loop hero logo

Обзор Loop Hero — «В первый раз, да?»


  • Полное название: Loop Hero
  • Дата выхода: 2021
  • Локализация: Текст
  • Жанр: Roguelike, РПГ, карточные игры
  • На чем можно поиграть: Linux, Windows, Nintendo Switch, Mac OS
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

На первый взгляд может показаться, что Loop Hero — это оживший мертвец с какого-нибудь ZX-Spectrum, восставший благодаря эмулятору и рукастым энтузиастам. Но спешу вас огорчить, а точнее обрадовать: это новинка, и, что немаловажно, от отечественных разработчиков…

И берёзка, и лесок…

Главный герой Loop Hero оказывается в неком подобии петли. К счастью не на шее, а во времени. Потеряв память, он вступает в бой с раздробленными осколками всего сущего и обнаруживает бессмертных стражей, не позволяющий миру снова стать единым. Пытаясь вспомнить всё, главный герой решает дойти до конца и узнать, кто же ответственен за несостоявшуюся гибель бытия.

Loop Hero Hunter

Сюжет в игре подаётся через диалоги. Максимально полезная информация будет исходить из уст поверженных «привратников порталов». Что забавно: повторные сражения с ними способны принести больше ясности в происходящее. Они вас будут помнить 🙂

Как и большинство «индюшатины», Loop Hero обёрнута в очень простой ретро-стиль с оформлением под японские ролевые игры, такие как Shining Force или Sword of Vermilion. Неказистая и местами вырвиглазная графика, конечно же, кажется слишком архаичной и многих оттолкнёт, но не судите по обложке, как говорится.

Loop Hero — это уникальный винегрет из различных жанров. Настолько неповторимый, что даже если хорошенько поднапрячься, то едва ли на ум придёт хоть что-то более или менее похожее. Но давайте наконец-то потрогаем это сокровище 🙂

За рарный меч — голову с плеч!

В основании Loop Hero, как и в большинстве ролевых игр, лежат так называемые «циферки»: прокачка, шмотки, навыки и пр. Игроки, выбирая один из трёх классов, занимаются тем, что лепят из своего героя машину по эффективному выкашиванию врагов. Естественно такую, которая способна прорваться через орды супостатов максимально невредимым. Это если кратко.

Loop Hero boss

Некоторые боссы абсолютно беспомощны против класса «Некромант». Дело в том, что скорость призыва скелетов + некоторые сейв-навыки, дают 99% результат. За редким исключением, если рандом вас не пощадит совсем. В таком случае вы вряд ли прорвётесь к порталу.

А вот боевая система автоматизирована. Собственно, WASD тоже можно отложить, т.к. прямого контроля над персонажем и сражениями у нас нет. Выбивать ресурсы, опыт и шмот ГГ будет за нас. По сути, игрок — это менеджер, распределяющий ресурсы, шмот, навыки и принимающий решения. А самая мякотка в том, что мы не выбираем сгенерированные приключения, а сами их генерируем!

Сам себе геймдизайнер

Вы не ослышались. Так называемый «элемент карточной игры» напрямую участвует в генерировании игрового пространства. Вы буквально заполняете локации различными постройками и вероятными врагами, выстраиваете вокруг петли пейзажи и возводите строения. Каждая из примененных карт имеет свои особенности с положительными и отрицательными свойствами. Многие из них комбинируются, что и делает игровой процесс более вычурным, но очень увлекательным и затягивающим.

1ё31231313

С каждым новым уровнем петли (прохода по кругу) растёт и окружающий мир. Со временем заполнится почти всё пустое пространство

Тяжела ли доля менеджера по «геройским делам»? Несомненно! Забот по горло: карты собери, бонусы состыкуй, недостатки устрани, строения возведи, врагов раздели… В общем, зевать не придётся. Но основной задачей стоит организация на петле оптимального уровня сложности, чтобы ГГ прокачался и окреп к финалу. А для этого нужно изучить карты и их комбинации, разрабатывать стратегии развития, закомбинировать амуницию, выделять сильные стороны персонажа и развить их. А также предстоит выяснить, чем отвечает каждый враг и кого из них друг к другу лучше не подпускать.

