На странице вы найдёте гайд и советы по прохождению Ziggurat. Руководство поможет быстрее вникнуть в тонкости механики. Задаём вопросы, делимся своим опытом, наслаждаемся игрой!
Доброго здравия, о внимающие мне, отважные куски магического мяса. Сегодня мы будем учиться НЕ заполнять яму собственными костями и попробуем всё же добраться до вожделенного свитка. В руководство запишу собственные наблюдения и советы, но если в вашем распоряжении имеется крайне полезная инфа, то смело делитесь ею в комментах. И не бойтесь поправлять меня если что. Самая полезная информация будет добавлена в гайд, а автору ноу-хау будет выдана устная похвала и признательность от лица всех «зиккуратцев» и меня в том числе 🙂
Если вы не знакомы с игрой, то пожалуйста посетите страничку с обзором.
Статья находится в стадии наполнения…
Ziggurat: Основы игры, разбор механики
Зиккурат – лабиринт, который каждый раз будет генерироваться по-новому. Поэтому написать четкое прохождение «по пунктам» просто нельзя. При каждой попытке пройти игру, вы попадёте в свежесгенерированные локации, где всегда будет по-новому комбинироваться игровой контент: ловушки, монстры, секреты и сами локации. Всё это особенности жанра roguelike, поэтому если игрушка прёт вас и хочется что-то подобного, гуглим «roguelike игры».
«Руководство по прохождению игры Ziggurat»
Смерть в игре перманентна, как вы уже наверно догадались (не считая перков, не позволяющих погибнуть однажды). Игрок начинает на первом уровне (Floor) и его задача пройти все пять, чтобы в конце сразиться с финальным стражем, охраняющим нужный нам свиток. В процессе прохождения мы ищем новое оружие, развиваем выбранного героя и стараемся не накидать собственных костей в яму. Каждый уровень (портал) охраняет некий страж.
Стражами зовутся особые противники (боссы), которые охраняют выход и их обязательно нужно убивать. Стражи бывают разные и на каждом уровне вам может попасться один из них в случайном порядке. Стражи не повторяются, а финал всегда охраняется боссом «Экспертом Цефейем». Чтобы открыть портал, нужно сначала найти ключ.
Бой начинается, когда вы заходите в комнату (переступаете порог) или же при приближении к порталу, когда на руках есть ключ. В комнатах с ловушками нет врагов, но ловушки действуют каждый раз, когда вы приходите в указанную локацию.
Как надо двигаться?
Враги в Ziggurat не будут стоять на месте, а их стрельба очень часто идёт в наход. Первым делом, сначала стоит изучить локацию, в которую вы входите. Не спешите выбегать. Из коридора можно разглядеть часть конструкций и укреплений, и уже от этого выдумывать стратегию на бой.
Дальше, заметив врагов, нужно сразу подстраиваться под охрану. Если вас встречают обелиски, то ломимся до них со всех ног и пока не уничтожим, на врагов не агримся. Если же нас встречают летающие головы, то достаточно просто бегать по кругу и вас не ударят. Если же в бою полно арбалетчиков, то бежать в одну сторону от них не рекомендуется, так как они стреляют только в наход.
Ваше движение не должно мешать стрельбе, и чтобы выходить с минимальными потерями стоит и двигаться, и стрелять одновременно. Если затянуть с боем, то у вас могут закончиться боеприпасы, а враги успеют наплодиться так, что уж под таким градом атак даже хорошо раскушенный воин-маг не выстоит. Главное правило – никогда не останавливайся и не ходит по одной траектории. Также не менее важно, уметь прощупывать пути отступления пятой точкой. При схватках с боссом, главное – дистанция. Почти 90% врагов на хорошей дистанции полностью беспомощны.
Что ждёт нас в глубинах Ziggurat’a?
Игровые локации формируются по определённому принципу. Просто безопасных зон без всего в игре нет. В каждой локации всегда что-то есть: враги, секреты, алтари, ключ, ловушки или боссы.
Схема и виды комнат:
Комната с врагами – это обычная комната, коих находится на каждом уровне до 60% от всех локаций. В них всегда появляются враги и зайдя в такую, пока всех не замочишь, выйти нельзя. В таких комнатах могут находиться и секретные проходы. Архитектура комнат всегда разная, но в них вы никогда не встретите лаву или шипы.
