Until Dawn

Обзор Until Dawn — Дожить до рассвета


  • Полное название: Until Dawn
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: полная
  • Жанр: хоррор
  • На чем можно поиграть: PS4
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Они юны и прекрасны, и впереди их ждёт целая жизнь, полная невероятных открытий, горячей и обжигающей любви. И нет ничего ужаснее, чем наблюдать, как одно за одним их будущее рушится, утопая в алой крови…

Но с жанром не спорят, его просто любят. Правда в отличие от кинофильма, где зритель лишь беспомощно переживает за героев — периодически вскидывая руки и восклицая «ну зачем ты туда пошел!?» — в игровой адаптации классических фильмов ужасов у зрителя игрока есть шанс не собрать все «самые болезненные грабли».

Until Dawn

Обзор Until Dawn, отзывы, описание, рецензия

Особенно, если ваш опыт, как зрителя-ценителя жанра, очень большой. Уж вы-то сумеете (ну, по крайней мере, попытаетесь) уберечь молодняк от страшных ошибок, как чума выкашивающих всех неосторожных и самонадеянных. И Until Dawn, что переводится «дожить до рассвета», готова вам позволить сыграть чужими судьбами.

P.S. У меня даже получилось живехоньким довести до финальных титров чернокожего персонажа, а главному «мачо» выписать билет на тот свет 🙂

Эй, а поехали на уикенд в горы на закрытый лыжный курорт?

По игровому процессу Until Dawn представляет из себя интерактивный хоррор с минимум прямого геймплея. Проще говоря, вам не потребуется умение метко стрелять, скакать аки лань над обрывами, ну и всё в таком духе. Впрочем, в отличие от того же Heavy Rain, хотя бы побродить дадут, да периодически пособирать всякие полезные записки.

А так, конечно же, абсолютно никакого активного геймплея. Все игровые механики подаются через короткие команды. Герою надо прыгнуть? Жмякаем одну из кнопок на геймпаде, когда загорится. Успели — сцена продолжается по положительному сценарию. Не успели — ГГ споткнётся, оступится или сорвётся, но сцена продолжится уже по другому (часто негативному) сценарию.

Until Dawn выбор

Флиртуем или проявим рассудительность?

Большинство команд так называемого QTE-геймплея предназначено для экшен-сцен. Ну а в свободное от постановочных эпизодов с диалогами и типичным блужданием камеры, мы ходим со свободным управлением. Кстати, имея как в олдскульных RE закрепленную под неудобным углом камеру, показывающую только часть локации, игра кажется более кинематографичной.

При помощи гироскопа в контроллере PS4 игроку дают возможность испытать всю сладость неистового напряжения во время сцен, когда ГГ надо не двигаться или задержать дыхание. Отличная идея, но игра иногда двигает контроллер сама, поэтому чтобы избежать негативных последствий приходится наклонять его в противоположную сторону от индикатора. Этакая мини-игра в игре 🙂

Конечно же, главной фишкой Until Dawn оказался так называемый «эффект бабочки». В науке это величают неким свойством хаотичных систем. Мол, незначительное влияние на систему способно абсолютно любым образом отразиться на будущем, выливаясь в непредсказуемые последствия в любое время и в любом месте.

Сильнее любви только жажда жизни

Проще говоря, решения и действия меняют последствия. В игре это четко показано на примере венозной системы, когда принятые решения ведут кривую в ту или иную сторону, создавая, как бы, новые финалы со своими последствиями выбора. В Until Dawn это проявляется в нескольких областях: принятие решений, внимательность, отношения.

Until Dawn отношения

Принимая решения за персонажей: пойти посмотреть, что там шуршит или не делать этого. Внимательность: отыскать на уровне что-то очень полезное, что в дальнейшем поднимет (снизит) шансы на выживание. Отношения: диалоги и действия, ведущие к изменению отношений в коллективе, могут изменить сюжетные повороты.

Может лучше с примеров? Ок. Представьте себе, что вы — вооруженный опытом «выживальщика» в фильмах ужасов, минуете опасности и понапрасну не рискуете. Быстрое принятие правильных решений позволяет обойти «костлявую» стороной. Как результат: персонаж возвращается в группу и уже от его неожиданного (часто незапланированного) присутствия рисуется дальнейшая история.

