wl2S-logo

Wasteland 2


  • Полное название: Wasteland 2
  • Дата выхода: 2014
  • Локализация: Текст
  • ЖанрTurn-based RPG, Стратегия
  • На чем можно поиграть: ПК.
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Wasteland 2 – это долгожданное продолжение тактической ролевой игры 1988-го года. Игрокам снова предстоит отправиться на выезженную ядерной войной пустошь…

Немножко истории и фактов. Игра Wasteland вышла 26 лет назад. Да-да, в это время я ещё даже пешком под стол не ходил, я вообще не ходил. После неё на свет родился легендарный фалаут со своими крышечками, пипбоем и пошаговыми перестрелками. На 26 лет серия погрузилась в анабиоз. И только с 2012 года началась работа над возрождением игры, причем почти той же рабочей командой.

Сразу снимаю часть вопросов и недопониманий. Wasteland 2 – это скорей отражение идей Fallout’а, чем продолжение идей первой игры серии. Разработчики без стеснения заявляли, что создаётся вторая часть по образу и подобию фалаута. Собственно и в команде разработчиков есть люди, работавшие над изометрической легендой. Чуть не забыл, игра собирала средства на кикстартере и если не врёт «вики», то 50% были обеспечены фанатскими взносами. Ну, да ладушки, давайте разбирать саму игру.

Wasteland 2: сюжет игры

Человечество всё же доигралось и холодная война переросла в термоядерную. Мир уничтожен, а разрозненные и немногочисленные остатки человечества продолжают выживать и строить новый мир на руинах некогда великой цивилизации. Увы, человек не потерял своё лицо и даже после ядерной войны, под угрозой полного уничтожения, он продолжает убивать себе подобных. Новый мир идеально подошел для бандитов, маньяков, каннибалов и религиозных фанатиков. И, казалось бы, что этому кошмару не будет конца, пока не появилась новая организация — группировка рейнджеров, что взяла на себя роль инструмента правосудия.

wl2-scr

«Обзор игры Wasteland 2»

История рассказывается от лица группы новобранцев вступивших в эту организацию. Место действия — территории, некогда именующиеся соединёнными штатами Америки. Четверка пришла в цитадель рейнджеров, чтобы вступить в ряды «законников». С первых же минут начальство просит разобраться с пропажей одного разведчика, что выполнял крайне важное задание по отладке связи.

Группа направляется на место, но, к сожалению, находит только изуродованное тело, а рядом с ним мёртвого «синта» (синтетического робота) и странные записи. На группу перекладывают задание убитого, по отладке радиосигнала на вышках в пустоши. Но этим, конечно же, всё не заканчивается. После ремонта, цитадель начала принимать очень тревожные радиопередачи с границы территорий, не контролируемых рейнджерами. Отряд выдвигается на разведку…

Геймплей игры

Wasteland 2 – это тактическая ролевая игра, с открытым для исследования игровым миром, с пошаговыми боями и продуманной ролевой составляющей. Игра выполнена в классическом, олдскульном стиле и почти полностью перенимает идеи легендарной ролевой тактической игры Fallout. Игрокам предстоит командовать группой солдат, вооружать их, учить новым навыкам и, конечно же, воевать.

WL2 2014-09-20 19-48-14-52

В Wasteland 2 по традиции жанра, геймплей насыщается множеством диалогов, а сами игроки имеют приличное поле для манёвра. В игре представлены две большие карты для изучения, на которых расположены десятки городов и населённых пунктов. Соединяет всё это бескрайняя пустошь, а ограничивает жгучая радиация. Передвижение по миру идёт строго на глобальной карте в режиме реального времени, в виде небольшой иконки. Доскональное изучение местности проходит на тактической карте, но в строго отмеченных местах.

Ролевая система

Если сказать, что в Wasteland 2 серьёзная ролевуха, это значит ничего не сказать. Духовный наследник фалаута не ударил в грязь лицом, и любители глубоких ролевых игр будут довольны. По традиции жанра героям можно создать уникальный внешний вид, одеть по желанию, выбрать рост, религию, национальность и даже написать предысторию. Есть и готовые персонажи, уже со своей специализацией, внешним видом и даже аватаркой. Помимо этого нас ждёт 31 активный навык. Этого вполне достаточно, чтобы засесть на полчаса в меню создания персонажей.

