- Полное название: В тылу врага Штурм
- Дата выхода: 2009
- Локализация: Полная
- Жанр: Стратегия
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: Да
- Кооператив: Да
В тылу врага Штурм отечественная военно-историческая стратегия в реальном времени. Это финальная версия, в которой разработчики подвели итоги, собрали все, что было, в кучу и создали этот потрясный сетевой боевик, в котором присутствует даже кооперативное прохождение.
Геймплей В тылу врага Штурм
Особых изменений, фанаты и любители военно-исторических стратегий ВтВ не заметят. Единственное, что сразу бросается в глаза, это то, что в тылу врага 2 штурм, не имеет одиночной сюжетной компании, к которой мы все привыкли, разработчики как бы вырезали её. Нам достались одиночные, несвязанные сюжетом миссии, в которых главной задачей является не уничтожение врага, а захват ключевых позиций (флагов). И впервые в серии мы можем вызывать подкрепление.
Это в принципе единственное отличие «штурма», от других игр серии ВтВ. Бывалые игроки сразу же заметят к чему такие перемены. Все эти нововведения сделаны только для полировки мультиплеера, который кстати, просто офигенный и является главным направление этой части.
Кооператив В тылу врага Штурм
Я сначала не поверил, когда прочитал про совместное прохождение в ВтВ штурм. Ведь сюжетной компании вроде бы больше нет, и что мы будем проходить? Оказалось, что одиночные миссии очень тяжелые, а враг стал невероятно агрессивным. И чтобы осилить высокую сложность, я уже не говорю о последней, игрокам придётся объединяться и совместными усилиями теснить неприятеля.
Я, по старой привычке, начал игру на высокой сложности. Люблю я, когда повреждения очень реалистичны. Так вот, поначалу вроде бы все шло нормально, но после захвата первых позиций враг бросил на меня столько техники, что через минуту я оказался на самых первых позициях и не смог оттуда выбраться. Загрузился, переиграл и продержался немного подольше, но пара тяжелых танков опять раскромсала оборону в клочья.
И вот пока я не начал проходить это задание в команде, мне приходилось по двадцать раз загружаться и трястись над каждым пехотинцем и танком. Малейшая ошибка и всё, сушите весла. В общем, кайфа от одиночной игры получить так и не далось, а проходить на легкости я принципиально не хочу.
И вот тут я понял, для чего нужен кооператив. В совместной игре в тылу врага 2 штурм оказывается невероятно интересной, к тому же он помогает одолеть самые трудные карты на любой сложности. Каждый игрок занят своим делом, кто-то снимает засевших за укреплениями врагов из снайперки. Кто-то сооружает противотанковую оборону, занимая лучшие позиции. Кто-то натаскал миномётов с боеприпасами и подготовился к длительной осаде. В общем, командная игра оказалась просто невероятной.
Ну а теперь обо всём и поподробнее.
Прямое управление
В играх ВтВ, помимо классического управления для всех стратегий, используется так же и режим прямого контроля. Эта фишка стала лицом игры, помню даже как забугорные разработчики, создавшие военную игру «Рота героев» пытались реализовать её, но у них, мягко говоря, ничего не получилось. И не потому, что они неумёхи, а потому, что изначально игра не была рассчитана на такие выкрутасы.
Так вот, вы можете выбрать любого вашего бойца или технику и самому произвести прицельный выстрел или кинуть гранату, помимо этого можно контролировать перемещение боевой единицы. А при правильной сноровке игра может с легкостью превратиться в экшен или даже танковый симулятор.
Движок и физика «В тылу врага » Штурм
Во всех играх серии, используется один замечательный и многофункциональный движок, который умеет создавать невероятную физическую модель и глобальное разрушение. Признаюсь, это больше всего мне понравилось в игре, такого уровня реализма нет ни в одной другой стратегии.
Тут запросто можно подорвать здание и похоронить под его обломками всех его защитников, а если строение имеет стратегическое значение можно произвести штурм, создавая новые проходы при помощи гранат или бронетехники. Если произвести прицельный выстрел из тяжелого орудия и попасть по крыше, то падающие обломки и осколки могут убить живую силу врага находящуюся неподалёку или даже повредить технику.
Укрепления и система укрытий
Можно с лёгкостью сделать бойницу для орудия из стены или здания, тогда вы сможете вести огонь из отличного укрытия. К тому же каждый объект в игре может быть использован вашими бойцами как укрытие. И даже отвалившийся кусок стены или другого объекта не исчезнет, а останется лежать, дополняя поле боя новыми укрытиями. Вы можете сами сооружать укрепления в виде насыпей из песка, колючей проволоки и противотанковых ежей.
Подбитая техника также остаётся на поле боя, внося изменения в ландшафт в тактическом плане. Артиллерия, наносящая удары большим калибром, оставляет в земле огромные воронки, которые можно использовать как укрытия. Такие вот невероятные возможности, открываются перед игроком, создавая сотни вариантов развития боя, кучу тактик и стратегий для каждой отдельной ситуации.
