Gears of War 4

Обзор Gears of War 4 — Кровавое наследие

  • Полное название: Gears of War 4
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: текст
  • Жанр: TPS
  • На чем можно поиграть: PC [Windows 10], XO
  • Мультиплеер: есть
  • Кооператив: есть

Для многих Gears of War: Judgment оказалась не тем, чего все ждали. Слишком камерной, лишком отстраненной от оригинала, но при этом довольно уверенной.


Всё же ключевые механики никто не изменил, а посему даже преобладавший аренный отстрел «личинок» вызывал лишь положительные эмоции.

Gears of War 4 — это прямой наследник всеми полюбившихся первых трёх частей. Именно её продвигали и рекламировали, как возвращение тех самых «настоящих гирь». Собсвтенно, абсолютно не зря. Разработчики всячески старались соблюсти канон, да угодить фанатам. Поэтому натолкали в игру полным-полно любимых геймплейных особенностей, механик и даже какую-то часть самого вкусного из Judgment. Тем не менее, идеальной «четверку» назвать сложно. Так что усаживайтесь поудобнее, обзор коротким не выйдет.

gears_of_war_4-logo

По тегам: Обзор gears of war 4 отзывы, мнения, рецензия, игра

Про спойлеры: Друзья, от них никак не избавиться. Мне придётся ссылаться на события трилогии, чтобы оценка и суждение выглядели информативно и здраво. Я не выдам самых опасных спойлеров, но, увы, от некоторых не избавиться.

Спасибо за понимание.

Войне конец, да здравствует новая война!

Удивительно, но даже во вполне законченной истории разработчики сумели найти лазейку, чтобы снова раскрутить «шестерни войны».


Люди, кои себя помнят, всегда воевали друг с другом. Но ещё до того, как они бросили грызть глотки сами себе в бесконечных гражданских войнах, на поверхность вышли они — Орда саранчи. Лютые, бесстрашные и беспощадные. За первый день войны эти чудовища уничтожили миллионы мирных граждан, а регулярную армию распотрошили на части. И вид людской выжил лишь благодаря закаленным в боях ветеранам, а также «супер-оружию», чья разрушительная сила испепеляла всё на поверхности.


gears_of_war_art

Ознакомиться с событиями первого дня войны можно в дополнении к GoW3; хроники противостояния: GoW 1-2

Но люди выстояли. Как они думали, что выстояли. Через годы, когда пепел былой опустошающей войны осел, а бесконечное число трупов подземных захватчиков отправили туда, откуда они вылезли (выкопав огромные братские могилы), планета вышла из под контроля. Сама природа отвергла технологию людей, что помогла им победить. И теперь разрушительная стихия бушует на поверхности, уничтожая остатки цивилизации людей.


История Gears of War 4 — это ещё одна война, только более личная. Точнее то, с чего всё снова начнётся вновь. В роли протагониста выступает сын Маркуса Феникса — героя первой войны [ГГ серии GoW]. Он и его отряд (фактически, дезертиров) натыкаются на необъяснимые следы странных существ, после чего отправляются на поиски ответов. Очень быстро события примут угрожающей оборот, и отряду непременно потребуется помощь ветеранов.

Отголоски прошлого

Сюжетная завязка, конечно же, интригует. Но вот чего не нужно ждать от GoW4, так это масштабной войны. Определённо стычки будут яростные, с применением тяжелого и сверхтяжелого оружия, можно даже покататься на ударной технике и размазать врага ступнями огромного шагающего… кхм, ну вы поняли. Только это всё происходит без «стоящей позади Москвы» — как минимум отступать есть куда, а угроза, как таковая, пока не явила себя.

Gears-of-War-4_геймплей

Я почему-то уверен, что продолжение накрутит масштаба с расстановкой четких и понятных целей, но Gears of War 4 далеко не об этом. В этой части, как в завязке, нас знакомят с новыми героями, новыми реалиями мира и новыми врагами. Конечно же, фанаты сочтут игру малость скомканной и очень скупой на детали. Но это лишь прелюдия. Запаситесь терпением, друзья 🙂

Пила пили, летите кости

Зато в геймплейной части без перемен. Зубодробительность этого шутера неоспорима даже теми людьми, кто нещадно топит за другие платформы и, вообще, этот жанр не особо жалует. А всё почему? А потому, что за 5 игр серии разработчики собирали только лучшее. GoW4 — продукт прямой апгрейдной эволюции серии.

Детализация ближнего боя воистину хороша. До мельчайших деталей игрокам демонстрируется все выпотрошенные пилой враги и оторванные взрывчаткой конечности. Под каждое оружие свои добивания и свои кровавые «фаталити».


