gow2

Обзор Gears of war 2 в деталях


  • Полное название: Gears of War 2
  • Дата выхода: 2008
  • Локализация: Текст
  • Жанр:  Экшен Шутер
  • На чем можно поиграть: xbox 360
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Да

Gears of War 2 – продолжение знаменитого кооперативного шутера про больших и брутальных парней кромсающих своими пилами, а теперь и собственными руками, отвратных подземных монстров, угрожающих человеческой цивилизации…

Пришло время расквитаться

После того, как силы отряда безбашенных бойцов (из прошлой части)  забоскетболили поезд вместе с резонатором-бомбой прямо к саранче домой, война не закончилась. Тогда хорошо бахнуло и положило тысячи этих подземных тварей, посягнувших на расу людскую. Естественно, уничтожить всех уродцев так не получилось. Как говорится: «выиграть сражение не значит выиграть войну», поэтому спустя полгода армия саранчи возвращается с новыми силами, что бы поквитаться с людьми за ту «Хиросиму».

gears_of_war_art

«Обзор Gears of war 2 в деталях»

Целью орды является последний оплот человечества — Хасинто. Это крупнейший город выживших людей, единственный находящийся под полным контролем. Но и людишки не пинали балду всё это время. Они усердно «точили ножи» и готовили финальное наступление на главную цитадель саранчи – Нексис. Во второй части мы узрим именно эти события, опять-таки от лица знаменитого отряда во главе с Маркусом Фениксом.

Сюжет в «двойке» явно стал крепче и уже с самого начала игра закидывает в такой водоворот событий, что оторваться от происходящего становится просто нереально. Вместе с легионами солдат коалиции мы отправляемся на фронт и бьём тварей везде, даже под землёй. Разумеется, чертовски красиво и с подобающим масштабом. Сюжет без оглядки тащит нас по самым значимым местам сражения, а потом тут же обрывается и заводит стандартную для «гирей» портянку, что, кстати, не может не радовать. В эту мужицкую историю подселят даже немного соплей, поработав по персонажам совсем не свойственной манере.

Механизм войны и ТЫ — его незаменимая часть

Разработчики неустанно продолжают гнуть свою линию, придерживаясь задуманного, поэтому «вторая гиря» такая же крутая, но уже гораздо «тяжелее» и круче, хотя и никак не отличается механикой от первой. Зато микро-изменений и улучшений подвези в достатке, что набралось бы аж на два обзора, но в формате этой статьи я постараюсь немного сократить текст.

gears-of-war-2-img

Начнём со справки: Gears of War 2 — это очередной позиционный кооперативный TPS-шутер. В игре активно система динамических укрытий, позволяющая не сильно отвлекаться на контроль при ведении боя. GoW2 также сосредоточена на очень кровавых, брутальных перестрелках и схватках в ближнем бою. Геймплей пестрит погонями, перестрелками на технике, боям с гигантами, штурмами крепостей и аванпостов. Вторая игра серии ещё более безумна и драйвова в этом плане, но об этом давайте позже.

gears_of_war_art1Как и прошлая часть, «двойка» по самые помидоры заряжена кооперативом и без него теряет львиную долю своего очарования. С напарником, вы как два ангела смерти, устраивающих кровавые битвы в своей любимой игре — войне.

В наличии «сплитскрин» и наконец-то полноценный мультиплеер с кучей игровых режимов и всяких охренительных фишек, типа костомизации персонажей и т.п. Никуда не делись и главные плюшки серии, а я бы даже сказал — приумножились. Быстрая перезарядка, бой на пилах, динамическая смена укрытий — есть всё. Мы по-прежнему может чуть ли не голыми руками впиваться в глотку врагу, устраивать дуэли «Лансерах», круша черепа и перебивая позвоночник. Кровища будет хлестать во все стороны, а хорошо детализированными остатками врагов обязательно покроется всё поле боя. Вторая гиря стала ещё брутальней и кровавей. Поэтому, если вы боитесь крови, то эта игра явно не для вас.

