Sea-of-Thieves -game

Обзор Sea of Thieves: Ветер в парус, в кружку — ром!


  • Полное название: Sea of Thieves
  • Дата выхода: 2018
  • Локализация: полная
  • Жанр: FPS
  • На чем можно поиграть:  PC, XO
  • Мультиплеер: есть
  • Кооператив: есть

Пролетая на ядре мимо вражеского корабля, чей экипаж вероломно похитил у нас драгоценный ящик с бананами, невольно задумаешься о «высоком»…

Хотя, признаться, в последний раз «пролетая так» (над чьим-то кораблем), я думал лишь об оценках этой игры и о том, почему другие не находят это занятие интересным. Лишь две вещи не давали покоя: чертов кракен с непотопляемыми «Черной Жемчужиной» и люди, которые, якобы фанатеют от пиратской романтики (тематики), но Sea of Thieves не признающие от слова совсем.

Пиратов и кракена-таки можно найти, если упорно бороздить море и не забывать смотреть в подзорную трубу, а вот адекватного ответа за всеобщую нелюбовь, увы, пришлось почти «рыть с собаками». В очередной раз спешу восстановить вселенское равновесие собственным, но сильно запоздавшим обзором Sea of Thieves.

Семь футов под килем

Да, Sea of Thieves визуально небрежна, местами даже уродлива — если глядеть на рожи самих персонажей. Тем не менее, дизайнерский «талант», скрутивший пиратское рожи в морской узел, не затронул всего остального. Поэтому Sea of Thieves всё же стоит считать красивой игрой. С этим фактом тяжело спорить, т.к. над визуализацией морских просторов трудились не меньше, чем над всем остальным. Честно говоря, я не знаю ни одной игры, где было реализовано хоть часть того, что есть в ToS.


Нигде более вы не встретите столь завораживающей и манящей морской пучины, сочных райских островов с обжигающим золотым песком на пляжах. Во многом благодаря своей сочности и графической густоте, игровой мир не лоснится искусственной краской, а выглядит очень живым. 10-бальный шторм, кровавый восход, полуночный штиль, туман, ливень — это не только новые игровой трудности для команды, старающейся быстро и методично зачищать острова и квесты, но ещё и неописуемой красоты зрелище.


Возможно, вам не суждено в этой жизни постоять за штурвалом даже небольшого парусника, вылавливая ветер в волосах и прислушиваясь к звонко ударяющим о борт волнам. Sea of Thieves поможет «подстраховать», ведь это пока что единственная игра, позволяющая насладиться этим увлекательным процессом в полную силу, закутавшись в вышеописанные ощущения, как в теплое покрывало холодным зимним вечером.


Мы — дружная команда, команда карикатурных пиратов-алкашей!

Восторгаясь безумно красивыми видами, не стоит опускать упускать из вида происходящее под носом. Sea of Thieves во всех отношениях самая пиратская из пиратский игр. Игрокам, а точнее группам из 1-4, выдаётся полная свобода на внушительных просторах, усеянных островами, архипелагами и торговыми точками. Плавай, грабь, пей и не забывай задумчиво вглядываться в неспокойный горизонт (а вдруг по по курсу кракен?), пока камрады старательно выдают забористый морской мотивчик из своих нелепых инструментов!

Увы, ни серьёзной, ни детальной SoT назвать нельзя. Вся пиратская романтика произрастает из бородатых стереотипов среднестатистического человека, имеющего представление о пиратах лишь из такого же гротескного произведения.

Что делают пираты, по мнению большинства? Правильно! Они грабят, пьют и бороздят моря в поисках новой выпивки, богатств, ну и, разумеется, ярких приключений. По сути, весь игровой процесс сводится к тому, что мы имитируем веселых пиратов — курсируем от порта к порту, попутно добывая (не всегда законным путем), сокровища. На точках мы их сбываем, чтобы снова «надраться в зюзю», подкупить «косметики» (деревянных ног, повязок на глаз и, быть может, красивых парусов) и пополнить припасы.

Искать сокровища в Sea of Thieves — это весело

Да, систем развития персонажа, элементов ролевых и прочих занятных вещей в Sea of Thieves не подвезли. Да даже как таковой собственности в игре нет — угнанный или потопленный корабль вам рано или поздно зареспаунят в порту, оставив в море лишь то богатство, что вы успели собрать в трюме во время похода. Кстати, если его не загребут ваши враги, пустившие вас на дно (или случайные путешественники), вы можете приплыть на точные координаты и вручную собрать всё снова с глади морской. Только стоит опасаться акул. Они всегда где-то рядом. Всегда 🙂

Вжик-вжик! Кто на новенького?