Процесс этот долгий, но очень затягивающий. Loop Hero одна из немногих игр, в коих «хождение по граблям» не выматывает и не раздражает. Это, по сути, основа всего. Только лично узрев, какой разрушительной силой обладают некоторые враги, сбивающиеся по вашей вине в кучу (там, где не нужно), можно хоть как-то адекватно заполнить петлю проходимыми препятствиями. Именно проходимыми. Ведь если вас убьют, то придётся начинать всё сначала, уже на новой петле с новой колодой и пустым инвентарём. Да, особенности жанра, так сказать…

loop hero screen

Добравшись до лагеря, игрок может покинуть локацию со всем, что удалось добыть. Например, если мир мутировал и стал слишком опасным. В противном случае, если не повезёт, то унесёте лишь 1/3

Прогрессия в Loop Hero представлена в виде строительства лагеря. Именно через его застройку и апгрейды мы увеличиваем силу героя, разблокируем новых бойцов, растим и пополняем колоду. Также добавляем различные предметы в инвентарь для более эффективного прорыва через врагов.

loop hero bild

Палатка алхимика позволяет конвертировать одни ресурсы в другие. Это даёт возможность не ходить в однотипные рейды за обычными сферами слишком часто.

Кривой против тупого

К сожалению, концептуальную гениальность Loop Hero немного портят две безумно неприятные вещи: гринд и рандом. Понятное дело, что с небольшим количеством контента — 4 боссами + 3 суб-боссами — намотать 40+ часов будет проблематично. И для «рогалика» это существенный минус. Поэтому, как мне кажется, разработчики и затянули прогрессию, подвязав её к жесткому вынужденному гринду.

Без всех бонусов лагеря просто физически не реально добраться до «Омеги». А чтобы собрать их все, предстоит пробежать бесчисленное количество рейдов с повторным убийством боссов. Это прилично утомляет. Собсвтенно, ближе к финалу игра поэтому и начинает выдыхаться. Приходилось делать перерывы и отдыхать, чтобы не забросить.

Подпортить общее впечатление умудряется и вездесущий рандом. Куда более жесткий и беспощадный, чем даже в самых «рандомозависимых играх«. Иногда «режиссер» нарочно подсовывает непроходимые подлянки, по сути, вынуждающие игрока отступить и начать всё с начала, хотя никаких ошибок вы не совершали. [Нечто подобное было и в Darkest Dungeon.]

loop hero random

Деревянные манекены не страшны некроманту, т.к. он сам не атакует врага, а скелетов можно призывать бесконечно. А вот воин, да ещё с уроном по всем, от такой группы может пострадать сильно.

И не важно как хорошо вы разобрались в картах и их взаимосвязях, что вы собрали и какого оно качества. Если генератор случайностей возжелает, то даже самый правильный выбор окажется гибельным, а финальный босс — непроходимым. Особенно это заметно в бою, когда ГГ просто-напросто начинает люто мазать, а в ответ летят лишь удары критического урона.

Хотя, опять-таки беда в том, что механика попадания и точности просто скрыта: нет никаких статистик по уклонению врага, точности его атак и прочему. Это же касается лута с противника. Иногда вы на 8 уровне петли оказываетесь без нормального оружия, что вынуждает ГГ каждого встречного пузырька забивать как босса. А это 100% приговор на вылазке.


Проблемы с целями и очередностью атак тоже, увы, есть. Персонаж может начать дубасить того, кого бы стоило трогать в последний момент. Или наоборот — бьёт врага, хотя его бы стоило оставить, как цель, своим миньонам.


