gow-tactics-logo

Обзор Gears Tactics — Орда не пройдёт

  • Полное название: Gears Tactics
  • Дата выхода: 2020
  • Локализация: текст
  • Жанр: стратегия, TBS
  • На чем можно поиграть: Windows, Xbox One (Game Pass)
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Gears Tactics — любопытный виток в серии, внезапно вильнувший в сторону тактических пошаговых игр. Сюрприз? Сюрприз!

История сражения брутальных мужей против кровожадных чудовищ, организовавшихся для тотального истребления человечества, получила продолжение в лице Gears Tactics. Честно говоря, очень опасался, что игра окажется мобильно-ориентированной и что разработчики за «монетки» просто решили надругаться над знаменитой серией игр. К счастью для нас,  Майкрософт всё ещё ценит своё детище-эксклюзив, поэтому Xbox Game Studios запилили нам не просто качественную часть серии, а самую настоящую ААА-тактику!

Дело семейное

Сюжетная часть Gears Tactics органично протискивается в уже привычный лор «шестерней», дополняя событиями последние пару игр серии. Также в компании бойцов оказывается родственник героини Gear of War 5. [Это максимум инфы без спойлеров].

gow-tactik

Главные герои обязательно входят в число отряда. Иногда до полной укомплектации, если задание является сюжетным.

История повествует о бравых похождениях небольшого отряда, участвующего в задании по поиску и уничтожению большой и важной шишки в рядах Орды. Сюжет поставлен по-киношному грамотно — скрытые мотивы, внезапные повороты, босcы и предательства, — всё как мы любим 🙂 Подача сдобрена качественной CGI-графикой, привычной для всех прочих игр серии, но так не свойственной жанру тактики. Это реально круто.

Обходи, окружай, УНИЧТОЖАЙ

Как и серия XCOM, Gears Tactics позволяет покомандовать небольшой группой бойцов, сражающихся с превосходящими силами врага. Бой происходит пошагово: обе команды ходят по очереди, что позволяет комбинировать общие навыки для максимального результата, ну или для того, чтобы выполнить задачу сценария.

gow-Tactics-screen

Целых 4 ветки прокачки со своим профилем. Сбросить их можно лишь жетонами, коих всегда ограниченное количество. Впрочем, Майкрософт «любезно» их предоставляет в своих магазинах… кхм… за деньги.

По-разному убряханные, укомплектованные и прокачанные герои красиво кромсают врага, как положено в брутальной серии «гирь». А как положено жанру — «тактические гири» фокусируются не только на пошаговых боях, но и на прокачке, подборе оружия и прочих сопутствующих задачах.

Некислый простор для манёвра, я вам скажу. Никто, в принципе, не мешает комбинировать умения и различное оружие по своему усмотрению, а также подбирать состав отряда относительно задания. Забег на время — тогда нужны инициативные воины. Защищаем позиции — лучше подобрать снайперов и пулемётчиков, чтоб накрывать сектора плотнее.

Кто на новенького?

Важным отличием от того же XCOM 2 можно считать режим подготовки. Это более вменяемая версия переработки очков действий в секторную оборону [на скрине ниже помечена синей зоной]. То есть, боец, переходя в такой режим, не действует в свой ход — или оставляет часть очков движения про запас, — и выбирает направление. После чего наносит урон каждому активному врагу в зоне действия, если тот атакует в свой ход.

Таким образом можно прикрывать места прорыва или подавить врагов, внезапно засевших в укрытии на выгодных позициях. Это не просто механика сдерживания, а настоящий элемент тактического манёвра. Игрок вполне способен организовать прорыв группы из окружения, если кто-то сумеет скомбинировать позицию, навыки и оружие. Тактика! Ёпрст 🙂

gow-tactics-1

Закрывать дыры, откуда и прёт саранча, можно как и в прошлых частях серии — гранатой!

И это очень важный элемент игровой механики, т.к. противников обычно в разы больше, чем бойцов. Кстати, момент наступления и взаимного обмена гранатами и автоматными очередями, на мгновение переводит тактическую часть игры в настоящий забористый экшен. Всё по канонам серии: жуткий вой врагов, гневные крики командира, грохот взрывчатки и неприятное жмякание разорванных окровавленных трупов. Не хватает только коронного «come get some!» 🙂

Извольте откушать моего свинца

Арсенал, для перемалывания жутких тварей в биоразлогаемый материал, у нас вполне привычный для серии GoW. Разве что вы не найдёте полного списка трофейного огнестрела, которым в прошлых частях серии можно было воспользоваться, если получится достать его в бою. Хотя всё же можно отобрать гранатомёт «Бумера» или арбалет у элиты саранчи. И да, они всё также эффективны и безумно зрелищны.

gow-tactics-2

Кастомизация и улучшение оружия — отдельная часть игры. Довольно обширная. По сути, вы сами выбираете во что превратить оружие того или иного класса.

