- Полное название: Sacred 3
- Дата выхода: 2014
- Локализация: Текст
- Жанр: Экшен, hack and slash
- На чем можно поиграть: ПК, PS 3, Xbox 360.
- Мультиплеер: Да
- Кооператив: Да
Sacred 3 – сюжетное продолжение знаменитой ролевой игры. История продолжается спустя 1000 в уже знакомой нам Анкарии. Третья часть серии сменила амплуа и фанатов поджидает немало сюрпризов, как приятных так и не очень.
Да-да, теперь в строку с описанием жанра неуместно вставлять аббревиатуру «РПГ», малоизвестные «умельцы» из Keen Games решили, что игра больше понравится фанатам в виде аркадного экшена, отдалённо напоминающего «Сакрид», причем только визуально. Сейчас я не буду рассуждать – зачем, к чему и почему. Разбором такого резкого слива (больше это никак не назвать) наводнять обзор не хочется. Лучше потом отдельно накидаю статейку по этой теме.
«Sacred 3 — от ролевой игры до аркады»
Сюжет Sacred 3
Третья часть серии стартует 1000 лет спустя, после событий последней игры. Один из главных злодеев — «Зейн Эшен», он собирается отыскать и собрать какой-то очень мощный артефакт, под названием сердце Анкарии. На борьбу со злом вызываются лучшие воины, которые способны отбросить легионы врагов и не позволить завершить зловещий план.
Геймплей игры
Как уже упоминалось, Sacred 3 больше не ролевая игра, разработчики варварским способом сменили направление серии, оставив ей только схожий визуальный ряд. Теперь «Сакрид» — это обычный, преимущественно кооперативный, 3D экшен с ориентацией на боевую механику «hack and slash» (руби и режь). При этом видно, как игра теперь ещё более ориентируется на консоли, в первую очередь из-за казуального управления в пять кнопок, сохранению по чекпоинтам и кастрированному игровому миру.
Из игры изъяли классическую прокачку, с навыками и опытом за квесты и убийства. Изъяли также и инвентарь. Пропал и открытый игровой мир, уступивший место простым коридорным сессионным заданиям, где вся схватка проходи по одной и той же схеме – дойти, нажать, убить, крутить колесо. Вообще, к колёсам у разработчиков видно какая-то непреодолимая страсть.
Третья часть Sacred более походит на R.A.W. Realms of Ancient War.
Также стоит упомянуть и сетевую (кооперативную) ориентацию третьей части. Теперь игра в одного не приветствуется, хотя и не исключается, кооперативу отдаётся предпочтение. Кооп рассчитан на четыре рыла. Ну а теперь поподробнее о каждом элементе геймплея в отдельности и с деталями.
Боевая система
Из «хакендслеш» игре досталась очень динамичная и кровавая боёвка с масштабными зарубонами и десятками врагов, прущих со всех сторон. Привычные линейки навыков, шкалы манны и приёмов отсутствуют, а все ваши умения помещаются на четыре кнопки.
В Sacred 3 теперь нужно очень много двигаться и маневрировать, и делать это приходится даже воинам ближнего боя. Особенно это чувствуется при сражении с боссами или особо перекаченными мобами. Смерть в игре не перманентная, после поражения у игроков отнимается часть золота, и они снова могут попробовать пройти участок с контрольной точки.
Поглощение пузырьков со здоровьем и манной заменилось на сбор так называемых сфер. Выпить пузырёк всё же можно, но их количество сильно ограничено и они не пополняются во время боя. Сферам восстанавливается здоровье и энергия, заменившая манну.
Если внимательней присмотреться, то боёвка окажется почти целиком и полностью скопированной с Diablo 3, как визуально так и по механике. Добавь в «сакрид 3» соответствующую ролевуху, таланты и менеджмент шмота, то и отличить её от третей «диаблы» будет очень тяжело.
Прокачка и ролевая система
К сожалению, игрокам теперь недоступна полноценная ролевая система, как в прошлых играх серии. Никаких первичных, вторичных навыков, с ветками талантов и прочим. При этом развитие персонажей всё же возможно, но в более укороченной (кастрированной) и свойственной больше консольным слешера форме. Речь идёт о простом развитии боевых приёмов, которые получает герой по достижении определённого уровня.
