metro_LL_logo

Метро Луч надежды

  • Полное название: Метро Луч надежды
  • Дата выхода: 2013
  • Локализация: полная
  • Жанр:  экшен
  • На чем можно поиграть: ПК, PS 3, Xbox 360
  • Мультиплеер: да
  • Кооператив: нет

Метро Луч надежды – продолжение нашумевшего фантастического экшена от первого лица. Первая часть вышла не так давно в 2010 году. Тогда её восприняли неоднозначно, но общее впечатление осталось хорошее. И вот, чтобы не разочаровывать фанатов, разработчики провели работу над ошибками.

Если вы искали прохождение игры, то советую ознакомиться:

Прохождением Метро Ласт Лайт

Прохождением дополнительных заданий DLC Метро Ласт Лайт

Сюжет Метро Луч надежды

MetroLLscreen

Прошел год, после событий первой игры серии. Все улеглось, «угроза» черный миновала и бункер Д6 был занят военными, а именно группировкой СПАРТА. В которой, кстати, Артем теперь и состоит. Проснувшись Артём слышит голос Хана, он рассказывает ему о последнем черном, которого он обнаружил. Хан просит главного героя спасти последнего представителя этих неизвестных созданий.

MetroLLscreen2

Но совете, Артёму дают задание убить тварь и отправляют его вместе с Анной, она типа «прикрытие». В погоне за черным, главный герой получает отпор и теряет сознание. Очнувшись, попадает в лапы к Фашистам.

На базе нацистов, в концентрационном лагере, парень оказывается в комнате допроса, где его и всех остальных допрашивают. При помощи одного бойца красных по имени Павел, Артём сбегает и вместе со своим новым напарником уходит от погони. Подслушав разговоры фашистов, становится ясно, что они продали черного на театральную в цирк. Преодолев вместе немало трудностей, Павел приводит главного героя к себе на станцию. Там его под белы рученьки хватают «чекисты» и ведут на допрос.

MetroLLscreen3

Его бывший соратник оказался предателем. По воле случая сын Москвина выпускает пленника и тогда Артём пускается в погоню. По пути  главный герой выясняет планы Москвина и Корбута по захвату Д6 и использовании химического оружия.

Встретив своего старого знакомого, главный герой получает от него презент, дрезину — Регину. На ней Артём отправляется в путь, по дороге она ломается и остальной путь приходится пройти пешком. Чудом спасшись от толп монстров, он прибывает на Венеции. Разузнав, куда движется Павел, Артём следует по пятам.

MetroLLscreen5

Пробираясь по поверхности парень встречается у церкви с обрядом Спарты. Но тут прибывает предатель Лесницкий и валит всех, а Анну берёт в заложники. Выбравшись из-под горящих обломков, главный герой пускается в погоню по катакомбам под церковью.

MetroLLscreen6

На Октябрьской оказываются отряды Красных, которые методично уничтожают население станции якобы из-за вируса, причем от собственного же. Пробираясь по пылающим жилым помещениям, Артём догоняет Лесницкого, но то успевает скрыться, бросив Анну. Вместе с ней, главный герой добирается до Ганзы. Тут оказывается карантинный блок пост. Хан договорился, чтобы их пропустили. Доктора рассказали, что эпидемия сходит на нет, и что это очень сильно похоже на действие боевого вируса.

MetroLLscreen8

Снова встретив Хана, главный герой пускается в новую авантюру. Слушая старого «Мага» парень входит в реку и попадет в собственное воспоминание (или реальность, тут хрен разберёшь). Где он привел в действие лазерный механизм наведения, который уничтожил черных. Делая выводы из увиденного, становится ясно, что, Артём должен помочь черному и тогда может быть, он спасёт их всех. Теперь Хан и Артём направляются перехватить поезд, на котором увозят черного. Спасти черного удаётся, но поезд терпит крушение.

