- Полное название: Ni-Oh
- Дата выхода: 2016
- Локализация: текст
- Жанр: Экшен-рпг
- На чем можно поиграть: PS4, PC
- Мультиплеер: есть
- Кооператив: есть
Когда ты впервые знакомишься с играми серии «soulsborne» (это смешанное определение Bloodborne и Dark Souls — самых концептуально популярных игр с неким исключительным подходом), то первые ощущения от знакомства, как правило, отдают двумя абсолютно противоположными оттенками — безграничной любви и всепоглощающей ненависти.
В особенности это ярко ощущается тогда, когда ты зелен и юн — никогда не увлекался сложными и требовательными к мастерству и вниманию играми, лишь потребляя различную «казуальную жвачку», где игрока всегда считают в какой-то мере «отсталым».
Ni-Oh относится к вышеописанным soulsborne-играм, пусть она и далека от людей, изобразивших концепцию хардкорных экшен-рпг на всеми известный лад. Тем не менее, это прямая наследница идей Bloodborne и Dark Souls. Наверно именно поэтому, к ней столько внимания проявляют игроки, и кто-то искренне завидует обладателям PS4, на которой игра и вышла эксклюзивно.
Как стало известно уже после релиза, идея Ni-Oh родилась ещё в 2014 году. Разработчики долго обкатывали её и честно выжидали, пока DS отстреляется, чтобы под тем же соусом подать своё творение разгоряченным фанатам.
1600-й год, феодальная Япония, междоусобицы и кровавые разоряющие гражданские войны. По сюжету Ni-Oh главный герой игры прибывает на японские острова, в лице одного из первых европейцев. Да-да, именно поэтому ГГ не имеет привычных для азиатов черт. По своей сути, история является переосмысленным и адаптированным под игру произведением Джеймса Клавелла. Кому-то кстати, будет ближе сравнение с мини-сериалом «Сёгун»(очень неплохим), ставшим самой знаменитой экранизацией романа Клавелла.
Разумеется, адаптация под различные игровые события и условности повлияла на привычную для знакомых с творчество Джеймса Клавелла (или его экранизации) историю. В ней, например, будут духи, демоны и различная магия. Чего, сами понимаете, в оригинале нет. Зато вы легко встретите ключевых лиц, знакомые кланы и даже исторически достоверные даты и знамёна.
Конечно, история в этой Ni-Oh не является чем-то крайне значимым — многие потеряются в смыслах происходящего ещё на 1/3 прохождения, сфокусировавшись на схватках и прокачке. Да, собственно, это вполне нормально. Как дополнение к увлекательному приключению — да. Но со сложной, грандиозной и окутанной туманом, как Dark Souls, конечно же, история в Ni-Oh никакого сравнения в этом вопросе не выдерживает. Собственно, одной из главных проблем игры можно назвать довольно зыбкую и невнятную атмосферу, чью вроде бы правильную структуру нарушают невзрачные локации и неимоверный дефицит арт-деталей окружающего мира.
В ней, к сожалению, вы вряд ли сможете поразиться красотой величественных замков. Застыв на обрыве вы едва ли сможете оцепенеть от увиденной красоты — глядя как уползающее за горизонт алое солнце окрасит в кроваво-розовые цвета кроны деревьев. Ni-Oh очень темная, локации откровенно невыразительные и почти не запоминающиеся.
Но это не конец света. Для подобных игр всё описанное выше — приятное дополнение, «золотая оправа», если хотите. Но далеко не то, без чего она (и в частности Ni-Oh) обойтись не сможет.
Центральной идеей, заодно краеугольным камнем, стала боевая система и системы прокачки-развития. Нельзя не учитывать прошлый опыт разработчиков из Team Ninja, подарившие миру такую серию популярных игр, как Ninja Gaiden и Dead or Alive. Это наложило отпечаток на боёвку, которая, по сути, только эпизодично подражает механике боя в Dark Souls.
Она очень быстрая, стремительная и упирается не в оружие, а в стойки и комбинирование. Тайминги и уклонения входят в состав боёвки, но в Ni-Oh скорость боя и передвижения, в отличие от того же Dark Souls, Demon’s Souls или Bloodborne, заметнее быстрее и динамичнее. Игроку, как щитоносцам и двуручникам из вышеописанных игр, почти не надо защищаться, а достаточно выдерживать нужную дистанцию, вовремя подбирать необходимую стойку и мастерски уходить из под ответных атак.
И в целом, эта игра не про изнурительные схватки, в которых великие воины ворочают огромные топоры и мечи, с грохотом разрушая целые каменные колонны и выбивая искры из тяжеленных доспехов.
Принцип схватки будет знаком каждому, кто уже разок прошелся или зазубрил soulsborne-игры. Неотъемлемой частью становится обучение на собственных ошибках, попытки разгадать и предугадать действия врага, внимательность, осторожность и аккуратность. Украшает схватки традиционный для Team Ninja скоростной темп, при котором приходится вырезать огромных демонов и одноранговых врагов, мастерски уворачиваясь от ударов.