Не лишним будет записать в недостатки всё, что касается звука и звуковых эффектов. Слушать все эти 8-битные «пиу-пим-тыч» по 1-2 часа — это настоящая пытка. Ну это так… придирка. Ведь никто не мешает заглушить ползунок и поддать свой плейлист с плеера. Впрочем, обладателям Nintendo switch придётся страдать…  или играть в тишине 🙂

Что касается качества, то никаких нареканий в выделке нет. Loop Hero можно запустить на любом калькуляторе. Багов и вылетов за 40+ часов замечено не было, тоже самое заявляют и довольные игроки. Клиент стабилен.

Итого…

Loop Hero немного провисает к финалу и чуток подбешивает своей излишней зависимостью от генератора случайных чисел. Но этот инди-шедевр безупречен в своём смелом воплощении: помеси карточной и Roguelike-игры. Отталкивающий визуальный стиль и саундизайн — это просто мелочи на фоне удачного концепта. В это по-настоящему интересно играть!

Абсолютно уникальный и неповторимый «рогалик», Loop Hero, как чистейший наркотик с низким порогом входа и серьёзным привыканием, легко изымает из реальной жизни фанатов перечисленных выше жанров на 50+ часов. Не это ли тот самый признак качества?

Трейлер Loop Hero:

Обзор Loop Hero — «В первый раз, да?»: 35 комментариев

  1. Ante_re

    Графика позорная!! Все глаза ободрал читая текст на скринах, не смогу я в такое играть
    . За обзор спасибо, как всегда ёмко и по делу.

    1. igra-San Автор записи

      В настройках пикселя меняются на обычный гладкий текст. Станет малость приятнее, если это важно

    1. igra-San Автор записи

      Если лень фармиться, то делай так:
      1) Не качай защиту, лич долбит магическим уроном.
      2) Собирай карты на скорость атаки и количество хп
      3) Уклонение может очень сильно помочь

    2. Людвиг Ва Дре Бурге

      Фармить русы надо на босе с собаками (3), у него самая большая по длительности кампания. Под фарм лучше отдельно собрать колоду и обвесы. Если выпадает навык по сбросу 10% ресов на точку, бери не задумывайся. Чекай серый шмот тоже, рандом играет злую шутку, даёт говно лут с высоким уроном. Надо открыть алхимика че бы не фармить ресы на всякую муйню
      Это для новичка )))

      1. Дайпять

        Спасибо всем за советы!. Я уже отфармился для апгрейда башенок! Ещё нашел «»имбо комбо»» с картами кузнеца и оружейника, враги даже стукнуть не успевают. Воть 🙂

    1. igra-San Автор записи

      Достойно. Технически игра, конечно же, полное разочарование, но история (сюжетка) очень понравилась

      Может позже обзор допишу. Пока что ещё разок прохожу на стабильном билде за другой класс. Хочу сделать концовку про штурм корпоратов с Джони. Говорят, что там прям «мясо», в хорошем смысле слова.

    1. 1v1

      С офф старницы разрабов:
      «В связи с последними событиями нас часто спрашивают как купить Loop Hero на switch или в стиме, поэтому решили ответить сразу всем постом.

      Если со стимом пока что работает способ через qiwi и пополнении кошелька тенге, то с eShop’ом нет вообще никаких вариантов.

      Когда всё это закончится неизвестно, поэтому всем желающим в такие тяжёлые времена можем только помочь поднять пиратский флаг (вместе с vpn) и поделиться самой популярной раздачей на рутрекере.
      Качайте на здоровье, приятной игры о/»

      1. igra-San Автор записи

        Очень достойный жест. Надеюсь когда всё кончится, то многие отблагодарят как положено — купят лицуху

    1. igra-San Автор записи

      Это обзор игры. Ссылку на скачивание ищите в магазине или на торренте

    2. Ничей

      Господи, это рецензия для ознакомления…… Вы на игроманию тоже заходите поныть что вам сылку на торент не дали?

  2. Хотдох

    Могут же когда захотят, молодцы разрабы. Вот кому надо с бюджета грантов насыпать, а не чинушам на лавки у подезда за 1 лярд

  3. F

    Спасибо разрабам за отличную игру! Вдвойне приятно узнать что это наши ребята постарались. Так держать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.