Ziggurat: Руководство по прохождению игры

На странице вы найдёте гайд и советы по прохождению Ziggurat. Руководство поможет быстрее вникнуть в тонкости механики. Задаём вопросы, делимся своим опытом, наслаждаемся игрой!

ziggurat-logo

Доброго здравия, о внимающие мне, отважные куски магического мяса. Сегодня мы будем учиться НЕ заполнять яму собственными костями и попробуем всё же добраться до вожделенного свитка. В руководство запишу собственные наблюдения и советы, но если в вашем распоряжении имеется крайне полезная инфа, то смело делитесь ею в комментах. И не бойтесь поправлять меня если что. Самая полезная информация будет добавлена в гайд, а автору ноу-хау будет выдана устная похвала и признательность от лица всех «зиккуратцев» и меня в том числе 🙂

Если вы не знакомы с игрой, то пожалуйста посетите страничку с обзором.

Статья находится в стадии наполнения…

Ziggurat: Основы игры, разбор механики

Зиккурат – лабиринт, который каждый раз будет генерироваться по-новому. Поэтому написать четкое прохождение «по пунктам» просто нельзя. При каждой попытке пройти игру, вы попадёте в свежесгенерированные локации, где всегда будет по-новому комбинироваться игровой контент: ловушки, монстры, секреты и сами локации. Всё это особенности жанра roguelike, поэтому если игрушка прёт вас и хочется что-то подобного, гуглим «roguelike игры».

Ziggurat 2014-12-01 14-22-16-45

«Руководство по прохождению игры Ziggurat»

Смерть в игре перманентна, как вы уже наверно догадались (не считая перков, не позволяющих погибнуть однажды). Игрок начинает на первом уровне (Floor) и его задача пройти все пять, чтобы в конце сразиться с финальным стражем, охраняющим нужный нам свиток. В процессе прохождения мы ищем новое оружие, развиваем выбранного героя и стараемся не накидать собственных костей в яму. Каждый уровень (портал) охраняет некий страж.

Стражами зовутся особые противники (боссы), которые охраняют выход и их обязательно нужно убивать. Стражи бывают разные и на каждом уровне вам может попасться один из них в случайном порядке. Стражи не повторяются, а финал всегда охраняется боссом «Экспертом Цефейем». Чтобы открыть портал, нужно сначала найти ключ.

Бой начинается, когда вы заходите в комнату (переступаете порог) или же при приближении к порталу, когда на руках есть ключ. В комнатах с ловушками нет врагов, но ловушки действуют каждый раз, когда вы приходите в указанную локацию.

Как надо двигаться?

Враги в Ziggurat не будут стоять на месте, а их стрельба очень часто идёт в наход. Первым делом, сначала стоит изучить локацию, в которую вы входите. Не спешите выбегать. Из коридора можно разглядеть часть конструкций и укреплений, и уже от этого выдумывать стратегию на бой.

Ziggurat 2014-12-02 14-57-56-01

Дальше, заметив врагов, нужно сразу подстраиваться под охрану. Если вас встречают обелиски, то ломимся до них со всех ног и пока не уничтожим, на врагов не агримся. Если же нас встречают летающие головы, то достаточно просто бегать по кругу и вас не ударят. Если же в бою полно арбалетчиков, то бежать в одну сторону от них не рекомендуется, так как они стреляют только в наход.

Ваше движение не должно мешать стрельбе, и чтобы выходить с минимальными потерями стоит и двигаться, и стрелять одновременно. Если затянуть с боем, то у вас могут закончиться боеприпасы, а враги успеют наплодиться так, что уж под таким градом атак даже хорошо раскушенный воин-маг не выстоит. Главное правило – никогда не останавливайся и не ходит по одной траектории. Также не менее важно, уметь прощупывать пути отступления пятой точкой. При схватках с боссом, главное – дистанция. Почти 90% врагов на хорошей дистанции полностью беспомощны.

Что ждёт нас в глубинах Ziggurat’a?

Игровые локации формируются по определённому принципу. Просто безопасных зон без всего в игре нет. В каждой локации всегда что-то есть: враги, секреты, алтари, ключ, ловушки или боссы.

Ziggurat 2014-12-02 14-57-29-91

Схема и виды комнат:

Комната с врагами – это обычная комната, коих находится на каждом уровне до 60% от всех локаций. В них всегда появляются враги и зайдя в такую, пока всех не замочишь, выйти нельзя. В таких комнатах могут находиться и секретные проходы. Архитектура комнат всегда разная, но в них вы никогда не встретите лаву или шипы.