В отличии от других ролевых игр, где куча ненужных навыков только осложняют игру, в Wasteland 2 этот вопрос не стоит так остро. Конечно, дробящее и режущее можно было определить в один навык, как  взлом сейфов и дверей, ну уж ладно, с этим можно смириться. Да-да, умения вскрывать замки и бомбить сейфы – это два разных навыка.

WL2 2014-09-28 20-33-37-94

Wasteland 2 безусловно порадует всех любителей ролевых игр старой школы. В ней вы не найдёте «святую» галочку, что указывает вам путь всегда и везде. Вам никто не объяснит, как действовать и что делать. До всего вы должны дойти сами. Если нужно найти улики, вы просто их ищите, бороздя место преступления. Если нужны свидетели, вы ходите и ищите таковых, лично опрашивая каждого встречного. В Wasteland 2 можно договориться с врагом вместо того, чтобы проливать кровь. Почти все задания решаются парой тройкой способов и, само собой, последствия от ваших решений и действий будут менять будущее.

Прокачка идёт по классической схеме. За убийство или за выполнение заданий игроку начисляется опыт, при повышении уровня выдаются очки навыков, которые можно спустить на обучение героя новым профессиям или умениям. Первичные навыки повышаются каждый 10-ый уровень, что не совсем привычно для РПГ. Да и сами навыки не зависят от первичных атрибутов. Создать хакера, что будет иметь вялый интеллект  – да легко! Научить уличного бомжа и пьяницу чинить роботов – да как два пальца об контакт! Ну, да ладно, давайте-ка по всему да с подробностями.

Боевая система

Бой в игре доминирует. Кто бы что не говорил и как бы не пытался увильнут от кровопролития, находя альтернативу, сражаться придётся, причем очень много. Не смотря на все сходства с фалаутом, новый вестленд только заимствует идеи из неё. Боёвки отличаются, в первую очередь наличием динамичных укреплений, которые могут быть уничтожены или частично разрушены. Они значительно меняют стиль боя и в этом плане Wasteland 2 больше похожа на XCOM чем на fallout. Во-вторых, вы отвечаете за группу, а не за одного героя, следовательно, игру правильней сравнить с Fallout Tactics.

Особенностью боевой системы является и то, что игрока вынуждают заниматься тактикой. Нахрапом, при помощи кучки плохо расставленных бойцов, просто нереально успешно отстреляться даже пяток кроликов-мутантов или гнилых собак. Врагам вручили такой высокий уровень инициативы и скорости, что после первого же хода, вы можете оказаться в окружении. Порой, даже смешно, как задрипанная зверушка, которую не достать снайперской винтовкой (якобы дистанция не позволяет), с легкостью добегает до вас, да ещё и сэкономив ОД на атаку. А если таких зверюшек с десяток?

WL2 2014-09-25 17-41-44-94

ОД – очки действий. Определяют количество ваших активных очков, которые можно потратить на бой, лечение и перемещение. Тут всё более или менее стандартно. Два очка на рукопашную атаку, три очка на выстрел из дробаша, пяток на попадание из снайперской винтовки. Единственное, что выделяет её среди других игр схожего жанра, это то, что скорость перемещения по полю боя зависит не только от ОД, но и от этого параметра в целом. Много очков действий помогут сделать больше выстрелов, не никак не пробежать большую дистанцию.

«Промах, заклинило, промах!» Ох, сколько же нервов я потерял, борясь с вечными промахами и заклиниванием оружия. Пройдя всю игру, я четко понял, что все шансы на попадание и заклинивание, указанные при наведении оружия на врага или в меню – как минимум не отражают действительность. Не знаю, как это получается, но даже такой ничтожный шанс заклинить, как 1-2%, приводит к неспособности оружия совершить даже десяток выстрелов без проблем. Помню, как крутил игровой автомат в borderlands 2, пытаясь выбить фиолетовый ствол, там тоже шанс 1%, так вот иногда приходилось дёргать за ручку по двести раз, а вожделенная пуха так и не падала. А тут что не очередь, так заклинило! Всё это как минимум подозрительно.