Система повреждений и стрельба
Поначалу кажется, что система стрельбы вполне нормальная и ничем не отличается от аналогичных. Но это только на первый взгляд, на самом деле она весьма специфична. Для начала выпущенный снаряд или пуля летят по параболе, начальная скорость, а следовательно и расстояние определяется типом ствола. Это всё влияет на эффективность. Но, чтобы игроки не превратили собственные танки в артиллерию и не смогли перестреливаться с краёв карты, разработчики ограничили радиус стрельбы.
Каждая боевая единицы может выстрелить, если только соблюдены правила дистанции. Проще говоря, если ваш прицел подсвечен красным цветом, который сигнализирует запредельном расстоянии, то выстрелить вы не сможете. Это слегка отнимает реалистичности у игры, но всё это только на благо, во имя баланса 🙂
Есть способ, которым можно перехитрить игру и совершать выстрелы со значительных дистанций и даже поражать врага на безопасном расстоянии, совершенно не подставляясь. Ну, об этом позже.
Повреждения и урон
Система повреждений реалистична на столько, насколько это возможно. В принципе всё зависит от сложности игры, она и моделирует систему повреждений. На лёгкости, ваши пехотинцы будут получать половинный урон и смогу выживать даже после взрывов, прямых попаданий из тяжелого оружия. На высокой сложности вы будете помирать от любого попадания. Конечно же, будут элитные бойцы, которые более живучи и смогут выдержать несколько попаданий, даже на высокой сложности. Все эти бонусы помогают только против обычного стрелкового оружия, осколки или крупный калибр рвут на части всех без исключения.
Помимо этого укрепления играют немалую роль в защите. Если солдат укрывается за ними, то получаемый урон снижается. Получение повреждений на открытой местности, да ещё и в полный рост – максимальны. Таким вот нехитрым способом, разработчики заставляют игроков не пренебрегать укреплениями.
С техникой всё намного сложнее. Выставленная сложность не влияет на пробивную способность снарядов. От неё не зависит толщина брони. Танк, получивший бронебойный снаряд в уязвимое место (у каждого, кстати, своё), получит пробитие и все вытекающие из этого последствия – горение, смерть экипажа или даже подрыв боекомплекта. В общем, какую сложность не ставь, легче игра не станет, разве что, количество врагов сократится.
Поэтому эта ВтВ не так популярна, как её забугорные аналоги, которые более казуальны. Признаюсь честно, когда вышла первая игра «В тылу врага» я не проникся теплыми чувствами к ней, сначала мне даже больше понравилась Company of Heroes. Но спустя время я понял, что лучше «В тылу врага», нет ничего, к тому же этот проект постоянно развивается и чуть ли не каждый год радует фанатов самостоятельными дополнениями.
В тылу врага Штурм — Графика
По сравнению с предыдущими играми серии, «ВтВ Штурм» значительно преобразилась. Тени, текстуры, да и общая детализация стали лучше. Мелкие детали по-прежнему радуют глаз. Модели техники, пехоты и окружения прорисованы до мелочей. Можно даже разглядеть лицо бойца, его обмундирование. Такое внимательное отношение к мелочам, существенно выделяют «в тылу врага» из всех остальных стратегий. Смотрите сами:
Компании
В игре представлены пять игровых компаний, в каждой из которых по четыре-пять миссий. Некоторые задание является дополнительным контентом DLC. Всего в игре пять противоборствующих держав.
- США
- Германия
- СССР
- Британия
- Япония
Дополнения к игре DLC. В состав дополнений обычно входят мультиплеерные карты, но некоторые добавляют и одиночные миссии.
- MP Supply Pack Alpha
- Skirmish Pack
- MP Supply Pack Bravo
- MP Supply Pack Charlie
- Skirmish Pack 2
Сейчас можно приобрести Assault Squad — Game of the Year Edition со всеми DLC, что я и советую сделать.
Мультиплеер
Главное развлечение находится на просторах сетевых фронтов. В игре представлена практически вся боевая техника того времени. Легкие, средние и тяжелые танки, бронемашины, мотоциклы, самоходки, гаубицы, зенитки, миномёты, пулемёты и многое другое.
В сетевой игре есть несколько режимов, каждый из которых раскрывает определённые возможности перед игроками. Хост может настроить бой по своему, к примеру исключив тяжелые танки, артиллерию или заставив игроков биться только пехотой или только снайперами. Вообщем режим настройки очень гибкий.
- Захват территории — в этом режиме игроки захватывают позиции в виде флагов. Тоже самое, что и в одиночке. За время владения позицией они получают очки, набравший нужное количество побеждает.
- Бой — в этом режиме нужно просто уничтожать врага. За убийство будут давать очки, кто наберёт нужное количество, то и победит.
- Совместная игра (кооператив) — режим компании, который можно проходить совместно с другими игроками.
- Линия фронта — одна команда обороняется, другая атакует. Первой команде даётся время на подготовку и ей нужно удержать три позиции, количество ресурсов ограничено. Второй, нужно захватить все точки за отведённое время. После боя команды меняются местами и в конце подсчитывается результативность каждой.
Советы по прохождению и тактика В тылу врага 2 Штурм.
