Shadows-Heretic-Kingdoms-cover

Shadows Heretic Kingdoms


  • Полное название: Shadows Heretic Kingdoms
  • Дата выхода: 2014
  • Локализация: Текст
  • Жанр: RPG
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Shadows Heretic Kingdoms – это продолжение (сиквел) игры 2005 года «Kult: Heretic Kingdoms». В этой изометрической ролевой игре нас снова ждёт новое приключение полное опасностей и интересных сюжетных поворотов…

В «королевстве ереси»…

История игры стартует спустя двадцать лет после событий Kult: Heretic Kingdoms, с момента, когда четверо хранителей становятся жертвами пожирателей душ. Баланс в мире нарушен и мерзкие демоны стали угрожать всему живому. Последний хранитель, желая остановить своих павших товарищей, пробуждает очередного «Пожирателя» подселяя его к некогда великому воину и давая ему наказ — найти и остановить разбушевавшуюся четверку. В руках демона оказывается судьба мира, но спасёт ли он его или ввергнет в ещё больший хаос?

Shadows-Heretic-Kingdoms-hero

Обзор игры составляется по прохождению первого эпизода: Devourer of Souls. По второму эпизоду (Age of Demons) статья будет обновлена позже, выход запланирован на февраль 2015 года. К слову, кто купил игру сразу, второй эпизод получит бесплатно.

Shadows Heretic Kingdoms: Геймплей игры

Как и предшественница Shadows Heretic Kingdoms – это изометрическая RPG (ролевая игра) цепляющаяся за классические элементы «олдскульных» ролевых игр. В отличии от множества других игр жанра, в ней в равной степени уделяется внимание как боевой механике, ролевой системе, так и сюжетному наполнению. Игрокам будет доступен относительно интерактивный игровой мир с постепенно растущей свободой действий. Сюжет игры меняется от выбранных решений, а также часть заданий и диалогов зависит от выбранного в начале персонажа. Плюс классическая прокачка и «шмотинг».

На выбор игроку дают три героя: воина, мага и лучника. Но вопреки сложившимся традициям, первый выбранный герой не является главным. Да-да, а я ещё не сказал, что герой будет не один? Так вот. Фишкой игры стала возможность поглощать души великих воинов и после использовать их в бою. Причем для каждого из них доступна стандартная прокачка, с несколькими ветками, а также рунами и пассивными умениями. Каждый такой воин удостаивается собственного инвентаря и гарантированно используется в прохождении.

Один за всех и все за одного

Что занимательно, все поглощённые души воинов располагаются в уголке экрана, как активный навык, и вы в любой момент можете переключиться на каждого из них. То есть, если в бою вам кажется, что магом было бы удобней залить всю группу врагов АОЕ – пожалуйста, если вам кажется, что пора бы прибавить к защите и протанчить босса или элитного противника – валяйте.

Shadows-Heretic-Kingdoms-scr1

Вас никто не ограничивает в выборе активного персонажа. Самое забавное, я так долго думал, кого же выбрать в начале, а в итоге к услугам моего первого персонажа стал прибегать всё реже с появлением других воинов. Что не мало важно, не нужно беспокоиться о «каче» каждого в отдельности, опыт распределяется равномерно между всеми. Если один получил уровень, то и все остальные тоже.

Также стоит упомянуть, что каждый такой боец не просто воин и его услуги не ограничиваются отправкой «неписей» на тот свет. Каждый способен выполнять какую-то особую, квестовую функцию. Ну, например: первый же демон может входить в мир духов, где игровое пространство изменено и часто отличается от реальности. В этом мире могут быть обнаружены тайные двери или ещё не разрушенные мосты. Каменный же воин может ломать заграждения и без его грубой силы некоторые эпизоды также не одолеть.

С одной стороны, это усложняет процесс прохождения, ведь нам нужно будет прощупывать местность несколькими героями. При поиске особых предметов, в подземельях и гробницах этот подход вообще взят за основу и без подбора таких вот ребятушек до элитной награды не добраться. С другой стороны, так играть гораздо интересней, ведь геймплей не ограничивается опостылевшими банальностями «хак-энд-слеш», включать голову приходится, а этой сейчас довольно большая редкость.

Shadows-Heretic-Kingdoms-scr2

Боевая система

Боёвка не сложная и вопреки моим ожиданиям Shadows Heretic Kingdoms подчерпнула минимум от «хак-энд-слеш». Можно даже сказать, что это полная противоположность этому поджанру. Это чувствуется с первых же минут игры, в неспешных атаках, часто выскакивающих блоках и полному отсутствию каких-либо требований к маневрированию. На боссах, конечно же, поплясать приходиться, но почти всё остальное время игры можно не суетиться. Если уж будут убивать, то и попытки избежать атак скорей всего не повысят шансов на выживание.

