- Полное название: Cuphead
- Дата выхода: 2017
- Локализация: нет
- Жанр: платформер, bullet hell, run and gun
- На чем можно поиграть: ПК, XO.
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: есть (на релизе только локальный)
О повсеместной казуальности уже даже шутить не принято. Повальное «press x to win», идущее через каждый второй проект, буквально выкосило целый пласт игр, в которых игроку бросался хоть какой-то вызов…
Cuphead из последних. В том смысле, что эта игра способна вытрясти из вас всю душу. За довольно милой и безобидной стилизацией под диснеевскую анимацию ранних 30-ых, скрывается настоящий монстр. Это, не побоюсь этого слова, чудовище, способно сбить спесь с любого геймера, что считает себя таковым после прохождения какого-нибудь «ассасина». Кого-то, может быть, доведёт до нервного срыва, а кто-то лишь заметнёт джойстик об стену. Впрочем, не будем бежать впереди паровоза. Эта замечательная игра достойна педантичного разбора 🙂
Не заключайте сделок с Дьяволом
По сюжету Cuphead *кружкоголовые* знатно проигрались в казино. И вместо того, чтобы отправиться на вечные муки в адские казематы, сатана заключает с братьями договор. Мол, они должны принести контракты на души от перечисленных им персонажей этой мультипликационной вселенной. Собсвтенно, на этом всё. Ну разве что концовок в игре несколько. В остальном — без заморочек.
Теперь пара слов о стилизации. Для начала хотелось бы заметить, что это единственная игра подобного образца. Штучная выделка делает её визуальные достоинства ещё ярче. Живая, как будто бы только сошедшая со стола художника, картинка буквально пульсирует всеми красками. Анимация и такое же ретро озвучение, с небольшим эффектом потертой пластинки на граммофоне, придают Cuphead законченный вид. Что примечательно, каждый уровень и босс — уникальны. Никакого повторения и замены текстур или моделей — только уникальный стиль и такое же уникальное игровое поведение.
Вообще, если вы первый раз в жизни увидите её, то вряд ли с 100% уверенностью сможете сказать, что перед вами игра, а не мультфильм. Да-да, настолько детально и аутентично у авторов получилось воссоздать анимационный стиль раннего Диснея.
Увы, не со всех сторон этот яркий и пестрый стиль пульсирующей анимации так хорош. Например, для большинства уровней творящееся на экране безумие является лишь отвлекающим фактором. Игроку просто-напросто тяжело разглядеть опасность и путь продвижения.
Дорогу осилит идущий
Ну и, разумеется, визуальные достоинства проекта — это лишь приятная мелочь, без которой многие любители платформеров, «булетхела» и «ран-анд-ган» хорошо обходятся. Но без чего не существуют такие игры, так это без крепкого базового геймплейного стержня.
Справка:
-
Bullet hell («булетхел») — поджанр аркадных игр, где по игроку ведётся настолько интенсивный огонь, что места для манёвра почти нет. Часто булетхел-игры — это 2D-шутеры про летящий вверх (или вправо) самолётик.
-
Run and gun («ран-анд-ган») — *беги и стреляй* поджанр аркадных игр с механикой движения слева-направо с последующим отстрелом набегающих врагов. Сбор бонусов и прочее. Иногда на время.
К великому счастью большинства фанатов суровых аркадных игр, Cuphead — это эталонный образец жанра. Вооруженная помесью из трёх представленных поджанров аркад — платформеров, «булетхела» и «ран-анд-ган», — Cuphead бросает вызов усидчивости, реакции, внимательности и настойчивости. Собсвтенно, вот и все 4 страйка из 4.
Прохождение разбито на 3 вида этапов: забег, полёт, битва с боссом + бонусная игра. Их игрок выбирает сам в любом порядке, перемещаясь на глобальной карте. Относящиеся к одному из поджанров (+1 смешанный, т.к. чистых платформеров не бывает), они представляют собой: четыре разных по механике уровня.