— У меня есть для тебя подарочек! Подходи урод! (с) Дом

Логично было предположить, что просьбы фанатов — довести ближний бой до положенного качества, не остались без внимания разработчиков. В игру ввели добивания, которые так и хочется назвать «Fatality». В результате боя, противник может как и вы падать на колено, ожидая крепкую руку товарища. Что нужно делать с таким уродом? Правильно — добить! Его можно затоптать, размазав голову о пол, забить насмерть кулаками и даже свернуть шею. При желании валяющимся недобитышем можно закрыться, как щитом.

gears-of-war-2-marcus

Примечание: Для того что бы добить противника или взять в заложники, нужно подойти к ползающему на карачках уродцу и нажать и удержать любую кнопку (X,Y.A,B)

Помимо этих плюшек, разрубание Лансером всё ещё актуально и красиво как никогда. Посмотрите на то, что осталось от противника, который подпустил вас к себе с пилой. Теперь это не просто красные ошмётки плохо прорисованных изуродованных тел саранчи. Это полноценные части тела с торчащими внутренностями и кусаками костей. (В GoW3 нарисуют даже торчащие кишки и части позвоночника) Кстати, успех в «дуэли на пилах» опять-таки зависит от скорости нажатия кнопки атака 😀

hammerburst-v2Арсенал же значительно пополнился и помимо уже привычных нам стволов появятся экзотические пушки и приспособления, откроется новый класс оружия – тяжелое. Стволы всё также разнятся по характеристикам и видам. В целом арсенал хорошо подходит под расширенную механику боя. И именно в этой части разработчики начали эксперименты с оружием чисто ближнего боя и гранатами.

Большие пушки для больших гадов

Простых коридорных перестрелок станет немного меньше, зато они явно будут лучше проработаны и с новыми фишками типа укрытий за ползущим червём, выезжающих плит и т.п. Ещё добавятся сражения средних и больших масштабов и война наконец-то обретает своё истинное лицо и масштаб. Это вообще фишка второй части. Она прям пропитана шикарными масштабными схватками, с танками и сотнями врагов в атаке, гигантскими тварями, где и пригодится новенькое тяжелое оружие. Откупорилась новая дыра? И вот, целая лента патронов многостволки уходит в зеленоватый туман, перемалывая в фарш всех, кто не понял, что выползает под огонь тяжелого пулемёта.

Даже обычные перестрелки с отрядами врага очень часто перерастают в нечто большее и вот вы уже под грохот зенитных орудий или миномётов, поливаете выбегающие без остановки отряды врагов. Два-пять-десять-двадцать! В такие моменты сам герой начинает рьяно комментировать происходящее, иногда считая убитых в слух.

Разработчики из всех сил постарались воссоздать ощущение полномасштабной войны, такого прям тотального столкновения, а не локальных перестрелок. Что им и удалось с блеском. Это, кстати, помогает самим игрокам, воюющим в кооперативе, заниматься больше тактикой, а не просто палить по всему, что движется, хотя… и эффективности этой тактики я не отрицаю.

gears-of-war-2-src

Даже часть локаций задуманы именно под такую механику, что не может не радовать. Конечно, есть одна проблема: все враги прошлой части, типа Брумака, извели до ряда простых и не таких опасных тварей. Уже в начале игры нам предлагается пробить черепушку паре таких уродов, причем из простого тяжелого пулемёта. В то время, как в первой мы от Брумака пол игры бегали. Нестыковка, однако.