В Sacred 3 представлены пять героев, каждый из которых обладает собственными уникальными приёмами и стилем боя. Здесь всё более или менее стандартно – танки, воины, маги, лучники, гибриды. Все герои перекочевали из прошлых игр серии, но каким-то странным образом приёмчики разнообразия не получили (ничему крутому они за 1000 лет не научились видимо).
- Марак воин сафири — боец ближнего боя, способный сокрушать своим двуручным оружием толпы врагов. Может танковать.
- Важра, лучник кукури — стрелко, способный наносить большой ущерб врагу при помощи своего оружия дальнего боя.
- Клейр, паладин серафимов — воин ближнего боя, который умеет применять и магию. Баланс между дамагом и защитой делает этих воинов хорошим дополнением группы.
- Алитея, копьеносец Анкарии — отличный боец для пробивания защиты врага и нанесения урона на дистанции.
- Китон, ассасин малахитов — воин тени, способный быстро перемещаться по поле боя и наносить удары врагу в спину.
Шмотки и оружие больше не выбиваются и не находятся. Оружие получаете вы по сюжету, оно странным образом появляется из неоткуда, а потом вы можете одеть его в меню перед стартом задания. Броня почти таким же мифическим образом постепенно появляется в инвентаре, если его таковым можно назвать. Прокачивается оружие также как и навыки, по достижении уровня героя открываются ячейки в ветке, и игрок может выбрать несколько улучшений. Всё более чем скромно.
Единственной запоминающейся особенностью третьей части стала возможность подселить в своё оружие демона (или куда-то там ещё), освобождаемого в бою при помощи кристаллов. Каждый демон обладает собственными преимуществами и способен усилить героя в определённой сфере. И да, эти демоны ещё любят поболтать и не редко вскрикнуть что-нибудь на поле боя.
Игровой мир, задания, нелинейность
Открытого мира нет, дополнительных заданий и журнала тоже нет, диалоги отсутствуют как таковые. Про нелинейность вообще молчу. Весь сюжет раскидан на небольшие эпизоды, которые мы выбираем на глобальной карте Анкарии. Они почти все одинаковы и представляют из себя один непродолжительный коридор с кучей чекпоинтов, где изредка нужно будет остановиться наподдать мобам или покрутить колесо, в финале, разумеется, будет босс.
Помимо сюжетных миссий есть ещё и арены, где можно поднабрать дополнительных пузырьков со здоровьем и выбить ещё золота. Арены – это закрытые помещения, где достаточно просто отбиться от врагов. Без целей и без смысла.
Графика
Вот к чему, а к картинке и её качеству придраться не получится. Благодаря профессиональной кастрации, вашему железу теперь не нужно грузить огромные локации, диалоги и пр. Теперь игра компактна и не смеет тормозить, лагать, (FPSаж за 100-ку перевалил) и картинка при этом очень качественная. Каждый уровень хорошо проработан. Текстуры норм, динамические тени на месте, на «бекфон» не забили. Общее впечатление очень хорошее.
«Обзор игры Sacred 3»
Всё отрисовано профессионально и даже позволю себе сравнение с той же третьей «диаблой», где к деталям «близы» уделяли очень много внимания. Для аркадного слешера Sacred 3 имеет завидную по качеству картинку.
Итого…
Что ж, игра сменила начинку и теперь не является RPG как таковой. Фанатам серии, конечно же, соболезную по этому поводу. Очень жаль, что одной ролевой игрой в мире стало меньше, причем достаточно неплохой и очень перспективной. Сам поклонником серии не являюсь, поэтому слёзы не лил, а предзаказ проигнорировал. После ознакомления в какой-то мере даже насладился игрой.
Как аркадный экшен, с достаточно хорошо реализованными элементами «хакендслеш», Sacred 3 смотрится неплохо и местами даже очень хорошо. Рубить супостатов весело, особенно в кооперативе, а финальные боссы и промежуточные сильные враги не дают заскучать в бою.
Разнообразием или сюжетными поворотами игра не блещет. Командная работа чувствуется и на сложности веселья оказывается ещё больше, кооп в целом путёвый. В какой-то степени разработчикам даже удалось воссоздать отменную механику боя из Diablo3.
Вообще, разработчикам стоило бы убрать тройку в конце названия, или обозвать игру по-другому, ну, чтобы не гневить фанатов. Тогда положительных оценок было бы в разы больше. А так… всё выглядит, как будто они пытаются нажиться на знаменитой серии. И выдают свою аркадную, целиком и полностью ориентируемую на консоли «примитивную кромсаловку» (кстати, вполне неплохую), под ролевую игру, которой от неё собственно и ждали.
