- Полное название: Shadows Heretic Kingdoms
- Дата выхода: 2014
- Локализация: Текст
- Жанр: RPG
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: Нет
- Кооператив: Нет
Shadows Heretic Kingdoms – это продолжение (сиквел) игры 2005 года «Kult: Heretic Kingdoms». В этой изометрической ролевой игре нас снова ждёт новое приключение полное опасностей и интересных сюжетных поворотов…
В «королевстве ереси»…
История игры стартует спустя двадцать лет после событий Kult: Heretic Kingdoms, с момента, когда четверо хранителей становятся жертвами пожирателей душ. Баланс в мире нарушен и мерзкие демоны стали угрожать всему живому. Последний хранитель, желая остановить своих павших товарищей, пробуждает очередного «Пожирателя» подселяя его к некогда великому воину и давая ему наказ — найти и остановить разбушевавшуюся четверку. В руках демона оказывается судьба мира, но спасёт ли он его или ввергнет в ещё больший хаос?
Обзор игры составляется по прохождению первого эпизода: Devourer of Souls. По второму эпизоду (Age of Demons) статья будет обновлена позже, выход запланирован на февраль 2015 года. К слову, кто купил игру сразу, второй эпизод получит бесплатно.
Shadows Heretic Kingdoms: Геймплей игры
Как и предшественница Shadows Heretic Kingdoms – это изометрическая RPG (ролевая игра) цепляющаяся за классические элементы «олдскульных» ролевых игр. В отличии от множества других игр жанра, в ней в равной степени уделяется внимание как боевой механике, ролевой системе, так и сюжетному наполнению. Игрокам будет доступен относительно интерактивный игровой мир с постепенно растущей свободой действий. Сюжет игры меняется от выбранных решений, а также часть заданий и диалогов зависит от выбранного в начале персонажа. Плюс классическая прокачка и «шмотинг».
На выбор игроку дают три героя: воина, мага и лучника. Но вопреки сложившимся традициям, первый выбранный герой не является главным. Да-да, а я ещё не сказал, что герой будет не один? Так вот. Фишкой игры стала возможность поглощать души великих воинов и после использовать их в бою. Причем для каждого из них доступна стандартная прокачка, с несколькими ветками, а также рунами и пассивными умениями. Каждый такой воин удостаивается собственного инвентаря и гарантированно используется в прохождении.
Один за всех и все за одного
Что занимательно, все поглощённые души воинов располагаются в уголке экрана, как активный навык, и вы в любой момент можете переключиться на каждого из них. То есть, если в бою вам кажется, что магом было бы удобней залить всю группу врагов АОЕ – пожалуйста, если вам кажется, что пора бы прибавить к защите и протанчить босса или элитного противника – валяйте.
Вас никто не ограничивает в выборе активного персонажа. Самое забавное, я так долго думал, кого же выбрать в начале, а в итоге к услугам моего первого персонажа стал прибегать всё реже с появлением других воинов. Что не мало важно, не нужно беспокоиться о «каче» каждого в отдельности, опыт распределяется равномерно между всеми. Если один получил уровень, то и все остальные тоже.
Также стоит упомянуть, что каждый такой боец не просто воин и его услуги не ограничиваются отправкой «неписей» на тот свет. Каждый способен выполнять какую-то особую, квестовую функцию. Ну, например: первый же демон может входить в мир духов, где игровое пространство изменено и часто отличается от реальности. В этом мире могут быть обнаружены тайные двери или ещё не разрушенные мосты. Каменный же воин может ломать заграждения и без его грубой силы некоторые эпизоды также не одолеть.
С одной стороны, это усложняет процесс прохождения, ведь нам нужно будет прощупывать местность несколькими героями. При поиске особых предметов, в подземельях и гробницах этот подход вообще взят за основу и без подбора таких вот ребятушек до элитной награды не добраться. С другой стороны, так играть гораздо интересней, ведь геймплей не ограничивается опостылевшими банальностями «хак-энд-слеш», включать голову приходится, а этой сейчас довольно большая редкость.
Боевая система
Боёвка не сложная и вопреки моим ожиданиям Shadows Heretic Kingdoms подчерпнула минимум от «хак-энд-слеш». Можно даже сказать, что это полная противоположность этому поджанру. Это чувствуется с первых же минут игры, в неспешных атаках, часто выскакивающих блоках и полному отсутствию каких-либо требований к маневрированию. На боссах, конечно же, поплясать приходиться, но почти всё остальное время игры можно не суетиться. Если уж будут убивать, то и попытки избежать атак скорей всего не повысят шансов на выживание.