Ключ-комната – относительно безопасная локация и в ней всегда находится ключ от портала. Иногда можно встретить пару ловушек, но ничего серьёзного. Врагов тут нет. В таких комнатах могут находиться и секретные проходы.

Ловушки и сокровища – в этом помещении настроены всевозможные ловушки, которые могут просто соединять часть лабиринта, а могут и охранять сундук с ныштячками. Если такая комната содержит просто ловушки, то вы увидите на карте проходы в разные части, а самих ловушек будет не много. Если же комната имеет один вход/выход  — впереди однозначно сундук с кучей плотно насаженных ловушек.

Алтари – в локации с алтарями безопасно и врагов тут не бывает, но иногда могут находиться немногочисленные ловушки. В таких комнатах могут находиться и секретные проходы.

Комната с порталом – является единственных выходом с лабиринта. Для активации портала нужен ключ. Бой со стражем начинается, когда вы подойдёте ближе к порталу в центре арены. После победы активируется портал, и вы можете покинуть лабиринт, или же отправиться дочищать оставшиеся комнаты.

Ziggurat 2014-12-01 14-10-12-39

Соединяющие коридоры тоже не всегда безопасны. Смотрите под ноги.

Комната со свитком – в ней нет врагов и ловушек, но может находиться лава. Свиток несёт в себе часть информации о ситуации. Иногда, давая уровень, если соответствующий навык имеется. Часто в таких комнатах могут находиться и секретные проходы.

Секретная комната – находится случайным образом на локации и попасть в неё можно только проломив стену с трещиной. Внутри всегда есть одна случайная карта и немного описания какой-либо игры. Это безопасная комната, тут нет ни ловушек, ни врагов.

Комната с ящиком (сокровищница) – в этом помещении не бывает ловушек, но могут быть враги. Они появятся, если случайным образом сработает триггер при открытии. Сундук даёт случайным образом всякую полезную фигню, в том числе и карты, опыт, зелья и прочее.

Стартовая комната – начальная локация появления игрока, безопасна и в ней иногда бывает оружие.

Прокачка, опыт и герои: Что нужно знать?

Качается герой, подбирая всякие золотые штучки, и по заполнению шкалы в низу, вы получите «level up», тогда можно выбрать одну из двух случайных карт. Чтобы развиваться просто убивать врагов недостаточно, поэтому нужно обязательно собирать выпадающий лут. И делать это нужно очень быстро, чтобы он не успел исчезнуть.

Ziggurat 2014-12-05 17-23-46-67

Уровень вашего персонажа можно посмотреть в меню, со всеми подобранными (выбранными картами). Уровень навыка также отображается над картой в виде цифры. Оружие и предметы помечаются другой картой, с металлическим обрамлением.

Прокачка – это самое главное в игре. Не развивая персонажа или не собирая опыт с поверженных врагов, далеко уйти вам не удастся в любом случае. Старайтесь зачищать всё комнаты по максимуму, но, чтобы всегда оставалось прилично хп и «патронов» на финальную схватку с боссом. Распределение очков опыта всё же дело индивидуальное и строго по случаю, но в как не крути — вы должны становиться сильнее, быстрее, а общий запас здоровья и патронов должен соответствовать уровню приключений.

Как открывать карты?

Различные карты открываются также со временем и количеством заработанного опыта. Поэтому, в начале игры вам вообще не будут падать «имба» карты и даже хорошие предметы и навыки останутся за бортом. Для разблокировки карт нужно набивать очки, т.е. – просто играть. Для максимального количества очков можно замучить режим endless (бесконечный). Посмотреть прогресс по картам можно в меню оружейной. Не разблокированные карты НЕ ПАДАЮТ в игре при прохождении.

Ziggurat 2014-12-05 17-25-48-41

Где и как искать секретные комнаты?

Секретные комнаты расположены почти в любой части карты и прячутся они за стеной. Опознать такую комнату можно по огромной трещине на боку. Каждую карту нужно оббегать и прощупывать на наличие секретов. Выглядит дыра так, как указано на скриншоте ниже.

Ziggurat 2014-12-03 13-16-37-78

Стреляйте по такой трещине пока стена не осыпется. 

Интересный момент: ко всем скрытым дверям подведены лестницы и сами двери никогда не висят в воздухе. Не обязательно проглядывать все стены, если на части висят травы, факелы и т.п., то за ними 100% нет ничего. Скрытая комната есть на каждом уровне.

