might-and-magic-x

Might and Magic X Legacy обзор

  • Полное название: Might and Magic X Legacy
  • Дата выхода: 2014
  • Локализация: Текст
  • Жанр:  Пошаговая РПГ
  • На чем можно поиграть: ПК.
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Might and Magic X Legacy (меч и магия 10 наследие) – десятая по счету игра знаменитой серии фэнтезийных игровых проектов, в которой разработчики решили воссоздать, можно даже сказать ремейкнуть, старую партийную пошаговую РПГэшку. Ещё тот, долгострой…

Немного истории и воспоминаний…

Не все игроки помнят самые первые игры серии M&M. Да что уж греха таить, половина современных геймеров и вовсе пешком под стол ходила (или вообще ещё была в проекте) когда, нынешние уже взрослые дяденьки боролись со злом в лице четверки смелых героев на первых домашних ПК.

Так вот, первая игра серии вышла аж в 1986 году, прямо в год моего рождения. Спустя четырнадцать лет я всё-таки добрался до компьютера и узрел сие творение. Не помню, в какую из первых пяти игр мне довелось поиграть тогда, но эти ощущения я запомнил навсегда. Мы тогда, с местными мальчишками, уселись всем скопом проходить её на квартире одного паренька, чьи родители уехали на сутки. Это было незабываемо.

Might and Magic X Legacy 2014-01-26 20-10-17-90

Кто-то рисовал карты и соединял проходы, кто-то вчитывался в задания, а потом с величавым видом говорил «Вперёд, в кусты!». Даже совсем не шарящие в играх приятели помогали, чем могли, высказывая свои соображения по бою с волками, ну и бегали в ларёк за вермишелью быстрого приготовления (в простонародье за «Бомж-пакетом»). В общем, золотое время было.

После интерес к этой серии угас с выходом Древних свитков «The Elder Scrolls», а именно после Morrowind в 2002году. Она, как более современная РПГ, да ещё и в реальном времени, да ещё и с божественной графикой, отодвинула M&M далеко назад. Собственно после этого про серию игр Меча и магии забыли, не считая спинофов «Герои меча и магии», ну и, конечно же «Dark Messiah». Слухи о том, что десятую часть уже делают, я вычитал ещё в старом журнале, года этак 2004-2006 года. Ну, тогдашний Oblivion окончательно похоронил все надежды на её возвращение.

И вот, спустя одиннадцать лет, прошел бета тест игры, и запахло возвращением легенды. Чтобы не попортить впечатление от игры, всю бету я пропустил, пересилив адское любопытство. И вот в 2014 году она наконец-то входит! Запустив десятую M&M, я чуть не прослезился. Написать нормальный (объективный) обзор мне будет трудно, но я постараюсь. Усаживайтесь поудобнее, начнём.

Сюжет игры Might and Magic X Legacy

История подаётся неким рассказчиком, который в самом начале и с интонацией повествует нам о недавних событиях, произошедших во вселенной M&M если точнее, то после событий в Героях VI. Далее в историю вступает и наша четверка, прибывающая на полуостров с благородной миссией — упокоить прах своего наставника в родном городе. Но как положено в таких историях, совершить задуманное будет не просто. Полуостров на который прибыли герои вот-вот разорвёт война.

Might and Magic X Legacy 2014-01-26 21-23-44-62

Искатели приключений решают помочь  местному барону предотвратить кровопролитие.  И это не просто конфликт людей, борющихся за власть и ресурсы. Это настоящая война, истинный зачинщик которой скрыт во мраке и цели его ужасны. Оттуда он управляет своими слугами и сеет зерна раздора между соседями. Для этого задания не находится лучше кандидатуры, чем новые искатели приключений.

Хардкор?