Ключ-комната – относительно безопасная локация и в ней всегда находится ключ от портала. Иногда можно встретить пару ловушек, но ничего серьёзного. Врагов тут нет. В таких комнатах могут находиться и секретные проходы.
Ловушки и сокровища – в этом помещении настроены всевозможные ловушки, которые могут просто соединять часть лабиринта, а могут и охранять сундук с ныштячками. Если такая комната содержит просто ловушки, то вы увидите на карте проходы в разные части, а самих ловушек будет не много. Если же комната имеет один вход/выход — впереди однозначно сундук с кучей плотно насаженных ловушек.
Алтари – в локации с алтарями безопасно и врагов тут не бывает, но иногда могут находиться немногочисленные ловушки. В таких комнатах могут находиться и секретные проходы.
Комната с порталом – является единственных выходом с лабиринта. Для активации портала нужен ключ. Бой со стражем начинается, когда вы подойдёте ближе к порталу в центре арены. После победы активируется портал, и вы можете покинуть лабиринт, или же отправиться дочищать оставшиеся комнаты.
Соединяющие коридоры тоже не всегда безопасны. Смотрите под ноги.
Комната со свитком – в ней нет врагов и ловушек, но может находиться лава. Свиток несёт в себе часть информации о ситуации. Иногда, давая уровень, если соответствующий навык имеется. Часто в таких комнатах могут находиться и секретные проходы.
Секретная комната – находится случайным образом на локации и попасть в неё можно только проломив стену с трещиной. Внутри всегда есть одна случайная карта и немного описания какой-либо игры. Это безопасная комната, тут нет ни ловушек, ни врагов.
Комната с ящиком (сокровищница) – в этом помещении не бывает ловушек, но могут быть враги. Они появятся, если случайным образом сработает триггер при открытии. Сундук даёт случайным образом всякую полезную фигню, в том числе и карты, опыт, зелья и прочее.
Стартовая комната – начальная локация появления игрока, безопасна и в ней иногда бывает оружие.
Прокачка, опыт и герои: Что нужно знать?
Качается герой, подбирая всякие золотые штучки, и по заполнению шкалы в низу, вы получите «level up», тогда можно выбрать одну из двух случайных карт. Чтобы развиваться просто убивать врагов недостаточно, поэтому нужно обязательно собирать выпадающий лут. И делать это нужно очень быстро, чтобы он не успел исчезнуть.
Уровень вашего персонажа можно посмотреть в меню, со всеми подобранными (выбранными картами). Уровень навыка также отображается над картой в виде цифры. Оружие и предметы помечаются другой картой, с металлическим обрамлением.
Прокачка – это самое главное в игре. Не развивая персонажа или не собирая опыт с поверженных врагов, далеко уйти вам не удастся в любом случае. Старайтесь зачищать всё комнаты по максимуму, но, чтобы всегда оставалось прилично хп и «патронов» на финальную схватку с боссом. Распределение очков опыта всё же дело индивидуальное и строго по случаю, но в как не крути — вы должны становиться сильнее, быстрее, а общий запас здоровья и патронов должен соответствовать уровню приключений.
Как открывать карты?
Различные карты открываются также со временем и количеством заработанного опыта. Поэтому, в начале игры вам вообще не будут падать «имба» карты и даже хорошие предметы и навыки останутся за бортом. Для разблокировки карт нужно набивать очки, т.е. – просто играть. Для максимального количества очков можно замучить режим endless (бесконечный). Посмотреть прогресс по картам можно в меню оружейной. Не разблокированные карты НЕ ПАДАЮТ в игре при прохождении.
Где и как искать секретные комнаты?
Секретные комнаты расположены почти в любой части карты и прячутся они за стеной. Опознать такую комнату можно по огромной трещине на боку. Каждую карту нужно оббегать и прощупывать на наличие секретов. Выглядит дыра так, как указано на скриншоте ниже.
Стреляйте по такой трещине пока стена не осыпется.
Интересный момент: ко всем скрытым дверям подведены лестницы и сами двери никогда не висят в воздухе. Не обязательно проглядывать все стены, если на части висят травы, факелы и т.п., то за ними 100% нет ничего. Скрытая комната есть на каждом уровне.
