The Evil Within 2

Обзор The Evil Within 2 — грехи отцов

  • Полное название: The Evil Within 2
  • Дата выхода: 2017
  • Локализация: полная
  • Жанр: TPS, Хоррор
  • На чем можно поиграть: PC, PS4, XONE
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Больше всего в оригинальной The Evil Within мне импонировала размытость границ жанра…


Жутковатая игра (местами сильно напоминающая то RE4, то какой-то натужный хоррор), сдобренная приличной дозой хардкора, сумела достучаться не до одного геймерского сердца. Играть ли в сиквел — вопроса уже не стояло. Нужно было лишь выбрать платформу…

Папа может?

Немаловажную роль в истории сиквела играет сюжетная подоплека. Вопреки очень туманной и с трудом перевариваемой первой части, The Evil Within 2 очень четко расставляет по полкам все необходимые значимые детали, пригодные для создания целостной картины мира. Почти с ходу игроку поясняют, что такое STEM, как он работает и куда ему предстоит отправиться. Даже когда дело доходит до «снов внутри сна», разработчики справляются с выводом смысла наружу.

TEW2 2017-10-13 08-45-12-86


p.s. Не знакомым с первой игрой не нужно переживать, что они начали сразу со второй. Всё что нужно знать достанется вам в первые 30 минут игры.


Впрочем, без сюрпризов не обошлось: почти вся история сиквела крутится подле дочери главного героя, что стала жертвой амбициозной корпорации. Только зачем она им, как её вытащить, и почему на помощь призвали её отца, а не отряды своего убер-спецназа — вопросы, на которые ответят не сразу. Но ответят.

Собсвтенно, персонажи и история — это, в коем-то веке, сильная сторона такого проекта. Четко прописанные мотивы, логичные поступки, правильные ракурсы и привычные человеческие эмоции… Даже не знаю, почему также красиво и по-киношному нельзя было поставить первую часть. The Evil Within 2 буквально хочется впитывать, ощущая на себе тяжесть отцовской вины за ошибки прошлого и ужас маленькой девочки, прячущейся от чудовищ в настоящем рукотворном аду.

Этот мир не принадлежит вам

В геймплейной части не сказать бы что без перемен, но большинству развитых в оригинале идей авторы снова дали зеленый свет. Правда акценты со стрельбы сместились в сторону стелса и хоррора. Добиваются этого разработчики при помощи создания невыносимых условий выживания. Мир игры буквально жаждет проглотить героя, выплюнув лишь кучку обмусоленных костей. И не попасть к нему на зуб можно лишь максимально застроив своё внимание.


TEW2 2017-10-13 09-57-12-91

В коридорных локациях игра смотрится хорошо

Конечно же, ГГ может залепить свинца меж глаз (или что там у этих тварей), но в почти 8 случаев из 10 — это лишнее, и только осложняет положение. Точнее говоря, патронов на смелые ковбойские пострелухи вы вряд ли соберёте и за половину прохождения. Дефицит всего (кроме аптечек) и особая живучесть врагов заставят вас планировать и опасаться. Ведь достаточно лишний раз в ненужном месте нашуметь, как со всех сторон полезут такие твари, что даже при наличии боеприпасов шансы на выживание всё равно стремятся к нулю.

Но всё сглаживает измененная структура уровней. Более это не на все 100% коридорный хоррор с небольшими ответвлениями. Игроку часто дают для изучения самые настоящие города, с большими домами и подвалами, не соединёнными прерывающими геймплей загрузками и прочим.

TEW2 2017-10-13 15-08-14-93

Искусство требует жертв, точнее — жертву. Маньяк убивал жертв во «временной петле», чтобы снова и снова смаковать момент попадания пули в голову…

Важно будет заметить, что каждый дом или закоулок — это не голая текстура, а локация для изучения и поиска. Это превращает The Evil Within 2 в настоящую игру про исследование. Ну а ещё то, что мы беспрерывно ищем различные предметы для крафта, оружие, патроны и любые зацепки по сюжету. Причем на так, чтобы только в ящиках. Да-да, подойдите к мусорному ведру и прикажите ГГ достать из кучи гниющих отходов немного пороха. Кто его туда бросил? Вам не всё равно 🙂

Встретили слишком много тварей и не можете подойти к предполагаемой точке интереса? Так обойдите! Ну или отвлеките врагов, тихо прокравшись у них прямо под носом. А может быть вы хотите их уничтожить? Тогда вполне можно организовать засаду, аккуратно расставив мины с арбалетных болтов. Или может быть тихо заковырять всех ножиком? О! Я придумал! Можно же просто увести их от места, сагрив и дав потом кругаля. Ну да, «мужики» так не поступают. Зато патроны целы 🙂

Стелс-механика не наводнена заковыристыми особенностями, но вполне резонно мешает игроку смело бегать во весь рост и выбивать двери ногами. Вас тупо услышат, призовут врагов, а после — загрызут насмерть. А вот всем аккуратным игрокам будет только в радость побросать бутылки для отвлечения внимания, использовать кусты, красться на корточках и даже уходить от погони за дымовой завесой.