Хардкор – понятие относительное, особенно в наше время. Вообще очень интересно послушать, что сейчас принято называть хардкорной игрой. Современные геймеры так избаловались, что без компасов, маркеров на картах и подробным описанием квестов со стрелочками игра им сразу кажется хардкорной. Нет маркера на карте по заданию? — Хардкор! Приходится включать голову в бою, а не тупо закликивать? – Хардкор. Попросили решить головоломку или заставили прочитать текст? Тоже, мать его хардкор. На самом деле Might and Magic X Legacy не хардкорная. Она просто делалась по старому принципу РПГ игр. Фанаты могут не переживать, это считай и есть старая добрая «Меч и Магия», всё то, что вы так любили, осталось на месте.

Продолжим. Тогда все сложности в игре воспринимались позитивней и игроки не стонали на форумах о невероятной трудности геймплея или  «дебильных» квестах без описания. Все терпеливо учились использовать возможности игры, чтобы побороть врага. Побеждать сильных и нестандартных врагов всегда было весело и увлекательно. А сейчас что? Смотришь на skyrim и понимаешь, что сложность то понижается для того, чтобы захватить большую возрастную аудиторию, а следовательно рубануть больше денег.

Первый переломный момент в оказуаливании компьютерных РПГ игр произошёл с выходом четвертой части древних свитков — Oblivion . Помимо сложности игры, которая оказалась слишком уж простая, впервые в серии игра обзавелась быстрым путешествием и подстройкой уровня монстров под игрока.  А основная сюжетная часть проходилась буквально за три-четыре часа!

Might and Magic X Legacy 2014-01-31 20-32-07-37

Понравилось ли это фанатам серии? Нет, конечно! Поэтому, благодаря преданным любителям TES, позже, на свет появились определённые модификации усложняющие процесс игры и приближающие его к третьей части. В частности это удаление маркеров с карты и, конечно же, отключение быстрых путешествий, ну и контроль уровней врагов.  Но процесс упрощения игр было уже не остановить. Новая более молодая и неопытная аудитория требовала соответствующих их уровню игры. Стараясь угодить всем, разработчики и создают — не пойми что. И вот, как под копирку, появляются примитивные рпгэшки, на которых и воспитывается нынешнее поколение геймеров.

Вспоминается нехилая шумиха над Demons souls, а потом и Dark souls, разработчики которых положили больший и мохнатый на все нормы и штампы, и создали реально трудную и интересную игру. Вот это был настоящий пир для любителей преодолевать трудности. На таких контрастах,  игрушка выстрелила и обзавелась мировым признанием. M&M 10 можно сказать такая же, хотя выстрелит она вряд ли.

Нет, сложность в ней умеренная и вас не будут убивать на каждом шагу. Но общий посыл один – трудности надо преодолевать. Причем трудностей в ней хватает, но хардкором это никак нельзя назвать.

Геймплей Might and Magic X legacy

Might and Magic 10 наследие – пошаговая партийная РПГ с открытым игровым миром и относительной свободой действий. В ней игрок берёт на себя управление группой из четырёх героев объединённых в партию. Передвижение, бой и все остальное выполняется в пошаговом режиме. Это в принципе суть всей игры, вы сражаетесь, прокачиваете своих героев и собираете награду, попутно распутывая сюжетную линию. Теперь подробнее обо всём.

Might and Magic X Legacy 2014-01-28 16-45-37-01

Пошаговый режим

В отличие от других пошаговых рпг и стратегий, в Might and Magic 10 передвижение по локациям идёт непосредственно от лица героев. То есть, тут нет привычной глобальной карты, к примеру как в Blackguards, по которой вы будете ходить от точки до точки. Ваши герои объединены в одно слаженное боевое отделение, где обзор и передвижение осуществляются от первого лица, как в шутере. Все локации разбиты на так называемые клетки, по которым и ходит игрок. Каждый ход – одна клетка.

Бой проходит по тому же пошаговому принципу, сначала ходят герои (все четверо), потом противник. Каждое действие в бою это ход, будь это глоток зелья лечения, удар оружием или магией. Всё считается, когда один из героев сделал действие, передвижение всей группы невозможно. Герои либо действуют, либо ходят.