Также теперь «двоечка» может похвастаться хорошими миссиями на тяжелой технике и это не просто кусок невнятной погони, как в первой, а самые настоящие задания с чекпоинтами и поэтапными перестрелками. В самом начале игры мы постреляем с бурильной платформы, потом погоняем на легком танке «Центавр» (полный контроль, не скрипты), полетаем на «Ривере» и в конце покатаемся на живом Брумаке. Ух и шикарный же эпизод выдался я вам скажу, после каждой такой прогулочки руки ещё долго трясутся. Адреналиново…

Gow-centaur

Бестиарий

Стандартный набор уродцев разбавился несколькими новыми видами. Уже хорошо знакомые нам «личинки» обзавелись новыми навыками, оружием и даже тактиками боя. В первый части было довольно много всякого, кхм, зверья, но двойка опять преподносит сюрпризы.

  • Тикеры  — безмозглые обитатели подземных тоннелей, приспособленные саранчой под передвижные фугасы. Подрывайте их на расстоянии.
  • Мясники – тяжелые и большие виды саранчи, работают с мясом в подземных городах личинок. В атаку идут с большим тесаком, не прячутся за укрытия, тупые как и бумеры.
  • Пулемётчики и гранатомётчики – как и бумеры, управляются тяжелым оружием. Не прячутся и не укрываются – тупые.
  • Огнемётчики – отчаянные воины личинок. Почему отчаянные? Да потому, что один выстрел в топливный бак заканчивает его жизнь быстро и с огоньком.
  • Скорж – видимо самый сильный и титулованный воин. Охраняет королеву, очень силён в бою.
  • Королева – повелительница саранчи. Почему-то имеет женское человеческое лицо. И хорошо знакома с Адамом Фениксом (Отцом Маркуса).
  • «Самец» — встречается в исследовательском центре. Видимо мутировавший воин личинок. Кидается как бешенный, умеет восстанавливаться. (Рубите его пилой, чтоб наверняка).
  • Воины со щитами – это вид саранчи созданный явно для ближнего боя. Большой по габаритам воин в броне закрывается щитом, после чего сближается с противником. Сократив дистанцию он наносит удар своей булавой, на конце которой взрывной механизм. Если попадёт, то убьёт 100%, так же умеет закрываться от града.

Новая техника тоже будет. К примеру, летающая баржа – органическое транспортное средство, на хрена оно только личинкам под землёй? В общем, это просто транспорт с пулемётами и пушками на борту. Лодка – техника для передвижения по воде. С каждой стороны закреплены два существа исполняющие роль ездовых лошадей. На корме есть тринога и защита. Наездник саранчи – воин верхом на двуногом монстре среднего размера. Его тварь очень больно атакует в ближнем бою. Поэтому стреляют как правило сначала по ней.

Я найду тебя, слышишь, найду!

MariaДля работы над сюжетной частью в команду был приглашен Джош Уорет (автор комиксов) из под его мастерского пера в игру внесли немного драмы, которая растянется на три части. Больше сказать не смею, разве что протопчут историю не только рядом с напарником Маркуса и его близкими.

Не знаю как вам, а мне понравилось его направление мысли. Создание таких «подсюжетов» помогает проникнуться симпатией к главным героям серии. Впервые мы видим, что Маркус и Доминик не такие каменные и что и у этих мускулистых мужиков, скачущих без страха под пулями, тоже есть чувства. Не думайте, что знаменитые «гири» скатятся в сопливый сериал о любви. Нет, это просто история о мотивах солдат сражающихся на этой войне и их близких, кто также попал под каток страшных событий. Развязку произошедшего мы получим в третьей части.

Сетевая игра

Мальтиплеер доработали, причем довольно хорошо. Перерыв явно пошел на пользу не только окрепшей одиночной компании, но кровавым битвам по сети. Теперь полно режимов, а новая механика заставляет шестерни молотить ещё эффективнее. Абсолютно для каждого найдётся свой любимый режим. И если даже у вас нет Интернета, то spleetscreen вам в помощь! Забиваем ботов в команды, переходим на разные стороны и вуаля — шикарный PvP готов. Просто прям праздник какой-то!