TEW2 2017-10-13 16-12-19-36

Возможности решения тех или иных задач довольно обширные. Мне, например, сразу же понравилась идея находить возвышенность и методично выносить тварей со снайперской винтовки (ох как же мне её не хватало в начале…). По патронам дороговато, но зато не нужно судорожно пытаться попасть в голову, после случайно встречи в кустах, или уклоняться от рывка какой-то дико шустрой твари.

Нормальные герои всегда идут в обход

Говоря о вариативности: в The Evil Within 2 нашлось место и побочным заданиям, а также различным пасхалкам и местам, важным лишь с точки зрения лута. Авторы, конечно же, не поленились запихнуть в игру отсылки ко всем знаковым проектам издателя. Они собираются на полке в кабинете 🙂

TEW2 2017-10-13 15-50-06-86

Вот уж и правда «загадочный механизма» 🙂

Побочных заданий мало, но они уникальные, с полностью ручной выделкой. И ни в коем разе не похожи на то, что обычно подсовывают в различных играх с открытыми мирами и растянутым на 100 часов сбором 10 кусков чего-то там. В побочных квестах The Evil Within 2 есть второстепенные герои (может и враги), которые как и вы стараются или спастись сами, или покинуть это место. Помогать им или нет — дело сугубо ваше. Но за каждое такое задание игрока ждёт награда в виде схронов с боеприпасами, кусочек воспоминания, а также немного оружия.

К слову, последнего в игре представлено свыше 15 единиц. Жалко, что половина из них — это пистолеты (есть даже с глушителем!) Зато арбалет стал по-настоящему верным другом Себастьяна: им одним можно ронять боссов, тихо расчищать дорогу или устраивать засады на целые группы тварей.

Крафтинг помогает обзаводиться улучшениями для оружия, ну или создавать боезапас для него. Крафтить можно как на ходу, так и у верстака в безопасной комнате. В первом случае ресурсов на создание уйдёт в два раза больше.

На три пули четыре башки

Враги и боссы — это отдельная тема, заслуживающая внимания. Простые твари STEM — жуть какая неудобная пакость: слишком много жизней, вечно мотают башкой и мешают подкрадываться сзади… Даже отстрел половины содержимого черепной коробки не гарантирует им смерти. А ещё какая-то их часть не поддаётся на мгновенные быстрые стелс-убийства, ну или и вовсе не даёт скрыться. Поэтому пока вы будете осваивать их повадки, готовьтесь лицезреть ужасную кончину Себастьяна. И, как не странно, это лишь делает хоррор-элемент игры намного привлекательнее.

TEW2 2017-10-13 16-54-03-20

Эпизод с игрой от первого лица — чистой воды Outlast. Жалко, что он короткий…

Увы, боссы не всегда поддерживают уровень сложности дороги до самого главаря. Они безумно красивы и всё такое … Но часть из них убивается без малейшего напряга, а другая часть — вовсе не боссы, а суб-боссы. Поэтому схватки с ними затягиваются максимум до второй попытки. Изящных решений в борьбе с главарями всё же хватает: можно использовать окружение или их слабости, ну а можно тупо расстрелять (если патронов хватит).


Всем желающим особых ощущений от игры, представлен режим «классика». В нём сохранения ограничены, нет автосейвов, а враги лупят будь здоров как. При этом апгрейдить оружие нельзя, также не доступна и прокачка.


TEW2 2017-10-13 18-28-45-71

Суб-боссы иногда используют игровой мир, чтобы сделать схватку ярче. Например, хохочущая тварь с пилой будет распиливать автобус, если вы в него спрячетесь во время погони. А огнемётчик сможет поджигать машины и дома, если вы окажитесь рядом. В горячке событий это выглядит действительно здорово.

Технически сиквел не лучше оригинала. Ну разве что управление стало заметно отзывчивее и ты теперь вполне способен быстро встать, развернуться и убежать. А вот оптимизация подвела: как бы я не старался, но выше 60 к/сек на любых настройках графики, клиент на PC не показал. На консолях замечены просадки ниже 25 к/сек. При этом визуальная сторона, вне закрытых помещений, очевидно слабовата. На открытых просторах заметна кривая растительность и небрежно обрезанные текстуры-границы.