Ролевая система

Прокачка в M&M 10 вполне себе классическая, но от обычной все же отличается. В первую очередь наличием посредников в развитии. Суть в том, что все боевые навыки, включая магию, развиваются поэтапно. После чего требуется учитель именно того уровня, который способен перевести владение способностью на новую ступень мастерства. Такая фишка использовалась в Готике, если помните.

Might and Magic X Legacy 2014-02-02 12-47-54-54

То есть для развития навыков мало просто достичь порога, понадобится ещё найти учителя, а также золото на оплату его услуг, да и многие учителя не захотят говорить с вами, даже за золото, пока не поможете им с каким-нибудь заданием. В общем, развитие персонажа дело не простое и весьма увлекательное.

Что касается самих героев, то выбор при создании группы в начале игры у вас будет приличный. Для начала вам дадут выбрать расу своим искателям приключений. Всего их четыре, люди, гномы, эльфы и орки. Каждый народ обладает собственными героями и характеристиками. Гномы живучи, эльфы проворны, орки сильны, а люди умны. Все это выливается в определённые пассивные бонусы, которые и ориентируют героя в бою.

Might and Magic X Legacy 2014-02-02 12-53-44-80

Помимо этого, каждый народ имеет собственные классы воинов. У кого-то отменные стрелки, у кого-то маги, а у кого-то воины. Знакомым с фэнтезийным миром игрокам будет легко сориентироваться, зачем нужны орки, эльфы и гномы, а вот новичкам придётся немало повозиться с формированием команды. Хорошо, что разработчики понимают это и добавили опцию, при помощи которой компьютер сам настроит отряд и определит роли героев в бою.

Таким образом, вы не сможете создать «отряд смерти», чья узкопрофильная ориентация не позволит пройти игру. Развитие группы является основным занятием в игре, к которому нужно подойти очень ответственно. Не понимая роли каждого члена вашей группы и пуская развитие на самотёк, пройти игру будет просто невозможно.

Оружие, броня, зелья и т.п.

Одевать своих подопечных можно по всем законам РПГ игр. Весь шмот разбит на уровень редкости (белые-простые, зелёные-редкие, синие-уникальные, оранжевые-легендарные). Причем всё это дело разбито на классы, легкое, среднее и тяжёлое. Что касается видов оружия и брони, то их также хватает. Оно конечно не генерируется случайным способом, но это в принципе и не нужно. Одинаковые приблуды встречаются не так часто.

Might and Magic X Legacy 2014-02-02 13-07-47-39

Отдельно хочу упомянуть легендарные вещи. Они, в отличие от других имеет собственную систему прокачки. То есть, найденная и напяленная шмотка будет прокачиваться вместе с героем, постепенно повышая собственные характеристики. Так, найденный обычный и нечем не примечательный меч, через четыре уровня прокачки, может научиться больно бить магией.

Время прохождения

Начну с того, что десятая часть оказалась очень длинной. Прошел я её только после пяти плотных вечеров с заходами по пять – шесть часов. На  дополнительные задания, после основного сюжета, ушло ещё пару вечеров. И при это остались квесты которые мне так и не покорились. Последний раз я столько просидел за РПГ, когда вышла Dark Souls.  Ощущения от прохождения кстати тоже схожие.

M&M 10 — Графика

Графика в игре хорошая, местами даже через-чур. Видно, что руки у дизайнеров и художников не из одного места растут и работали они на совесть. Все подземелья, пещеры, джунгли, потерянные города, гробницы и усыпальницы, да и сам остров, очень хорошо нарисованы. Отличные по качеству текстуры покрывают почти всю игру. Четкие, динамичные тени делают ночные прогулки и закаты просто незабываемыми. Фотореалистичной картинку не назовёшь, но лестную оценку она как минимум заслуживает.

Пока что игра умудряется подтормаживать даже на супер машинах. Особенно проседания fps напрягают в переходных местах, где игра подгружает текстуры объектов следующей локации. Все претензии в основном касаются именно поверхности, в подземельях и зданиях обычно всё хорошо.

