врагов. Может танковать.
  • Важра, лучник кукури — стрелко, способный наносить большой ущерб врагу при помощи своего оружия дальнего боя.
  • Клейр, паладин серафимов — воин ближнего боя, который умеет применять и магию. Баланс между дамагом и защитой делает этих воинов хорошим дополнением группы.
  • Алитея, копьеносец Анкарии — отличный боец для пробивания защиты врага и нанесения урона на дистанции.
  • Китон, ассасин малахитов — воин тени, способный быстро перемещаться по поле боя и наносить удары врагу в спину.

Шмотки и оружие больше не выбиваются и не находятся. Оружие получаете вы по сюжету, оно странным образом появляется из неоткуда, а потом вы можете одеть его в меню перед стартом задания. Броня почти таким же мифическим образом постепенно появляется в инвентаре, если его таковым можно назвать. Прокачивается оружие также как и навыки, по достижении уровня героя открываются ячейки в ветке, и игрок может выбрать несколько улучшений. Всё более чем скромно.

sacred3 2014-08-02 15-44-51-50

Единственной запоминающейся особенностью третьей части стала возможность подселить в своё оружие демона (или куда-то там ещё), освобождаемого в бою при помощи кристаллов. Каждый демон обладает собственными преимуществами и способен усилить героя в определённой сфере. И да, эти демоны ещё любят поболтать и не редко вскрикнуть что-нибудь на поле боя.

Игровой мир, задания, нелинейность

Открытого мира нет, дополнительных заданий и журнала тоже нет, диалоги отсутствуют как таковые. Про нелинейность вообще молчу. Весь сюжет раскидан на небольшие эпизоды, которые мы выбираем на глобальной карте Анкарии. Они почти все одинаковы и представляют из себя один непродолжительный коридор с кучей чекпоинтов, где изредка нужно будет остановиться наподдать мобам или покрутить колесо, в финале, разумеется, будет босс.

Помимо сюжетных миссий есть ещё и арены, где можно поднабрать дополнительных пузырьков со здоровьем и выбить ещё золота. Арены – это закрытые помещения, где достаточно просто отбиться от врагов. Без целей и без смысла.

Графика

Вот к чему, а к картинке и её качеству придраться не получится. Благодаря профессиональной кастрации, вашему железу теперь не нужно грузить огромные локации, диалоги и пр. Теперь игра компактна и не смеет  тормозить, лагать, (FPSаж за 100-ку перевалил) и картинка при этом очень качественная. Каждый уровень хорошо проработан. Текстуры норм, динамические тени на месте, на «бекфон» не забили. Общее впечатление очень хорошее.

sacred3 2014-08-01 20-29-21-42

«Обзор игры Sacred 3»

Всё отрисовано профессионально и даже позволю себе сравнение с той же третьей «диаблой», где к деталям «близы» уделяли очень много внимания. Для аркадного слешера Sacred 3 имеет завидную по качеству картинку.

Итого…

Что ж, игра сменила начинку и теперь не является RPG как таковой. Фанатам серии, конечно же, соболезную по этому поводу. Очень жаль, что одной ролевой игрой в мире стало меньше, причем достаточно неплохой и очень перспективной. Сам поклонником серии не являюсь, поэтому слёзы не лил, а предзаказ проигнорировал. После ознакомления в какой-то мере даже насладился игрой.

Как аркадный экшен, с достаточно хорошо реализованными элементами «хакендслеш», Sacred 3 смотрится неплохо и местами даже очень хорошо. Рубить супостатов весело, особенно в кооперативе, а финальные боссы и промежуточные сильные враги не дают заскучать в бою.

sacred3 2014-08-01 20-54-42-95

Разнообразием или сюжетными поворотами игра не блещет. Командная работа чувствуется и на сложности веселья оказывается ещё больше, кооп в целом путёвый. В какой-то степени разработчикам даже удалось воссоздать отменную механику боя из Diablo3.

Вообще, разработчикам стоило бы убрать тройку в конце названия, или обозвать игру по-другому, ну, чтобы не гневить фанатов. Тогда положительных оценок было бы в разы больше. А так… всё выглядит, как будто они пытаются нажиться на знаменитой серии. И выдают свою аркадную, целиком и полностью ориентируемую на консоли «примитивную кромсаловку» (кстати, вполне неплохую), под ролевую игру, которой от неё собственно и ждали.