Спасенный помогает парню пройти очень опасный путь. По дороге он помогает считать мысли предателя Лесницкого. Им становится ясно, что красные задумали захватить Д6 и используя химическое оружие, уничтожать всех не согласных с режимом жителей метро. Теперь нужно спешить и Артём направляется к Кремлю, именно там есть известный ему вход в Д6. По пути главный герой попадает в засаду организованную Павлом Морозовым. В бою получается ранить предателя. (Далее действие по выбору игрока)

MetroLLscreen10

Добравшись до Д6 Артём и Хан собираются использовать черного, чтобы рассекретить планы Москвина и Корбута. Черный обнаруживает своих спящих сородичей за дверью бункера. Малыш решает сначала помочь Артёму, а потом спасти своих соплеменников. Прикоснувшись к Москвину, черный заставляет братоубийцу признаться в содеянном. Но войны уже не избежать и тогда, отряды Спарты и Артём отправляются на защиту бункера. В кровавом сражении войска Красных сминают оборону, и весь израненный Артём тянется к взрывателю, который уничтожит всех в округе.

MetroLLscreen11

Концовка зависит от того, как вы играли. Главный герой либо взорвёт всех, либо черный остановит его, а его сородичи раскидают армию Красных.

Хорошая концовка  делается нелегко, можете почитать моё прохождение Метро Ласт Лайт, я старался описать все действия, которые привели к хорошей концовке. Не знаю, как вам, а мне больше понравилась плохая концовка, я бы даже назвал её героической.

Metro Last Light Геймплей

Метро ЛЛ – это экшен от первого лица с элементами стелса и хоррора. То, какой игра будет для вас определяете только вы сами. Если игрок начнёт кровопролитные перестрелки и не будет прятаться или убегать, то игра станет обычным экшеном с элементами хоррора. Если же игрок захочет тихо просочиться и скрытно обезвреживать врагов, то получится стелс экшен.

MetroLLscreen14

Как первая игра серии, Metro Last Light коридорная и очень прямолинейная игра. Конечно, она стала более разнообразной, некоторые локации обзавелись тайниками и ответвлениями. Это не избавляет её от коридорной основы, просто делает коридор немного шире. Геймплейно это ощущается не всегда, в игре будет всего несколько открытых локаций, где можно будет просто поблудить.

Режим боя никак не поменялся по сравнению с первой игрой. Да, впринципе на него никто и не жаловался. Зато сильным изменениям подверглась система стелса и апгрейда оружия.

Обновленный режим скрытности (стелс)

Помните как в первой игре, вас могли спалить за тонной ящиков или на расстоянии, явно превышающем обзор человека в темноте? Так вот больше этого не произойдёт. Враги теперь не увидят вас даже у себя под носом. Реалистичности конечно это не прибавило, но играть стало заметно интересней. Особенно будут в восторге любители воевать с глушителем или просто пацифисты, кои вообще не хотят причинять зло обитателям метро 🙂

MetroLLscreen15

У героя есть специальные часы, показывающие находится ли игрок в тени. Теперь если вы в темноте, то найти вас не смогут, если не подсветят себе фонариком. Подстать слепым ботам, добавили возможность влиять на все источники света. Теперь вы с лёгкостью можете выкрутить лампочку, залить костёр водой. Ну, или на крайняк побить все осветительные приборы в округе.

Я всегда за понятия интерактивности в любой игре, поэтому от Метро Ласт Лайт я был в восторге.

Metro Last Light  Атмосфера

Это самый главный и жирный плюс этой игры. Именно шикарная атмосфера привлекла, такаю кучу фанатов и обеспечила игре отличную продаваемость. Она даже на консолях появилась! В общем разработчики не поменяли приоритетов, атмосфера главное направление игры. И новое метро Ласт Лайт только подтверждают это.