Конечно же, в остальном Ni-Oh — вылитая «серия душ». За смерть игрока карают отправкой на костёр алтарь, на первом месте прокола всегда остаются лежать накопленные души амрита, которые охраняет (просто сторожит) выбранный вами дух. И если вы ещё раз погибаете в процессе их подбора, то все накопленное теряется безвозвратно. Также похожа структура уровней, система лечения и организация игрового процесса. Есть, несомненно, всякие тайники, скрытые сундуки и даже различные персонажи-духи со своими бонусами.
Боссы, например, всё также будут подытоживать определённые участки карты. Огромные, смертоносные, но почти всегда легко читаемые. По сравнению с остальными играми «soulsborne», Ni-Oh в этом плане намного проще. У врагов маловато атак, моделей поведения и вообще сюрпризов, которыми они могли бы внезапно прервать вашу победоносную серию. Собсвтенно, и самих врагов чертовски мало. Буквально до конца прохождения вы будете лупить всё тех же демонов, солдат, пауков и зомби, приёмов у который не станет больше даже при отметке НГ+.
В этом плане Ni-Oh заметно отстаёт от Dark Souls и ей подобных. Во-первых, она заметно проще — и это вряд ли связано только лишь с тем, что у вас за плечами уже есть немало опыта подобных игр. Ну и обратного утверждать не стану — опыт, порой, и правда решает. Во-вторых, битвы с боссами выглядят не так эпично, они не так красиво сделаны и почти не требуют применять смекалку, как это было в каждой Dark Souls, начиная с первой и заканчивая третьей частью. Для тех, кто ожидает вменяемой «босс-файт-гейм», это станет ещё одним неприятным открытием — у некоторых боссов даже двух фаз нет!
Зато по пунктам прокачки и развития персонажа Team Ninja смогли сделать гораздо больше. Помимо традиционной «расточки по статам», у игрока имеется возможность развивать комбинации и умения владения оружием. Целые ветки развития к вашим услугам. А уникализирует ваш стиль и бойца так называемые духи, коих перебрать всех тяжело будет даже за НГ+.
Порадовало и то, что подогревать интерес к изучению и продвижению по сюжету сможет система «дьябло-шмотничества». Проще говоря, вам всегда будет падать оружие различных характеристик и качества с привычной градацией на цвета по степени редкости. Кстати, с последним видимо у системы выдачи лута немного сложновато. Часто приходится осматривать все характеристики вручную, чтобы не дай Иннос не пропустить ценную штукенцию. Нередко даже базовые шмотки оказывались лучше крайне редких, что немного обесценивает «эпик-лут» и его полезность. Но процесс этот всё также увлекает, внося свою долю очарования в рутинные поиски «полезненького».
Сложность у Ni-Oh, благодаря той же прокачке и различным на показатели шмоткам, заметно ниже аналогичных игр. Во-первых, потому, что всегда можно «подкачаться» и выбить оружие по-мощнее, чтобы потом без каких-либо особых проблем одолеть огроменного босса. Обычный «дьябло-фарм», так сказать — даже стакать оружие можно, чтобы получать улучшенные образцы.
Чашу баланса это конечно качает, ведь сложность боя и преодоление трудностей — это всегда была чуть ли не главная опора игрового процесса и атмосферы, воспетых фанатами в soulsborne-играх. А в Ni-Oh почти нет уникальных локаций со своими уникальными опасностями, погодными условиями и контентом — ты тупо слишком быстро приспосабливаешься, не ощущая под ногами лавы, воды, яда или шипов.
Зато для всех, кто ещё не успел «избавиться от ненужных нервных клеток» прохождением чего-нибудь из серии soulsborne-игр, это станет самым что ни на есть плавным «вводом в тему». Хотя вот хардкорщики, скорее всего, сочтут это за просчет или недостаток. Ведь если правильно (настойчиво) подойти к процессу поиска лута и подбору оружия, то вы попросту перестанете погибать, даже на боссах… даже в первый раз.
Честно говоря, некоторое оружие (не скажу какое 🙂 ) настолько «имбовое» и универсальное, что другую представленную часть видов даже трогать не хочется. В том же DS приходилось менять оружие по причине недостатка урона, появления новых врагов и т.п., то в Ni-Oh ничего менять не надо: подобрал новый меч, выбрал стойку, заучил комбо — понеслась. Меняются условия? Меняем стойку!
Визуально игра смотрится неплохо — даже есть улучшенная версия в нативных 4К для PS4 Pro. Но из-за скудного окружения и крайне поверхностного левелдизайна, в целом, она оставляет впечатления устаревших и немного деревянных игр. С физикой игрового процесса та же беда, что и у серии «Душ» и прочих околотематических проектов. Зато никуда не делись дурацкие баги, когда один убогий порожек для игрока становится непреодолимым препятствием, или когда ты срываешься в пропасть только потому, что каким-то пикселем модели ГГ задел коробку текстур.