Вам практически не нужно перемещаться по полю боя, избегать атак и выпадов врагов. Боевая система скорей похоже на разменку (как в классике), когда задорных рубиловок в стиле «Диабло» ещё не пытались подмешивать в механику. С какой-то стороны даже может показаться, что просто понижена скорость игры, как будто она работает на 0.5x от максимума. Хе-хе, но после «Диаблушки» мне показалось, что это скорей 0.3х. Переиграл я в экшен-рпг 🙂

Нелинейность и игровой мир

Игровые локации не такие большие, но постепенно начальная «коридорность» сменяется обычным и свободным для исследования игровым миром, соединённым порталами и переходами. Будут и города с торговцами, и дикие прерии с бесчисленными ордами врагов всех мастей. Не обойдётся без скрытых локаций и тайников, где также можно поплутать в поисках легендарных шмоток или оружия.

Shadows-Heretic-Kingdoms-scr3

И что самое главное, во многих тайниках нас ждёт не просто кучка особых врагов и вожделенный сундук со сверхценным лутом. Мы вполне можем рассчитывать на полноценное приключение с многоэтапными подземельями, где найдётся место и ловушкам, и загадкам, а главный герой не упустит шанса сострить по этому поводу. И каждый раз это будет что-то новое и необычное, а приевшийся подход уже не проканает. Таких мест немного, но, я считаю, разработчики правильно выбрали между качеством и количеством в пользу первого.

Сюжет игры также не линеен. Вам дадут возможность вершить судьбу местных жителей и всего «Королевства Еретиков». К слову, диалогов в Shadows: Heretic Kingdoms полно и по началу даже как-то непривычно от такого наплыва информации. Я вот, например, давно не привык столько вычитывать. Ожидая Диабло-клона, я в итоге получил чуть ли не воплощение идей Baldur’s Gate. При этом сама партийка не гнушается внутренними диалогами друг с другом. Больше всех болтает стартовый демон, который прям кипит от гнева и ненависти ко всему живому. Как он вообще мог подписаться на такую работу?

Shadows-Heretic-Kingdoms-scr4

И, конечно же, пропускать болтовню не рекомендуется, так как в большинстве может оказаться диалог с «выбором». Есть даже какая-то моральная составляющая, которая будет влиять на героя и события игры. Сам сюжет также неспешно разматывается и его всё же приходится цедить из всей этой кучи диалогов вручную. Даже после пары часов игры, тяжело понять откуда у местного зла ноги растут. Это несомненно плюс к сюжетной части игры, а для любителей собирать информацию добавлены ещё и книги, в которых можно найти дополнения по вселенной.

Ролевая система и крафтинг

Изначально нам дают на выбор трёх героев, каждый из которых по стандарту отвечает за обычный клише-класс: воин, лучник и маг. Воин специализируется на ближнем бою и почти все навыки строятся от рукопашной. Лучник держит дистанцию (хотя этот тут почти невозможно) и разит врагов большим набором рейндж-атак. А маг… он и в Аврике маг.

Каждый воин (включая поглощенные души) имеет по шесть боевых навыков, каждый из которых усиливается двумя рунами, в свою очередь они также могут быть улучшены. Боевые навыки и руны — это ещё не всё, также есть и пассивные атрибуты, которые на постоянку повышают какой-то параметр.

Shadows 2014-11-22 13-20-00-09

Но прокачка упрощена и нам лично не дадут тянуть первичные атрибуты забивая всё автоматом. Шмотки и навыки – пожалуйста, а вот всё остальное остаётся на совесть автоматики. Добивать какие-то параметры мы не можем. Свой класс за левел получает строго свои плюшки.

Теперь давайте коснемся «крафтинга». Это сейчас модно и возможность самому себе ковать клинки посещает чуть ли не каждую вторую игру, даже далёкую от жанра RPG. Но, как это часто бывает, в погоне за возможностями разработчики не уделяют много внимания всем элементам и крафтинг получается «кастрированным». К счастью, в Shadows Heretic Kingdoms такой балалайки нет и крафт тут вменяемый.

Нас ждут десятки, если не сотни рецептов. Мы можем заниматься ковкой разнообразного оружия, амуниции и брони. Причем, что для каждого воина из вашей партии вы делаете это в отдельности. Классов оружия и брони много, как и типов, уж видов и подавно. Рецепты также находятся по всему миру: какие-то можно купить, какие-то только найти. Они также делятся на обычные, редкие и «эпик» — всё более или менее стандартно и привычно. Ах да, чуть не забыл, зелья тоже можно варить. Ингредиенты для них валяются повсюду, но порой, для хорошей настойки, приходится отправляться в экзотически места.

Shadows 2014-11-21 15-49-57-52

Режим классики

Специально для фанатов ролевых игр начала 90-х, разработчики внедрили в игру особый режим — «Классики». При помощи этой настройки можно убрать все маркеры с карты и все подсказки. Вам придётся лично разгребать историю, искать улики и ключевых персонажей.

Графика

Картинка в игре хорошая и смотрится игра свежо, даже в век расцветающего nextgen’a ей не стыдно стать в один ряд с сильными мира сего. Но, к сожалению, за всю эту красоту придётся хорошо заплатить. Требования у игры очень высокие и на стареньких компьютерах игра не то чтобы будет лагать, она просто не тронется с места. Красиво – да, но лучше лишний раз заглянуть в системные требования, чтобы уж наверняка. В остальном, если машина позволяет, вы разочарованы не будете.