Вам практически не нужно перемещаться по полю боя, избегать атак и выпадов врагов. Боевая система скорей похоже на разменку (как в классике), когда задорных рубиловок в стиле «Диабло» ещё не пытались подмешивать в механику. С какой-то стороны даже может показаться, что просто понижена скорость игры, как будто она работает на 0.5x от максимума. Хе-хе, но после «Диаблушки» мне показалось, что это скорей 0.3х. Переиграл я в экшен-рпг 🙂
Нелинейность и игровой мир
Игровые локации не такие большие, но постепенно начальная «коридорность» сменяется обычным и свободным для исследования игровым миром, соединённым порталами и переходами. Будут и города с торговцами, и дикие прерии с бесчисленными ордами врагов всех мастей. Не обойдётся без скрытых локаций и тайников, где также можно поплутать в поисках легендарных шмоток или оружия.
И что самое главное, во многих тайниках нас ждёт не просто кучка особых врагов и вожделенный сундук со сверхценным лутом. Мы вполне можем рассчитывать на полноценное приключение с многоэтапными подземельями, где найдётся место и ловушкам, и загадкам, а главный герой не упустит шанса сострить по этому поводу. И каждый раз это будет что-то новое и необычное, а приевшийся подход уже не проканает. Таких мест немного, но, я считаю, разработчики правильно выбрали между качеством и количеством в пользу первого.
Сюжет игры также не линеен. Вам дадут возможность вершить судьбу местных жителей и всего «Королевства Еретиков». К слову, диалогов в Shadows: Heretic Kingdoms полно и по началу даже как-то непривычно от такого наплыва информации. Я вот, например, давно не привык столько вычитывать. Ожидая Диабло-клона, я в итоге получил чуть ли не воплощение идей Baldur’s Gate. При этом сама партийка не гнушается внутренними диалогами друг с другом. Больше всех болтает стартовый демон, который прям кипит от гнева и ненависти ко всему живому. Как он вообще мог подписаться на такую работу?
И, конечно же, пропускать болтовню не рекомендуется, так как в большинстве может оказаться диалог с «выбором». Есть даже какая-то моральная составляющая, которая будет влиять на героя и события игры. Сам сюжет также неспешно разматывается и его всё же приходится цедить из всей этой кучи диалогов вручную. Даже после пары часов игры, тяжело понять откуда у местного зла ноги растут. Это несомненно плюс к сюжетной части игры, а для любителей собирать информацию добавлены ещё и книги, в которых можно найти дополнения по вселенной.
Ролевая система и крафтинг
Изначально нам дают на выбор трёх героев, каждый из которых по стандарту отвечает за обычный клише-класс: воин, лучник и маг. Воин специализируется на ближнем бою и почти все навыки строятся от рукопашной. Лучник держит дистанцию (хотя этот тут почти невозможно) и разит врагов большим набором рейндж-атак. А маг… он и в Аврике маг.
Каждый воин (включая поглощенные души) имеет по шесть боевых навыков, каждый из которых усиливается двумя рунами, в свою очередь они также могут быть улучшены. Боевые навыки и руны — это ещё не всё, также есть и пассивные атрибуты, которые на постоянку повышают какой-то параметр.
Но прокачка упрощена и нам лично не дадут тянуть первичные атрибуты забивая всё автоматом. Шмотки и навыки – пожалуйста, а вот всё остальное остаётся на совесть автоматики. Добивать какие-то параметры мы не можем. Свой класс за левел получает строго свои плюшки.
Теперь давайте коснемся «крафтинга». Это сейчас модно и возможность самому себе ковать клинки посещает чуть ли не каждую вторую игру, даже далёкую от жанра RPG. Но, как это часто бывает, в погоне за возможностями разработчики не уделяют много внимания всем элементам и крафтинг получается «кастрированным». К счастью, в Shadows Heretic Kingdoms такой балалайки нет и крафт тут вменяемый.
Нас ждут десятки, если не сотни рецептов. Мы можем заниматься ковкой разнообразного оружия, амуниции и брони. Причем, что для каждого воина из вашей партии вы делаете это в отдельности. Классов оружия и брони много, как и типов, уж видов и подавно. Рецепты также находятся по всему миру: какие-то можно купить, какие-то только найти. Они также делятся на обычные, редкие и «эпик» — всё более или менее стандартно и привычно. Ах да, чуть не забыл, зелья тоже можно варить. Ингредиенты для них валяются повсюду, но порой, для хорошей настойки, приходится отправляться в экзотически места.
Режим классики
Специально для фанатов ролевых игр начала 90-х, разработчики внедрили в игру особый режим — «Классики». При помощи этой настройки можно убрать все маркеры с карты и все подсказки. Вам придётся лично разгребать историю, искать улики и ключевых персонажей.