TEW2 2017-10-13 14-58-48-49

Прокачка представлена в виде ветвей активных и пассивных навыков по пяти направлениям. Развивать можно что угодно, но к части из «особых» требуется подобрать разблокирующий модуль. Таким образом, каким бы замечательным «бомжом-собирателем» вы не оказались, а прокачать всё не получится. Определите свой стиль — и вперёд!

Корявая анимация самого персонажа и некоторых врагов, доводит ситуацию с передвижением до абсурда — ГГ просто начинает бегать не той стороной, «оглядываться в стену» или в момент действия будет отображаться совсем не то, что совершает персонаж. Ещё Себастьян тяжело слезает с препятствий. Залезает вот лихо, но спрыгнуть нормально не может: то, видишь ли, кнопку нажми, то позицию с углом побери, чтоб кнопка загорелась… Были и вылеты, которые хоронили получасовой прогресс… В общем, как и раньше — ждём патчей…

Итого…

Конечно же, больше всего The Evil Within 2 подкупает сюжетом и мастерской постановкой этой жуткой истории. Развиваются события неспешно и не всегда держат темп, но начиная с 9 главы ты просто намертво вязнешь в происходящем. Дальше как вспышками: погони, стрельба, гигантские твари, злодеи-заговорщики, неудобная правда, кровища по пояс… и бесконечное жонглирование чувством вины главного героя… Финал у игры, я бы сказал, грандиозный, но при этом не ставящий жирной точки.

Bosses

Приятно осознавать и то, что и геймплейные достоинства The Evil Within 2 оказались выше ожидаемых. Но самое главное — это разнообразие игрового процесса. Тяжело вспомнить хотя бы парочку удачных проектов, в которых сразу же был представлен добротный шутер, классический хорррор, малец выживач, полноценный психологический триллер и ещё немного «симулятора ходьбы». Но каким-то непонятным мне образом The Evil Within 2 объединяет всё это в одну игру.

Как наследник лучших традиций RE4 и Dead Space, сиквел воплотил в реальность то, что не удалось линейному, сюжетно запутанному, но тоже интересному оригиналу.

Фанатам жанра мимо ни в коем случае не проходить. Лишь дождитесь, пока выйдут первые патчи.

Трейлер The Evil Within 2:


Обзор The Evil Within 2 — грехи отцов: 53 комментария

    1. igra-San Автор записи

      Пожалуйста. Патчи пригодятся, когда DLC выйдут. Рувика же ещё не нашли 🙂

  1. Алексей

    Не знаю где вы увидели хорошую графику. Вырвиглазная это ещё мягко сказано. Скрины ваши с фотошопа не в зчет. Посмотрите лутше видеобзор

    1. igra-San Автор записи

      И не говорил, что она хорошая. Местами неплохая — да, но хорошая… это вряд ли

  2. putin

    Оптимизация уберговённая. У друга на «золотом пк» со сглаживанием и тенями не идёт в 50 фпс. Патчи руки не выпремят. Будет ккак с первой частью

      1. igra-San Автор записи

        Да уж. Я в первую играл на Xbox 360, потом на PC — везде здец с оптимизацией. Эта часть зашла лучше лишь потому, что у меня нормальный игровой ПК. Соболезную всем, кто попробует поигратьсо с какой-нибудь 1050

    1. igra-San Автор записи

      У мну ПК может и не из золота, но свои стабильные 60 фпс на высоких настройках выдаёт всегда. Ну почти всегда >:-|

  3. Dmitriy

    Почему на консоли нет такого обзора со спины? 0_о
    Черт, так же играть удобнее!

    1. igra-San Автор записи

      А я не знаю, есть ли там настройка поля зрения. Посмотри в менюхе

  4. Mi$ter

    Совет новичкам: качайте стелс. Иначе дерганые мобы вас будут х*ячить ^^

    1. Android (+_-)

      Согласен. Ещё будет хороший совет начать вкачивать дробовики как можно раньше. Единственное верное оружие в игре. Как только найдёте нормальное руж0 — полегчает

      1. igra-San Автор записи

        Снайперка, имхо, тащит в любой ситуации. По патроном дорого, но если уж надо вычистить группу или боссу напулять — лучше не найти. А так пистолеты самые практичные. Вообще, каждому своё. Может кому стелсом всю игру пробежать за радость?

        1. Android (+_-)

          Я заметил что качать надо всё и сразу. В таком случае нельзя пропускать жив врагов вообще. Тогда логично начать кач со стелса, чтобы не тратить патроны ^^

      1. Mi$ter

        Пошел второй раз на хардкоре, не понравилось. Немного даже проще потому что всё уже знаешь….. Вот почему нельзя было дбавить его сразу же 🙁

        1. igra-San Автор записи

          Поставь вид от первого лица, так намного труднее и интереснее. Тебе понравится 🙂

    1. igra-San Автор записи

      Я за 16 справился. Вычистил всю игру, даже собрал все артефакты-отсылки

  5. X.Mudy

    А что с локализацией кстати? Говорят много ляпов и неточностей. В обзоре соответствующей строчки не нашел

      1. Алекс

        Не играл в первую часть и очень надеюсь не поиграть во вторую.
        Кроме первого Silent Hill и Call of Ctulhu Dark Corners of the Earth нормальных ужастиков нет.