В числе доступного имеются миниганы (с тем самым звуком пылесоса), способные за ход сбривать целые пачки врагов. Есть обычный пехотный «Лансер» с самой настоящей подствольной пилой, а также его классический вариант со штыком. Дробовики, снайперские винтовки, гранатомёты — всё прямиком из прошлых игр серии. Профиль тот же. Для энтузиастов, которые рады подшаманить свою любимую игрушку, доступна система модулей, а также градация лута по ценности. Поэтому не удивляйтесь, что в меню вы провели больше времени, чем потом в бою 🙂


Вероятность попасть в цель варьируется от типа оружия, самого врага, модификаций ствола, дистанции и позиции. В целом, мало чем отличается от похожих механик в XCOM. Разве что в упор вы не промажете и есть «компенсирующий момент»: на выстрел бойцы тратят очки хода, которых бывает довольно много. То есть, если вам прям кровь из носу как надо доковырять кого-то — обязательно добьёте.


Собери их всех

Как и в серии XCOM, Gears Tactics разбавляет сюжетную скриптованную часть случайно сгенерированным шаблонными заданиями. Базу мы не строим, за то есть квесты на прорывы до точки, спасение бойцов, поиск припасов и защита позиций. Их можно проходить в любом порядке, но чаще всего как хочется. За каждый успешный сценарий предстоит получить сладкий бонус в виде нового бойца, сундука с лутом, рарной пухи или крутой брони.

Генератор случайных чисел видоизменяет ландшафт поля боя, но не меняет смысла. Поэтому все побочные сценарии выглядят одинаково и быстро надоедают. К счастью, проходить их нужно в ограниченном виде, выбирая те, что может осилить ваша группа. Всё равно я считаю, что это самая слабая часть Gears Tactics. В XCOM тоже приходилось немало фармить, чтобы прокачаться, построиться и заткнуть дыры в потерях. Тоже самое, к сожалению, представлено и в Gears Tactics, но в ещё более занудном виде.

gow-tactics-3

Знакомая тварь снова попала в число боссов главы. Приятного аппетита!

А качаться нужно, чтобы-таки уронить босса. Без сильного и инициативного отряда бои могут оказаться слишком сложными или даже фатальными. Острее всего нехватка умений скажется на двигающихся боссах, от которых надо одновременно придерживать дистанцию и атаковать. И если у вас хватает очков только на манёвры, то быть беде.


Хорошо прокаченные медики способны подымать раненых бойцов и буквально вытягивать бои, успевая ещё и огрызаться. Меткие снайпера с дистанции снимают почти 1/3 очков здоровья у боссов всего за один залп. А те же штурмовики легко справляются с «танкованием», при этом выводя из игры подкрепления врага. Если кому-то не хватит опыта и навыков, то его эффективность резко сокращается.


Механизм работает как надо

Техническую часть Gears Tactics тяжело критиковать. Всё отлично работает на системах 2015-го года, демонстрируя при этом неплохой визуал. На консолях, понятно дело, неприятностей нет в принципе. По части звука — без восторга, т.к. крутых, бравых и запоминающихся треков почему-то не подвезли, хотя и грохочет оружие как положено.

gow-tactics-4

Стилистически и визуально новинка почти не отличается от прошлых игр серии.

В целом, новый боевик от Xbox Game Studios оказался настоящим ААА-продуктом, красивым и отполированным. К тому же GoWT раздали всем владельцам Game Pass. Жаль мультиплеер и кооп в сделку не вошли… Увы, это первая часть серии без сетевой игры.

Отсутствие мультиплеера печалит ещё потому, что одиночка по своей структуре очень одноразовая — в ней просто никакущий эндгейм! А режим «хардкора» толком ничего не меняет. Перепройти захочется разве что спустя много лет, если заскучаете по хорошим тактическим играм или появится острая необходимость окунуться в футуристическую мясорубку.

Итого…

«Шестерни войны» продолжают вращаться, даже спустя 14 лет с момента релиза первой игры серии. К счастью для фанатов — делают это всё ещё достойно и без сбоев. GoW внезапно сплелась с новым для себя жанром, но при этом осталась привычной и знакомой. Что ещё немаловажно — добавила в копилку давно напрашивавшихся тактических механик. Такой подход сумел раскрыть потенциал сеттинга, позволив взглянуть на знакомые сражения под иным углом. Это и немного освежило жанр тактических игр и пошло на пользу самим «гирям».

Есть конечно серьёзные проблемы с однообразием — чертов фарм всегда понижает градус восторга, — но благо вы не успеваете приуныть от монотонной зачистки побочек настолько, чтобы забросить сюжетку. Бонусом считаю и то, что Xbox Game Studios сумели оптимизировать клиент так качественно, что даже владельцы 750 Ti (видеокарты 2014 года!) и такого же древнего процессора, могут пощупать Gears Tactics.

Если вы в восторге от серии Xcom, родившейся после триумфа UFO enemy unknown, то проходить мимо творения XGS — преступление 🙂

Трейлер Gears Tactics:

Обзор Gears Tactics — Орда не пройдёт: 35 комментариев

  1. Алекс

    Довольно быстро бросил играть в стратегии, так как понял всю их суть.
    А суть простая — читерские они.
    За редким исключением в виде Варкрафт, Старкрафт, компьютер читерит и уделывает игрока.