Хватит пререкаться! Дай мне руку!

Это же касается и внимательности. Найденный сигнальный пистолет спасает жизнь не только нашедшему, но и тем, кого спасёт он же после своего выживания. Отношения — тоже часть этой игры. Наверно, даже большая, чем всё остальное вместе взятое. Until Dawn гордится раскрытием персонажей. Мало того, что реальных актёров (молодых звёзд и уже состоявшихся) полноценно «захватили», так ещё и не поленились прописать им подходящие черты характера. В этом, я, кстати, нахожу главное достоинство таких игр — они нереально живые. А значит, что и переживать за героев вы будете по-настоящему.

Until Dawn персонажи

И как приключение для пивных вечеринок и шумных компаний Until Dawn тоже подходит. Раздайте персонажей каждому, кто вовлечен в игру, а потом просто играйте — доживите до рассвета. Какие страсти, какие эмоции 🙂

Общение, симпатия, неприязнь, романтические отношения, ненависть — всё это как бы вырабатывается во время игры. Помогаете ли вы друг другу справиться со стрессом, грубите ли, влюбляетесь, флиртуете или жертвуете собой — всё в итоге откликается. Иногда, когда ситуация накаляется, эмоции начинают править балом и вершить судьбы. Всё очень даже по-человечески. И это по настоящему здорово.

Until Dawn gifКонечно же, какой это ужастик без маньяков, необъяснимого-невероятного, подозрительных шорохов в лесу и классических скримееров? Всего этого в Until Dawn более чем достаточно. Игра, как не странно, целиком состоит из цитирования различных, пусть немного заезженных, штампов жанра. Это и классическая адаптация про школьников в загородной хижине, оставшихся без связи в момент опасности. Немного про маньяка-убийцу в пугающей маске, который не пойми зачем орудует. Есть даже чуток «monster movie».

«Это не то, чем кажется» — вот под таким девизом проходит изучение игры. Будьте готовы к неожиданным поворотам и пугающим открытиям.

Сценарий, как коса, крепко заплетается со всем вышеперечисленным. А стягивают его актёры и их характер. Удерживая под напряжением, до конца не срывая всех масок, в этом плане Until Dawn на голову выше большинства именитых определяющих жанр кинокартин, собирающих под своим крылом винегрет из классики фильмов ужасов.

Until Dawn актёры

И, разумеется, без шероховатостей не обойтись. Многие из персонажей перетягивают одеяло на себя, оставляя других страдать где-то в тени. И общая вариативность, как оказалось, в финале лишь условна, а «раздача трупных бирок для ног», увы, сценарно запланирована под каждый эпизод. То есть, поступать как кретины герои всё же будут. И вы, как наблюдатель, можете лишь выбирать, грубо говоря, меньшее из зол. Полностью организовать группу под свою тактику выживания, увы, нельзя.

Вы, несомненно, можете провести всех и каждого через этот кошмар, позволив бедолагам увидеть рассвет. Но часто решения о спасении добываются не логикой и не контр-мерами против штампов, а случаем. Ну и немного реакцией.

Until Dawn игра

Впрочем, последнее тоже не всегда идёт в плюс. После 10-минутной сцены, когда вы целиком расслабились из-за отсутствия необходимости управлять, вам могут на 1-2 секунды показать молниеносную QTE-шку, которая сыграет важнейшую роль в судьбе ГГ. Пропустить её проще простого. А там и легкая обида на самого себя, и на тех, кто так бесцеремонно поступил с невинным американским студентом.

Техническая сторона тоже оставляет желать лучшего. Графика пусть и заметно выше по уровню на год выхода, нежели в аналогичных проектах (коих слишком мало), но вот оптимизацией в игре вообще не пахнет — непростительно низкий фреймрейт огорчает почти всё прохождение. В некоторых сценах Until Dawn откровенно тормозит, не выдавая даже 15 к/сек. Да, это не шутер, но всё равно очень неприятно.