Герои-маги
Всего, пока, представлены 12 игровых персонажей. Каждый имеет какой-то бонус, способный помочь при прохождении. Открываются персонажи строго по выполнению условий, они написаны прямо на картах, вместе с прогрессом. Прохождение и режимы игры вяжутся также на героя и если вы каким-то персонажем не прошли сюжетную часть на норме, то и endless режим не будет доступен. Посмотреть прогресс по открытым персонажам можно перед стартом новой игры.
Оружие и магия
Вооружение мага в игре разнообразно и количество видов магии, боевых посохов и механических штуковин очень и очень велико. Носит с собой маг четыре типа оружия, каждый тип предусмотрена своя шкала боезапаса:
Палочка – базовое оружие и даётся всем магам в начале игры. Используется для атаки манна, восстанавливающаяся со временем. Имеет два типа атак. Это оружие никогда не заканчивается, но оно довольно слабое. У некоторых героев может быть повышена скорость атаки или тип у палочки. (бесконечное).
Магия – это боевая книга с парой атак. На заклинания или атаку требуется манна, которая у большинства героев не восстанавливается. Голубая шкала, не бесконечная. Имеет восемь видов.
Посох – оружие повышенной огневой мощи, также имеющее две атаки. Использует зеленую шкалу для применения. Не бесконечное. Имеет восемь видов.
Механическое – это ещё один вид вооружения, в котором также есть две атаки. Механические прибамбасы имеют повышенный урон и часто необычные свойства. Использует оранжевую шкалу, не бесконечно. Имеет девять видов.
Амулеты
Это своего рода помощники, способные дать кратковременный положительный эффект, а также восстановить какой-либо утраченный параметр или запас манны. Амулеты находятся в сундуках за ловушками, или в сокровищницах. Амулет можно носить только один и после использования ему нужно время, чтобы снова восстановиться. Восстановление идёт не за счет времени, а за счет поверженных далее врагов. Стоя на месте, вы ничего не восстановите. Найти на просторах Ziggurat можно 16 штук.
Алтари и подношения древним богам
В комнате с чащей вы можете сделать пожертвование древним богам за некий бонус. Для этого поднесите одному из трёх алтарей требуемое количество манны или предмет.Даёт особые бонусы, как временные так и постоянные. Также может подпакостить, скинув опыт или ещё что. Способен на чудеса в виде респауна монстров, восстановления хп. Временами чудит, давая супер оружие или баф на урон или скорость.
Ziggurat: концовки
Игра может закончиться тремя разными концовками, в зависимости от найденных вами свитков и информации по сюжету. Концовки различаются только количество исследованных локаций и доступны в финальных титрах после победы над последним боссом. Есть хорошая, изгнание, и плохая. Для хорошей нужно собрать всё и всё исследовать, для изгнания достаточно найти только часто свитков и комнат, для плохой не обязательно что-либо искать вообще.
Как сражаться против боссов?
Каждый страж/босс имеет свои особые атаки, которым и нужно уметь противостоять. Но в подавляющем большинстве от них достаточно держаться на дистанции, чтобы вас не достали, а также быстро и без заминок перемещаться по арене, а ещё лучше в припрыжку. В бою с такими противниками главное не остановиться и не дать вас окружить или задержать.
Для победы над врагом нужно быть максимально вооруженным и один из главных советов: как только появляется босс, сливайте в него самую мощную магию, пока он мнётся на старте и ещё не созвал армию мелких бестий на помощь. Если видите, что он поддаётся и снять много здоровья получается, то не останавливайтесь и не отвлекайтесь на других врагов. Тут главное — рассчитать собственные силы и четко понимать, есть ли у вас хороший дамаг или нет. Если нет, то победить будет крайне трудно, так как почти все боссы бесконечно призывают прислужников.
Второй и не менее важный совет — держите дистанцию! Только выдерживая приличное расстояние от босса вы хоть как-то можете отбиваться от атак. Большинство, вблизи чудят по полной, выдавая ульты и супер приёмычуть ли не каждые пять секунд. Такая тактика оправдана, если вначале у вас не хватает повреждений или скорости атаки.
Как убить последнего босса?