Стоит она непомерно много, и фанатам серии я даже за километр не рекомендую к ней приближаться. В противном случае «попаболь» гарантирована. А вот если вы ищите добротную мясную аркаду, да ещё и с нормальным кооперативчиком (в том числе и локальным), то я уверен, что Sacred 3 отлично для этого подходит, если конечно цена вопроса для вас неважна.
Трелер:
смотрел комменты игры на трекерах, в общем, мягко говоря, обо*рали ее по полной. Однако, почитал данную рецензию, решил попробовать. Огромное спасибо автору. Коротко, ясно, лаконично.
Спасибо Евгений за отличную рецензию игры. Знал по отзывам, что от прежнего Сакреда 2 не осталось ничего. Но, прочитав рецензию, решил посмотреть, что за шлак разработчики игры скинули.
Автор явно неравнодушен к хак енд слеш, даже пишет понравилось ему… Я вот с ужасом смотрю на свою покупку и просто понять не могу — ЗА ЧТО!? За что они так игру изуродовали… Нет слов, одни эмоции…
Правильней сказать — ПОЧЕМУ? А ответ на поверхности и банален до неприличия. На данный момент игра продаёт своё имя и ничего больше. Аркада за 900 руб… ну я хз. Как мне кажется разработчикам надоело сражаться с дьябло и они просто ливают серию, напоследок хапнув баблишка, а там хоть трава не расти.
Всегда полагал, что серия движется сугубо вперёд, отрабатывая ошибки и недочеты. После второй части, казалось вот-вот появится чудо… с современным-то железом… И что в итоге? А в результате игру отдали какой-то шарашкиной канторе, что кроме галимых аркад за 1.5 бакса ничего и не делали. Удивляться полученному результату не вижу смысла.
Спасибо разработчикам за то, что они похоронили сакред. И как жаль, что в стиме деньги не возвращают. Зарекаюсь, последний раз я предзаказал игру.
Эм.. вы наверно плохо ознакомились с обеими играми серии. Первая лучше второй и это факт. Строчить стену текста не вижу смысла, гугл в помощь.
Ну эт кому как, я вот вторую считаю более проработанной и уже не такой однообразной как первая. «На вкус и цвет», как говорится.
Разочарование года! Слов моих не хватает, чтобы описать всё возмущение, бурлящее во мне с момента первого запуска. Разработчики эта кучка сраных говнарей, достойных увольнения и даже полного изгнания из игровой индустрии. И ведь же хватает наглости добавлять в «жанр» надпись РПГ. Неверите? Поглядите в steam! Никому не советую её покупать, галимая аракада коих на соснсолях вагон и малелнькая тележка. 1/10
И к сожалению не первое, и не последнее. С собаками тоже ничего приятного не получилось, хоть там и не такая откровенная халтура. Тенденция слишком удручающая и так будут делать до тех пор, пока масса хавает.
Не понравилась слишком она тупая и не интересная. много тупого экшОна и совершенно нет рпг. Красивая графика не помогает, а кооператив мне и даром не нужне! поиграл пару часов и ушел проходить второй.
В стиме коменты ацкие =) даже обзор читать в принципе не нужно. Эпичный шлак, покупать её смысла просто нет там игры то на четыре часа.
Уведомление: Sacred 3 - от ролевой игры до аркады | Блог о видео играх
Не являюсь фанатом серии. Мало того, не видел ни одной игры.
Но обзор прочитал с интересом.
Автору большое спасибо за его статьи. Так держать!
Эххх братки! Куды же всё катится? Ролевые игры в аркады, про RTS воопсче забыди, а куды не зайди везде ммо и ммо. За десять лет такие гигантские изменения в индустии произошли, что новинки уже давно не радуют. Редко что выходит подобию классики. От тоски запускаю старый редалерд и бг и настальгирую, настальгирую…
дело говоришь товарищ, всё так и есть.
Я ПРОСТО ОХ…ЕЛ, ЧТО СТАЛО С ИГРОЙ….. ЖУТКОЕ ДЕРЬМИЩЕ ВЫШЛО. ГОРЕТЬ РАЗРАБОТЧИКАМ НА КОСТРЕ ИНКВИЗИЦИИ
Некст-джен плеать… и ведь когда то заказывал….