        1. Android (+_-)

          Очень даже зря. Call of Ctulhu Dark Corners of the Earth конечно была супер в своё время, но одной игрой жанр не заканчивается

          1. igra-San Автор записи

            До сих пор лежит на 360 боксе. Раз год точно перепрохожу ради той незабываемой атмосферы

    1. igra-San Автор записи

      Не заметил, чтобы прям много. Пару раз npc болтали без звука, а так вроде сойдёт

  6. Banana

    Говорят продажи унылые, себя не оправдала. И зачем они выпилили денуву за неделю до релиза……….

    1. pone

      Потому что пираты суки всё украли. Потом не нойте что игорей с чистым синглом нет, сами виновны

  7. Kentikky

    Очень надеюсь игра вернет моду на сюжетные одиночные игры. Надоели эти мултиплеерные свистелки для задротов, куда не плюнь везде онлайн и дрочилово за новый скин или оружие.
    Н А Д О Е Л О

  8. Assholebut

    Мне понравилась игра, но в большую роль благодаря жанру. Его я больше всего люблю.) А вот открытый мир не понравился совсем. В первой части всё было великолепно, надо было лиш управление поправить и сюжет разеснить

    1. igra-San Автор записи

      По-моему открытый мир — это здорово. Для хоррора-шутера тем более. В кои то веки тактика решает, а не рандомный выстрел по упырю, 100% выскакивающему по велению скриптов из-за угла в нужный момент

      1. Assholebut

        Соглашусь немного про скрипты и скримеры. В остальном не согласен. Атмосферы «тру-хорора» больше в играх с коридорами, это жанр такой

        1. igra-San Автор записи

          Странно вы границы ставите. По-моему сам разработчик определяет их. И что плохого в хорроре с открытым миром я так и не понял

  9. Аноним

    Жалкая пародия на 4 резидент. Лучше его ещё раз пройду с модом на текстуры, чем будет играть в этот неоптимизированный кусок шняги

    1. Аноним

      Во второй оно вас не бесит? Меня дико раздражает как герой карабкается, слезает. Бегает тже как инвалит, оглядывается в стены, залипает зацепившись за кусты и ящики. Неееет, управление всё ещё на уровне 2000 года, играется с трудом

  10. Y1thay

    Два дня залипал в прохождение. Такого со мной давненько не было….. Запойный шутер, не оторваться. Bethesda в очередной раз делает шедевр. Жалко Синдзи Миками не работал над ней в полную силу

  11. Pac

    Парни кто понял где найти пистолет с глышителем. Говорят квест дадут на почте. Но у меня ничего нет!

    1. igra-San Автор записи

      Негр-механик выдаст квест. Сделаешь — получишь пистолет

  12. Аноним

    По поводу полезности снайперки с автором соглашусь. Но снайперка без слоу-мо — лотерея по попаданию в цель. Но в начале вкачиваем выносливость по максимуму. Чтобы убегать. На кошмаре прокачанная на 200 процентов урона снайперка и навык «концентрация» самое то. Еще вкачиваем по максимуму пистолет, а также взрывной и дымовой болты на 3 пункта каждый. Взрывными закидываем боссов и устраиваем ловушки, а дымовой юзаем когда попадаем в засаду — взятый перк на скрытное уничтожение противников, попавших в дымовое облако себя окупит в течение игры не раз. Игра интересная, боссы не сложные. Вообще после соулсов возможность прямо посреди боя с боссом открыть инвентарь изготовления предметов и пойти пить кофе обдумывая, что бы скрафтить это что-то с чем-то.

    1. Тирион

      Хз парни. Я с дробушкой не расставался всю игру, как нашел. Урон бешеный, врагов вводит в станлок, задевает по две три цели в прицеле. imho идеальное оружие для этой игры, где в голову фигушки попадешь

  13. Аноним

    Что так многие на графику западают то? Как по мне, так ставлю высокие даже когда на ультре идет. Зачем систему перегружать то. Фризов-тормозов нет и лады. А игра мне понравилась. Потусили с мобами, потом попили кофеек в убежище. Смастерили пару-тройку болтов для арбалета и раскошелились на снайперскую пулю. Вот и день прошел. Красота.

    1. igra-San Автор записи

      Графика с испокон веков — атрибут свежести и крутизны. Это уже рефлексы: чем круче графика, тем круче игра

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.