    1. Hog&Fog

      Компьютер всегда читерит, иначе ему не выиграть. Человеческий мозг пока что бьёт любой ИИ, потому что способен импровезировать и планировать вне правил игры. Если вас обыгрывает ИИ — значит вы даже не пытались напрячь серое вещество

      1. Алекс

        В стратегиях слаб, да и в любых играх тоже.
        Да и вообще уже год не играю.

      2. igra-San Автор записи

        В Старкрафт победить ботов на последней сложности…. ну это надо быть корейцем 😀

  2. ковыль

    Очень не хотел покупать её через стор микромягких и в итоге просто забил куй

    1. igra-San Автор записи

      Да я и не покупал, т.к. в геймпасе она есть.
      «Пробный» 1 месяц можно за копейки взять на любой площадке, если покупать за фулпрайс нет желания.
      Сейчас вот Total War warhammer 3 катаю по такому принципу — входит в подписку

  3. Владимир

    На самом деле у меня уже список игорей под прохождение до нового года расписан. Пощадите!

    1. igra-San Автор записи

      У мну этот список можно прокатить по полу, как рулон обоев 😀

    2. Алекс

      Книги лучше почитай и фильмы хорошие посмотри.
      Тратить время, нервы и деньги на игрульки — маразм.
      Книги хоть память тренируют и повышают словарный запас, а игрульки что такого ценного делают?

      1. puhatech

        Мозг по разному тренируется. Так же как и мышцы. Можно бегать, можно плавать, можно железяки тягать. С головой то же самое. Главное, что бы занятие было. Движение — жизнь!

        1. igra-San Автор записи

          Человеку нужно сбалансированное развитие, а тренировка мозга — лишь его часть.

          Но кто-то всё время пытается перестараться — поэтому у нас иногда слишком много тупых качков и тех самых умников, которые в интернетах «всех победили», но яичницу себе без жены пожарить не могут.

    1. igra-San Автор записи

      Ещё на релизе был русский язык. Скрины просто взяты с офф.сайта Майкрософт, так как своих наделать не успел в своё время, а сейчас ради скринов ставить и проходить игру с самого начала — такая себе затея

  4. Сыровял колбасоф

    На моей 1066 шла на высоких в 1080р. Майкам респект за оптимизон, могут когда захотят))

  5. Алекс

    Где денег столько взять, чтобы в «свежак» играть?
    Мне лично на железо, более-менее подходящее для игр, более 5 лет копить.
    В жопу эти игры!

    1. igra-San Автор записи

      С текущими ценами — да, замучаешься откладывать. Сейчас если не раздобыть хотя бы 70 тыс., на средний ноутбук, то никаких современных игр не светит. Системный блок нереально собрать, да и слишком дорого из-за дискретной графики

        1. igra-San Автор записи

          Какие есть на данный момент. Цены всё же падают потихоньку, поэтому сейчас системный блок уже не выглядит худшим вариантом. Ковыряйте магазины, сравнивайте предложения.

  6. Cos

    Играл как то давно, почти прошел, но игра надоела. Бесило что нельзя одного и того же бойца взять во все задания на главу и что мобов скидываю прямо на голову. Боььше всего понравились чисто сюжетные операции , там зотя бы линия фронта есть

    1. igra-San Автор записи

      Респаун врагов такой, потому что карты короткие, а ты бойцов растягиваешь. Я потом уже понял, что надо работать двойками и при этом быть на расстоянии выстрела друг от друга. А сюжетные задачи не на время — самая сочная часть игры, тут согласен полностью

  7. igra-San Автор записи

    Небольшое уточнение, рубят. В игре можно запороть прохождение НАГЛУХО.

    Один мой товарищ накосячил с очками талантов для Диаза и Сида, перераскидал их, а потом без жетонов попал на босса. Результат таков: 30 попыток и не одной даже близко. Тупо не хватает очков действий и танкующих навыков.

    Чтобы не начинать игру сначала — думайте, что выбираете и какой профиль необходим у каждому герою.

      1. igra-San Автор записи

        К сожалению, баланс имеется только для режима «нормы». Всё остальное, рассчитанное на знающих жанр — под вероятностью «запороться»

        1. Алекс

          Золотые слова.
          Интерес к играм пропадает, когда понимаешь, как подчас глючно они сделаны.
          Сложность ту же не могут нормально сбалансировать.

          1. igra-San Автор записи

            В данном случае сделано плохо лишь всё, что выше «нормы». Например, дебав точности на все ситуации просто по умолчанию. Это тупо не честно, хотя челендж даёт, но начинать так я бы не рекомендовал

    1. igra-San Автор записи

      Не первый случай, к сожалению.
      Утешает лишь одно — их наличие никак не виляет на прохождение
      Хотя согласен, что издатель мудак

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.