Герои-маги

Всего, пока, представлены 12 игровых персонажей. Каждый имеет какой-то бонус, способный помочь при прохождении. Открываются персонажи строго по выполнению условий, они написаны прямо на картах, вместе с прогрессом. Прохождение и режимы игры вяжутся также на героя и если вы каким-то персонажем не прошли сюжетную часть на норме, то и endless режим не будет доступен. Посмотреть прогресс по открытым персонажам можно перед стартом новой игры.

Оружие и магия

Вооружение мага в игре разнообразно и количество видов магии, боевых посохов и механических штуковин очень и очень велико. Носит с собой маг четыре типа оружия, каждый тип предусмотрена своя шкала боезапаса:

armory-img-zikk

Палочка – базовое оружие и даётся всем магам в начале игры. Используется для атаки манна, восстанавливающаяся со временем. Имеет два типа атак. Это оружие никогда не заканчивается, но оно довольно слабое. У некоторых героев может быть повышена скорость атаки или тип у палочки. (бесконечное).

Магия – это боевая книга с парой атак. На заклинания или атаку требуется манна, которая у большинства героев не восстанавливается. Голубая шкала, не бесконечная. Имеет восемь видов.

Посох – оружие повышенной огневой мощи, также имеющее две атаки. Использует зеленую шкалу для применения.  Не бесконечное. Имеет восемь видов.

Механическое – это ещё один вид вооружения, в котором также есть две атаки. Механические прибамбасы имеют повышенный урон и часто необычные свойства. Использует оранжевую шкалу, не бесконечно. Имеет девять видов.

Амулеты

Это своего рода помощники, способные дать кратковременный положительный эффект, а также восстановить какой-либо утраченный параметр или запас манны. Амулеты находятся в сундуках за ловушками, или в сокровищницах. Амулет можно носить только один и после использования ему нужно время, чтобы снова восстановиться. Восстановление идёт не за счет времени, а за счет поверженных далее врагов. Стоя на месте, вы ничего не восстановите. Найти на просторах Ziggurat можно 16 штук.

Алтари и подношения древним богам

В комнате с чащей вы можете сделать пожертвование древним богам за некий бонус. Для этого поднесите одному из трёх алтарей требуемое количество манны или предмет.Даёт особые бонусы, как временные так и постоянные. Также может подпакостить, скинув опыт или ещё что. Способен на чудеса в виде респауна монстров, восстановления хп. Временами чудит, давая супер оружие или баф на урон или скорость.

Ziggurat: концовки

Ziggurat 2014-12-03 13-28-24-35

Игра может закончиться тремя разными концовками, в зависимости от найденных вами свитков и информации по сюжету. Концовки различаются только количество исследованных локаций и доступны в финальных титрах после победы над последним боссом. Есть хорошая, изгнание, и плохая. Для хорошей нужно собрать всё и всё исследовать, для изгнания достаточно найти только часто свитков и комнат, для плохой не обязательно что-либо искать вообще.

Как сражаться против боссов?

Каждый страж/босс имеет свои особые атаки, которым и нужно уметь противостоять. Но в подавляющем большинстве от них достаточно держаться на дистанции, чтобы вас не достали, а также быстро и без заминок перемещаться по арене, а ещё лучше в припрыжку. В бою с такими противниками главное не остановиться и не дать вас окружить или задержать.

Для победы над врагом нужно быть максимально вооруженным и один из главных советов: как только появляется босс, сливайте в него самую мощную магию, пока он мнётся на старте и ещё не созвал армию мелких бестий на помощь. Если видите, что он поддаётся и снять много здоровья получается, то не останавливайтесь и не отвлекайтесь на других врагов. Тут главное — рассчитать собственные силы и четко понимать, есть ли у вас хороший дамаг или нет. Если нет, то победить будет крайне трудно, так как почти все боссы бесконечно призывают прислужников.

Второй и не менее важный совет — держите дистанцию! Только выдерживая приличное расстояние от босса вы хоть как-то можете отбиваться от атак. Большинство, вблизи чудят по полной, выдавая ульты и супер приёмычуть ли не каждые пять секунд. Такая тактика оправдана, если вначале у вас не хватает повреждений или скорости атаки.

Как убить последнего босса?

