Гайд по выживанию в Banished

Banished  — суровый симулятор выживающих в диких условиях поселенцев. На это странице я постараюсь собрать всё полезную информацию по игре; осветить возможности зданий, перечислить основные ресурсы, а также поподробнее разобрать стратегии развития.

Гайд по выживанию Banished

banished_logo

Обзор игры Banished 

Разобраться с игрой будет не так трудно, но без элементарных понятий и представлений — нормальное развитие почти невозможно. Поэтому я и решил написать небольшой гайд по выживанию Banished, который, я надеюсь, поможет Вам успешно построить собственный город. Это не прохождение игры, так как пройти пока что её нельзя. Песочница есть песочница. (в дальнейшем это может измениться).

Друзья, убедительная просьба, если Вы располагаете каким-то данными по геймплею, способам выживания, тактиками или просто нашли неточность в гайде, или можете его дополнить — пожалуйста, отпишитесь в комментариях, будут очень благодарен любой помощи при написании. Также если Вам что-то непонятно, или имеются вопросы по поводу прохождения — пишите и не стесняйтесь, только предварительно политайте список коментов, чтобы не дублировать вопросы. Попробую ответить на все. Удачного выживания! 🙂

Настройка игры (интерфейса)

Для начала нужно настроить игру так, чтобы Вы не метались в панике по менюшкам, когда грянет несчастье, а также могли в реальном времени отслеживать обстановку в городе. Советую вывести два основных меню на экран, они помогут Вам отслеживать всё основную статистику по игре. Ресурсы, их количество, население, а также самое главное – занятость.

Для этого войдите в меню с шестерёнкой и кликните по первой и четвертой иконке. Тогда у Вас появятся вот эти два подменю. Оттащите их туда, куда вам будет удобнее ими пользоваться.

На первом, Вы можете видеть количество ресурсов на складе, количество населения (78/13/22 — рабочие, студенты, дети), а также состояние здоровья (сердца), счастья (звёздочки), время года, температуру и проблемы с населением.

menu2

На второй Вам показывается уровень занятости населения вашего города. В первой ячейке отображается количество активных работников, во второй количество возможных. Все профессии отображаются в виде значков, поэтому будет просто разобраться, кто есть кто.

Единственное, что хочу добавить, так это loader (грузчик) это значение работника по умолчанию, он просто носит товары, при этом ничего другого не делая. Это не бездельник, это просто носильщик. Заметьте, простые рабочие тоже носят товары, но делают они это в рабочее время и чаще всего только со своими продуктами.

menu1

Виды работников:

  • Laborer (грузчик) – просто собирает припасы и другие материалы. Это базовое состояние любого горожанина, статус грузчик получают все только что перешедшие во взрослую жизнь студенты или потерявшие работу взрослые.
  • Builder (строитель) – возводит постройки.
  • Farmer (фермер) – занимается посевом и сбором урожаев на полях.
  • Herdsman (скотовод) – занимается разведение живности.
  • Gatherer (собиратель) – эти люди собирают в лесу всякую еду, ягоды, грибы и т.п.
  • Fisherman (рыбак) – ловит рыбу на рыбацком причале.
  • Hunter (охотник) – охотится на дичь, добывает мясо и шкуры.
  • Woodcutter (дровосек) – рубит добытое дерево на дрова для отопления домов.
  • Forrester (лесничий) – сажает и рубит деревья в зоне отмеченной зданием.
  • Herbalist (травник) – собирает всякие травы в лесу и лечит горожан.
  • Blacksmith (кузнец) – создаёт железные или стальные инструменты для работы.
  • Brewer (самогонщик) – варит алкоголь из кучи всякой еды (на выбор).
  • Tailor (портной) – делает разную одежду для горожан.
  • Vendor (управляющий) – поставщик.
  • Trader (торговец) – заведует торговлей.
  • Miner (шахтер) – добывает железо или уголь в шахте.
  • Stonecutter (каменщик) – работает на каменоломне добывая камень.
  • Teacher (учитель) – занимается воспитание подростков.
  • Physician (доктор) – лечит больных горожан.
  • Cleric (священник) – ведёт службу в церкви.

Начнем, пожалуй, с азов, вот самое необходимое для начала игры:

Проектировка города или как начать»правильно»

Не нужно хаотично отстраивать город. Сразу же, после начала игры, накидайте все дороги (хотя бы мысленно) и уже к ним пристраивайте здания. Конечно не из камня, пока что.Так Вы заранее сформируете образ города и сделаете основу более структурированной и контролируемой. Если сгенерировалась плохая карта, где много воды и мало места, ну или горы или водоём находятся далеко от базового амбара — лучше пересоздайте мир и постарайтесь выбрать такое положение, чтобы и горы и речка были рядом и для полей места хватало. Хотя, на ваше усмотрение.

Application-x64 2014-02-28 14-38-01-19

Как строить здания?

Для постройки зданий нужно сначала выбрать место. Оно должно быть ровным и подходить по классу зданию. К примеру, дом, да и большинство простых зданий строятся на ровной поверхности. А вот шахта, или рыбацкая бухта,  могут быть построены только на определённой местности, то есть: воде, или около возвышенности — горы. Наличие стрелок показывает, в каком направлении будет вход в здание. Поворачивать постройки можно кнопкой R.

Располагать постройки лучше подальше друг от друга, так больше шансов, что случайный пожар не уничтожит пол города. Идеально ставить на три клетки (по меркам дороги).

После того, как место выбрано, работники сначала снесут все нужные ресурсы в кучу, а уж потом начнут строительство. Постройка проходит по приоритету, то есть все здания возводятся по очереди заложения и никак по-другому. Количество строителей не сильно влияет на скорость постройки.

Чем отличается деревянный дом от каменного?

Основное их отличие заключается в количестве ресурсов, нужных для поддержания тепла в холодную пору. Деревянный дом хуже отапливается и потребляет больше древесины, следовательно большое количество таких домов может привести к серьёзной нехватке топлива в городе.

Как собирать ресурсы?

Если с зданиями всё понятно — заводишь туда работников и они начинают добросовестно выполнять свои обязанности — то как быть, если нужно приказать быстро вырубить лес, собрать камня, железа или снести здание? Для этого имеется вкладка с соответствующими командами. она предпоследняя на вкладке меню. Первая команда убирает здания, вторая убирает абсолютно все ресурсы, три следующих иконки убирают только определённый ресурс. Шестая убирает дороги, а последняя отменяет сбор или снос.

Application-x64 2014-02-28 14-52-04-70

Как добывать еду?

Еду можно вырастить, поймать или собрать. Самый простой способ — собрать. Строите «собирателя», которые стаскивает ягоды, грибы и прочий лесной продукт, и ждёте, пока ресурсы принесут в избу. Такой способ не эффективен, так как еды собирают мало, но зато сбор ресурсов проходит почти круглый год. Также еду можно поймать, построив охотника или рыбака, Вы обеспечите свой город небольшим количество мяса или рыбы.

Последний самый и эффективный способ прокормить своё население — это вырастить что либо. При помощи фермеров и скотоводов можно обеспечить очень много народу едой, но такой способ сезонный, зимой, как правило, фермеры бездельничают, и работать начинают только к весне, а урожай получается собрать только к концу лета. К тому же никто не гарантирует хорошего урожая или преждевременного заморозка или даже засухи.

Application-x64 2014-02-28 14-54-23-36

Распределение еды

Для того, чтобы все получали еду и не было обделённых. Всегда нужно ставить несколько складов еды. В противном случае, голодать будут всегда те, кому идити до амбара далеко. И даже если у ближайших домов будет достаточно еды, их обитатели продолжать стаскивать все больше и больше домой, а все остальные будут голодать.

Полезность и качество еды

Качество еды в этой игре также имеет немало важное значение. Собирая ягоды, грибы и растения, вы не сможете поддерживать нормальный уровень здоровья в поселении. Людям понадобится мясо и рыба в любом случае, иначе ваши хиленькие работнички быстро потеряют силы и не смогут жить долго, а следовательно и на производстве проведут меньше времени.

Как правильно поднимать население

Для этого не достаточно просто завалить жителей едой и припасами. В первую очередь нужно застроить город свободными жилыми зданиями, без них молодые семьи не будут уходить от родителей и размножаться. Если ваша деревенька имеет мало домов, то рано или поздно демографически кризис погубит экономику, а потом и город.

Холод и голод

Основными факторами сильно влияющими на популяцию, а следовательно и на развитие города являются голод и холод:

Голод – может покосить всё ваше население за полгода. Бороться с голодом – основанная задача с самого начала игры. Если первые полгода можно питаться на стартовом провианте, то в следующую весну уже нужно засеивать всевозможные культуры. Следить за уровнем провизии нужно постоянно.

Холод – может значительно понизить здоровье общины. Собирать дерево нужно постоянно, если древесина закончится, то Вы не сможете производить инструменты и стоить здания, ну и самое главное, Вы не сможете топить дома своих поселенцев. Холод способствует быстрому снижению здоровья, а следовательно к смерти.

Распределение человеческих ресурсов

Не все здания в игре требуют максимального количества работников и не все предприятия работают круглый год. Фермеры работают только с весны и до осени, потом просто бездельничают, их можно отправить на работы в рудники или каменоломни, на строительство зданий или на работу круглогодичные предприятия (охота, рыбалка, собирательство).

menu11

Если так делать, то можно значительно повысить производительность труда, но при этом нужно очень внимательно следить за временами года. Весной фермеры уже должны начать сажать и возделывать. Затянув с этим, Вы можете не успеть вырастить еду и обречь десятки своих горожан на голодную смерть зимой.

Форс-мажор

Если у Вас получается развиваться, а город каждый год солидно прибавляет в населении и в производстве, то не стоит забывать о всевозможных форс-мажорных обстоятельствах. Во-первых, стихийные бедствия, засухи, дождливые или холодные посевные. Во-вторых, смерчи и пожары могут спокойно уничтожать большую часть поселения за короткий промежуток. Если с пожаром ещё можно бороться постройкой колодцев, то смерч остаётся только переждать.

А если Ваш городок еле дышит, еда заканчивается, а на производстве всё время не хватает людей. То нужно всегда понимать, что такие профессии как охотник, каменщик, или шахтер могут привести к потере персонала. Охотника могут сожрать звери, каменщика или шахтёра может придавить камнем. Поэтому если Вы видите, что популяция сокращается, лучше поберегите своих работников и сделайте упор на социальную составляющую.

Как работает фермер?

Построив поле, перед тем как засеивать его, Вы должны сначала выбрать, что будет выращиваться на нём. Это можно сделать в меню поля, нажав на знак вопроса. Также через это меню можно назначить преждевременный сбор урожая, если к примеру в городе начинается нехватка продовольствия. Количество фермеров, работающий на полях, всегда должно быть большим 2/3 иначе, фермеры не будут успевать выращивать или убирать урожай до зимы. Тогда выращенное просто пропадёт или не успеет созреть.

Как работает лесничий?

Построив здание, вы можете увидеть область, на которой лесничии будут выращивать деревья, а после срубать их. Всё в этом в принципе автоматизировано, они итак выращивают деревья и когда те достигают нормального размера – срубают. На этот процесс можно повлиять через меню в здании. Чем больше лесничих, тем быстрее растут деревья и более оперативнее крепкие ребятки пополняют склады древесиной.

Application-x64 2014-02-28 15-00-39-05

Автоматизация добычи и производства

Фактически можно автоматизировать процессы добычи и производства в игре, но этот процесс довольно трудоемкий. Для этого нужно нехилое по размерам поселение, с большой численностью хотя бы под 50 работоспособных жителей. Далее нужно построить по одному производственному зданию. На шахте и каменоломне должны работать не менее трёх жителей, тогда скорость набора ресурсов постепенно выйдет в плюс.

Это конечно не считай строительства, если Вы начинаете постройку здания, то количество работников необходимо увеличить.  С едой всё проще, для начала сделайте так, чтобы жрачки хватало на пару лет. Этого добиться не сложно, главное побольше уделять внимание именно производству, а не сбору и охоте.

После нужно поднять ограничение на количество производимого товара, чтобы снизить риски. Не хранить еды, больше чем на 5000 тысяч единиц, не самая хорошая затея. Лучше отстроить ещё пару тройку складов и поднять лимит до 10000, а с приростом населения можно ещё увеличить максимум. Еда не пропадёт, поэтому запасайтесь по максимому.

Где брать другие семена и животных?

Строить в самом начале игры скотоводческие угодья, а также искать экзотические семена в меню засева нет смысла, животных и семена ещё нужно купить, а в начале это просто нереально. Для этого нужно возвести пост торговца, к которому изредка будет приплывать дяденька на лодке. В его бездонном кармане и имеются экзотические семена и живность.

Торговля с незнакомцем в лодке

После постройки нужного здания, к вам изредка будет приезжать незнакомец у которого можно подкупить животных, семян и т.п. чем чаще вы торгуетесь, тем больше и разнообразнее будет привозить он в следующий раз. Есть избытки ресурсов? Меняйте, хуже от этого точно не будет.

При торговле лучше всего иметь запас инструментов, стройматериалов, одежды и т.п. На еду они меняются крайне неохотно.

Зачем нужно кладбище?

Уровень счастья населения будет очень сильно снижаться, если в городе начнут умирать люди. Не важно от чего: голод, старость, несчастный случай, дикие звери — неважно. Убрать этот эффект нельзя, зато можно снизить — построив кладбище.

Статья находится в стадии наполнения.

Гайд по выживанию в Banished: 93 комментария

  1. Уведомление: Обзор стратегии Banished | Игра Сан, Блог о видеоиграх

  2. Viroogo

    Блин а русской версии не будет что ли? Так не хочется на англ играть, всё же не слэшер((

    1. igra-San Автор записи

      Офф перевода вряд ли мы дождёмся, а вот любительский будет 100%. Я вообще советую попробовать англ. версию, она на самом деле не такая трудная в освоении. Я сейчас допишу гайд по ней, так что играть можно будет даже на англ.

    2. Ashandy

      а чего сложного в том, чтобы выучить штук 100 новых слов? только себе плюс…

    3. Кирилл

      Скачал позавчера, прошел норм уровень (как прошел, построил все и настроил по максимуму, до 150 человек) за сутки. Добавить могу много чего, но тут уже нужно свой гайд писать.

      Отвечаю на некоторые вопросы:

      Каменные дома нужны не столько ради тепла, сколько для защиты от пожаров.

      Одежда не делается, если нет кожи. Проблема номер один — всю кожу забирают торговцы на реку.

      Семена дорогие, но можно легко оплатить их небольшим количеством инструментов. Они дорогие в продаже.

      Торговцы приезжают, естественно, разные! И после выбора заказа, не забывайте ставить галку Привезти один раз или Привозить постоянно, иначе список не будет принят им во внимание. Торговец с вашими заказами может приехать спустя пару лет.

      Низкая рождаемость — это мало людей, в начале и мало домов — в середине игры. Так никто рождаться не будет. Низкое счастье — не знаю, не сталкивался, мое ни разу не опускалось ниже 4 сердец и звезд тоже…

      ТАК ЖЕ О ВЫЛЕТАХ!

      На всех форумах пишут, что игра вылетает с ошибкой периодически. Да, бывает. Много чего перепробовал — все безуспешно! Интересный факт, но спустя 10-15 рестартов и пару перезагрузок компа в течении суток — игра заработала стабильно и ни разу уже не вылетает.

      Как-то так.

      1. igra-San Автор записи

        Вылеты правят патчами, уже почти ни одного не замечаю. Очень редко, когда городок вырастает до слишком больших размеров.

  3. Макс

    Спасибо за гайд много полезного почерпнул для себя. Есть вопрос — как предотвратить пожар? У меня отстроен нормальный город, имеются колодцы на десяток зданий по два-три точно. Но сколько бы я их не сторил, сгорает почти все именно летом на 38 ходу. как быть?

    1. igra-San Автор записи

      Хз, колодцы должны помочь. Я даже столько не ставил и у меня больше трёх домов не сгорало. Может у Вас жара какая аномальная, посмотрите по статистике 😀

  4. Boombigalou

    Дополню пункт по питанию. Для того, чтобы все получали еду и не было обделённых. Всегда нужно ставить несколько складов еды. В противном случае, голодать будут всегда те, кому идити до амбара далеко. И даже если у ближайших домов будет достаточно еды, они продолжать стаскивать все больше и больше, а все остальные будут голодать.

      1. Gr1m

        Рынок! Рынок залог стабильности и процветания деревни — строительство рынков и размещение инфраструктуры (амбары, склады, дома) и пределах их радиуса. И тогда все ресурсы, еда, инструменты и одежда будут проходить через посредника (торгаша) и ни одна семья не утащит в свою хату лишнего. Социализм идеальный 🙂

        В данный момент у меня поселок на пять сотен душ, стремимся всеми силами к тысяче ;D

  5. Вадим

    Спс беру инфу на заметку. Мой рекорд выживания 48, дальше смерч и город в руинах =/

  6. ambu

    Заметил что фермеры зимой автоматически начинают выполнять роль рабочих(ресурсы таскают и добывают к постройкам сносят)…и вообще все специалисты у которых нет работы(например строители без построек или любые другие по достижению лимита ресурсов) начинают выполнять функции рабочих.

    1. igra-San Автор записи

      Интересное замечание, надо приглядеться. А что касается постройки, свободные рабочие вроде не кидаются к строительству или земледелию?

    2. koalaman

      фермеры зимой, а также другие безработные (например, кузнец при отсутствии сырья в виде дерева или железа) выполняют функции рабочих, но не полноценно: они занимаются только сбором ресурсов (камней, железа, дерева) из природных залежей. Причем, камень и железо от шахты не таскают (это делают только разнорабочие — Laboder), также не доставляют ресурсы на стройку. Кстати, строители до тех пор пока не появится фундамент здания (достаточно ресурсов на стройке), тоже занимаются сбором элементарных ресурсов.

  7. Shini//

    Короче, нашел такой интересный баг или не баг это вовсе. Если пастбища заражаются, то стройте новое если нету неполных. И с каждого зараженного просто нажимаете «опустошить». Овцы будут сплититься по разным пастибищам. Я проделал так раза 4 и зараза ушла сама собой.

    Напиши еще про стихийные бедствия. А то я сталкивался пока только с торнадо и мне совсем не понравилось. К чему нужно быть готовым в дальнейшем?

  8. Cadtrophany

    Ошибочка в тексте. Не «loader», а ‘laborer» – «рабочий». Да и ещё куча мелких ошибочек и опечаток по тексту разбросано.
    Можно ещё честно позаимствовать советы из разных других источников:
    http://steamcommunity.com/app/242920/discussions/0/540734424251016365/?l=russian
    http://shazoo.ru/2014/02/19/20114/gajd-banished-obshie-sovety

    1. igra-San Автор записи

      Спс, поправлю, а инфа и вправду в тему, маловато её конечно, но полезная))

  9. Sato

    Несколько советов:
    Оставляйте пространство в 1-2 клетки между домами — чем больше расстояние, тем выше шанс, что пламя не перекинется на соседний дом при пожаре.
    При пожаре — повышайте приоритет горящего здания (кнопочка со стрелкой вверх в меню с шестеренкой), иначе жители дома не успеют потушить пожар своими силами и пламя перекинется на соседние строения (может выгореть весь город).
    Земледелие — максимально профитный способ добычи пищи, но сильно зависим от климата. Поле 15х15 приносит около 1500-2000 еды в год. Таким образом, 2 поля в начале игры способны прокормить деревню на среднем уровне сложности, плюс всю зиму незанятые фермеры будут помогать вам по хозяйству.
    Разнообразьте рацион жителей — питаясь исключительно растениями (земледелие, собирательство), жители быстро ослабнут и вымрут от болезней. Мясо жизненно необходимо.
    Держите минимум одного разнорабочего в запасе, иначе может возникнуть ситуация, когда ценный кадр будет некем заменить в случае смерти.
    Старайтесь как можно раньше расселить людей из общежития, близость соседей не способствует рождаемости и может так случиться, что все ваше население вымрет от старости без возможности завести детей.
    Помните — каждый новый дом стимулирует создание семьи, а следственно и рождение ребенка. Но не стоит усердствовать — если устроить бэби-бум, то можно столкнуться с голодом, когда детки подрастут.
    Дети практически не едят, поэтому надо учитывать рост потребления пищи с взрослением.
    Когда вас посещают торговцы — старайтесь у них что-нибудь купить, даже если оно вам не нужно (пару слив, орешков, яблок). Ассортимент у торговцев целиком зависит от успешных сделок — чем чаще покупаете, тем больше и разнообразнее товары.
    Старайтесь построить кладбище как можно раньше (маленькое, на пару десятков могил) — смертность один из самых сильных факторов, снижающих счастье жителей. Кладбище заметно снизит это влияние.
    Постарайтесь создать избыток ремесленных товаров из восполняемого сырья (дрова, одежда), их гораздо выгоднее обменивать при торговле, чем торговать необработанными ресурсами.
    Многие торговцы ценными товарами (семена, животные) не принимают в оплату пищу (обычно избыток именно её, так как она восполняемый ресурс и жизненно необходима жителям), зато охотно принимают в качестве оплаты строительные материалы, инструменты, ремесленные изделия.

    1. igra-San Автор записи

      Спасибо, очень полезная информация, обязательно добавлю в гайд.

    2. Макс

      Насчет кладбища не согласен. На него нужно так много камня, что к постройке притрагиваться первые пару десять лет нет никакого смысла.

      1. Sato

        На кладбище 7х7 клеток нужно 24 камня. Я бы не назвал эту цифру устрашающей 🙂 Тем более, что кроме камня на него больше ничего не нужно.

  10. Юрий

    Здравствуйте, я поставил Trading Post ко мне приехал продавец куриц, я их купил, сделал пастбище, потом отправил туда рабочих, они принесли куриц, а через немного времени курицы умерли и не размножались, в чем проблема? Заранее спасибо.

    1. igra-San Автор записи

      Да мало ли, эпидемия например. Живность очень часто мрёт от всяких болезней.

  11. BravZ

    там просто такой прикол, что он какуй то херь привозит а животных нет!
    Только один раз он привез курицу, но там не понятно еда или животное это.Потом я построил загон
    но курей туда нельзя вставить.

    1. igra-San Автор записи

      Так постепенно ваши деловые отношения перейдут на другой уровень, крову тебе никто сразу не даст 😉

      1. DeathJesters

        Хз, когда торговец приезжает у него можно поставить заказ,что он будет привозить постоянно,корову,овцу,курицу,семена и т.д.(ток не выберите все,3 вида потом когда скупили семена поменяйте на другие,просто если вам нужны яблоки выберите именно их а то он привезет любые из допустим 7 видов которые вы закажите).Да и ставьте постоянно а не 1 раз привезти ваш заказ,не знаю почему он его не привозит.Так же есть 3 вида торгашей
        1)привозит животных коровы,овцы,куры
        2)семена,травы и еду различного вида(можно заказать я например травы поставил всегда привозить и семена 2 типа постоянно меняю пока все не скуплю)
        3)ну третий понятно ресурсы бревна,дрова,инструменты,одежду(я у него поставил постоянно привозит мне шкуру и шерсть)
        Народ у меня вопрос коровы дают шкуру или ток мясо?просто коров не покупал еще дорого стоят.
        Да и играю на сложности все на макс территории маловато в горах,хочу создать 150 население вечное чтобы обновлялось само,а не вымерало когда дома перестану строить и не будет рождаемости.

  12. 222GF

    у меня здания не добывают ресурсы три дня борюсь с этим….я как в обучении все сделал,но все равно над всеми зданиями висит белый кружок и ошибка «Work is disabled at this location».помогите .заранее спасибо.

    1. igra-San Автор записи

      Нажми на здание и там найди пункт work.
      з.ы. изначально здания сразу работают, ничего включать не нужно. Поставил и указал работникам трудиться, всё.

  13. 222GF

    а как указать трудиться?work нажать?пробовал
    ,результат-белый кружок и ноль работы:)

  14. 222GF

    ОГРОМНОЕ СПАСИБО,я очень благодарен!!!я все время жал WORK,останавливая работу :)все теперь буду развивать деревушку…:)СПАСИБО!и за инфу тоже.

  15. Александр

    Хороший гайд. Мне понравился, поэтому добавлю немного от себя:
    1. Поворачивать здания можно не только кнопкой R, но и T.
    2. Рекомендую здания строить каменные. Уменьшается расход дров, да и каменное здание хуже горит. Хотя насчет горит — это мое предположение, просто у меня все дома каменные и я пока не видел пожаров.
    3. Советую держать в запасе не одного, а побольше работников. Тогда перенос товаров и ресурсов будет более оперативный.
    4. Размещать дома надо как можно ближе к рынку или к складам.
    5. Производство надо размещать рядом со складами. Чтобы со склада ресурсов быстро заносили, а на склад товаров быстро выносили. Не надо размещать кузницы и прочее рядом с шахтами. Все равно ресурсы принесут со склада, а не из шахты.
    6. Идеальный товар для торговли — дрова. Стоят не дорого, но зато неисчерпаемый, а главное быстро пополняемый ресурс. На втором месте одежда. Тоже неисчерпаемая, но медленно пополняется. На третьем месте инструменты. Самое дорогое, но тратятся ресурсы, которые не вечны.
    7. Собиратели — прекрасные люди, много работают и много собирают. Зря вы их похаяли в гайде. На харде(сложный уровень) на них жил 20 лет. Охотники и рыболовы тоже были, но больше всего запасов поставляли собиратели(при равных количествах охотников, рыбаков и собирателей). Для разнообразия рациона и как следствия здоровья имеет смысл их использовать.
    8. Овцы рекомендованы. И мясо и шерсть.
    9. Торговать полезно. Разнообразный рацион — залог здорового и счастливого члена Вашего поселения.

  16. Mirriada

    Подскажите, как повысить здоровье? Вроде никто ничем не обделен, всем тепло и еды хватает. Есть и больница и гербалист, но здоровье все равно падает. Скоро помирать начнут :с

    1. Sato

      Здоровье падает если жители мёрзнут или однообразно питаются. Больше дров, больше тёплой одежды, постараться обеспечить жителей мясом, рыбой и овощами (охотник+сборщик+рыбак).

      1. igra-San Автор записи

        Ещё добавлю, в городе всегда должно хватать всего. Нельзя, чтобы жители голодали или мерзли, даже немного, или им не нашлось инструментов или одежды. Нужно чтобы по всему городу хватало всех типов зданий. Вообще, как я уже писал, планировать своё поселение нужно заранее, чтобы потом не пихать склады или больницы на отшиб, где они пользы не принесут.

  17. Sniper_777

    Играл первый раз, прожило мое поселение 8 лет, дальше всё пошло под откос — голод, холод, пожары, сейчас начал новую игру, хочу спросить у более опытных игроков, 1.стоит ли стоить шахты и каменоломни на начальных этапах (1-3 года)? 2.Как выгоднее ставить хижины рыболовов? 3.Как быстро достичь популяции хотя бы в 50 человек? Заранее спасибо.

    1. igra-San Автор записи

      Ну что могу сказать, строить каменоломни в начале игры не стоит. Так как на них очень часто погибают люди, её можно строить, когда население переваливает за 150, вот тогда пара случайных смертей не станут явной помехой. Насчет хижин рыболовов, лучше ставь их на удалении друг от друга, но старайся не отдалять их от склада. Быстро набить 50 жителей, можно если с самого начала игры сосредоточиться на строительстве домов, люди очень быстро расселятся и заведут потомство и если еды хватит, то население может увеличивать кратно каждый месяц. Главное, чтобы территория была нормальной, чтобы рядом с городом были и реки и горы. В противном случае придётся мудрить с логистикой и рост будет не такой большой.

    2. Алексей

      Строить каменоломню надо в первый год а то случится колдапс(ресурсов не будет а каменолмня не построена и добыть больше нельзя) работников надо образовывать у меня с1 школой за 50 лет ни одной смерти

  18. Sniper_777

    Есть еще вопросик, если сможете пожалуйста ответьте. Если я построю торговый порт у озера это как-то повлияет на прибытия торговцев?

    1. igra-San Автор записи

      Хз, никогда не строил так. Вообще думаю вряд ли, торгаши приплывают по речкам, пересекающим карту на двое, а если озеро замкнуто то и приплывать неоткуда 🙂

  19. Mambojambo

    заметил особенность, самые простые дороги имеют свойство постепенно исчезать, и на их восстановление подключаются разнорабочие. К чему я это говорю ? возможно некоторые заметили, что рабочие махают кирками прямо на дороге, поначалу думал что это баг, а присмотревшись увидел что они их чинят. Возможно это может подсаживать рабочую силу, когда требуется что-то построить или что нибудь ещё сделать, а может и нет. Кто то может сказать что-либо по этому моменту ?

  20. Mambojambo

    Все имеет свою цену — вырубка леса будет приводить к снижению популяции оленей, на которых можно охотиться. Со временем — лесники могут посадить деревья, что бы вернуть баланс. Кроме того, они умеют заниматься сбором лекарственных средств, для поддержания здоровья у жителей поселения.

    Есть и другие особенности игры: например в сельском хозяйстве у земли будет снижаться плодородность почвы, если вы используете её в течение нескольких сезонов подряд. Если вылавливать рыбу в реке и отстреливать дичь быстрее, чем они размножаются, то это приведет к их вымиранию в поселении может наступить голод. Иногда к вашим жителям в Banished могут присоединиться странствующие кочевники. Это позволит быстро увеличить население, но одновременно может возникнуть риск возникновения неизвестных заболеваний, которые кочевники принесли с собой из дальних земель.

    1. igra-San Автор записи

      Интересные замечания. Вообще я уже подозревал, что ресурсы истощаются, частенько мой город скатывался в голод даже при хорошей погоде. Надо будет проверить теорию.

  21. Дмитрий

    Уже 23 год играю. Тфу- тфу, без цунами и пожаров. Один раз прозивал с едой- вымерло пол деревни(. Еще одни маленькие грабли: не стройте сады в зоне бействия лесника, а то они народ такой, не посмотрят, что орешник, срубят за милую душу. Еще не понтно назначение маркета. Товаров там море, а конечная функция не ясна. Второе, засит ли кол-во трейдеров на успешность сделки, стоимость проданного товара или нет. Ксть ли мысли, поделитесь.

    1. igra-San Автор записи

      Везучий человек, у меня уже на пятом году смерч пол города сдувает 😀

      1. Владимир

        При создании новой игры/деревни можно выбрать опцию «без катаклизмов» и будет тебе безоблачное небо ))

  22. Данила

    Спасибо за гайд,много полезного выяснил,но один вопрос,почему сердечки уходят,еда есть,дома отапливаются,а сердечек 3 или 2,я не понимаю…

    1. Mourame

      Проверь наличие одежды на складе, людям может быть холодно. Ещё они могут быть больны, построй в лесу домик знахаря чтобы тот собирал травы для залечивания ран или больницу как вариант.

  23. додик

    Обновы сейчас хорошие выходят. Но гайд ещё актуален, новичкам самое то, будете меньше проигрывать и дольше жить)

  24. Ted

    Столкнулся с такой проблемой, жители которые хотят есть, не хотят брать еду со склада, хотя она там есть, что делать. Или может быть такое происходит только у меня

    1. igra-San Автор записи

      Может баг. Попробуй отдельный сейв сделай и перестрой хранилище, может поможет. Я так избавился от глюка, когда крестьяне не брали рыбу.

    2. Сандр

      похожая ситуация: человек убирающий картофель, умирает от голода в двух шагах от амбара

  25. Ted

    Ещё вопрос, когда стоит строить школу, и на что влияет образованность людей. И что даёт церковь?

    1. ПочемучМэн

      Школа влияет на образование поселенца. Образование влияет на его продуктивность, как и орудие труда (железное хуже, а стальное оружие лучше). Образованные работники дают некий бонус к занятию, которым занимаются. Это мастхэв.

  26. Sheep

    У меня люди строят только начало дома и остонавливаются что мне делать???

    1. igra-San Автор записи

      На строительство дома требуется несколько ресурсов, если есть камень, но нет дерева, то дом будет построен только на треть.

  27. олег

    прожил120 лет население 758 чел город создал в центре за ресурсами бегать далеко хачу машину или повозку лошадную у меня более300 домов каменных 4 церкви карта хорошая попалась раза с 27 пошла экономика торговля надо улучшения по логистике транспорта игра очччень понравилась давайте улучшения где фонтанчики где клумбы хочу красивый зеленый город спасибрррррро за игру жду улучшения с нетерпением

  28. Александр Прибыток

    меня над жителями появилась кирка. Что это значит и как это убрать?

      1. Vit

        Кирка над поселенцем — это нехватка инструментов!
        Столкнулся с очень трудно решаемой проблемой — обеспечения жителей едой и дровами:(
        12 — дровосеков и вся карта в фермах и полях.
        Может это уже и закономерно? Городу 130 лет, 1200 (+/-) жителей….

        1. igra-San Автор записи

          А да, точно. А по поводу жрачки, тут логистика нужна хорошая. Бывает, ближайшие к складам избушки сносят к себе в два раза больше еды чем с окраины. Тут надо застраивать дороги и склады хранения. Когда много населения уже сам факт того, что такое может происходить — ставит под угрозу процветание деревни.

  29. Сандр

    Здравствуйте, может кто подскажет: как долго ждать приплода от двух коров?
    и еще: в один момент остановилось созревание на всех фермах(два поля и один сад),хотя и дождь был, и солнце светило-кто-нить знает по какой причине могло это произойти?
    Спасибо за любые варианты(адекватные).

    1. igra-San Автор записи

      У коров не засекал, но времени проходит прилично. По поводу садов бывает, что непогода или ещё что губит урожай. К примеру, ранние заморозки могут уничтожить поздние посевы. Тонкостей много, всего не учтёшь. Советую посмотреть статистику, там всё отображается.

      1. Сандр

        Спасибо.
        Уже разобрался- похоже из-за ограничения на еду (поднял до 50000- проблема исчезла).
        и с коровами порядок.
        Появилась проблема с овцами- как только рождается четвертая -одна пропадает, пока не успел засечь сам момент, но мясо не появляется(в статистике производства).

  30. Виталий

    игруха очень интересна, радуют разнообразие случайных ситуаций типа дровосека убило упавше дерево, такая то личность умерла при родах, другого раздавило скалой; пожары были но каменным домам они не особо опасны в плане перекидывания огня, развил город за 74 года до 850 жителей, дальше начался просто зависон игры, на паузе только все можно делать, да и места уже маловато, в принципе то, что на инглише она- неск раз попереводи всплывающие фразы- дальше на автомате понимать будешь все, в общем 9.5/10)))

  31. Deraeser

    Такая вот проблема: пропадают люди. Сначала я заметил вопросительные знаки над зданиями, а потом обратил внимание на то что население с 30 упало к 27. Это началось после того как я сделал с деревянных домов — каменные, и жители селились в них только по 2, а остальные были без дома. После того, как я заметил проблему, то переделал все каменные дома обратно в деревянные и построил еще парочку, что бы хватило всем. Но это не убрало проблему. Жителей ставало все меньше и меньше, а вместе с тем и здоровье почему-то падало, хотя и травы, и больница была. В общем я выключил игру на населении 21, дабы не напортить еще больше. Помогите пожалуйста кто может.

    1. nextKeeper

      Скорее всего проблема в возврасте твоих селян. Ты не построил достаточно много домов в начале, потому дети жили в месте с родителями в доме и не создавали своих семей, а когда родители состарились ты построил новые дома и в них заселились старики, которые не дают потомства. Теперь тебе придется потерять половину населения от старости и получить минус в настроение (особенно сильное если у тебя нет кладбища). Дождись когда умрут старики и выростут дети, они должны занять освободившиеся дома и настрогать ещё детей.

      Я тоже попался на эту проблему. Если тебе твоя деревушка не очень дорога, то гораздо легче начать с начала и учесть эту проблему, чтобы потом не упустить прирост и необходимость постройки кладбища (хотя бы небольшого).

  32. Аноним

    Laborer не только переносит ресурсы, но еще и собирает их. Начните новую игру, когда у вас только 8 Laborer’ов, и дайте им задание собрать ресурсы (вырубить лес, наколотить камня и железа) — сметут все, не сомневайтесь.

  33. Александр

    вопрос: появились ли обновления-продолжения?
    Игрушка интересная, но очень уж быстро «остановилась».
    То есть всё развил, построил, и…… дальнейшего то развития нет.
    Просто деревня. Просто живет и работает…..

    1. igra-San Автор записи

      Нет, к сожалению, пока игру полируют и ничего существенного не добавляют.

  34. Zep

    Поля лучше ставить 15х13, 2 фермера не успевают собирать 15х15, да и вырастет быстрей

  35. Печенька

    прикольная игрушка, я тока начел и уже пару раз пришлось заново начать((
    в нете оказалась много всякой информации , и я решил дополнить этот гайд сам
    возможно это кому то поможет так же как и мне
    Banished — суровый симулятор выживающих в диких условиях поселенцев. На это странице я постараюсь собрать всё полезную информацию по игре. Осветить возможности зданий, перечислить основные ресурсы, а также поподробнее разобрать стратегии развития

    Настройка игры (интерфейса)

    — Для начала нужно настроить игру так, чтобы Вы не метались в панике по менюшкам, когда грянет несчастье, а также Вы могли в реальном времени отслеживать обстановку в городе. Советую вывести два основных меню на экран, они помогут Вам отслеживать всё основную статистику по игре. Ресурсы, их количество, население, а также самое главное – занятость.
    — Для этого войдите в меню с шестерёнкой и кликните по первой и четвертой иконке.
    — На первом, Вы можете видеть количество ресурсов на складе, количество населения (78/13/22 — рабочие, студенты, дети), а также состояние здоровья (сердца), счастья (звёздочки), время года, температуру и проблемы с населением.
    — На второй Вам показывается уровень занятости населения вашего города. В первой ячейке отображается количество активных работников, во второй количество возможных. Все профессии отображаются в виде значков, поэтому будет просто разобраться, кто есть кто.
    — Единственное, что хочу добавить, так это loader (грузчик) это значение работника по умолчанию, он просто носит товары, при этом ничего другого не делая. Это не бездельник, это просто носильщик. Заметьте, простые рабочие тоже носят товары, но делают они это в рабочее время и чаще всего только со своими продуктами.

    Виды работников

    — Laboder (грузчик) – просто собирает припасы и другие материалы. Это базовое состояние любого горожанина, статус грузчик -получают все только что перешедшие во взрослую жизнь студенты или потерявшие работу взрослые.
    — Builder (строитель) – возводит постройки.
    — Farmer (фермер) – занимается посевом и сбором урожаев на полях.
    — Herdsman (скотовод) – занимается разведение живности.
    — Gatherer (собиратель) – эти люди собирают в лесу всякую еду, ягоды, грибы и т.п.
    — Fisherman (рыбак) – ловит рыбу на рыбацком причале.
    — Hunter (охотник) – охотится на дичь, добывает мясо и шкуры.
    — Woodcutter (дровосек) – рубит добытое дерево на дрова для отопления домов.
    — Forrester (лесничий) – сажает и рубит деревья в зоне отмеченной зданием.
    — Herbalist (травник) – собирает всякие травы в лесу и лечит горожан.
    — Blacksmith (кузнец) – создаёт железные или стальные инструменты для работы.
    — Brewer (самогонщик) – варит алкоголь из кучи всякой еды (на выбор).
    — Tailor (портной) – делает разную одежду для горожан.
    — Vendor (управляющий) – поставщик.
    — Trader (торговец) – заведует торговлей.
    -Miner (шахтер) – добывает железо или уголь в шахте.
    — Stonecutter (каменщик) – работает на каменоломне добывая камень.
    — Teacher (учитель) – занимается воспитание подростков.
    — Physician (доктор) – лечит больных горожан.
    — Cleric (священник) – ведёт службу в церкви.

    Виды построек

    — больница — лечит болезни
    — травник — снижает шанс заболеть
    — хижина собирателя — собирает травы грибы и ягоды
    — хижина охотника — добывает мясо и кожу
    — школа — повышает эффективность сбора ресурсов
    — ратуша — позволяет следить за расходом провизии, а так же увеличивает количество жителей (лучше строить когда вы уже развились и будете готовы обеспечить новых жителей жильём и работай
    — рынок — позволяет равномерно распределять вещи среди жителей (тока в своём радиусе)

    так же есть здания которые помогут поднять вам счастья жителей

    — таверна
    — рынок
    — кладбище
    — часовня

    дома

    — деревянный дом (16 дерева 8 камня)
    — каменный дом (24 дерева 40 камня 10 железа)
    — общий дом (100 дерева 45 камня)

    P.S. перечислены не все постройки

    Проектировка города или как начать.

    — Не нужно хаотично отстраивать город. Сразу же после начала игры, накидайте все дороги ну или часть и уже к ним пристраивайте здания. Конечно не из камня, пока что.Так Вы заранее сформируете образ города и сделаете основу более структурированной и контролируемой. Если сгенерировалась плохая карта, где много воды и мало места, ну или горы или водоём находятся далеко от базового амбара, то лучше пересоздайте мир и постарайтесь выбрать такое положение, чтобы и горы и речка были рядом и для полей места хватало.
    — так же хочу добавить что строительство лучше начинать рядом с рекой что бы в случае пожара потушить его как можно быстрее
    — стоит учесть расположение домов так что бы рынок оказался в центре, но сам рынок лучше ставить когда у вас население 30+
    — Размещать дома надо как можно ближе к рынку или к складам.

    Как строить здания?

    — Для постройки зданий, нужно сначала выбрать место. Оно должно быть ровным и подходить по классу зданию. К примеру, дом, да и большинство простых зданий строятся на ровной поверхности. А вот шахта, или рыбацкая бухта, могут быть построены только на определённой местности, то есть на воде, или около горы. Наличие стрелок показывает, в каком направлении будет вход в здание. Поворачивать постройки можно кнопкой Т и R.
    — Располагать постройки лучше подальше друг от друга, так больше шансов, что случайный пожар не выжжет пол города. 2\3 клетки (по меркам дороги).
    — После того, как место выбрано, работники сначала снесут все нужные ресурсы в кучу, а уж потом начнут строительство. Постройка проходит по приоритету, то есть все здания возводятся по очереди заложения и никак по-другому. Количество строителей не сильно влияет на скорость постройки.

    Чем отличается деревянный дом от каменного?

    — Основное их отличие заключается в количестве ресурсов, нужных для поддержания тепла в холодную пору. Деревянный дом хуже отапливается и потребляет больше древесины, следовательно большое количество таких домов может привести к серьёзной нехватке топлива в городе.
    — Каменные дома потребляют меньше дров, поэтому их строить выгоднее, не смотря на большое количество требуемых ресурсов. Иначе можно разориться на дереве и кольщиках дров. Вообще дрова — важный ресурс. Поселенцы могут легко перемерзнуть насмерть,если зимой они вдруг кончатся.
    — Я советую в начале построить общий дом недалеко от амбара и тока потом по накоплению ресурсов начинать строить каменные дома
    — Так же деревянный дом можно заменить на каменный.
    — Не улучшайте дома зимой… если вы не диктатор, который хочет оставлять семьи без крыши над головой.

    Как добывать еду?

    — Еду можно вырастить, поймать или собрать. Самый простой способ это собрать, стоите собирателя, которые стаскивает ягоды, грибы и прочий лесной продукт. Такой способ крайне не эффективнее, так как много еды так не соберёшь, зато сбор ресурсов проходит почти круглый год. Также еду можно поймать, построив охотника или рыбака, Вы обеспечите свой город небольшим количество мяса или рыбы.
    — Такой вид ресурсов также не очень эффективен, но зато его можно добывать весь год. Последний самый и эффективный способ прокормить своё население, это вырастить что либо. При помощи фермеров и скотоводов можно обеспечить очень много народу едой, но такой способ сезонный, зимой, как правило, фермеры бездельничают, и работать начинают только к весне, а урожай получается собрать только к концу лета. К тому же никто не гарантирует хорошего урожая.
    -Земледелие — максимально профильный способ добычи пищи, но сильно зависим от климата. Поле 15х15 приносит около 1500-2000 еды в год. Таким образом, 2 поля в начале игры способны прокормить деревню на среднем уровне сложности, плюс всю зиму незанятые фермеры будут помогать вам по хозяйству.

    Дополню пункт по питанию

    — Для того, чтобы все получали еду и не было обделённых. Всегда нужно ставить несколько складов еды. В противном случае, голодать будут всегда те, кому идити до амбара далеко. И даже если у ближайших домов будет достаточно еды, они продолжать стаскивать все больше и больше, а все остальные будут голодать. в избежание этого стоит построить рынок
    — цитирую — Рынок! Рынок залог стабильности и процветания деревни — строительство рынков и размещение инфраструктуры (амбары, склады, дома) и пределах их радиуса. И тогда все ресурсы, еда, инструменты и одежда будут проходить через посредника (торгаша) и ни одна семья не утащит в свою хату лишнего. Социализм идеальный 🙂
    — Разнообразьте рацион жителей — питаясь исключительно растениями (земледелие, собирательство), жители быстро ослабнут и вымрут от болезней. Мясо жизненно необходимо.
    — В первые пару лет проблем с едой скорее всего не будет, однако позднее вам предстоит находить баланс между различными культурами.
    — Установите лимит еды очень высоко. У вас не может быть слишком много еды. Все остатки отправляйте на торговлю, но будьте осторожны, так как после продажи, торговцы постараются забить склады.
    — Алкоголь требует очень много пищи, что может привести к голоду – будьте аккуратны. Начинайте производство алкоголя только если у вас есть излишки культур.
    — Качество еды в этой игре также имеет немало важное значение. Собирая ягоды, грибы и растения, вы не сможете поддерживать нормальный уровень здоровья в поселении. Людям понадобится мясо и рыба в любом случае, иначе ваши хиленькие работнички быстро потеряют силы и не смогут жить долго, а следовательно и на производстве проведут меньше времени.

    Как работает фермер?

    Построив поле, перед тем как засеивать его, Вы должны сначала выбрать, что будет выращиваться на нём. Это можно сделать в меню поля, нажав на знак вопроса. Также через это меню можно назначить преждевременный сбор урожая, если к примеру в городе начинается нехватка продовольствия. Количество фермеров, работающий на полях, всегда должно быть большим 2/3 иначе, фермеры не будут успевать выращивать или убирать урожай до зимы. Тогда выращенное просто пропадёт или не успеет созреть.

    Как работает лесничий?

    Построив здание, вы можете увидеть область, на которой лесничими будут выращивать деревья, а после срубать их. Всё в этом в принципе автоматизировано, они итак выращивают деревья и когда те достигают нормального размера – срубают. На этот процесс можно повлиять через меню в здании. Чем больше лесничих, тем быстрее растут деревья и более оперативные крепкие ребятки пополняют склады древесиной.

    Как правильно поднимать население

    — Для этого не достаточно просто завалить жителей едой и припасами. В первую очередь нужно застроить город свободными жилыми зданиями, старайтесь как можно раньше расселить людей из общежития, близость соседей не способствует рождаемости и может так случиться, что все ваше население вымрет от старости без возможности завести детей.Помните — каждый новый дом стимулирует создание семьи, а следственно и рождение ребенка. Но не стоит усердствовать — если устроить бэби-бум, то можно столкнуться с голодом, когда детки подрастут.
    Дети практически не едят, поэтому надо учитывать рост потребления пищи с взрослением.
    — Быстро набить 50 жителей, можно если с самого начала игры сосредоточиться на строительстве домов, люди очень быстро расселятся и заведут потомство и если еды хватит, то население может увеличивать кратно каждый месяц. Главное, чтобы территория была нормальной, чтобы рядом с городом были и реки и горы. В противном случае придётся мудрить с логистикой и рост будет не такой большой.

    Основными факторами сильно влияющими на популяцию, а следовательно и на развитие города являются голод и холод

    — Голод – может покосить всё ваше население за полгода. Бороться с голодом – основанная задача с самого начала игры. Если первые полгода можно питаться на стартовом провианте, то в следующую весну уже нужно засеивать всевозможные культуры. Следить за уровнем провизии нужно постоянно.
    — Холод – может значительно понизить здоровье общины. Собирать дерево нужно постоянно, если древесина закончится, то Вы не сможете производить инструменты и стоить здания, ну и самое главное, Вы не сможете топить дома своих поселенцев. Холод способствует быстрому снижению здоровья, а следовательно к смерти.

    Распределение человеческих ресурсов

    — На начальном этапе до 30 жителей одного работника хватает на три здания — кузницу, швейную мастерскую, заготовщика дров. колется 300-400 дров перед зимой, потом этот чел идет в кузницу и кует штук 20 инструментов, затем пока не кончились дрова шьет куртки. По возможности, лучше делать стальные инструменты, используя уголь из шахты. При нехватке инструментов поселение может передохнуть из-за неэффективности добычи пищи.
    — Фермеры, назначенные на поля после сбора урожая работают как разнорабочие (laborers), но своевольно, поэтому после сбора урожая можно останавливать работу поля и уменьшать кол-во фермеров, переводя их в более контролируемых разнорабочих.
    — Строители почти никогда не таскают ресурсы на место новой стройки, поэтому ситуацию, когда требуется более 3х строителей за раз, представить сложно. Если их много, они будут просто бесполезно болтаться или бегать через всю карту за каким-нибудь куском дерева, чтобы потом унести его в неизвестном направлении, но не на место стройки.
    — Кнопку повышения приоритета не стоит использовать сразу на больших участках. Иногда по ней снимаются со своих дел фермеры, кузнецы и вообще кому не лень, идут валить лес/добывать камни и нормальная работа надолго останавливается, пока настырные рабочие не обработают весь назначенный участок, а прочие не набегаются туда-сюда без очевидной пользы.

    Форс-мажор

    — Если у Вас получается развиваться, а город каждый год солидно прибавляет в населении и в производстве, то не стоит забывать о всевозможных форс-мажорных обстоятельствах. Во-первых, стихийные бедствия, засухи, дождливые или холодные посевные. Во-вторых, смерчи и пожары могут спокойно уничтожать большую часть поселения за короткий промежуток. Если с пожаром ещё можно бороться постройкой колодцев, то смерч остаётся только переждать.
    — А если Ваш городок еле дышит, еда заканчивается, а на производстве всё время не хватает людей. То нужно всегда понимать, что такие профессии как охотник, каменщик, или шахтер могут привести к потере персонала. Охотника могут сожрать звери, каменщика или шахтёра может придавить камнем. Поэтому если Вы видите, что популяция сокращается, лучше поберегите своих работников и сделайте упор на социальную составляющую.
    — Советую держать в запасе не одного, а побольше работников. Тогда перенос товаров и ресурсов будет более оперативный.

    Автоматизация добычи и производства

    — Фактически можно автоматизировать процессы добычи и производства в игре, но этот процесс довольно трудоемкий. Для этого нужно нехилое по размерам поселение, с большой численностью хотя бы под 50 работоспособных жителей. Далее нужно построить по одному производственному зданию. На шахте и каменоломне должны работать не менее трёх жителей, тогда скорость набора ресурсов постепенно выйдет в плюс.
    Это конечно не считай строительства, если Вы начинаете постройку здания, то количество работников необходимо увеличить. С едой всё проще, для начала сделайте так, чтобы жрачки хватало на пару лет. Этого добиться не сложно, главное побольше уделять внимание именно производству, а не сбору и охоте.
    — После нужно поднять ограничение на количество производимого товара, чтобы снизить риски. Не хранить еды, больше чем на 5000 тысяч единиц, не самая хорошая затея. Лучше отстроить ещё пару тройку складов и поднять лимит до 10000, а с приростом населения можно ещё увеличить максимум. Еда не пропадёт, поэтому запасайтесь по максимому.
    — Производство надо размещать рядом со складами. Чтобы со склада ресурсов быстро заносили, а на склад товаров быстро выносили. Не надо размещать кузницы и прочее рядом с шахтами. Все равно ресурсы принесут со склада, а не из шахты.
    — Строить каменоломни в начале игры не стоит. Так как на них очень часто погибают люди, её можно строить, когда население переваливает за 150, вот тогда пара случайных смертей не станут явной помехой. Насчет хижин рыболовов, лучше ставь их на удалении друг от друга, но старайся не отдалять их от склада.

    Где брать другие семена и животных?

    Строить в самом начале игры скотоводческие угодья, а также искать экзотические семена в меню засева нет смысла, животных и семена ещё нужно купить, а в начале это просто нереально. Для этого нужно возвести пост торговца, к которому изредка будет приплывать дяденька на лодке. В его бездонном кармане и имеются экзотические семена и живность.

    Торговля с незнакомцем в лодке

    — После постройки нужного здания, к вам изредка будет приезжать незнакомец у которого можно подкупить животных, семян и т.п. чем чаще вы торгуетесь, тем больше и разнообразнее будет привозить он в следующий раз.
    — Когда торговец приезжает у него можно поставить заказ,что он будет привозить постоянно,корову,овцу,курицу,семена и т.д.(ток не выберите все,3 вида потом когда скупили семена поменяйте на другие,просто если вам нужны яблоки выберите именно их а то он привезет любые из допустим 7 видов которые вы закажите).Да и ставьте постоянно а не 1 раз привезти ваш заказ,не знаю почему он его не привозит.
    — Когда вас посещают торговцы — старайтесь у них что-нибудь купить, даже если оно вам не нужно (пару слив, орешков, яблок). Ассортимент у торговцев целиком зависит от успешных сделок — чем чаще покупаете, тем больше и разнообразнее товары.
    — Многие торговцы ценными товарами (семена, животные) не принимают в оплату пищу (обычно избыток именно её, так как она восполняемый ресурс и жизненно необходима жителям), зато охотно принимают в качестве оплаты строительные материалы, инструменты, ремесленные изделия.
    — Идеальный товар для торговли — дрова. Стоят не дорого, но зато неисчерпаемый, а главное быстро пополняемый ресурс. На втором месте одежда. Тоже неисчерпаемая, но медленно пополняется. На третьем месте инструменты. Самое дорогое, но тратятся ресурсы, которые не вечны.
    — Самый простой способ накапливать средства на покупку новых семян/скота — построить несколько охотничьих домиков и сезонно работающую пошивную мастерскую. Охотники не только добывают много пищи, но и приносят много кожи, из которой можно быстро нашить много курток из шкур. В разменно эквиваленте одна куртка стоит 15, поэтому 200 курток достаточно для покупки нового вида семян.

    всего 3 вида торгашей

    — привозит животных коровы,овцы,куры
    — семена,травы и еду различного вида
    — ресурсы бревна,дрова,инструменты,одежду

    Зачем нужно кладбище?

    — Уровень счастья населения будет очень сильно снижаться, если в городе начнут умирать люди. Не важно от чего, голод, старость, несчастный случай, дикие звери — неважно. Убрать этот эффект нельзя, зато можно снизить — построив кладбище.
    — Кладбище заметно снизит это влияние.
    — Старайтесь построить кладбище как можно раньше (размером примерно 7х7)

    Некоторые факты и советы об игре

    * Держите минимум одного разнорабочего в запасе, иначе может возникнуть ситуация, когда ценный кадр будет некем заменить в случае смерти.
    * Вы можете сохранять высокое счастье предоставляя базовые нужды, не тратьте силы на церкви.
    * Строители строят, рабочие закладывают фундамент. Строители не будут делать ничего пока нет фундамента. На это требуется камень и железо на площадке. Назначайте строителей только тогда, когда у вас есть фундамент.
    * Если при закладке моста к нему есть подход с обеих сторон реки, то строитель будет бегать от одного конца к другому большими обходными путями, на каждом конце отстраивая по 1%. Это очень долго, имейте ввиду. Даже несколько строителей все-равно бегают туда-сюда.
    * Образование. Учение — свет. Неграмотные работают хуже грамотных, эффективность добычи ресурсов и пищи уменьшается. поэтому стоит задуматься о постройке школы уже после первых 6и домов.
    * Собиратели — прекрасные люди, много работают и много собирают. На харде(сложный уровень) на них жил 20 лет. Охотники и рыболовы тоже были, но больше всего запасов поставляли собиратели(при равных количествах охотников, рыбаков и собирателей). Для разнообразия рациона и как следствия здоровья имеет смысл их использовать.
    * При пожаре — повышайте приоритет горящего здания (кнопочка со стрелкой вверх в меню с шестеренкой), иначе жители дома не успеют потушить пожар своими силами и пламя перекинется на соседние строения (может выгореть весь город).
    * нашел такой интересный баг или не баг это вовсе. Если пастбища заражаются, то стройте новое если нету неполных. И с каждого зараженного просто нажимаете «опустошить». Овцы будут сплититься по разным пастбищам. Я проделал так раза 4 и зараза ушла сама собой.
    * на пастбище лучше содержать овец — мясо и шерсть.
    * Рыболовство – самый безопасный способ добычи пищи, при этом не требует много сил, но есть вероятность выловить всю рыбу и вы снова останетесь без пропитания.
    * Заметил что фермеры зимой автоматически начинают выполнять роль рабочих(ресурсы таскают и добывают к постройкам сносят)…и вообще все специалисты у которых нет работы(например строители без построек или любые другие по достижению лимита ресурсов) начинают выполнять функции рабочих.
    * Торговать полезно. Разнообразный рацион — залог здорового и счастливого члена Вашего поселения.
    * вырубка леса будет приводить к снижению популяции оленей, на которых можно охотиться. Со временем — лесники могут посадить деревья, что бы вернуть баланс.
    * в сельском хозяйстве у земли будет снижаться плодородность почвы, если вы используете её в течение нескольких сезонов подряд
    * Иногда к вашим жителям в Banished могут присоединиться странствующие кочевники. Это позволит быстро увеличить население, но одновременно может возникнуть риск возникновения неизвестных заболеваний, которые кочевники принесли с собой из дальних земель.
    * ранние заморозки могут уничтожить поздние посевы.
    * Поля лучше ставить 15х13, 2 фермера не успевают собирать 15х15, да и вырастет быстрей
    P.S. многое взято из комментариев и источников указаны здесь, просто попытался соединить всё в едино, после редактирование основной статьи удалите это нафиг что бы глаза не мозолила))

  36. Mourame

    Что делать в сложном уровне, когда в начале не дают семян? Где их искать или только покупать у торговцев? Расскажите о тонкостях прохождения на начальных этапах игры на сложном уровне.

  37. Светик

    У меня тоже вопрос по торговле, конечно, я блондинка, но совершенно не понимаю, как покупать скотину и семена. Там 4 вкладки: 1.инвентарь 2.торговать 3.покупка 4.заказы.
    Со вкладкой инвентарь я разобралась, из нее выставляешь свой товар для вкладки 2.
    Во вкладке 2 «торговать» тоже поняла, слева товар ковац, справа мой.
    С остальным беда.
    3.»покупка» — чья? моя у купца или купца у меня????
    4.Заказы — приезжают разные купцы, у одного заказала курей, овец, коров… Я правильно заказ сделала вообще, нажав на иконку чего мне надо?? И как потом выкупить свой заказ? Где он у купца отображается??
    Вообщем, пожалуйста, очень прошу, помогите разобраться с этими заказами и покупками.. Люди мрут.))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.