- Полное название: Grim Dawn
- Дата выхода: 2016
- Локализация: текст
- Жанр: Hack and slas, РПГ
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: да
Эпоха «дьяблоидов» подошла к концу уже давно. И анонсированная аж шесть лет назад Grim Dawn, разумеется, везде, где только можно, опоздала. Впрочем, на качестве продукта это почти никак не отразилось, поэтому, уважаемые товарищи «дьяблолюбы», прошу вашего внимания.
Пришли с первыми лучами…
Для тех, кто в танке: Grim Dawn — изометрическая «хак-анд-слеш» ролевая игра от разработчиков Titan Quest. А как мы все хорошо знаем, «Титаны» являются клоном D2, на которую и по сей день ровняются разработчики, не самого популярного поджанра Hack-and-slas-игр. Удивительно и то, что новинка такая же упоротая, но очень правильная дьябло-копия. Что уж там… да даже движок родной остался!
Пс-с, по секрету: сюжетка может отъесть от ваших выходных до 20 часов. Бойтесь.
Однако это уже не лазурное фентези про ушастых эльфов и порхающих фей, которых можно рубить направо и налево. В Grim Dawn нас ждёт постапокалиптический и суровый мир, пропитанный мрачными полутонами и жестокостью. А не что-то мультяшное и неживое, как, например в Victor Vran. История игры всё же вряд ли станет сюрпризом — перед нами типичная баллада о зле, добре и храбрых спасителях. К тому же все главные события в любом случае увязнут в череде бесконечным побочных квестов по сбору и уничтожению, и качу ради кача. Побочек настолько много, что если на мгновение потерять концентрацию и схватиться не за тот конец верёвки, можно на долгие часы провалиться в мир случайных заданий.
Как дьяблоид, только дьябловитей
К счастью, геймплейно Grim Dawn не шибко отличается о прародителя и подражателей. Вы всё также брутально шинкуете увесистые упаковки мускулистых врагов, собираете разнообразный лут и яростно качаетесь. Динамика в игре приличная и в бою монотонность процесса нисколечко не напрягает. Даже «авто-отхил» (вне боя) не даёт расслабиться — рано или поздно враги вынудят заливать в глотку лечебные зелья ведрами. За этим, собственно, сюда и приходят. Радует и то, что застояться в защите и «проауешить врага» массовым спелом — достаточно тяжело. Приходится изредка подключать голову и хитрить/маневрировать.
А ещё в игре есть некое подобие выбора. Вы можете пустить события под откос, принимая судьбоносные решения по собственному усмотрению.
Ролевая система не сложная, но интересная. Нас ждёт 6 классов, 15 гибридов + дополнительная прокачка от бонусных очков за очистку святынь — всё привычно умеренно и разнообразно. Конечно же, кто хоть раз побывал в Path of Exile, тот скорее всего посмеётся, глядя на ветки развития в GD. Но если не брать в расчет PoE-маньячку, то разнообразие при развитии в Grim Dawn очень даже приличное. Переигрывать вы вряд ли станете ради подъёма твинка, но первое прохождение «качина» доставит гарантированно.
Воин должен зафармиться
Погоня за статами и редким шмотом, в общем-то, снова впереди паровоза. Всё как обычно: дробление на классы, уровень, защиту, особые статы, уникальные показали и прочее. Баланс вроде бы имеется, а значит и фармиться интересно. Есть даже небольшой стимул, ради которого все побочные задания и выломанные тайники хочется обчищать досуха. Я говорю об уникальных характеристиках: получать быстрый одноручный клинок с «дашем» — это, чесслово, как выиграть в рулетку. Жалко только, что большой и бесшовный мир, лишен случайно генерации уровней. Прогулки и зачистки на второй раз так весело уже не заходят.
Привычное и милое глазу олдскульщика меню инвентаря…
А вот с визуальной и технической сторон, у Grim Dawn не всё так безоблачно. Помимо того, что изображение размылено и ядовитыми красками очень болезненно корябает по глазам, клиент игры может взбрыкнуть абсолютно в любой части прохождения. Вылеты, зависания, крашы с репортами по ошибкам — всё, к сожалению, продолжает существовать даже после затянувшейся полировки. Лишнего по системкам игра не скушает, но крови попортить багами и вылетами, ещё как может.
Итого…
Мир игры достаточно велик, чтобы пропасть там на долгие дни и ночи. Есть множество фракций, нераскрытых уголков и кучи спрятанных сокровищ. Разветвлённая прокачка позволит снова окунуться в привычные миры со знакомыми правилами и ремеслом, где каждый любитель «Hack and slas» найдёт что-то своё.
Для фанатов неспешного исследования, гринды а-ля Diablo и размеренной прокачки, Grim Dawn станет приятным дополнением к проржавевшей Titan Quest и ещё более архаичной второй Дьяблушке. Игра опоздала везде, где только можно, но отрицать её складность и приятный ностальгический вкус, думаю, смысла нет никакого.
Большинство игроков, скорее всего, не оценит стараний разработчиков, но фанаты подобных развлечений гарантированно останутся удовлетворены. Впрочем, если вы ещё не видели Path of Exile, то лучше всего сначала сходить туда, а Grim Dawn оставить на десерт.
Трейлер Grim Dawn:
Дьяблоииид! Наканецта!
— — —
Сирьесли, кто в 2016 в это играет???
О-о-о… друг, кто-то и во вторую дьяблу гоняет сутки на пролет.
Можете не верить, но я регулярно играю в классику. Такие игры всегда жду, ибо с детства приучен
Игра на порядок мрачней чем диабло3. Поигрывают изредка, уже 100 часов ушел) Совет новичкам — качайте живучесть и будет вам счастье
Что там можно 100 часов делать? O_о
Неужто Path of Exile годная? Мне почемму то казалось ,что это какая то галимая браузерка ,так как в стиме её нет и нигде её нет
Очень годная. Для своего жанра — лучшая, можно сказать.
Всё равно не понятно что это за зверь и почему там нужна какая то Garena…
Поддерживаю автора выше. Есть уже давно PoE, которая во многом превосходит эту игру.
Разница есть. PoE — чисто «онлайн онли»
А это плохо. Спасибо, что предупредили, а то уж было хотел начать разбираться с установкой . Инет нынче не у всех безлимитный
За неделю игры ни одного вылета не было, только мобы в текстуры пропадали и власки можно было дюпать. Так игрушка норм, но надоедает быстро, генератора подземок оч нехватает и норм пвп.
За всё время игры наоборот не видел ни одного провала под текстуры, а вот в копях перед боссом дважды вылетела.
Вылетала на раннем доступе, после релиза всё было хорошо
повезло значит. купил ещё с рд и нагляделся на баги на две жизни вперёд. после рилиза работает лучше , но не идеально
Эх… детство… люблю качественные дьяблоиды. За второй просидел больше,чем за партой в школе =)
>>>изображение размылено и ядовитыми красками очень болезненно корябает по глазам
Соглашусь. Зачем снова использовали двиган TQ . . .
Зачем она нужна когда есть дьябло2?