Как платформер, Cuphead выставляет аркадные попрыгушки по врагам в бонусных уровнях + стандартные скроллинговый забег слева направо. «Ран-анд-ган» — левитирующие плиты, монетки в воздухе, спавн врагов в неприятных местах — всё, как мы любим. От «булетхела» досталась классическая механика сокращения игрового пространства за счет жуткого спама снарядами. Это чаще применяется на боссах, которые выведены в отдельные уровни.
На что похожа Cuphead? На 16-битную Contra: Hard Corps (по ссылке есть пару абзацев по игре). Во многом авторы черпали идеи именно оттуда. Да и геймплейно обе игры чертовски схожи. Динамика, количество врагов, оружие, упоры на схватки с боссами, даже тактика ведения боя… Легче сказать чем они не похожи 🙂
При этом прогресс идёт не только по числу собранных контрактов (пройденных уровней). Игрок также собирает монетки, за которые приобретает улучшения в магазине. Все те бонусы (самонаводящиеся снаряды, дополнительные жизни, «рассыпуха» и прочее), что раньше собирались на уровнях и держались до первого попадания по игроку, теперь покупаются. Какую-то их часть можно менять прямо в бою, а что-то лишь на глобальной карте-меню.
История о том, как ты не пройдёшь эту игру
Вы наверняка думаете, что я шучу. Нет, дорогие друзья — 90% засевших в Cuphead ни за что не закончат эту игру. Даже если будут всё переигрывать по 100 раз, поставите на легкость и позовёте жену на помощь. Конечно же, большинство геймеров просто не рассчитывает на такую прыть от игры, с такой милой мультяшной графикой. Привыкли, что называется — геймдизайнеры им «носы вытирают и за ручку водят»… А тут всё наоборот — его (геймдизайнера) надо ещё обыграть, чтобы он там такое не начередил.
По сложности Cuphead обгоняет если не всех, то как минимум большинство современных собратьев по жанру. Нет, принципиально ничего нового в концепцию не запаяли: смерть по-прежнему — главный учитель и наставник. Погибать необходимо, чтобы обозначить для себя слабые и сильные стороны врага, чтобы уж потом подобрать оптимальную тактику и оружие. НО! Даже та же самая Contra: Hard Corps старалась не мешать игроку постигать себя — нужно было лишь запастись терпением. А Cuphead, к сожалению, не так честна.
Дело в том, что многое в процессе боя генерируется случайно. Летящие враги, спам-снаряды, позиции и места для перемещения (плиты и платформы). В какой-то момент вы просто можете не найти укрытия, плиту для передвижения или окна в лавине снарядов. В большинстве случаев это не так критично, ибо способности персонажа вполне противопоставляются опасностями. Только, порой, игра намерено генерирует гиблые ситуации со 100% нанесением вам урона. Избежать смерти можно, но чертовски сложно.
Прибавьте к этому дичайший темп игры, ограниченное количество жизней на уровень, а также то, что боссы и враги умеют менять местами очередность своих атак, сбивая любую заученную последовательность. Что в итоге получится? Всё верно — наихардкорнейший платформер последних лет.
По личным ощущениям: даже Super Meat Boy не такая сложная, как Cuphead. Близкой к количеству потерянных нервных клеток в процессе прохождения она разве что с ранней Ghosts’n Goblins.
По статистике Steam только 5.7% игроков завершили Cuphead хотя бы на норме. Признаться, я удивлён. Мне почему-то казалось, что не более 2-3% всех взявшихся за прохождение доведут начатое до конца.
Целый чайный сервиз
Кооперативное прохождение Cuphead — это как ещё один уровень сложности. Два игрока не только быстрее склеивают боссов и лучше отбиваются от роящихся по уровню врагов, но и ещё могут воскрешать друг друга. Ничего этого в синглплеере нет.
Попробовать кооп так и не удалось, ибо он был только локальный (сплитскирном на PC и XO). Сетевой добавят позже.
Итого…
Очевидно, что вмешательство «великого рандома» в привычные для жанра вещи не делает Cuphead чести. Во многом только из-за этого рядовые геймеры будут проклинать и бросать игру недопройденной, даже не увидев самого вкусного (я про казино 🙂 ). И это очень плохо. Ведь ветераны понимают, с чем им предстоит бороться и что делать после досадной смерти, а новички лишь будут на пустом месте психовать.