Если вы всё таки решились проходить игру в одного, то готовьтесь попотеть. Для начала я напишу общие советы, которые подходят для всех заданий и ими лучше не пренебрегать.
Тут есть полное прохождение В тылу врага 2 Штурм
Для начала возьмите за привычку сохраняться каждый раз, как только вы отбили позицию или же уничтожили тяжелый танк врага. На высокой сложности я сохранялся чуть ли не каждые пять минут игры.
Пехота это конечно хорошо, но большим её количеством трудно управлять. Вернее не управлять, а контролировать. Обычно трёх отделений хватает на всё линию фронта. При возможности советую заменить её на спецназ.
Противотанковые орудия всегда нужны. Не игнорируйте противотанковые орудия, скорость огня у них очень высокая, а если поставить их в нужных позициях, то врагу придётся не сладко. К тому же они стоят значительно дешевле танков.
Что бы случайно не проиграть, советую всегда держать две линии обороны. Как только вы оттеснили врага и начали занимать новые позиции, продолжайте укреплять старые. Мины, противотанковые ежи, и ПТ орудия должны всегда быть в вашем тылу. В одиночной игре такое будет трудно провернуть, ведь вам нужно постоянно отслеживать обстановку на фронте. Но если снизить скорость игры (Backspace), то можно всё успеть.
Создавайте перекрёстный обстрел. Выставляйте несколько орудий по флангам и запретите им вести огонь по желанию, а в центе поставьте один танк со средним калибром. Как только вражеская тяжелая техника двинется на вас, открывайте огонь из танка, после чего меняйте позицию, выходя из под обстрела. Враг направится к вашему танку, и как только он заедет в зону обстрела ПТ орудий, долбите его с двух сторон. Таким образом, можно уничтожать даже самые бронированные танки, а при желании можно и выбив экипаж прибрать подбитый танк к рукам.
Следите за количеством боеприпасов. Если пехота может поднимать патроны с убитых, то пустой технике негде взять снаряды. Поэтому подвозите припасы с помощью машин. Причем одной машиной можно пополнить боезапас любой боевой единицы. Чаще всего без патронов и снарядов остаются ПТ орудия, миномёты, и легкие танки.
Захватывайте линию позиций (это три точки в ряд) только при полной поддержке. После того как вы поднимите свои флаги на поле боя выступят усиленные отряды врага при поддержке тяжелой техники. Если вам их нечем бить, то и смысла захватывать позиции, пока что нет.
Берегите танки. На каждой карте расставлено множество ПТ орудий. Которые отлично пробивают даже среднюю броню, поэтому никогда не бросайте танки вперёд. Обнаруживайте огневые точки врага при помощи разведки, а после чего доставайте их из миномётов. Если вы играете на обычной сложности, то их будет видно и без разведки.
Иллюзия победы. Вы уже подобрались к последнему ряду позиций врага, у вас есть танки, отрядов пехоты хватает. Кажется победа уже в кармане, но не спешите ликовать. Как только вы начнете занимать последние позиции, враг может выпустить такое количество танков и живой силы, что через пять минут вы проиграете полностью. Нужно быть готовым к последним атакам врага. Обычно помогает многоуровневая оборона, выставленная заранее перед ударом.
Не рассчитывайте на тяжелые танки. Бывает, что враг без труда подбивает их даже из паршивых орудий. Используйте их, только для поддержки и ликвидации особо тяжёлых танков врага. Для проверочных штурмов используйте легкие танки и бронемашины.
Как выстрелить дальше чем положено? Легко! Станьте так, чтобы перед вами был тонкий или небольшой объект, к примеру дерево или кусок стены. Теперь нацельтесь на него и совершите выстрел. С большой долей вероятности снаряд не заденет дерево, а отправится далеко в перёд. Пристрелять позицию не трудно главное захотеть, в мультиплеере меня называли читером за такие выкрутасы 🙂
Не бросайте подбитую технику. Всегда осматривайте ваши сломанные танки и бронемашины, существует вероятность, что враг не сломал её окончательно, а это значит что после починки она вернётся в бой.
Итого…
Потрясающая военно-историческая стратегия. Лучший представитель своего жанра советую всем любителям тактики.
видео трейлер
в тылу врага лучшая военно историческая стратегия, никакой компани оф хироес даже рядом не стоял.
втылу + врага 2 я пересматрел всесери втылу врага 2
Уведомление: Обзор военно-исторической стратегии "В тылу врага: Штурм 2" | Блог о видео играх
Самая успешная игра серии , однозначно зачет
Я в неё играю уже 8 лет не разу не видел что-то похожее на эту игру. Я знаю что это игра лучшая! Пусть разработчики создадут ещё много версий этой захватывающей игры!
Согласен, такого ещё никто не делал. Особенно радует кооператив на высокой сложности 🙂
Выставил сложность «тяжело» — через час прожег стул своим бомбящим пуканом.
На хардкоре одному лучше не играть — за всеми не уследишь точно. Один танк прорвётся — загружаться. А на высокой сложности прорывы происходят каждые 10-15 минут