Допустим, ваш ствол не заклинило и пуля выпущена и мчится к цели. А попадёт ли она? Вроде бы и точность под 85-90%, а из выпущенной очереди (х3) не попадает 2 из трёх патронов, а то и вообще всё мимо! Также дело обстоит и со снайперскими винтовками. Вроде и точность высока, а каждый третий выстрел в молоко! С шансом в 50-60% можно даже не пытаться попасть по врагу. Это почти гарантированный промах.

Теперь представьте, что вы один раз промахнулись, а на второй раз оружие заклинило. Медоеды уже будут доедать вашу команду, пока вы только пытаетесь хоть по кому-то попасть. Поначалу всё это серьёзно усложняет игру, и если в команде нет бойцов ближнего боя, то от беспомощности иногда хочется лезть на стену.

WL2 2014-09-23 12-30-52-67

Хорошо, что ситуацию можно исправить обвесами и навыком владения оружием, которые могут сократить процент заклинивания до ноля, а точность стрельбы поднять до заветных 100% и больше. Новые магазины, прицелы, фонари, надульные тормоза, глушители и прочее – способны избавить вас от осечек и промахов. Жалко, что не на все типы стволов их можно одеть, дробовики и пулемёты почему-то обделили. И, увы, это произойдёт точно не в первую четверть игры, сначала раскачайте навык «оружейника», а уж потом радуйтесь.

В остальном, боевая система интересна, хоть и кривовата, и требует явной доработки по балансу. Постреляться будет весело, а самые горячие  и напряженные, с точки зрения тактики бои, пойдут к финалу. Там и танки будут, и даже гигантские роботы и поле боя уже не похоже на коридор, развернуться будет где. А, ещё забыл упомянуть, что группа двигается хаотично и перед каждым боем нужно в ручную выставлять всех на позиции, иначе их в кучке быстро угомонят. Это немного напрягает, но к этому привыкаешь.

Инвентарь, оружие

Каждый герой имеет свой собственный инвентарь, где от показателя силы зависит его вместительность. Каждый герой может носить артефакт с бонусом, броню, а также шмотки для изменения внешнего вида, есть и пара слотов под оружие, которое можно менять без дополнительных ОД в бою. Сумка выполнена в классическом, клетчатом РПГшном стиле.

Арсенал оружия в Wasteland 2 внушительный. На каждую ветку навыка владения есть с пяток, а то и больше пушек. Оружие современное и узнаётся легко, есть и редкое, что обладает дополнительными бонусами. Если учесть, что всего навыков оружия 10, то не трудно представить, сколько видов пушек есть в игре. При этом ещё часть оружия не входит не в один из навыков, т.к. относится к классу взрывчатки, которая, почему-то не нуждается в навыках использования. Оружие расставлено по уровням, поэтому на каждой глобальной карте свои стандартные и ТОПовые пушки.

Урон у оружия разнится прилично, отобранный в начале игры ПМ никак  не соперничает с «пустырным орлом» — это понятно. Но и у первых врагов всего 50 здоровья, как у противника в дальнейшем будет под 300. При этом такое оружие, как автоматы Калашникова, найденные чуть позже, вполне могут продержаться и до финальных титров. Чаще всего приходится менять снайперки, ПП, пулемёты. Оружие, в принципе, подбирается под стиль игры, но иногда приходится гнаться тупо за уроном, не обращая внимания на сам ствол.

WL2 2014-09-24 11-22-36-75

Немного ясности при выборе оружия вносят и типы боеприпасов. К примеру, Калашников использует патроны исключительно калибра 7.62. Такие патроны очень дорогие и за высокий урон приходится платить. М16 может бьёт чуть слабее, но при этом патроны для неё стоят чуть ли не в два раза дешевле. Такую дилемму я решал легко, просто давая человеку оба автомата. На горизонте никчемные бандиты с пустоши — тогда готовлю М16. Впереди засада из медоедов — тогда готовлю АК. Профит!