Ziggurat 2014-12-02 19-52-18-36

Последний страж (Эксперт Цефей) – самый трудный босс, но вполне убиваемый. Чтобы его одолеть нужен не просто хороший дамаг или скилл, нужен ещё и очень вместительный боезапас. Если вы даже смогли развиться до ультра скорости атаки, или же хорошо подрастить силу атаки, всё равно у него слишком много жизней, чтобы пронести за одну шкалу (или две) до уничтожения.

В принципе, вся ваша прокачка и строится под схватку с этим типом. Уже с начала игры нужно собирать карты так, чтобы в конце было чем отбиваться. Тут можно порекомендовать два варианта: развитие скорости атаки и развитие силы атаки. Каждый тип оружия можно раскачать до солидной мощности. Проверить, как у вас это получается, можно на простом боссе. Если он ложится ещё до того, как успеет погонять вас по залу, считай в начале схватки, то всё в порядке. Если бой буксует и приходится прибегать к базовым заклинаниям, выколачивать патроны из мобов — у вас серьёзные проблемы.

Что касается перемещения, то тут стоит воспользоваться колоннами по краям. Они защитят от самонаводящихся атак, но не от луж с энергией, поэтому ушки на макушке держать надо. Также не стоит затягивать бой, и дело даже не в количестве патронов, просто со временем босс вызовет так много монстров, что они сами начнут призывать ещё монстров и в итоге вас закидают шапками. Это очень важный момент, не стоит полагать, если вас не бью, то всё идёт по плану. Пока вы отсиживаете в укрытии, враги кратно увеличивают своё количество.

Одолеть засранца можно, если только быстро и концентрированно влить в него весь имеющийся дамаг. В отличии от других боссов, он не будет бегать за вами и начнёт стрелять издалека, посылая в бой только прислужников. Не бойтесь сближаться с ним, рискуйте и дамажте. Затяните бой — проиграете.

Гайд по Ziggurat находится на стадии наполнения…

Ziggurat: Руководство по прохождению игры: 23 комментария

    1. Павел

      Клевое описание! Игра супер, но даже первый уровень пройти не могу!

  1. USSR

    Спасибо за руководство! Расписаны азы и всё это точно поможет новичкам, но очень не хватает инфы по картам и героям.

      1. Kaiser

        Лично я на торренте нашёл русский перевод.Правда,примерно десятая часть в английском оригинале.

  2. М@шка

    Снова приветики, я опять с глупыми вопросами) на стенах из камня, а не кирпича тоже есть секретный проход? Вот смотрю и упор ничего не вижу! Вход ведь должен быть…

    1. igra-San Автор записи

      Да ни че)
      А проход сто пудей есть, его плохо видно на скалах, но он есть.

  3. Mister "HOW"

    Печально что не все карты сразу открыты, первые пять попыток точно будут неудачными. Пока откроется оружие и хорошие перки наумираешься и потеряешь весь интерес. Статья хорошая, много полезного подчерпнул, но игру не осилил видимо не моё, слишком трудная.

    1. igra-San Автор записи

      Ну тык какой тогда интерес бы был, если сразу все плюшки выдают? Прокачаться и научиться, а потом победить 🙂

  4. Tekilla

    Спасибо за советы. А можете ещё подсказать по нескольким вопросам?
    — Как получить новое оружие?
    — Каким героем лучше проходить историю?

  5. Voldo

    Мдеее думал там ещё что интересное будет, а там всего то 5 уровней. КАК? Очем вобще можно было думать делая игру на пару часов. Незачет. А статья норма , прохождение проще стало после прочтения. Грасиас ^^

    1. igra-San Автор записи

      Ну ты же не не сразу всю игру прошел, верно? Мне она только с попытки пятой покорилась. Вполне нормально.

  6. Дельфинчик1000200

    я так понимаю на 1 этаже 1 тайная комната или может быть и больше

  7. vERNv

    Бомбы всегда рулят. Поднял дамагу у техники и почти всех ваншотал. Попрыгать чутка вокруг и всё. Если ещё подобрать героя подходящего у рогатого шансов не останется совсем
    ЗЫ попробоват ещё можно героя, забыл как называется, у него жизней меньше но опыта в два раза больше. Если в начале рандом пощадит то в конце будет посильнее самого боса

    1. igra-San Автор записи

      Рулит скорость атаки, а бомбы можно и не докинуть до, например, летающих тварей. ИМХО 🙂

  8. Щур

    В некоторых местах текстуры немного просвечивают, если к ним плотно прижаться. Иногда помогает при поиске секретных мест.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.