MetroLLscreen17

Разговоров и прочих не сюжетных событий происходящих вокруг игрока стало больше. Появились настоящие представления в театре, и даже эротический танец. Игрок всегда может остановиться и послушать или посмотреть, что происходит в метро. Это одна из немногих игр, где столько внимания уделяется мелочам. Слушая разные истории, игрок приобщается к этому кошмару, как бы вживаясь в игру.

А что творят дизайнеры и художники! Это ж просто радость для глаз видеть так много знакомых нам вещей. Все эти панельные дома, изуродованные автомобили, неказистая одежда, игрушки, светильники, книги и прочее. Все они делают происходящее на экране очень знакомым и в тоже время пугающим. Ощущения примерно такие же, как при игре в «Сталкера». Как бы изъезжено это не звучало, но атмосфера этих двух игр схожая.

Поиграв в Метро, я стал прекрасно понимать американских геймеров, которые в каждой второй своей игре, ведут борьбу с врагом на улицах собственных городов. Очень приятно видеть знакомое окружение, предметы и людей. Это значительно уменьшает тот толстый барьер, который мешает игроку поверить в происходящее на экране и сильней погрузится в игру.

MetroLLscreen18

А как умело разработчики играют страхами. Вот пробежало не пойми что, оно нападёт или нет? Опять кто-то воет сзади, меня заметили? Что это за шум? Все эти вопросы градом посыплются на голову геймера во время прохождения. Во второй части стало намного больше хоррора и это не может не радовать.

Монстры, мутанты и прочие создания

Как и первая игра, Ласт лайт не будет изобиловать живностью, добавятся несколько новых монстров и боссов. Так же в игре встретятся все существа из первой части, правда, не все только в основной сюжетной компании. Некоторые будут доступны, только в DLC миссиях.

Из новеньких мутантов есть:

Медведи – большие и сильные, ну и естественно страшные. Они намного больше своих не мутировавших сородичей. В игре встречаются только один раз, в качестве промежуточного босса.

MetroLLscreen23

Креветка – здоровенная хищная гигантская креветка. Как говорят отлично подходит под пиво 🙂 , но для этого её сначала нужно убить.

Матка упырей – большая и бронированная тварь. Не скачет по стенам и потолкам, как её более слабые сородичи. Имеет прочный панцирь и приличную силу. Встречается как босс в катакомбах под церковью.

MetroLLscreen24

Гигантская креветка – это через чур большая креветка, которая переросла всех сородичей. У неё отличный панцирь, защищающий её почти от любого урона. Встречается на локациях болото, а потом в качестве босса у входа церковь.

Оружие и обвесы

Фанаты очень много жаловались, что в первой игре было чертовски мало стволов. Такое чувство, что обитатели метро, нашли всего два ящика с двумя видами автоматов 🙂 Что бы не огорчать своих фанатов, разработчики напихали ещё немного оружия к тому, что уже было.

Вот всё, что есть со всем дополнениями DLC.

  • Револьвер
  • Подонок
  • Ашот
  • Дуплет
  • Убойник
  • Сайга
  • Ублюдок
  • АК
  • ВСВ
  • АК 2012
  • РПК
  • Вентиль
  • Превед
  • Тихарь
  • Хэлсинг
  • Пулемёт
  • АКСУ
  • Абзац
  • Рельса
  • Медвед
  • Граната ёж
  • Граната
  • Зажигательная граната
  • Растяжка
  • Метательный нож

Не хиленький списочек, не правда ли?

И всё это дело можно обвешивать всяческими примочками. К примеру, можно одеть на АК вместительную обойму, глушитель, лазерный прицел и оптику. При желании можно поменять приклад, или даже нацепить снайперский ПСО. Дробовик может обзавестись глушагом или парочкой дополнительных стволов. В общем, сталкеровцы оценят.

Метро Луч надежды Графика

Нащупав нужное направление, разработчики сделали, то что от них и требовалось. А именно улучшенная и реалистичная графика, которая сможет подчеркнуть их титанический труд над окружением и атмосферой.