Тяжело сказать, чего в Sea of Thieves больше — сражений с врагами, поисков сокровищ на необитаемых островах или забавных трюмных бесед за кружечкой эля [один раз даже про Трампа разговор зашел — обожаю играть с иностранцами! :3 ] … И это вся соль — игроки сами создают себе приключения, лишь подтверждая слова разработчиков: «Sea of Thieves — это игра, в первую очередь, про веселье и забавные ситуации». Несмотря на всю материальную бессмысленность главных прописных целей, заниматься в SoT можно чем угодно, даже просто плавать — ведь приключения вас сами рано или поздно найдут.

sea-of-thieves-meg

А вот и гости, за которыми ещё надо погоняться

Поддаться «зову разработчиков» — накопить денег на самый красивый корабль? А быть может начать топить случайных путников, отнимая у них честно нажитое? Или устроить засаду на каком-нибудь островке, навалив «приманки» на берег, а потом прямой наводкой размолотить из пушек рискнувших? Кому-то по душе придётся живой «стелс» — воровство сундуков прямо из под носа у команды.

Это можно. Всё можно. Даже внезапно помочь экипажу неизвестного корабля в битве с проклятыми моряками, мегалодоном или кракеном. Вы спросите: «Зачем?» Да чтобы потом дружно напиться и позаблевать палубу ровными зелеными струями пиратской рвоты. Боже мой, да это (напиваться и орать) можно делать даже в тот самый момент, когда ваши тиммейты заняты делом или когда ваше судно уже тихонько идёт ко дну! Смотрите только не окажитесь после этого под замком. Бунт на корабле наказуем, как и членовредительство 😀


Условные три кита, на которых выстраивается игровой процесс Sea of Thieves: мореплавание, квесты-загадки да поиск сокровищ, а также сражения. Почти что ММО, но в конечном итоге лишь длительная сессионка-песочница. Что, к слову, тоже неплохо — меньше времени надо на освоение. И это именно пиратоориентированная песочница, в которой геймеры летают на ядрах (аки Мюнхгаузены), пьют ром до тошноты (а потом собирают эту рвоту в ведра, чтобы предательски выплеснуть её растерянному врагу в лицо 😀 ) и дико орут в микрофон при абордаже.

К слову, сражения в ToS — это далеко не такое простое занятие, хотя на вид довольно казуальное — две кнопки на всё про всё. Но чего стоит один лишь контроль кораблем на 4 игрока, на котором для полноты ощущений истинного морского сражения нужно как минимум трое! Конечно же, на небольших Шлюпах можно и одному рулить, но чем больше команда, тем больше веселья.

Один всегда будет вертеть руль и править парус, определяя курс и скорость; другой сможет аварийно залатывать дырки в корме от вражеского огня; а третий — отвечать огнём, чтоб противник не расслаблялся.Так-то в горячке боя всё время кого-то не хватает, поэтому на этапах абордажа побеждает не только меткий и проворный, но и тот, кто играл командой — чинил дырки, таскал ядра и лавировал меж рифов, пока остальные увлеченно дырявили друг друга саблями.


Игровая физика в ToS лишь в плане судоходства проработана на очень высоком уровне. В остальном — игровой мир статичен. Зато нельзя не нарадоваться, глядя как корабль подбрасывает огромная волна, с грохотом ударяя его о скалы… А ещё там растительность реагирует на касание — вот это круто!


Кстати, бесплатные DLC (они все бесплатные) в скором времени привнесут в игру новый pvp-контент:


Sea of Thieves — кроплатформенная игра. И лучше всего с пиратской романтикой знакомиться на PC, осваивая мир через клаво-мышь. Да, 4К вы себе вряд ли позволите, как на XOX, зато сможете в одного без особых сложностей и рулить, и бить, и дырки латать. Проверено лично 🙂


Во многом геймплейные упрощения, касающиеся выбора оружия и способов вести бой, кастрируют игровой процесс. Например, вам не нужно искать саблю с уроном повыше или пистоль поубойнее — у всех она одна и пистоль тоже один. Лишь костомизация помогает разукрасить бойца. Огнестрел, кстати, разбит на классы: ближний бой, универсал и снайперская винтовка. Всё, разумеется, однозарядное с очень длительной, но вменяемой перезарядкой.

Смыслы — для философов, пиратам — сундуки и ром!

Квесты, абсолютно доминирующие среди незначительного многообразия прописных задач, несказанно примитивны. Почти все выполнены в стиле «принеси-подай-накопай». Sea of Thieves даже не пытается кого-либо напрягать выше определенного ранее несерьезного уровня вовлеченности. Выкопать сундук по карте, привести припасы, перебить врагов, активировать предмет или локацию… На этом, увы, всё. «Рейды» также просты и безвкусны, а больших и сильных противников, увы, можно пересчитать по пальцам одной руки.

sea-of-thieves-rare-studios-compas

Несмотря на свою теоретическую простоту, искать клад приходится по компасу, порой без единой пометки на карте. Задача по сложности зависит от типа местности и количества других «претендентов». И да, копать тоже придётся ручками без всяких там «нажми на Х, чтобы получить клад» Порой приходится половину острова перерыть, пока лопата звонко не упрется в сундук.

И, собственно, можно было бы согласиться с яростными критиками этой пиратской затеи, если бы не одно «но»: игроки, рыщущие по локациям с теми же мотивами, что и вы. И вот когда пару-тройка групп, а то и больше, столкнётся нос к носу — рванёт так, что мало не покажется. И тогда начинается то, ради чего игру вообще стоит запускать.