Итого…

Until Dawn — уникальная игра. По-моему, это самое оригинальное сочетание попсовой классической культуры западных ужастиков, поданное на блюде из вариативности и упрощенного геймплея. Да, возможно, общая длительность прохождения кажется низкой, есть огрехи в плане производительности, да и активного геймплея мало… Но в остальном качество и реализация не вызывают нареканий, намертво закрепляя Until Dawn на верхушке, фактически, в заново открытом разработчиками поджанре видеоигр.

И да, это одна из тех игр, которые в обязательном порядке должны попадать в коллекцию консольщика. Ну, разумеется, если с жанром вы на «ты».


Совет: первый раз не играйте, пытаясь спасать всех. Попробуйте проникнуться характером персонажа и поступать так, как поступил бы он, а не вы. Во второй попытке (она будет, уж поверьте 🙂 ) преодолеть кошмар без потерь — развлекайтесь, как хотите.


Трейлер Until Dawn:

Обзор Until Dawn — Дожить до рассвета: 27 комментариев

  1. Puhatech

    Блин, когда уже плойку поломают… У меня уже ребёнок жалуется, что на компп не во что играть. Одна индюшатина и онлайн побегушки.

    1. Алекс

      Сломанные плойки есть, но заливают игры на них сами взломщики. Просят за это в 5 раза меньше, чем за лицуху, но просят 🙂
      Фрибут, да под флешку, можно пока не ждать. Говорят, всем инициаторам взлома, кто действительно может, сами создатели консолей предложили работу/деньги.

      1. igra-San Автор записи

        Видел этот «взлом», а по сути никакой не взлом. Копипастят игры с одной библиотеки на устроившей версии ОС консоли, на другую. Вот и вся магия. К слову, в мультак на таких консолях не играют, ибо обновлять их незя

        1. Алекс

          Ну меня и такой вариант устраивает. Купить сразу со всему эксклюзивными играми. Тоже вариант имхо

    2. igra-San Автор записи

      >на компп не во что играть
      Да ладно? 0_о У мен на компе очередь на 10 лет вперёд, которая с каждым годом только больше и больше

      1. puhatech

        Так-то у меня винт завален игрушками, только вот ни во что не тянет играть. Я когда PS3 купил. Несколько месяцев гонял в экзы. Всякие Хеви Рейны, ЛастОфАзы, все Анчартеды, ну и всё остальное. Игрухи затягивали моментально и на протяжении всего прохождения не было желания бросить. А на компе, что ни запусти, после первого сеанса игры, продолжать не тянет. Последнее, что более менее пробежал до конца — Rise of Tomb Raider. Сюжет может и глуповат, но было интересно играть. Даже некоторые необязательные задания выполнял. Кстати заметил, что с русской озвучкой играть комфортнее, чем читать субтитры. На этой почве забросил последний Масс Эффект. На экране движуха какая-то происходит, а мне некогда смотреть, надо читать о чем они там переговариваются…

  2. 1v1

    Когда хоть её на пк портанут. Уже бесплатно раздали в псн, что ещё надо? давайте пилите пи-си-версию!

      1. Trevor

        Кто и покупал раньше. Сейчас игры с консолей тянет ПК по цене 3 консолей. Но тем у кго нормасный ПК есть почему бы и нед ?

      1. Дингдонг

        А как мы все знаем Сони низа что не согласится на две вещи: общий онлайн с другими консолями и на перевыпуск экзов на другие платформы.

        Вот вам и «For Plaers»

  3. NBgiman

    Поменял в своё время на орден (тот который 6 часов на прохождение 🙂 Могу сказать игра не плохая. Если есть плойка, берите не пожалеете

  4. Cergey

    Хорошая игра, но покупать из неё приставку я конечно не буду. Подожду пока портанут на пк

  5. Андрей

    Когда нить я куплю бушную плойку и поиграю в Until Dawn. Когда нибудь :. . . .

      1. igra-San Автор записи

        Это верно. Только экзы от сторонних студий выходят на ПК спустя 1-2 года, а не от внутренних

  6. acib

    И всё таки игра линейна. Жду не дождусь когда придумают игру с сотнями концовок. Последняя надежда на Детройд

    1. igra-San Автор записи

      Она тоже будет с максимум 2 вариантами развития событий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.