Графика
Картинка в игре хорошая и смотрится игра свежо, даже в век расцветающего nextgen’a ей не стыдно стать в один ряд с сильными мира сего. Но, к сожалению, за всю эту красоту придётся хорошо заплатить. Требования у игры очень высокие и на стареньких компьютерах игра не то чтобы будет лагать, она просто не тронется с места. Красиво – да, но лучше лишний раз заглянуть в системные требования, чтобы уж наверняка. В остальном, если машина позволяет, вы разочарованы не будете.
Итого…
Хоть и засуха на поприще настоящих ролевых игр и закончилась с выходом divinity original sin и westlend 2 в этом году, всё же Shadows Heretic Kingdoms ещё свежо смотрится посреди куч второсортных РПГ-подобий. Разработчикам наконец-то удалось выпустить своё продолжение. (В 2009 чего-то у них тогда не получилось).
Shadows Heretic Kingdoms – это можно сказать больше классическая ролевая игра со своим интригующим и нелинейным сюжетом, неплохой графикой и множеством возможностей. Игрок имеет хороший выбор по прокачке, приличный крафт, открытый игровой мир, нелинейность и десятки часов действительно интересных приключений. Мир игры выточен вручную и не генерируется, каждый город, каждый пейзаж и каждая гробница – уникальны. Она не так масштабна, но вместе с размахом потерялись и бестолковые, однотипные задания в духе «убей 10 кабанчиков».
В ней приятно побродить по миру, исследовать его, решить какие-то головоломки, прошвырнуться по «данжам» в поисках новых воинов для партии или легендарной «пухи». Квесты не загоняют нас в рамки и в некоторых заданиях игроку позволено самому выбирать способы и методы их решения. Казнить или миловать – это про Shadows Heretic Kingdoms.
Согласен, не всё в ней так прекрасно и боевая система порой кажется через-чур тугой. После современных экшен-рпг, эта игрушка немного проигрывает в динамике и зрелищности, но в то же время отыгрывает упущенные очки другими качествами: глубоким сюжетом, атмосферой, нелинейностью, которые современные казуал-рубилки игнорируют напрочь, в погонях за аудиторией и прибылью.
Заскучали по классике одиночных ролевых игр? Тогда Shadows Heretic Kingdoms – это то, что вам нужно. P.S. Вот же ж проказники, эти разработчики, теперь и в первую игру серии придётся поиграть 🙂
Трейлер:
14-й год порадовал, очень богат на олдскул.
Жалко что на 15-й ничего путного не запланировано.
Спасибо за обзор, обязательно поиграю)
Всё ещё возможно, но по слухам тишина, пока что.
Хорошая ролевая игра в одно рыло. Не слишком быстрая, с привычной механикой класических рпг, приятаня графика, нормальный сюжет, крафт.
Присутствуют сюжетные повороты и для погружения в историю болтовни хватает. Приятно был удивлён, когда в лаунче нашелся русский язык. Жду продолжения.
Тормозная она и совсем не интересная. Хвалёный олдскул мне и даром не нужен в таком виде.
Почему игра не полная, попилили на DLC?
Да нее, вторую часть дадут бесплатно.
Не моё но соглашусь игра норм, может всем кто в олдскул играл и понравится.
После D3 даже пять минут не вынес, так всё мееедленооо.
маэстро прикрути к блогу коменты от гугла и все будет айс. а так подскажи как проходить толийские катакомбы решите загадку кирпичей
Уууу не помню, а что за загадка, поподробнее напиши, может память оклемается.
P.S. Скоро дизайн менять, там и поправлю комменты 🙂
да там нужно было войти в мир духов посмотреть путь и пройти обычным персонажем
И вроде ниче так игра, но не цепляет совсем.
Прошел да нубирийцев или как они там зовутся (оборотни) и забил нафиг.
Кто будет играть в неё по олдскулу — сочувствуют. Квест ветка нелогична и задания даются с раньше чем их можно сделать, как в матрёшке одно за одним попрятали. Лень всё это капать.
Блин, ребят, а я застряла, и не знаю что делать, меня убивает один из братьев и я не успеваю опустить мост чтобы перейти на другую сторону!((( Помоги пожалуйстааааааа(
Ну от брата всё время бегать надо, чтоб не убил.
Подбегаешь к рычагу, нажимаешь на него — мост чуть — чуть опустится, отбегаешь, пока не ударили и опять к рычагу и так пока не опустишь мост)) как то так, на сколько помню ))
Игра — очередной клон Диабло, но в дурном исполнении. Квесты запутанные и не всегда логичные. Баги и вылеты, и это в последней версии игры. Удручает отсутствие вращения камеры. РПГ составляющая — ниже плинтуса. Сплошной мободроч. Управление — полный отстой, одни кликанья кнопкой мыши. Крафт без заточки — полная ересь, у торговцев легче купить аналогичный шмот. Жанр РПГ практически умер, если такие игры за РПГ считаются.
Прошел все нашел проктически все !!!Вторая часть когда выйдет норм мне понравилось!)))))