SteamWorld-Heist-2016-PC-обзор-мнение

Как боты на дело ходили — обзор SteamWorld Heist

  • Полное название: SteamWorld Heist
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: текст
  • Жанр: 2D-тактика, «артиллерия», TBS
  • На чем можно поиграть: Steam, PS4/Vita, Nintendo 3DS, Xbox One, Wii U and iOS.
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

В далёкой-предалекой галактике — где людей уже нет так давно, что их никто и не помнит, — мирно (ну или почти мирно) существовала целая раса паровых-ботов — «стимботов», видимо как-то уцелевших и расплодившихся после того самого «конца человечества»…

Разумные, агрессивные и очень очеловеченные боты, продолжили делать всё то, что так обожал «Хомо Сапиенс»: растить картошку (правда на астероидах), зависать в барах, грабить и убивать друг друга за блестящие побрякушки. Собсвтенно, всё бы так и продолжалось… пока, однажды, команда капитана(капитанши?) Пайпер Фарадей, сражающейся с монархией и тиранией её величества, случайно не наткнулась на новое существо…

Heist 2016-06-11 09-59-53-26

Занимательный факт: стимоботы использую воду, чтобы жить. И именно вода является главным ресурсом и валютой одновременно. Они, разумеется, не единственные боты, но вода, почему-то, нужно абсолютно всем…

Вообще, эта скромненькая инди-стратегия не про ограбления и пиратство, как может показаться по постеру и заголовку. Забавных космических абордажей с «йо-хо-хо» и «лопни моя шаровая», конечно же, не избежать, но SteamWorld Heist только использует этот сеттинг, чтобы познакомить игрока с чем-то куда более увлекательным.

А важнее смысла и сюжета в таких играх может быть только одно — игровой процесс. Ведь SteamWorld Heist — это самое успешное и геймплейно правильное сочетание механики популярной тактической пошаговой стратегии Xcom и не менее популярной (правда лет 10 назад) Worms.

Heist 2016-06-11 11-31-26-16
По тегам: обзор SteamWorld Heist, игра, 2016, PC, отзывы

Конечно же, строить базы и бороздить глобальную карту, как в Xcom 2, нам не дадут. А вот собрать свою команду, вооружить её и прокачать — запросто. Вместо классов у нас есть герои со своими уникальными умениями, внешностью и талантами: танки, снайпера, инженеры, штурм. Целый вагон разнообразного рандомизированного оружия, отличающегося не только классом, но и уроном, и даже характеристиками.

На каждого члена экипажа найдётся ни одна забавная история о том, как он очутился в рядах контрабандистов/солдат/пиратов. Вы всегда можете пообщаться с ними и разузнать много интересного. Пусть это боты, но у каждого из них есть своя интересная предыстория.

При этом от Xcom досталась система ходов и манёвров, даже подсветка движений такая же — желто-голубая. Два действия за ход: можно пробежать дальше, а можно ограничиться в манёвре и совершать выстрел/действие. Хотя вот атака на упреждение отсутствует…

Несомненно, укрытия и тактика в SteamWorld Heist играют важнейшую роль. Ведь стрельба в игре построена не на вероятностях и шансах, как в самой Xcom, а на умении совершать правильный выстрел с чертовски правильной позиции. Ну и, разумеется, делать это нужно в команде, ибо один тут в поле не воин. Каждый боец своего класса дополняет команду и позволяет громить превосходящего числом врага. Нехватка снайпера или гранатомётчика мигом отразится на боеготовности группы.

обзор SteamWorld Heist 2016

Укрытия и часть окружения всегда разрушаемы. Бочки быстее всех, стены чуть медленнее, а энергощиты живут дольше всех. Хе-хе… вот только от взрывчатки не спасёт не одна стенка 🙂

steamworld_heist_герои_fen_HDНо тактика, как не странно, это не самое вкусное. Запустить пулю, а потом смотреть, как она отскакивает от стенок, сбивает шляпы и с визгом дырявит врага — вот она! — начинка! Таким образом — прячься за стенкой или бочкой, скрывайся за ящиками или щитом — всё равно меткий стрелок достанет негодяя, где бы тот не находился. Пик мастерства совершать такие выстрелы и вовсе без лазерного целеуказателя. На крайний случай можно приложить линейку 🙂

И благодаря этой механике в SteamWorld Heist присутствует тот самый игровой элемент, приводивший в восторг игроков в некогда очень популярных Worms. Вы совершаете выстрел, промахиваетесь, но благодаря неожиданному рикошету, граната отскакивает ещё разок от другой стены (а может ещё пару раз) и в итоге подрывает бочку с горючим, а вместе с ней и половину тех, в кого вы даже и не целились! Всё это, понятное дело, работает и в обратную сторону, поэтому перестрелки всегда интересные и непредсказуемые. Пару раз я даже приговорил сам себя…

Heist 2016-06-12 12-48-50-41

Интересно, а на что рассчитывает бот?

Как уже говорилось, игровой процесс не делится на две части. Мы только и можем, что высаживаться на другие корабли и устраивать там погром, с попутным разграблением всего и вся. Менеджмент базы и команды, как элемент, увы, ограничен. Абсолютно все задания сводятся к штурму/защите, сбору и продвижению. Что, кстати, также напоминает последний Xcom, где игрока постоянно гоняли по карте на время.

steamworld_heist_моряк-героиВот только в SteamWorld Heist разработчики учли горький опыт создателей Xcom и смогли переработать всё то, что многих так в ней бесило. Во-первых, конечно же, никакого идиотского рандома. Случайно спаунятся только враги и располагаются комнаты, бочки и двери. Выстрелил точно — попал. И никаких «но и если». Во-вторых, если игрок задержится по времени на задании, то миссия не закончится провалом в 95% случаев. На борту просто будет респауниться больше врагов или могут активироваться турели.