Итого…

Реинкарнация Might and Magic можно сказать удалась. Конечно, не все в ней так идеально как хотелось бы. К примеру, диалоги в заданиях имеют поверхностное значение. Поболтать и узнать подробности некоторых событий нельзя, да и разветвлений по сюжету тоже нет. Реиграбельность страдает в следующую очередь. Скудный выбор диалогов, не красит M&M 10, но это всё же не так критично. Особых нововведений (если не считать графику) нет, а сам геймплей не изменился.

В остальном этот долгострой ударил по нужной аудитории и появился в нужное время. Радует, что ребята из Ubisoft, не пошли на поводу у рынка и не упростили десятую часть этой легендарной серии игр. И теперь каждый геймер может ознакомиться именно с той самой знаменитой и горячо любимой многими игроками партийной РПГ, в новой яркой и современной оболочке.

Настоятельно рекомендую всем любителям пошаговых РПГ. Я гарантирую, что она попадёт в десятку ваших любимых игр.

Прохождение Might and Magic X Legacy.

Трейлер игры:

Might and Magic X Legacy обзор: 16 комментариев

  1. KilliNAtor

    Олдскул, как он есть, разработчикам — браво. Давненько я не залипал в игры так надолго. Уже пожалел, что не начал играть на сложности воин. Дополнения выйдут попробую второй заход сделать ^^

  2. Андрей

    Я тоже на бету не клюнул, посмотрел только ролики ))))) Когда вышла, тут же купил и начал мучить. Почти две недели играл, на работе о «какой-то работе» и речи быть не могло. Дома играл, а на работе в сети зависал. Домашние дела также колесом покатились. С женой чуть не поругался, короче и смех и грех =) Спасибо за прохождение, очень выручили.

  3. MMX

    осилил весь обзор — неплохо!
    сам начинал с седьмой на компе друга, к выходу дня разрушителя купил свой ПК.
    потом уже прошел шестую… да времена были интересные, никаких прохождений в нете подсмотреть было нельзя….ждали с пар людей, кто в англише шарил лучше или словари бумажные юзали…ностальжи.=))
    афтару +100

    1. 007 (не бонд)

      А мы рисовали карты с прохождением на листках, а потом собирали их в тетрадку и хранили её как сокровище))) Как вспомню, аж слёзы наворачиваются((
      По теме: игра классная, вся в духе классического мм, играть играть и ещё раз играть.

  4. олег

    подскажите, не могу получить магистра усиления магии. Беренис говорит:»Маг должен получить следующую степень, чтобы получить это звание.» ?

    1. igra-San Автор записи

      Финальное звание получаешь после выполнения особого квеста, причем он у каждого класса свой.

  5. Kolledora

    Хороша чертовка, прошел два раза на всех сложностях. Сет поговый, как и раньше — три вара и маг. Рвут всех на тряпочки, только свеженьких подавай. В конце усератора ваще ваншотнул ыыы))

  6. Комар

    Диковинная РПГ какая то, необчная даже первый раз в такую играл. Но понравилась, за обзор +

  7. Маг и волшебнеГ

    Действительно хороший обзор, молодчага! за прохождение отдельное спасибо :3

  8. 111

    Че за тупость? Как «это» можно называть хорошей игрой? доисторический бред с современной графикой не более чем попытка выдать хафно за круть. Автору должно быть стыдно за такой обзор!

    1. Boobs mag

      Это Вам должно быть стыдно за такую узколобость. Оценивать игры ещё нужно научиться, нужно приводить доводы , анализировать, рассматривать со всех сторон и конечно же добавлять капельку эмоций. Вы же, ничего из этого не сделали, просто заявив что игра «гавно». Вот поэтому этот автор ведёт блог, а Вы только прошу прощения за выражение срёте в коментах.

      Извиняйте, что сагрился.

  9. numinoross

    Та ну, игра если олдскул — заставляет пошевелиться и подумать то я только за. Скачну и поиграю маленька)

  10. Уведомление: Обзор Divinity Original Sin - сюжет, геймплей, кооператив | Блог о видео играх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.