Итого…

Хоть и засуха на поприще настоящих ролевых игр и закончилась с выходом divinity original sin и westlend 2 в этом году, всё же Shadows Heretic Kingdoms ещё свежо смотрится посреди куч второсортных РПГ-подобий. Разработчикам наконец-то удалось выпустить своё продолжение. (В 2009 чего-то у них тогда не получилось).

Shadows Heretic Kingdoms – это можно сказать больше классическая ролевая игра со своим интригующим и нелинейным сюжетом, неплохой графикой и множеством возможностей. Игрок имеет хороший выбор по прокачке, приличный крафт, открытый игровой мир, нелинейность и десятки часов действительно интересных приключений. Мир игры выточен вручную и не генерируется, каждый город, каждый пейзаж и каждая гробница – уникальны. Она не так масштабна, но вместе с размахом потерялись и бестолковые, однотипные задания в духе «убей 10 кабанчиков».

Shadows-Heretic-Kingdoms-scr5

В ней приятно побродить по миру, исследовать его, решить какие-то головоломки, прошвырнуться по «данжам» в поисках новых воинов для партии или легендарной «пухи». Квесты не загоняют нас в рамки и в некоторых заданиях игроку позволено самому выбирать способы и методы их решения. Казнить или миловать – это про Shadows Heretic Kingdoms.

Согласен, не всё в ней так прекрасно и боевая система порой кажется через-чур тугой. После современных экшен-рпг, эта игрушка немного проигрывает в динамике и зрелищности, но в то же время отыгрывает упущенные очки другими качествами: глубоким сюжетом, атмосферой, нелинейностью, которые современные казуал-рубилки игнорируют напрочь, в погонях за аудиторией и прибылью.

Заскучали по классике одиночных ролевых игр? Тогда Shadows Heretic Kingdoms – это то, что вам нужно. P.S. Вот же ж проказники, эти разработчики, теперь и в первую игру серии придётся поиграть 🙂

Трейлер:

Shadows Heretic Kingdoms: 15 комментариев

  1. putin

    14-й год порадовал, очень богат на олдскул.
    Жалко что на 15-й ничего путного не запланировано.
    Спасибо за обзор, обязательно поиграю)

  2. Воробей

    Хорошая ролевая игра в одно рыло. Не слишком быстрая, с привычной механикой класических рпг, приятаня графика, нормальный сюжет, крафт.
    Присутствуют сюжетные повороты и для погружения в историю болтовни хватает. Приятно был удивлён, когда в лаунче нашелся русский язык. Жду продолжения.

  3. Сифка

    Тормозная она и совсем не интересная. Хвалёный олдскул мне и даром не нужен в таком виде.

  4. Ho4kiC

    Не моё но соглашусь игра норм, может всем кто в олдскул играл и понравится.
    После D3 даже пять минут не вынес, так всё мееедленооо.

  5. вуы

    маэстро прикрути к блогу коменты от гугла и все будет айс. а так подскажи как проходить толийские катакомбы решите загадку кирпичей

    1. igra-San Автор записи

      Уууу не помню, а что за загадка, поподробнее напиши, может память оклемается.
      P.S. Скоро дизайн менять, там и поправлю комменты 🙂

      1. вуы

        да там нужно было войти в мир духов посмотреть путь и пройти обычным персонажем

  6. HILL! SUKA!

    И вроде ниче так игра, но не цепляет совсем.
    Прошел да нубирийцев или как они там зовутся (оборотни) и забил нафиг.
    Кто будет играть в неё по олдскулу — сочувствуют. Квест ветка нелогична и задания даются с раньше чем их можно сделать, как в матрёшке одно за одним попрятали. Лень всё это капать.

  7. Анюта

    Блин, ребят, а я застряла, и не знаю что делать, меня убивает один из братьев и я не успеваю опустить мост чтобы перейти на другую сторону!((( Помоги пожалуйстааааааа(

    1. LadyWolf

      Ну от брата всё время бегать надо, чтоб не убил.
      Подбегаешь к рычагу, нажимаешь на него — мост чуть — чуть опустится, отбегаешь, пока не ударили и опять к рычагу и так пока не опустишь мост)) как то так, на сколько помню ))

  8. Владимир

    Игра — очередной клон Диабло, но в дурном исполнении. Квесты запутанные и не всегда логичные. Баги и вылеты, и это в последней версии игры. Удручает отсутствие вращения камеры. РПГ составляющая — ниже плинтуса. Сплошной мободроч. Управление — полный отстой, одни кликанья кнопкой мыши. Крафт без заточки — полная ересь, у торговцев легче купить аналогичный шмот. Жанр РПГ практически умер, если такие игры за РПГ считаются.

  9. Владислав

    Прошел все нашел проктически все !!!Вторая часть когда выйдет норм мне понравилось!)))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.