Последний страж (Эксперт Цефей) – самый трудный босс, но вполне убиваемый. Чтобы его одолеть нужен не просто хороший дамаг или скилл, нужен ещё и очень вместительный боезапас. Если вы даже смогли развиться до ультра скорости атаки, или же хорошо подрастить силу атаки, всё равно у него слишком много жизней, чтобы пронести за одну шкалу (или две) до уничтожения.
В принципе, вся ваша прокачка и строится под схватку с этим типом. Уже с начала игры нужно собирать карты так, чтобы в конце было чем отбиваться. Тут можно порекомендовать два варианта: развитие скорости атаки и развитие силы атаки. Каждый тип оружия можно раскачать до солидной мощности. Проверить, как у вас это получается, можно на простом боссе. Если он ложится ещё до того, как успеет погонять вас по залу, считай в начале схватки, то всё в порядке. Если бой буксует и приходится прибегать к базовым заклинаниям, выколачивать патроны из мобов — у вас серьёзные проблемы.
Что касается перемещения, то тут стоит воспользоваться колоннами по краям. Они защитят от самонаводящихся атак, но не от луж с энергией, поэтому ушки на макушке держать надо. Также не стоит затягивать бой, и дело даже не в количестве патронов, просто со временем босс вызовет так много монстров, что они сами начнут призывать ещё монстров и в итоге вас закидают шапками. Это очень важный момент, не стоит полагать, если вас не бью, то всё идёт по плану. Пока вы отсиживаете в укрытии, враги кратно увеличивают своё количество.
Одолеть засранца можно, если только быстро и концентрированно влить в него весь имеющийся дамаг. В отличии от других боссов, он не будет бегать за вами и начнёт стрелять издалека, посылая в бой только прислужников. Не бойтесь сближаться с ним, рискуйте и дамажте. Затяните бой — проиграете.
Гайд по Ziggurat находится на стадии наполнения…
Хде обзор на DA? Кузинаки какие-то проходишь))))
Скоро скоро))
Клевое описание! Игра супер, но даже первый уровень пройти не могу!
Спасибо за руководство! Расписаны азы и всё это точно поможет новичкам, но очень не хватает инфы по картам и героям.
Я не вики)) ды и с англ. там много не насобираешь)
Лично я на торренте нашёл русский перевод.Правда,примерно десятая часть в английском оригинале.
Мде… ну дай ссыль что ле, попробую пиратку 🙂
Снова приветики, я опять с глупыми вопросами) на стенах из камня, а не кирпича тоже есть секретный проход? Вот смотрю и упор ничего не вижу! Вход ведь должен быть…
Да ни че)
А проход сто пудей есть, его плохо видно на скалах, но он есть.
Печально что не все карты сразу открыты, первые пять попыток точно будут неудачными. Пока откроется оружие и хорошие перки наумираешься и потеряешь весь интерес. Статья хорошая, много полезного подчерпнул, но игру не осилил видимо не моё, слишком трудная.
Ну тык какой тогда интерес бы был, если сразу все плюшки выдают? Прокачаться и научиться, а потом победить 🙂
Спасибо за советы. А можете ещё подсказать по нескольким вопросам?
— Как получить новое оружие?
— Каким героем лучше проходить историю?
Мдеее думал там ещё что интересное будет, а там всего то 5 уровней. КАК? Очем вобще можно было думать делая игру на пару часов. Незачет. А статья норма , прохождение проще стало после прочтения. Грасиас ^^
Ну ты же не не сразу всю игру прошел, верно? Мне она только с попытки пятой покорилась. Вполне нормально.
Спасибо за труды! статья хорошая!
Очень трудная игра, но видимо прост не моё.
согласен, пока карты и героев не откроешь — пройти нереал
я так понимаю на 1 этаже 1 тайная комната или может быть и больше
Нет, только одна
Бомбы всегда рулят. Поднял дамагу у техники и почти всех ваншотал. Попрыгать чутка вокруг и всё. Если ещё подобрать героя подходящего у рогатого шансов не останется совсем
ЗЫ попробоват ещё можно героя, забыл как называется, у него жизней меньше но опыта в два раза больше. Если в начале рандом пощадит то в конце будет посильнее самого боса
Рулит скорость атаки, а бомбы можно и не докинуть до, например, летающих тварей. ИМХО 🙂
В некоторых местах текстуры немного просвечивают, если к ним плотно прижаться. Иногда помогает при поиске секретных мест.
Спасибо за совет!