Благодаря коридорному типу, который был выбран, как основа геймплея и современным возможностям графических ускорителей, создать очень качественную и красивую графику удалось на ура. Картинка просто завораживает,  не раз останавливался, чтобы поглазеть на «красоты» разрушенной Москвы или её метро.

Технологически Ласт Лайт может и не самая продвинутая игра, но благодаря талантливым художникам, здешние пейзажи смогут заткнуть за пояс даже знаменитый крайзис ИМХО. Единственное, что не позволяет насладиться графикой по полной, это оптимизация игры. Увы она мне так и не покорилась на самых высоких настройках. Сглаживание понижало fps до неприлично низкого значения в 15 – 25 кадров. Это не стратегия какая ни будь, чтобы закрыть глаза на такое проседание. На консоли оптимизация конечно лучше, но там нет таких возможностей настройки и соответственно графика хуже.

Личные впечатление от игры:

Начну издалека.

Когда я прочел обе книги Дмитрия, то ожидал увидеть следующую часть игры именно по книге. Но разработчики решили не трогать Метро 2034, они просто продолжили историю бедолаги Артёма. Я думаю, это к лучшему. Те, кто знаком с произведениям Глуховского, будут со мной солидарны. Вторая книга не то чтобы плохая, просто её сюжет никак не подходит под игру. Там очень много о людях, о любви, о смерти и нет никакого экшена или хоррора. Растягивать или даже выдумывать что либо, естественно никто не будет, тогда смысл обзывать игру именем книги, только расстраивать фанатов.

История очередных приключений Артёма мне понравилась, как и сама игра. В ней полно экшена, стелса и той гнетущей атмосферы ужаса и отчаяния, которая цепляла в первой части. Играя в Metro Last Light я нахватал целый мешок сопутствующих таким играм эмоций. Было интересно, местами страшно, а иногда даже весело. Редко какая игра может совмещать в себе столько разного, я бы даже сказал несовместимого. После прохождения игры Metro Last Light у меня осталось ощущение, будто я посмотрел очень длинный и интересный фильм, продолжение которого мне бы очень хотелось увидеть.

Метро Луч надежды: 5 комментариев

  1. Gamer

    Игра конечно зачетная, но что же так трудно сделать открытый мир как в сталкере? На новый сталкер забили так хотя бы метро до его уровня подняли 🙁

    1. igra-San Автор записи

      А вы думаете разработчики сами об этом не думали? Слишком уж много денег и человеко ресурсов нужно для разработки таких игр, проще говоря — это трудно. Метро ласт лайт еле выползло на свет, а вы говорите «как в сталкере».

  2. Уведомление: Авторский полный обзор GTA 5: геймплей, сюжет, герои, графика | Блог о видео играх

  3. agamer

    Отличные игры. Первую раза 3 проходил, пробуя разные виды оружия против разных монстров. Оружия в игре не много, это да. Но каждый вид оружия оригинален и продуман. В ренджер моде стелс становится почти обязательным, ножики метать по-тихому во врагов одно удовольствие. Last Light тоже разок прошел — но тут стелс уже не так обязателен. Тоже хотел бы, как автор обзора остановиться и посмотреть на красоты пост-апокалиптической Москвы. Но как-то не пришлось толком- запас фильтров в противогазе поджимал все время.

  4. Аноним

    только вчера прошел metro 2033 redux на сложности хардкора, без рейнджера, режим спартанец (шутер). в полнейшем восторге от всего: атмосфера, погружение в сюжет, геймплей и оружия, хоррор и стелс, виды постапокалиптический Москвы (не москвич и не россиянин), и буду перепроходить, чтобы все оружия испробовать, а потом и на сложности рейнджер в режиме выживания стела прохождение испробую, и уже предвкушаю такую же этапность прохождения Ласт Лайт ) мне 32 года, зам директор консалтинговой компании, взрослый дядя, и я испытал восторг до жути от видеоигры, именно этой серии)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.