Ещё, как мне кажется, авторы излишне загромоздили игровую арену разного рода движущимися объектами, не несущими никакого геймплейного посыла. В итоге ты уворачиваешься от того, что не бьёт, а то, что бьёт — упускаешь из виду. А пока поймёшь, что «вот тут лучше не стоять, а этого можно не опасаться» — рестартить игру придётся не один десяток раз.
Как-то даже натыкался на скрытые атаки из-за нагромождённых на передний план текстур. Собсвтенно, есть проблемы и с балансом скорости движения врагов (смешанные тайминги), урона оружия и точностью хитбоксов: одни уровни, в итоге, проходятся без напряга (особенно, если это делать в коопе), а другие — в лучшем случае попытки с 20-й, да не без крепкого словца в придачу.
Но как бы то ни было, Cuphead — это лучшее в жанре, что выходило за последние годы. На эталонную идеальность не претендует, зато с лихвой одарит лавиной эмоций от упорных, буквально вырванных с мясом побед над сложнейшими боссами.
Ни в коем случае не рекомендую её для всех. Кому надо по-жестче да с вызовом — милости просим. Всем остальным — пройти игру на ютюбах, ну или просто забыть, как страшный сон. К сожалению, порог вхождения слишком высок.
Трейлер Cuphead:
Играсан всеже смог пройти всю игру!)
Я почему то и не сомневался. После таких то статей )
Ссылка не добавилась. Модер добавь плз
https://igrasan.ru/igry-po-tematikam/top-5-samyx-xardkornyx-platformerov-na-nes/
В статье есть. Ну да ладно
На самом деле, нет в ней ничего сложного. Долго просто учить все трюки боссов, ну и надо выбрать хорошие оружие под каждого. На это надо время
ГЦ! Я на 60% завис….
Уже близко. На 80% будет казино)
Ещё вопрос а перевод то планируют добавить или все свистелки до конца игры через переводчик пускать? Не принципиально, просто как то ну хз. Там то текста на две страницы ворда,
Официально как бы нед. Умельцы переведут однозначно
Наверно будет. А может и нет. Тут зависит от типа текста — он тупо может быть встроен в графику некими шрифтами
а пофих, начал так. Вроде текста немного, терпимо
А чем казино так интересно,, что там такого что нет в начале и середине? (просто ещё не дошёл)
Там огромное количество мини-боссов с возможностью начать всё сначала в самом конце (став не на то поле). Ещё и последний босс «аццкий» до жути — без перка на авто-кик по розовым предметам там делять нечего.
Почему бы не запилить видео обзор. Такое количество текста почти не читабельно, проще посмотреть видео на 5 минут и всё узнать отуда
Видео обзоры уже есть, только не от моего авторства. Ютюберы берут за основу мои тексты и снимают видео.
Приятного просмотра 🙂
Оу! А ссылку мона)?
Нет, конечно же! Рекламу им ещё делай )
Игра понравилась, на распродаже прикуплю.
Жду стрима 🙂
Будет стрим. На этой неделе
Игра огонь! Сначала всех боссов проходил на лёгком. Но дошёл до казино и там не пустили. Шулер сказал что надо выполнять контракты, то бишь валить боссов на норме. А это уже посложнее чуть, но проходимо. Уже третью часть главарей прошёл на норме. . . двигаюсь дальше. .
Ну да. Единственное, что не обязательно — ран-анд-ган уровни зачищать. Монетки и магазин — по желанию.
Спешу развеять всеобщее заблуждение! Все твердят что в коопе легче проходить игру. Хочется спросить : А вы вообще пробовали играть в коопе? Наверно нет что так утверждаете. Во первых второй игрок слишком мельтешит перед глазами, иногда не сможешь разглядеть и правильно среагировать на летящий снаряд. Во вторых( самое главное), когда играешь вдвоём то и HP боссов увеличивается вдвое!!!!(не относится к уровням беги стреляй и музеям- там проще вдвоём). Это уже проверенно на 100%!!!!! Вы вот сами попробуйте и убедитесь. Засекал время урона по боссу самонаводящейся пухой одним игроком и двумя. Так вот по времени было одинаково что один что двое стреляют. Вывод: вдвоём жизней у боссов так же вдвое больше. Так что легче проходить именно одному.