Если в начале игры всё традиционно и привычно — пехотные стычки с обучением, брифингом и длинным сюжетными вставками, — то к середине игры вы уже рассекаете на скоростном мотоцикле, защищаете платформы турелями и буквально с боем прорываетесь через орды неприятеля. Финал, собственно говоря, такой же — с применением тяжелой шагающей техники, необходимой для умерщвления сотен супостатов и огромной рычащей тварюги ростом с небоскрёб.

Gears of War 4 — позиционный TPS. И геймплей получается соответствующий: множественное использование укрытий, прорывы при помощи обхода по флангам, ближний бой, тактические манёвры и пр. Всё пусть и камерно, но на каждую ситуацию у игрока есть до десятка тактических решений.

Kait Knife Battle

Снайпером перестрелять врага, зайти в тыл и воткнуть штык под рёбра, снести укрытия, с наскоку перелететь и дать по зубам, закидать гранатами или использовать турель в здании. При этом система динамичных, разрушаемых и активных укрытий никуда не делась.

Отдельно хочется похвалить ИИ. Даже на средней сложности боты ведут себя умнее и агрессивнее, чем во многих предыдущих частях серии. Их поведение больше напоминает отчаянный стиль ведения боя от ботов в сетевых матчах третьей части. Т.е. на месте они сидят только если позиция ну совсем хорошая. И игроку не дают занимать более выгодные, быстро обходя по флангу или осуществляя рывок до нужного укрытия. Тем не менее, они скрываются от огня и без прикрытия не атакуют.

Арсенал, кстати говоря, больше не стал. Пара-тройка новых «игрушек», зато все остальное на месте. Ну разве что персонажи (и боты) научились бодрее вести ближний бой, хватая врагов из-за укрытий и применяя разносторонние приёмы самообороны.

Например, так:


Прикрой, бро!

И куда же без кооператива… Я даже не уверен, понравилась бы так мне это игра, не пройди я все части вместе со своим боевым товарищем (по видеоиграм 🙂 ). Но факт остаётся фактом: GoW4 — это одна из самых немногих игр, которые вооружены идеально интегрированным в сюжетную часть кооперативом. И он, конечно же, не обязателен — проходи и один, если не с кем. Но если всю сюжетную кампанию ты пройдёшь с товарищем, при этом не выбрав казуальную сложность, то не влюбиться в эту замечательную игру будет просто невозможно.

Gears of war 4

Она и создана для друзей. Для друзей, которые будут сообща валить врагов и также сообща угорать над крутыми хедшотами из арбалета. Веселье — это далеко не всё, что делает кооп вкусным. Но и в тактическом плане совместная игра даёт больше свободы для решения боевых задач. Боты… ну они не ошибаются и сделаны так, чтобы не быть обузой. В результате, никаких ошибок и чего-то такого нет. Когда твой напарник кричит: «@#$ меня ранили, сейчас добьют! Помоги». И ты сломя голову, разрубая врагов на ходу, лихо скачешь через укрытия, чтобы помочь. Не факт, что получится, но если удастся, то радости будут полные штаны.И такие кооперативные игры по-настоящему сближают.

При этом напарник крайне необходим на высокой сложности игры, когда мастерства ботов недостаточно, чтобы справляться со сложными ситуациями. Боты ведомы. Они не соображают, не флангуют и не окружают. Вот подставиться под огонь противника — это пожалуйста 🙂

В любом случае, как не крути, а кооп — это сила. К тому же, GoW4 — это чуть ли не единственный сетевой TPS, в котором присутствует полноценный режим разделенного экрана — «сплитскрин». Даже на PC! То есть вы подсоединяете ещё одно средство контроля (геймпад, например) — и играете вдвоём на одном телевизоре или мониторе. Единственное, что важно в таком случае — системные требования. Они должны быть выше средних при работе на разделенном экране.

Их одра, а у нас мины и колючка

Мультиплеер не ограничивается лишь совместной игрой. Для всех, кто находит механику боя увлекательной, существует оригинальный режим «Орда». В нем игроки отрядами отбивают волны супостатов, с постепенно нарастающей сложностью. Этакий Killing Floor, но только с возможностью строить баррикады и турели, а также воюя с десятками видов врагов одновременно.


Для фанатов PvP (игрок против игрока) завалялся традиционный режим противостояния. Ничего особенного, а лишь раздутая контентом до невообразимых масштабов система костомизации и прокачки. В остальном, всё привычно: игроки соревнуетесь в умении ловко и красиво насадить друг друга на штык или отстрелить башку.

Технически Gears of War 4 не вылизана. Нет, графика в «четверке» сумасшедшая, и особенно хорошо смотрится в максимальной детализации. Только вот на PC-версии в релизе было достаточно багов и стабильность клиента часто подводила. Вашего покорного слугу постиг ещё более жуткий, критический баг Windows Store, который не позволил пройти её сразу после покупки. Только когда я взял себе ещё и ноутбук (через полгода), тогда игру и прошел.