Стоит она непомерно много, и фанатам серии я даже за километр не рекомендую к ней приближаться. В противном случае «попаболь» гарантирована. А вот если вы ищите добротную мясную аркаду, да ещё и с нормальным кооперативчиком (в том числе и локальным), то я уверен, что Sacred 3 отлично для этого подходит, если конечно цена вопроса для вас неважна.

Трелер:

Sacred 3: 17 комментариев

  1. Maestro

    смотрел комменты игры на трекерах, в общем, мягко говоря, обо*рали ее по полной. Однако, почитал данную рецензию, решил попробовать. Огромное спасибо автору. Коротко, ясно, лаконично.

  2. Владимир

    Спасибо Евгений за отличную рецензию игры. Знал по отзывам, что от прежнего Сакреда 2 не осталось ничего. Но, прочитав рецензию, решил посмотреть, что за шлак разработчики игры скинули.

    1. Шерлок

      Автор явно неравнодушен к хак енд слеш, даже пишет понравилось ему… Я вот с ужасом смотрю на свою покупку и просто понять не могу — ЗА ЧТО!? За что они так игру изуродовали… Нет слов, одни эмоции…

      1. Anonim007

        Правильней сказать — ПОЧЕМУ? А ответ на поверхности и банален до неприличия. На данный момент игра продаёт своё имя и ничего больше. Аркада за 900 руб… ну я хз. Как мне кажется разработчикам надоело сражаться с дьябло и они просто ливают серию, напоследок хапнув баблишка, а там хоть трава не расти.

  3. MonhalF'2

    Всегда полагал, что серия движется сугубо вперёд, отрабатывая ошибки и недочеты. После второй части, казалось вот-вот появится чудо… с современным-то железом… И что в итоге? А в результате игру отдали какой-то шарашкиной канторе, что кроме галимых аркад за 1.5 бакса ничего и не делали. Удивляться полученному результату не вижу смысла.

    Спасибо разработчикам за то, что они похоронили сакред. И как жаль, что в стиме деньги не возвращают. Зарекаюсь, последний раз я предзаказал игру.

    1. Anonim007

      Эм.. вы наверно плохо ознакомились с обеими играми серии. Первая лучше второй и это факт. Строчить стену текста не вижу смысла, гугл в помощь.

      1. BladeMade

        Ну эт кому как, я вот вторую считаю более проработанной и уже не такой однообразной как первая. «На вкус и цвет», как говорится.

  4. Шерлок

    Разочарование года! Слов моих не хватает, чтобы описать всё возмущение, бурлящее во мне с момента первого запуска. Разработчики эта кучка сраных говнарей, достойных увольнения и даже полного изгнания из игровой индустрии. И ведь же хватает наглости добавлять в «жанр» надпись РПГ. Неверите? Поглядите в steam! Никому не советую её покупать, галимая аракада коих на соснсолях вагон и малелнькая тележка. 1/10

    1. Ст@рец

      И к сожалению не первое, и не последнее. С собаками тоже ничего приятного не получилось, хоть там и не такая откровенная халтура. Тенденция слишком удручающая и так будут делать до тех пор, пока масса хавает.

  5. ИГИ

    Не понравилась слишком она тупая и не интересная. много тупого экшОна и совершенно нет рпг. Красивая графика не помогает, а кооператив мне и даром не нужне! поиграл пару часов и ушел проходить второй.

  6. user

    В стиме коменты ацкие =) даже обзор читать в принципе не нужно. Эпичный шлак, покупать её смысла просто нет там игры то на четыре часа.

  7. Уведомление: Sacred 3 - от ролевой игры до аркады | Блог о видео играх

  8. Алекс

    Не являюсь фанатом серии. Мало того, не видел ни одной игры.
    Но обзор прочитал с интересом.
    Автору большое спасибо за его статьи. Так держать!

  9. Чебурашка 80LvL

    Эххх братки! Куды же всё катится? Ролевые игры в аркады, про RTS воопсче забыди, а куды не зайди везде ммо и ммо. За десять лет такие гигантские изменения в индустии произошли, что новинки уже давно не радуют. Редко что выходит подобию классики. От тоски запускаю старый редалерд и бг и настальгирую, настальгирую…

  10. Аноним

    Я ПРОСТО ОХ…ЕЛ, ЧТО СТАЛО С ИГРОЙ….. ЖУТКОЕ ДЕРЬМИЩЕ ВЫШЛО. ГОРЕТЬ РАЗРАБОТЧИКАМ НА КОСТРЕ ИНКВИЗИЦИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.