Сколько миллионов долларов и сколько талантливый разработчиков (в штуках) надо, чтобы сделать классную игру? Вы удивитесь ответу на этот вопрос…
Доброго времени суток, друзья! А сегодня мы будем не без интереса щупать любопытный сольный проект от независимого разработчика [ Zeekerss ] под названием Lethal Company. И если название в моменте не зацепило ни один участок вашей мясной флэшпамяти, то это не значит, что игру вы не видели.
Обновляемся 🙂
С момента выхода в «ранний доступ», Lethal Company порвала Steam и завирусилась абсолютно у всех стримеров. Конечно не как тот самый Among Us, но для соло-разработки — это оглушительный успех, сродни Five Nights at Freddy’s. И пропустить вы её вряд ли могли — ну разве что целый год не были в гостях у Габена, на твиче или ютюбке.
Давайте я продублирую для тех, кто всё ещё в замешательстве и эти оранжевые комбезы не вызывают хохотушные визглявые флэшбеки.
Мы ходили на «чермед», много наших полегло
Lethal Company — FPS-коопчик на 1-4 игрока в жанре Survival horror (это, кстати, спорно 🙂 ), в котором надо вывозить мусор с заброшенных и незаселенных (уже безлюдных) планет. Что, как и почему — оставим вопросы для любителей распутывать лор. И да, он тут есть, хотя сам сюжет и подаётся в виде аудиосообщений ваших не столь удачливых коллег.
Мы же, облачаясь в оранжевую форму от компании (внезапно!) Lethal Company, выгружаемся на планеты и, по сути, просто вручную перетаскиваем различных хлам себе на корабль. И всё бы хорошо, но необитаемые миры необитаемы только человеком. А что там сейчас бродит по заброшенным строениям и катакомбам — да всем плевать. Ты главное… это… хлам сноси.
Погодите, это летально?
Плюс, как и ожидается, старые системы безопасности всё ещё работают, а это значит, что турели, мины и прочие хитроумные ловушки остались активными. Разумеется и агрессивная среда не изменила своей хищной природной натуры.
Весь игровой процесс строится вокруг добычи «мусора» и его доставки на корабль. Игроки избегают всех напастей, берегут свою оранжевую шкурку, насколько это возможно, а потом отправляются «сдавать» собранное некой хтонической твари. На вырученное «платят кредит», закупают фонари, лопаты, рации и оружие, чтобы… ну вы поняли.
Для решения сложнейших задач и для борьбы с разносторонними угрозами мусорщики коммутируют по рации, изучают окружение и особенности миров. А ещё ведут журналы, подмечая те или иные особенности монстров/планет и сводят дебет с кредитом. С последним нужно быть особо внимательным, т.к. просрочка по «норме выработки» — выход в открытый космос в один конец. Буквально.
Визуально-технически Lethal Company — кровь из глаз. Как та самая модификация, созданная школьниками на переменке перед физрой: кривая, косая и максимально примитивная. Анимации рваные, модели неказистые, текстуры в мыле… да она вся в мыле с ног до головы. Но это всё, к счастью, не так важно.
Ночной кошмар из ночных кошмаров
Затеряться в темных коридорах с фонарём, шарахаясь от каждого звука — добротная половина игры. Я бы сказал, что в традициях лучших из лучших. А делает этот процесс увлекательнее совсем не свойственное для инди-игр разнообразие в коммуникации и врагах. Их так много, что учиться выживать придётся буквально до самого конца.
Для каждого из «бабаек» есть модели поведения, подпитанные целой кучей самых смачных хоррор-фишек из наверно десятков схожего в жанре. Zeekerss (автор) — очевидно фанат разного рода игрожути [судя по его каналу и тому, что он раньше делал], поэтому цитирование проходит с глубоким знанием дела.
Это и страшно, и весело
Одни «ебаки» крадутся во тьме и бьют в спину, лишая жертву возможности даже пикнуть, что приводит к конфузным ситуациям. Например, когда кто-то, кто только вот-вот был рядом, очень тихо куда-то пропадает. Что-то неподвижно висит на потолке и ждёт невнимательного прохожего, чтобы присосаться как лицехват. Но моё любимое — инфернальная дичь, реагирующая на звуки и приближение или на эмоциональное состояние.
Да-да, если вы много дёргаетесь и паникуете (крутите камерой и оглядываетесь), то есть вариант «подцепить» девочку-призрака в таком характером для дешевых ужастиков виде. Забавно и то, что наблюдаете её только вы, а для всех остальных это будет выглядеть как обычные галлюцинации и первый признак ПТСР 😀
Типичный диалог:
— Черт, что это… Вы видели там девочку?
— Нет. Может тебе показалось.
Пять минут спустя: *бессвязные крики, панические метания, разлетающаяся на куски голова*
Все остальные: *безудержный ор*
Справедливо будет заметить, что это выглядит как один огромный малобюджетный генератор лулзов, прям-таки созданных для развлекательных стрим-шоу. Так оно и получилось, так и пришла популярность. Но и сам процесс не лишен очарования. Сначала вы пугаетесь и панически бегаете туда-сюда, повизгивая в голосовой чат, а потом — вы, вместе с компаньонами, начинаете дико ржать — то над одной нелепой смертью, то над другой.
Ну и, конечно же, как не поглумиться над новичками — например, попросив отобрать с помощью лопаты лут у маленького жука. А когда тот позовёт друзей — залить голосовой чат громким смехом.
Забавно и другое: коммуникация происходит либо в прямой слышимости (досягаемости), либо через рацию. Последней нужна зарядка и, собственно, сама рация на двух концах. А это деньги. Поэтому часто игроки будут ходить с одной на всех, что сильно усложняет координацию. Но без неё тоже никак нельзя, т.к. открывать двери, обезвреживать ловушки и направлять к луту может лишь оператор на корабле.
Да и несмотря на всю примитивность, игровой процесс изобилует забавными моментами и прикольными сочетаниями простых, но действенных механик. Есть и то, что принято называть прогрессией: доступ к новым лунам, к новым испытаниями и оружию, и прочему полезному. Можно даже заказать портативный телепортатор, который способен изъять компаньона из лап чудовищ, если дела пойдут слишком плохо.
В одного там делать нечего, а вот для большой компании — самое то. В игре также есть сервера и возможность отыграть с рандомами. Это отличный вариант найти хорошую группу и прекрасно провести пару вечеров. Впрочем знакомства, как в моём случае, могут перерасти в дружбу. Это наверно много говорит о том, какой всё-таки замечательной кооперативной игрой получилась Lethal Company.
Итого…
Когда человек достигает определенных результатов в творчестве — действительно обожая всё, что он делает, — идеи его начинают резонировать и дополнять друг друга. Тогда и получается что-то вроде Lethal Company — простой, но очень весёлый кооперативный сурвайвл-хоррор, созданный для одной единственной цели: развлекать. И с этим «индюшка» от Zeekerss справляется на все свои 300 рублей.
А нам остаётся лишь с удовольствием насладиться проектом, впитать весь его кураж и фановость. А дальше? С нетерпением ожидать, когда концепт Lethal Company подрежут уже те, кто делает игры серьёзно и за большие деньги. Впрочем, учитывая суммарные продажи игры (аж на 100$ млн), автор и сам способен продолжить развивать свои же идеи. Так наверно было бы даже лучше.
Трейлер: