- Полное название: Half Life 2 Episode Two
- Дата выхода: 2007
- Локализация: Полная
- Жанр: Экшен
- На чем можно поиграть: Пк, xbox 360, PS3
- Мультиплеер: Интернет, Локальная сеть
- Кооператив: Нет
Долгожданный второй эпизод вышел в 2007 году и превзошел все ожидания геймеров. Valve постарались внедрить определённые наработки в геймплей и графическую составлявшую, не меняя самой игры, но претензии были…
Сопротивление крепчает
Второй эпизод начинается с момента, когда наших героев (Гордона и Алекс), сматывающихся на поезде из города накрывает взрывной волной от шарахнувшей цитадели, между прочим по вине самой парочки. Поезд падает с моста, где то в пригороде разрушенного сити 17. К счастью, основные действующие лица не пострадали.
Гордон очнулся в разрушенном вагоне. Причем, сам, без посторонней помощи! Под посторенней помощью я имею в виду G-man’а, который появлялся в начале каждой игры и будил нас. Выбравшись из вагона Freeman находит свою бойкую спутницу Алекс. С места крушения поезда хорошо видно, что произошло с сити 17. Город уничтожен… а над некогда бывшей цитаделью возвышается и уходит в небо огромный портальный вихрь. (Тут прям хочется ахнуть)
Теперь наша основная цель добраться до главной базы сопротивления и доставить туда украденные с цитадели данные. Найдя старый передатчик, наши герои связываются с «Белой рощей», где находятся и перегруппировываются остатки сопротивления, в том числе отец Алекс — Илай и доктор Айзек Кляйнер.
Узнав о наличии этих данных, ученые начинают готовить к запуску специальную ракету, снабженную устройством способным закрыть главный портал Альянса. Но об этом знает и противник, который уже направил остатки армии Альянса на перерез нашим героям. От того как быстро попадет эта информация в руки ученых, зависти и судьба человечества.
Геймплей в Half Life 2 Episode 2:
Второй эпизод, по задумке valve, должен предоставить игроку больше возможностей к передвижению и изучению игрового мира, с чем он, кстати, отлично и справился. Коридорный геймплей первого эпизода неожиданно сменился ездой на автомобиле и внушительными открытыми локациями. Которые игрок может изучать, если пожелает, конечно.
Episode Two больше походит на оригинал — Half Life 2. В ней хорошо чередовались коридорные прогулки с открытыми локациями. Примерно этого же и попытались добиться Valve в EP2. К примеру: на машине Гордона будет установлено электронное устройство пеленгующее маячки сопротивления. Эти маячки прячут люди вместе с припасами и оружием, для крайних случаев. Гоняя по карте можно обчищать схроны, пополняя свой арсенал. А хорошее оружие обязательно понадобится. Ведь нас ждёт сюрприз, в виде нового и очень опасного противника.
Даже не опытному геймеру видно, как разработчики играются с движком игры, нащупывая нужное направление. Не меняют концепцию игры, они улучшают уже имеющиеся возможности, расширяя их. Valve будто проверяет, как будут реагировать игроки на их наработки, разделяют знаменитую серию HL на эпизоды. Кто-то конечно же ругает разработчиков, мол «баблорубы» в действии, но я всё же считаю — это был эксперимент.
Маленькое отступление:
Вот как я рассуждал раньше: Если плохая игра, значит, разработчики криворукие и хорошие игры делать они не умеют. Вроде бы всё логично, но на самом деле всё не так.(чаще всего) Большинство разработчиков видео игр сильно зависят от финансовых средств, вкладываемых в их проект. Им очень трудно сосредоточиться на процессе создания, когда со всех сторон давят все подряд (издатель, инвестор и т.п.). Разработчикам из valve явно не никто не мешал создавать Half Life Episode Two. Они и сам себе инвестор и издать.
Крупнейшие компании, которые могут позволить себе не торопить дизайнеров и программистов, работающих над их проектами — имеют огромное преимущество. Ничего страшного если игру будут делать шесть или восемь лет, зато, когда она выйдет, в неё будут играть миллионы и станет она лицом компании выпустившей её и принесёт большую кучу денег создателям. (Привет Гейбу!)
Примером могут послужить такие крупные компании как: Blizzard и Valve. У каждой из них есть всего по несколько хороших игр. (У valve может чуть больше) За то какие! Долгожданный Diablo 3 от Blizzard, тут же попал в книгу рекордов, как самая продаваемая игра. А продолжения Half Life фанаты ни как не дождутся, уже с 2007 года. Поэтому, большая половина сносных игровых проектов, от которых не тянет блевать и, в принципе, разок пройти можно, могла бы так же стать очередным хитом. Будь у её разработчиков больше времени и средств. Есть конечно и криворукие, это те, кто штампует тошнотворные игры-уроды, без этого тоже никак.
Технологии это когда — так!
Второй эпизод мне очень понравился, особенно впечатлил обновленный движок Source, который научился делать одну замечательную вещь — кинематографическую физику. Ярким примером её применения послужил обрушившийся в начале игры мост. – Тоже мне, наработки! Было уже! – скажете вы. А вот и нет 🙂
Главным отличием нового движка от старого является деформация игровых объектов НЕ заскриптованными сценами, как это было раньше. То есть мост, который эффектно развалился у вас на глазах, использовал для этого ресурс движка, а не усилия гейм дизайнеров и программистов, искусственно создававших видимость искажения. Помните, как шарахнул дом, при штурме страйдерами «белой рощи»? — Никаких скриптов, только физика!
Шейдеры 3.0 довели картинку в half life episode two до изумительного качества. Все объекты в игре стали в разы реалистичней. Новый рендеринг ландшафта позволил оживить игру, налепив по всюду кучу растительности.
Пустые локации Half Life 2 очень бросались в глаза, но тогда, на той версии движки, было невозможно реализовать такое. Поддержка многоядерного рендеринга позволила получить хорошую производительность от многоядерных процов. И конечно же новое улучшенное динамическое освещение.
Всё это сказалось на атмосфере игры, новые подземелья, перестрелки, леса и каньоны — заставляли то и дело воскликнуть — «Ну-у-у ваще!». Чисто геймлейно игра не поменялась, даже головоломки остались в том же духе, но визуально EP2 похорошела заметно.
Итого…
Второй эпизод показал геймерам, что ждёт игровую индустрию в будущем. Valve постоянно толстеет, получая прибыль от торговли своими продуктами. А деньги вкладывает в собственный движок и видео игры, ну и steam, к сожалению. Создавать такого качества продукт, умеют не многие компании, поэтому берите и наслаждайтесь. Фанатам не вижу смысла расхваливать игру, они уже её затёрли до дыр.
P.S.
Немного дёгтя в бочку с мёдом: Это пока что последний эпизод HL, про третий или про новую часть игры ничего не известно. Надеюсь valve использует это время на создание очередной легенды. Надеемся и верим!
Трейлер:
Красивый эпизод ниче не скажешь, но почем такой короткий то? Эх валва, такую игру попилила… да ещё и третью часть не хочет делать 🙁