Только в Sea of Thieves можно украсть чертов «пьяный сундук», полчаса отгружая его к себе, а потом ещё вдвое дольше отбиваться от других игроков, которые даже выйти с трюма не смогут, потому что несущий этот чертов сундук сразу становится в г*вно, теряя способность ходить прямо.

shared_world

В 4К игра выглядит ещё лучше. Увы, на XOX частота кадров в таком разрешении падает до 30

Можно тихо, как бывалый 47-ой, затащить на вражеский корабль бочку с порохом, прошмыгнув мимо охраны. И дождавшись, пока кто-то из недругов спустится вниз за кружечкой эля, на его же глазах запалить взрывчатку, чтобы услышать в голосовой чат отборный «буржуйский мат». Кому-то нравится нелегально кататься «зайцем», ехидно поедая чужие бананы и вынашивая планы коварного членовредительства, периодически в микрофон «потролливая» капитана и его команду — издавая странные звуки (часто очень неприличные).

Сервера вмещают порядка 30-50 игроков одновременно. Локации бесшовные и  довольно просторные для такого количества бродяг, поэтому можно часами кататься, но никого так и не встретить. Бывает, правда, совсем наоборот.

Недостатки, как и водятся в ведущих проектах внутренних студий Майкрософт, выползают не с технической стороны. В случае с Sea of Thieves всё упирается в «человеческий фактор» и ограничения (особенности) жанра. Например, соло-игроки без команды и шумных дружеских «ржачей», быстро найдут местные квесты скучными и награды за них незначительными. Одиночки (или группы с низкой подготовкой) вполне могут растерять интерес, многократно став жертвой большой шумной компании, занимающейся грабежом и вымогательствами на профессиональном уровне.

Sea of Thieves чертовски веселая. Но развлекают себя в ней исключительно сами игроки. Собственно, если вы по какой-то причине не стали частью безумно крутых и эпичных моментов, что без сомнения переживает большинство игроков, то есть все предпосылки взгрустнуть и даже разочароваться.

Итого…

Sea of Thieves  — удивительный проект, сочетающий в себе современные технологии, позволяющие делать огромные, безумно красивые и бесшовные многопользовательские миры, а также любимый многими поджанр «песочниц». И что немаловажно, подаётся всё под соусом из соленой пиратской романтики, всегда горячо востребованной у геймеров.

При взгляде на Sea of Thieves не стоит фокусироваться на результате — наградах, целях и прочем. Смысл происходящего? Его, как такового, нет. И достижения, да «рарный лут» — не мотиватор, как в большинстве сетевых соревновательных игр, а лишь средство коммуникации игроков.

В Sea of Thieves, как в правильной песочнице с «пиратским акцентом», главным блюдом подаётся процесс поиска, отъёма и сражения за награду. Вот именно его и надо смаковать. Всё остальное — морские дальние переходы, прибытие в порты, куры в клетках и костомизация, пьянка в тавернах, музицирование на гармошках — лишь антураж. Без него было бы не так романтично и «по-пиратски», но, тем не менее, атмосферу сгущают сами игроки.

Sea of Thieves заслуживает звание лучшей экшен-игры на пиратскую тематику за долгие годы с момента релиза легендарных «Корсаров». И однозначно самой лучшей сетевой игрой в сеттинге вообще за всё время его существования. Фанатам незаурядных, веселых сетевых и пиратских игр Sea of Thieves — мастхев.


p.s. Самое приятное, что за для ознакомления платить не нужно. Игра доступна по Xbox Game Pass, что предоставляет 2 недели полноценной игры бесплатно. Покупатели XO получит ещё месяц в подарок. Ну и для всех, кому данная затея понравилась, существует ещё месяц игры за 30 рублей.

p.p.s Это относится и к PC.


Трейлер:


 

Обзор Sea of Thieves: Ветер в парус, в кружку — ром!: 12 комментариев

    1. igra-San Автор записи

      Сингла нет, но денег игра не просит. ИМХО: попробовать стоит

    2. Аноним

      Почсему нет сингла? В игре можно играть одному без напряга все квесты сделаешь. Так то большой корабль по скорости проигрывает маленькому — удрать можно всегда ахаха

      1. igra-San Автор записи

        Удрать 🙂

        Так игра же не про то. Впрочем, если вам так нравится, то кто мы такие, чтобы мешать? 🙂

    1. igra-San Автор записи

      Да, правда. К слову, автоаима в игре, через геймпад на XO, нет 🙂

  1. FrombI4

    Обзор очень устарел. Игра с момента времени выхода на ПК 10 раз обновилась крупными длси с ооочень разнообразными активностями. Чтобы попросту не сотрясать комменты скажу так — помножьте восторг автора на три — и получите то, какой стала Sea of Thieves сейчас.
    пс , админ, не удаляй комент, пожалуйста, я с миром :))))

    1. igra-San Автор записи

      С чего бы мне его удалять? Содержательное дополнение — это очень важная часть любого обзора 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.