А кооп правда проше. Пока один отстреливает спам и врагов, другой — вваливает боссу. От того что жизней у боссов стало больше, сложнее чем в соло они не стали.
В коопе проще держать зоны передвижения чистыми. Два ГГ с самонаводяшками заспамят поле так, что ни один уязвимый враг не подлетит
У меня вопрос. А что это за пуха на гифке с боссом ягодка-боксёр?
Гифка с ранней версии игры. Такого в оригинале нет
хз меня эта игра утомляет. 30 минут играюю 30 минут сижу курю, кофе пью
И отзывы хорошие, и жаба душит покупать за фулпрайс 🙂
Там она (жаба) есть среди боссов — наваляй ей, чтоб не душила!
Вот объясните мне в чем прикол этой игры. Тебя по 100500 раз убивают волной атак которым нельзя противостоять. Каждый раз при проигрыше играешь снова сначала. Геймплей одинаковый везде. В чем удовольствия, я не пойму? Допустим Скайрим большой и интересный мир, там только прокачкой можно неделями заниматься, не говоря уже о побочных квестах. А этот ваш Cuphead похож на мобильную игру. Прошу прощения за стену текста и ошибки
Братан да это ж вызов! Как же сладок вкус победы после стольких поражений!
>ваш Cuphead похож на мобильную игру
Потому что Cuphead — это поджанр аркадных игр. От том чем они интересны вы можете почитать в любой реценезии на игру начала 90-ых
Соглашусь. Поэтому двкнопочная долбёжка умственно отсталых ИИ в каком-нибудь «Ассасине» вызывает лишь зевоту
Вам сюда.
Мдаааа. . . Я так понимаю игра не нравится тем кто далёк от игровой индустрии и привык играть на планшетах и телефонах. Неужели вы в детстве не играли в контру с друзьями. Сколько было веселья, хардкора. Без кода на 30 жизней невозможно было пройти. Или на ту же сегу. Да я согласен что сложность нравится не всем. Но в этом вся прелесть данной игры( как и у соулсов в принципе). Игра не является непроходимой. Всего лишь нужны прямые руки, внимательность и немного усидчивости. И тем более с таким визуалом и музыкой она по праву является штучным продуктом. Такие игры получаются раз в пятилетку ( если не дольше). Для всех любителей жанра очень рекомендуется. Для остальных- просто проходите мимо если игра не в вашем вкусе……
Я ничего против не имею. Нравится кому то ради бога. Мне не нравится
ну не скажи. Super Meat Boy — как раз про заучивание, но там битвы с боссами в два раза сложнее. Одна ошибка — заново. В Cuphead хотя бы 3 жизни (с перком 4)
Пока дошел до свалки. Робот неубиваемый! 🙁
Я так проходил
Почаще на мини-самолете гонзал от снарядов, чтобы не попадали. В перерывах закидывай спец атакой. Брал перк на 4 жизнь
Я спамил ему бомбами по параболе на первой стадии, а на второй валил из пулемёта. Третью не помню 🙂
Убиваемый. Раза с 20-го 😀
Как начинаешь бой сразу долбишь грудь, потом низ, далее верх, потом сердце. Долбишь летающую взад-вперёд голову и потом самое интересное. На последней стадии от тебя требуется 100% микроконтроля персонажа чтобы пролетать между электрическими снарядами.
Я бил по другому: сначала ломал олову, потому ломал грудь и пузо. Летающую голову закидывал бомбами и суперударами. Последняя стадия легко проходится мини-самолётиком (кнопкой улонения. Босс простой если знать куда стать во время атаки
Платформер года
Весь инет с этой игрой носится как с маной небесной. Вы вообще в неё играли? Однобразная жвачка для застрявших в развитии жиреющих олдфагов
Мы вообще её прошли, ну да ладно 🙂
Посоны, там сериальчик подъехал! Советую заценить!
Без геймплея и хрустящих кнопок на геймпаде это уже не то 🙁
Как моджно в это играть я не понимаю