Единственное, чего так не хватало, так это оружия ближнего боя. С одной единственной дубинкой или ножом можно пол игры пробегать. Хорошо хоть оружие ближнего боя довольно эффективно, чтобы не париться за небольшую разницу в уроне, тут уже начинаешь больше на ОД смотреть.

Квесты, нелинейность, интерактивность

Как я уже говорил, в игре Wasteland 2 нам доступны две игровые карты. На каждой будет по несколько крупных поселений с дополнительными заданиями. С десяток мелких, где также можно будет поискать приключений на свой зад. Будут и секретные локации, а также тайники со схронами. Игровые локации разбиты на небольшие участки, которые соединены переходами и загрузками. Они, как правило, не очень большие и крупные города скорей похожи на квартал с тремя улицами, но при этом игра в деталях доводит мелочи, что не может не радовать. И даже при таком куцом пространстве, мир игры всё равно очень атмосферный.

Интерактивность не подвела. Множество объектов в игре могут быть пощупаны, передвинуты или использованы. Это всё скрипты, конечно, и каждую шторку не отдёрнешь, но всё же приятно. Как и в любой другой игре этого жанра, присутствует и «пиксельхантинг», только не такой ядрёный, как например в divinity original sin. Искать выключатели, люки, кнопки и предметы всё же нужно, но при помощи кнопочки Z и навыка «зоркий глаз», пропустить что-то интересное, а уж и ключевой объект в принципе нереально. В помощь идут небольшие локации, которые исследуются достаточно быстро.

Нелинейность в игре подстать идейному вдохновителю. Почти все задания в игре могут быть пройдены несколькими способами. Пойти в лоб, или прокрасться, произвести переворот или помочь нынешней власти, помочь или отстраниться – выбор за игроком и самое главное он всегда есть. При этом каждое действие ведёт к определённым последствиям, которые могут аукнуться вам уже в ближайшем будущем.

WL2 2014-09-27 16-58-54-39

Игра не мешает выбирать сторону и даже будучи добрыми рейнджерами, вы всегда можете примкнуть к злодеям или же другим могущественным организациям, разделив их взгляды на будущее человечества. Следовательно, концовок игры будет подстать выбору.  И, кстати, всё это даёт неплохую мотивацию пройти игру ещё разок, но уже другим путём. Ну, разве не прелесть?

Графика и производительность

К сожалению, картинка в игре серьёзно страдает и чуть ли не по всем современным показателям нехило так отстаёт. Тени, текстуры, прорисовка, модели персонажей и врагов – всё сделано на слабую троечку. Пустоватой картинку не назовёшь, но вот качество её явно хромает. Есть места, где вообще с трудом верится, что такое можно увидеть в 2014 году.

Конечно, любить такие игры нужно не за графон, но иногда же стоит обращать внимание и на картинку? Я себе четырёх гиговую видяшку взял как раз таки для того, чтобы вы – разработчики, имели больше возможностей при создании игры. Ну да ладно, спустим графон на недостаток финансирования, собирали бабло всё же на кикстартере. Демку и бетку не трогал, поэтому сказать стала ли игра быстрее работать не могу. Клиент подлагивает, хотя не одного вылета за всё время не увидел. Производительность можно было и доработать, столько ждали, могли ещё подождать.

Итого…

Wasteland 2 – это долгожданное возрождение классики, причем довольно успешное и судить об этом можно не только по хорошим продажам. Сами игроки отзываются о проекте достаточно хорошо, не смотря на то, что такие игры чисто теоретически не могут завлечь огромную и лояльную аудиторию своим равнением на старичков и их хардкорную основу. Или всё же могут?

Это первая постапокалиптическая ролевая игра, действительная ровняющаяся на Fallout за столько лет после её выхода. Поэтому я не вижу смысла распинаться, все фанаты таких игр итак уже отправились покорять пустошь и мочить мутантов. Мне остаётся только добавить, что Wasteland 2 успешно воплотила идеи легендарных постапокалиптических игр конца 90-ых. Не всё в ней так замечательно, как хотелось бы, но ожидания оправданы с лихвой.

Мне игра понравилась, даже очень, но будем объективны, до fallout’а ей не дотянуться. Хотя если сравнивать с «тактикс», то Wasteland 2 явно лучше воплотил их задумку. Пошел я игру с превеликим удовольствием, не смотря даже на откровенную халтуру с графикой, багами и недочетами в боевой системе и балансе в целом. Играл долго, почти десять полных вечеров, а это десятки часов скитания по пустоши. Обнюхивал каждый угол и жадно хватался за каждое задание. И всё же такое чувство, что пропустил кучу всего интересного. Уже в планах отправиться повторно проходить игру другим составом и на повышенной сложности.

  • Минусы: слабенькая ролевуха, которую неоправданно раздробили для масштаба, невнятная графика, странный баланс в бою.
  • Плюсы: интересный сюжет, нелинейность, много контента, хорошая тактика, внушительный масштаб.

Игра стоит своих денег и потраченного на неё времени. Заношу её в список рекомендуемых к ознакомлению игр.

Другие материалы по игре:

Трейлер:

Wasteland 2: 30 комментариев

  1. Мигом шахну

    Все ждали мега хит, а в итоге получилась просто качественная rpg. Браво Фарго! Особенно доставило получить перелом об дверь, в попытках её выломать. Постапокалиптичненько :3

    1. Олдфаг

      С ногой — это забавно, но порой заклинивший замок на ключевом замке, да ещё и на одном проценте писец как бесит.

  2. @нтон

    Согласен, мне тоже fallout ближе, но игра всё равно норм получилась, играю с упоением. А для многих будет как бальзам на сердце. Недостатков хватает:
    — окаянное 3д
    — убогий дизайн уровней
    — графика чуть лучше чем в fallout
    Оценка — 85/100, олдскульная годнота и большая редкость в век казуального, полуконсольного треша.

    1. igra-San Автор записи

      И не наврали же разрабы, реально больше 50 часов геймплея.

      1. Алукард

        И что? Из 50 часов менеджмента в инвентаря примерно 30, остальное постоянные перезагрузки из-за невозможности построить отряд до обнаружения.

    1. Ной

      Побойся бога еретик, хоть бы посмотрел под какой игрой наложить кучу захотелось.

  3. Мирко

    Почти неделю играю и могу с уверенностью сказать, что игра стоит своих денег. Ни в бэтку, ни ерлиаксес не играл, зато релизная версия устраивает во всём. Именно за чем пришел, то и получил, не больше и не меньше. Всё по чесноку, разработчики сдержали слово.

    1. Алукард

      Вы нифига не знаете, что говорили они на самом деле, что обещали в полной версии и что в итоге получилось. Поэтому советую воздержаться от такого рода комментариев.

  4. Алукард

    А никого не смущает тот факт, что в этом «расприкрасной» игре абсолютно нет баланса. Убил банду бандитов — собрал с них деревянные игрушки, грязные трусы и шляпы. Оружие-то где? лень экономику править? Ну тогда понятно! Про ролевую систему вообще молчу. Это как надо излениться, чтобы спихнуть на простые навыки всё развитие персонажа? Бомж хаккер, или девочка гиривик — всё реально в этом мире. Без перков и профессий бой превращается в галимое закликивание стрельбой, а в процессе надо молиться Иисусу, чтобы не промахнуться с шансом 95% и не угодить в 2% заклинить. Баланс ни к черту, все похвальбы только за постое слизывание классических черт оригинала. До фалаута, как до луны на воздушном шарике.

    1. Олдфаг

      Недостатки есть, а разве кто-то говорит что их нет??? Автор почти на отлично справился с их перечислением, но они незначительны и не портят общее впечатление от игры. После более чем десяти лет затишья в этом сеттинге и жанре, я согласен и такое пожевать. И никто не исключает, что всё это может быть пофикшено уже с обновлениями в ближайшем будущем.

    2. КОТОR

      Как говорится: на безрыбье…
      Не вижу повода для паники. Обновление для того и делают, чтобы править баланс и чистить код.
      Надеюсь это не последняя игра.

    3. FINN

      Если обращать внимание на все условности, то можно выкинуть в форточку любую подобную игру

    1. Лектор

      Батла-то с КСиком под Ягу всяко интересней с посанами после уроков? 🙂

  5. Моха

    Похоже моё свободное время только что закончилось. Спасибо за обзор, бегу на торент)

  6. TimAL

    Какое-то натянутое «возвращение легенды». Вроде бы радоваться надо, такого сейчас вообще не мастерят, а с такими багами и косяками в механике и балансе, что-то не очень хочется. Тяжело представляю, что разработчики там так долго копались. Игра объёмная, но не настолько, чтобы разработку ТАК затягивать.
    ЗЫ Соглашусь, Wasteland 2 заслуживает внимания. Но с прохождением лучше повременить. Без патчинга развлечение может перерасти в геморрой и танцы с бубном.

  7. Twikcl

    Вполне себе достойно фола. Порой, спрос с таких игр велик не по детски, поэтому после релиза первым делом ищут недостатки. Не надо так.

    1. MA}{

      А как надо? Если игра г*вно, зачем стараться искать достоинства? Мол, не такое уж гнилое г*вно, так, попахивает, верно?
      Чудо люди.

  8. Samogon

    По мне рпг года можно дать ей а не какой то там DAI
    Намного больше приятных мгновений подарила.

  9. Astrall

    На МАК клиент не доработан,вылетает постоянно:(( Но сам факт,что эта игра есть на МАК не может не радовать. Насчет процентов попадания заклинивания и тд. есть и плюсы,можно взломать замок 11% шанса критическим успехом,правда и подорваться на мине 90 % процентным шансом разминирования=)) Мне кажется всему виной слабая прокачка удачи=)) Еще хотел бы сказать что таким играм вообще не нужно 3д и свободная камера , я имею ввиду Fallout Baldur’s Gate и тд=) оно только портит и мешает воображению… в 3Д все получилось убого и старомодно,в 2Д было бы как минимум стильно! Но вообще ностальгия накатила,вспомнил школьные деньки и ночные зависания с Фоллаутом =)

    1. Afk./mag

      Вот кстати да. Накой это 3д если игра не выигрывает? вон ентри оф пилас в изометрии без 3д и всё хорошо. Осовременить старое и любимое — не самая лучшая идея.

      1. igra-San Автор записи

        Согласен, да и разработка была намного проще и фаны за классическую камеру, и рисовку закидали бы цветами.

  10. Уведомление: Обзор Pillars of Eternity в деталях | Блог о видео играх

  11. LetoAtrides

    Ну честно говоря слабовато. Как сказал кто то «не мастерят» щас игры и Wasterland не исключение. Вот как то местами то затягивает, то проходишь потому что надо пройти, и вроде тактическая составляющая неплохая и набор способностей юзабельный есть и локаций немало, но нет во всём этом СИННЕРГИИ. И атмосферности конечно. Звук я бы сказал на уровне фаллаута — притензий нет, но прорисовка какая то киношная и чтоли шаблонная, нет той мрачности и безысходности постаапокалиптики. И как бы нам не казалось вначале что игра нелинейна, несмотря на немалую карту и большое количество локаций,в итоге вся игра перерастает в одну сплошную зарубу с превосходящими силами противника. Оружия маловато, а за выполнение заданий обычно дают ничего, вот и появится потом желание проходить квесты за дырку от бублика. Сюжет тоже не блещет, не знаю как вам, по мне тема с роботами ну крайне неинтересна. Вобщем недостатки можно перечислять долго. Из плюсов хочется отметить действительно стоящие такие как: динамика боя, звук и анимация во время применения способностей(снятие сигнализации, взлом сейфов) и сам звук в целом.Несмотря на всю критику, всё же потраченного времени не жалею, и игра в целом оставляет хорошее впечатление, но уже очень обидно что снова нет шедевра

  12. Reingamar

    Норм тактика. Хком понравился чуть больше из за рандомных уровней но и эта ничего так. Разок пробежать можно)
    ЗЫ калаш -чит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.