На XO никаких проблем не наблюдается. Даже сетевые матчи находятся быстро, несмотря на то, что релиз состоялся уже довольно давно. Народ играет, в общем-то.

Итого…

Выставляя оценку, хотелось бы разделить её на три части: сингл, кооп и мультиплеер. Ибо, сами понимаете, не каждый из нас заглянет во всё представленное. Кого-то pvp не интересует, а кто-то только ради него и приперся.

Gears4_Mechs

> Сюжетная игра. Одиночная игра и кооператив: В целом, удовлетворила. Уж поверьте, от человека, который очень болезненно воспринимает изменения в серии, это очень лестная оценка. Да, общая недосказанность и какая-то несерьёзность (много вялых шуток от детины Маркуса), компенсировалась новыми персонажами, сменой обстановки и заделом на будущее. Было много приятных, удачно работающих классических механик, а также с лихвой традиционной для серии жести. Темп (не считая первой 1/3 игры), события, бои — всё только на позитиве.

> Кооператив: Орда. Ещё с третьей части усердно играл в этот режим. Но скованность на поле боя навевала скуку. Теперь же, когда верстак можно тащить куда хочешь, разнообразие напитало режим «Орды» новыми «человекочасами» бесконечных забегов выстоять до 30 волны на одной попытке. Затягивает.

> PvP: противостояние. Сетевые игры против других игроков не так увлекают (лично меня). Причина тому не сама игра, а моё персональное нежелание участвовать в войнушке 5 на 5 без целого отряда своих товарищей. Бои со случайными людьми не приносят столько удовольствия, сколько приносят другие сетевые игры. В целом, не более 20 часов на всё про всё. Мало? Ну не сказал бы. По сравнению с «Батлой«, в которой наиграно 400+ часов — да, это мало. Но если вы не «маньячите», как я, то удовольствием на месяцок пострелушек вполне обеспечите.

2.0 Итого…

При помощи Gears of War 4 разработчики только раскручивают шестерни войны, поэтому новая игра серии кажется коротенькой и менее эпичной, и запоминающейся. При этом сказанное не умоляет достоинств, которые торчат со всех сторон, радуя прожженных фанатов крутых фантастических шутеров интересное и сложной историей, да увлекательным игровым процессом. В итоге получилось не лучше эпичной второй и завершающей третьей части, но вполне достойно. За свои деньги GoW4 открывает двери к полноценной сюжетной игре, выживанию и регулярно обновляемой pvp-игре.

А что ещё для счастья надо? Разве что больше Маркуса Феникса в кадре и больше злющих врагов под его подствольной пилой >:-D

Трейлер Gears of War 4:


Обзор Gears of War 4 — Кровавое наследие: 17 комментариев

  1. Alex

    Подожду пока выйдет у гейба, у меня системный жесткий диск всего 80 гб 🙂

        1. igra-San Автор записи

          Не для того внутренние студии работают, чтобы продвигать сторонник сервисы. Так что маловероятно

      1. Константин

        Про многие игры так говорят. У майков в отличие от сони внутренние студии выпускают своё в за пределами стора. Вопрос лишь во времени

        1. igra-San Автор записи

          Не-не. Гири сродни серии Halo — на PC выйдут лишь если политика сменится. Кстати, учитывая последние попытки Майкрософт объединить XO и Windows — всё вполне реально. Но не в ближайшем будущем

  2. S@Ybor

    Запоздалая рецензия. Ну что ж поделать…

    По поводу игры могу сказать следующее: не лучше 2 части, но лучше 3 и сюжетного ответвления «Джаджмент». Хронология игры по сюжету не меняется: 1 > 2 > J > 3 > 4

    1. igra-San Автор записи

      >Запоздалая рецензия

      Как получилось. Тут даже не я виноват, а этот клятый Windows store. Игра тупо не могла скачаться!

      1. S@Ybor

        Да я всё понимаю. Спасибо вам на том. Мнение фаната серии всегда важнее, даже спустя год приятно такое читать :3

    1. igra-San Автор записи

      Зато есть платная активация за 50 рублей. Ну да, согласен. Это не пиратка в прямом представлении 🙂

  3. tuMbler

    Это последний позиционный шутан такого масштаба. Сейчас подобных игорей совсем нет, и в кооп поиграть не с кем *sad face*

  4. Archer

    С новой политикой майкрософт боязно за продолжение. В GOW4 ничего толком не показали, как пролог к новой трилогии. Надеюсь не забросят и не отменят

    1. igra-San Автор записи

      Я сомневаюсь, что «гири» предадут забвению. Слишком значимая для микромягких серия, чтобы вот так с ней расстаться. С большей долей вероятности нас ждёт ещё 2 части как минимум.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.