Невозможность сохраняться в бою, смягчается воскрешающимися на базе за внутриигровую валюту героями, а штрафом служит потеря опыта за задание. То есть, если вы даже будете постоянно проигрывать, вам не придётся заново начинать кампанию. Вы просто лишитесь игровой валюты и не сможете покупать апгрейды, лучшее оружие, броню и нанимать новых персонажей. Пока, разумеется, не соберёте свои шестерёнки в кулак и не провернёте пару заданий на отлично.

Heist 2016-06-11 17-46-06-07

При этом сложность в SteamWorld Heist гибкая и позволяет выбрать между 5 различными настройками. Первые две — прогулка, третья — уже сложнее, а вот четвертая и пятая — хардкорище лютый. На сложности придётся и пофамить валюту, и покачать героев на раннее пройденной миссии. Опыт, как бы, решает не всё, но когда твои герои научаться танковать и лечить — игра станет гораздо проще.

Заметка: ИИ не всегда ведёт себя логично. Он может попадать по вам с безумных дистанций и десятком рикошетов, а может мазать буквально в упор. Собсвтенно, перлы выдаёт такие же, как и ИИ в Worms. 

К сожалению, SteamWorld Heist не на столько хорошо сбалансирована. Как и в Xcom тут полно нелогичного респауна — прямо за спину и в тыл. Есть бесполезное оружие, которые не сравнится по силе со взрывчаткой и снайперками. Есть даже такие же злючие враги, умеющие телепортироваться в тыл. Причем, также глупо — с выстрелом и последующим манёвром в укрытие. Ну и я бы ещё поругал рандомайзер уровней, порой, создающий немыслимые локации, полные нечестных расстановок укрытий и взрывающихся объектов, которые почему-то обильно ставят только на твою половину.

Heist 2016-06-12 12-44-17-26

Забавнее описания и не придумаешь… «с шипастой плетью…» хе-хе 😀

Зато с разнообразием всё более или менее хорошо, пусть игра и линейна до чертиков. Каждая галактика сулит новыми испытаниями, наёмниками, оружием и новыми врагами. Деревенщины любят ближний бой, инопланетяне телепортируются и используют энергощиты, а гвардия королевы не гнушается использовать много тяжелого оружия и взрывоопасного топлива. При этом ваш арсенал также будет по мере прохождения преображаться. Сначала обычный пороховой огнестрел, потом взрывчатка и гарпуны. Потом и оглянуться не успеете, как уже держите в руках инопланетный бластер, плюющийся раскалённой энергией. Команда тоже увеличится до десятка непохожих друг на друга бойцов. Честно говоря, даже половину из которых вы вряд ли успеете изучите за первое прохождение.

Хоть пули и очень забавно «снимают шляпы», но, увы, музыку лучше заранее поискать себе самому — местный саундтрек уныл до безобразия. Только в барах меж стычек встречается что-то вкусное. Визуально SteamWorld Heist ничем не выделяется: простенькая графика и такая же невзрачная анимация. В остальном, типичная и скромная, но по меркам инди-игр очень симпатичная графика. Проблем с работой клиента на PC замечено не было.

Итого…

Увы, SteamWorld Heist заканчивается неприлично быстро, для такой чудесной игры. За 10-12 часов, полных ловких рикошетов и красиво слетающих шляп, вы целиком осилите сюжетную часть и, скорее всего, полюбуетесь на всё, чем богата SWH. Рандомайзер вряд ли обеспечит уникальное повторное прохождение, а мультиплеера, к сожалению, в ней не предусмотрено и вовсе.

Heist 2016-06-11 11-23-43-45

И это, пожалуй, её главный недостаток. Ведь оценивая игру по содержанию, SteamWorld Heist вполне можно назвать одной из лучших 2D-TBS (если не лучшей), что выходили за последние время. И это почти идеальное сочетание организационной вариативности и тактической простоты Xcom, с задороными «снайперскими перестрелками» как в Worms.

Каждый хедшот, поставленный сложнейшим выстрелом с пятого рикошета и каждая вражеская граната, отлетевшая обратно к нерадивому стрелку — доставляют не меньше чудоковатого сеттинга, прикольных мелодий в барах и нелепых шляп, так лихо слетающих с головы.

Безоговорочный и стопроцентный Мастхев. Добавляю в список рекомендуемого.

Трейлер

Как боты на дело ходили — обзор SteamWorld Heist: 11 комментариев

  1. Mahaon

    А я, как всегда, и не слышал о ней(или не помню). Спасибо, заинтересовал.

  2. 909

    Офигенная игра! Сел на часок посмотреть, а очнулся под утро. Слава богу это был выходной)

  3. king

    >правильное сочетание механики популярной тактической пошаговой стратегии Xcom и не менее популярной (правда лет 10 назад) Worms
    Всё что нужно знать. Пошел качать 🙂

  4. Аноним

    Помогите с установкой стимверсии.После установки выдаёт ошибку без текста и выкидывает на рабочий стол. Переустановка не помогает 🙁

  5. Vivaldy

    На пару вечеров максимум. Как по мне не хватает ранзнообразия. Все миссии начинаются одинаково и сводятся к одному и тому же. короче _ СКУЧНО.

    1. igra-San Автор записи

      Отчасти. Зато какая динамика и рандом-рикошеты… Загляденье 🙂

  6. Трафим

    Не ну лазерные прицелы читорские. игра с ними становится слишком простой, даже не помню когда последний раз не попадал. Вся сложность заключюается только в дурацком спавне врагов за спиной, а так… слишком просто

    1. igra-San Автор записи

      Рандом всё уравновешивает. И можно проходить только на последней сложности каждое задание, тогда и прицелы не особо помогут

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.