gears-of-war-2-screenshot

  • Военная зона – это «контерстрайк» по гирсовварски. Команда на команду. Для победы нужно убить всех врагов на карте, никакого респауна.
  • Живой щит – командный бой, где нужно захватить штатского, и перенести его в указанное место. Возрождения бесконечно.
  • Напарник – бой парами. У вас только одна жизнь. Играется на очки (убийства/казни)
  • Орда – кооперативный режим игры против орд саранчи. Очень интересный вариант выживания, самое то для игры на двоих по «сплитскрину».
  • Экзекуция – командный бой. В котором нужно казнить или снести башку врагу.
  • Страж – для победы нужно убить вражеского командира и ликвидировать его команду. До тех пор пока командир жив, у его подчинённых бесконечные возрождения.
  • Анексия – игра на удержание позиций. Естественно на очки. Респаун бесконечный.
  • Царь горы – на карте нужно захватить и удержать всего одну позицию. Лучший режим игры, по моему мнению.

gow-artХочу добавить, что локации это не просто куча статичных укреплений без особенностей, местным аренам есть чем выделиться. К примеру, на карте с трамвайными путями будет иногда идти град, в куски измалывающий любого, кто не спрятался. Лучше эту тему развили уже в «тройке».

Визуально игра не так похорошела, сколько стала более живой, хотя и от графона челестуха отскакивает на раз. Движочек обновился до UE3.5, поэтому картинка стала краше, а качественной физики стало только больше.

Теперь можно увидеть неплохо разрушаемое окружение и укрытия. — «Выжимать, так по полной!» Видимо эти девизом пользовались разработчики, когда создавали эту игру. Стабильный fps и приятная, высоко-детализированная картинка делает GoW2 почти самой красивой игрой на коробке, не считая «Форзы», конечно же.

Gears of war 2 на PC

Увы, эта часть не появилась пока что на персонально компьютере. Вышла она в 2008 году и до сих пор не слуха ни духа о портировании. Я бы не стал отчаиваться, возможно, Майкрософт сменит свою политику в будущем, и мы сможем нормально постреляться в «гирю».

Итого…

По моему это лучшая часть серии, по крайней мере после прохождения квадрологии возникает именно такое чувство. Сильнее стал не только окрепший сюжет, с попытками вскрыть душу этих брутальных мужиков, но и геймплейная часть тоже, которая не менее важна. Очень понравился масштаб и подача боевых действий, это реально круто и смотрится чертовски красиво. Короче говоря: во второй части нам показали лучшие идеи разработчиков. Техника, добивания, новые враги, куча огромных тварей, которых ещё нужно придумать как убить. Несомненно тащит и кооператив, без которого я вообще не представляю эту игру.

Это просто идеальный TPS шутер на 360’ом коробке лучше нет точно, а может и не только на нем. Буквально каждый кусочек Gears of war 2 дышит безупречной игровой механикой и десятками сногсшибательных игровых решений. На моей памяти нет ни одного унылого или неинтересного боя, нет ни одной скучной или плохо поставленной катсцены. Каждый момент хочется записать, каждую схватку переиграть, а про героев узнать больше. Это лучшее, что могло случиться с «гирями».

Лязгая не замазанными шестернями, механизм войны снова заработал. Друзья, нам опять-таки предлагают стать незаменимой его частью и отказывать в этом я никому не рекомендую. Если у вас есть 360ый коробок, то наверняка вы её уже затерли до дыр, ну, а если нет — ради такой игры не грех и раскошелиться.

Навигация по серии игр:

  1. Gears of war
  2. Gears of war 2
  3. Gears of war 3
  4. Gears of war judgment

Немного об игре ↓

Обзор Gears of war 2 в деталях: 3 комментария

  1. KevinHox

    Аффтор,выпей йаду!Какой,*****,»Хмербруст»?Правильно читается — «Хаммербест».

  2. Anarki

    Блин я разочеровался, когда узнал, то эта игра толко на XBox 360. ((((( Я хочу на PC !!!!!!!!!!!!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.