Сетевая игра, как и в DS, поддерживает 2 режима: кооп и pvp. Первое уже внедрено, что и позволяет пройти это мрачное приключение с другом. Второе, увы, пока только проходит обкатку, поэтому при релизе было исключено. Собсвтенно, по этой причине (и ещё по причине отсутствия бесшовного перехода меж локаций), Ni-Oh вызывает гораздо меньше эмоций, нежели проекты серии soulsborne, где вторжение других игроков и бесшовность локаций считай кратно усиливали атмосферу, придавая пикантности игровому процессу
Итого…
Разработчики Ni-Oh не создали шедевра, что, между прочим, никак не умоляет того факта, что Ni-Oh — это хорошая игра. Своеобразный взгляд на механику серии «Душ», с добавлением динамичной боевой системы с чисто азиатским привкусом + дьябло-шмотничество, преобразили уже многим ставшую родной soulsborne-серию игр.
Конечно же, в Ni-Oh нет безумного по красоте и выносящего мозг левелдизайна — огромных панорамных локаций, наполненных то мрачными замками, то зловонными болотами и прочих крутых вещей, очень ценных для атмосферы. В ней нет невидимых загрузок меж локаций. Нет и многофазовых, и эпичных боссов, которых (в DS и ей подобных), порой, приходилось пытаться одолеть не один десяток раз. Собсвтенно, сетевая игра не вошла в релизную версию. Наверно, это и не делает Ni-Oh полноценной soulsborne-игрой…
И всё же это крепкая, уверенно стоящая на ногах сами знаете на что похожая игра. Неимоверно красит Ni-Oh сеттинг: все эти японские невообразимые чудовища из мифов и старых легенд, во мгновение ожившие на виртуальном поле боя; удивительные виды брони и оружия, которыми ГГ пользуется совсем не так, как ожидается — в особенности, после 200-часового забега по Dark Souls 3… Это по-своему здорово.
Вердикт: играбельно, но не шедеврально. Проект упорно шел по стопам Dark Souls, но в итоге свернул на собственную тропинку, где сумел добиться неплохих результатов.
Трейлер Ni-Oh:
Глазам не верю. Это обзор игры! Не новости, не трейлеры или геймплей, а ОБЗОР!
Ох… погодите, это экз для соньки…. >:-|
Купи уже себе консоль и не ной
Эх очередной экз. С soulsborne пекарне вообще не фартит 🙁
Если игра будет успешной могут портануть на пк. Пока я про неё не одного дурного отзыва не слышал. Максимум как автор пожурили пальчиком за легкие недостатки. Подождём, увидим
Так говорили и про ББ и про демонс соулс. Игры на ПК не будет
Скорее всего, да. Это слишком сочные эксклюзивы для консолей, по сути, являющиеся представителями платформы
Эхх, жаль, что только на Соньке) Белиар, даруй нам порт на ПК)) а то ближайшая соулсборн игра выйдет в мае — The surge.
The surge даже близко не походит на чт то из соулсборн. Обычная пародия, как и Lord of the fallen
Lord of the fallen — норм. По подписке в плюсе дали, а я даже и не ожидал, что игруха затянет. На ПК конечно проблемы с оптимизацией и управлением доконали, а на консоли всё хорошо
Игра как раз на PC, проблем с оптимизацией и управлением не было, только пару вылетов в лабиринте. Но играл уже через год после релиза. В целом игра порадовала.
Не, зауск был ужасен. Повелся на все эти «солсборн» намёки и пожалел. На PS4, кстати, вылетала, но всего 3 раза за прохождение
Извините, конечно, но я не вижу ничего хорошего в дьябло механиках про шмот и цвет. В Дарк соулс оружие всё разное и было из чего выбрать. А в этой игре меня разочаровал выбор. Стойки считаю ещё большей обузой. Так и прошел в средней всю игру, потому что две остальных это крайности абсолютно не нужные по причине простоты боссов и врагов.
7.5 из 10 максимум. И только за идею. Сиквел если будет, не куплю
Вкусовщина, тык сказать. Без этой фишки, мне кажется, было бы ещё хуже с разнообразием и увлеченностью
На пека можейт выйти если ниндза тям захотят как с гайден 4. Это не 100 процентный экз сони
Это эксклюзив, не порите чушь. Игра как Demons Souls никогда не выйдет на пекарню
Спорим на 100 баксов что я запущу Demons Souls на ПК?
Добрый день. Скажите, пожалуйста . А стот ли покупать игру, если в другие игры серии не играл? спасибо ^^
Можно конечно. Игра не настолько зависима от идейных вдохновителей
Дарк соулс не лучше, он просто другой. Взял у друга за 500 р., думал попробую и броу (с его слов игра кал). Но втянулся, прошел. Играбельно ,короч )
Поправьте платформы. На писи выходит в ноябре
Поправил.