DeathTrap_x64 2015-02-08 10-24-46-95

Deathtrap: обзор готических «башенок»

  • Полное название: Deathtrap
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: Текст
  • Жанр: Tower defense, RPG
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Да

Deathtrap – это игра помеси необычного жанра, сочетающая в себе всеми любимые «башенки» и классическую ролевую составляющую, с героями, прокачкой, шмотками, да ещё и 100lvl +.


Вот так иногда бывает: сидишь себе, играешь в топовые новиночки, пересиливавшая жгучие желание удалить очередную дорогущую хреноту «ниочем», а где-то под боком, чуть ли не за копейки, валяется истинное сокровище. Сегодняшний самородок, откопанный под толстым слоем инди-треша, называется «Deathtrap», причем авансом от меня получая хорошую оценку.

DeathTrap_x64 2015-02-09 11-11-14-45

Небольшое примечание: события игры Deathtrap развиваются во вселенной игры The Incredible Adventures of Van Helsing. В которой когда-то впервые разработчики попробовали свои силы в TD. Внедрив его в часть обычной ролевой «хакендслеш» игры.

И не только потому, что она мне очень понравилась, но и за действительно смелый эксперимент в случке таких вот двух разных, но одинаково любимых мною жанров — Tower defense и RPG. Ну и, конечно же, bp-за кооператив на четыре рыла, а также подобие соревновательного pvp-мультиплеера. Но не будем спешить, давайте с подробностями по всем пунктам.

Горстка против легиона

История игры расскажет нам о великой битве трёх могучих воинов с неистребимой армией абсолютного зла, вторгающейся через порталы крепостей Инка в мир людей. Кто-то из стражей всю жизнь готовился к этому бою, кто-то только недавно был нанят за мешок золотых, но теперь им придётся плечом к плечу сразиться с превосходящими их числом врагами. Новоиспеченным стражам помогают ловушки, которые были оставлены «древними», когда-то тоже сражавшимися с армиями тьмы. Но старый механизм ещё нужно напитать душами павших монстров, поэтому битва сразу же начинается в неравных условиях.

DeathTrap_x64 2015-02-09 14-32-28-61

Первый герой, с которым я познакомился — это был стрелок. Высокий, в кожном плаще и шляпе, с двумя арбалетами – вылитый Ванхельсинг.


Вот с такой незамысловатой предысторией мы отправляемся на поле боя, проливать кровь нежити, эм… роботов-убийц, вампиров, русалок, леших и прочих диковинных тварей. Вообще, с первых же минут игры нам дают понять насколько этот мир мрачен и жесток. Стиль позаимствован у прошлых проектов серии. Всё выполнено в серых и мрачных тонах, с легким налётом готичности, даже меню пестрит острыми и черными завитухами, и грохочущими увесистыми цепями. Не хватает только одинокого замка графа Дракулы, возвышаются на холме над парящими островами, поросшими сухими и колючими непроглядным лесом, и картину можно считать завершенной.

Самое главное – игра намного взрослее других её собратьев по жанру. Помимо того, что это не поделка под Flash или псевдо 3D, с чисто мультяшной основой (коих наштамповали вагон и маленькую тележку), игра не стесняется показывать кровь и расчленёнку. В Deathtrap мы буквально нарезаем врага на кусочки, как в таком старом добром хакендслеш-боевичке. Поля сражений заливаются кровью, от взрывов врагов раскидывает по кускам в разные стороны, а всё вместе это смотрится очень и очень недурно.

Tower defense + RPG с элементами «хакендслеш»

И всё же, как красиво и заманчиво не выглядела схватка, главное – это безупречная игровая механика и то, как качественно разработчики смогли прикрутить ролевуху к такому, очень требовательному на эксперименты, жанру. В общем и целом, эксперимент можно считать успешным. Ролевая составляющая интегрирована в «башенки» на ура, не без потерь, разумеется, RPG с элементами «хакендслеш» явно больше, чем самих башенок, но это скорее мелочи и в совокупности так получается даже лучше.

DeathTrap_x64 2015-02-09 19-32-02-81

«Deathtrap: обзор игры в Tower defense»

Что есть от Tower defense? Ну, это просто классика. На отдельной карте игроку нужно защищать портал от напирающих тварей и убить их раньше, чем они проникнут внутрь. По намеченным маршрутам (дорожкам) монстры струйками бегут до портала, иногда отвлекаясь на игрока, чтобы прихлопнуть его и продолжить путь.

К сожалению, расставлять башни мы сами не можем и даже нет возможности создавать лабиринты, преграждая проходы постройками, как это бывает почти в 90% TD-игр. На строго отмеченных позициях мы можем возвести постройку одного класса. Deathtrap строится на принципе таких игр, как Kingdom rush. Строим башни и мочим врагов. Герой – главное препятствие на пути врагов к порталу.

Что касается башен и тактик в их комбинации, то тут всё более чем замечательно. Видов башен и защитных полей чертовски много. С самого начала разбегаются глаза от обилия смертоносных приспособлений и способов их заставить работать вместе. Стрелковые, напольные, артиллерия, призывы монстров и стражников, магические и прочие. И на каждый класс с пяток ловушек, которые ещё можно улучшить по трём веткам. Помимо этого, на некоторых картах есть уникальные ловушки, типа прессов, столбов, лучей и артиллерии. С каждым новым уровнем, арсенал будет пополняться, вплоть до третьего прохождения.

DeathTrap_x64 2015-02-09 17-14-53-47

На самом деле это просто атас. Пока научишься бить ядом и гнём, нарисуется лед, лава, тьма и хрен знает ещё что. Качнуть всё по чуть-чуть – это не вариант. Поэтому приходится оставлять часть приспособлений на другое прохождение.

В этом плане Deathtrap превосходит почти любую TD по количеству разнообразных строений для защиты. Даже не смотря на скупость возможностей при расстановке, количество комбинаций башен даруют очень хороший инструмент для обороны. На втором прохождении мне не удалось открыть их все, что уж говорить о прокачке на полную. И это здорово, действительно здорово. Не даром нам позволено качать своего персонажа аж до 100-го уровня.

Качаются башни по трем веткам развития. Задавая уровни, вы можете в бою их потом улучшать. Есть также и пассивные улучшения, действующие постоянно и не требующие вливаний ресурсов на поле боя. К тому же, игрок может повысить параметры своих защитных башен обвешиваясь амулетами и рунами.

DeathTrap_x64 2015-02-08 19-04-14-27

Инвентарь можно окатывать в любой момент и менять амуницию по собственному желанию. Это хорошо и иногда нужно сменить тип повреждений или руны, влияющие на ловушки и башни. 

От ролевой игры и «хакендслеш» в частности нам достались некие исключительные для поджанров особенности: прокачка, герои, инвентарь, управление, скилы и механика схватки, разумеется. Чтобы представить, как это выглядит, то достаточно вспомнить, как вы когда-то крошили врагов в подземельях Диабло (любой части), а после этого подставить в эту картину башенки и тварей, что строем идут прямо к вам на забой. Механика сражения точно такая же, как и в «Дьяблоподобных» играх. Можно играть на стрелках/wasd, а можно чисто одной мышью.

На выбор нам дают трёх играбельных героев — воина, мага и стрелка. Воин – специализация чисто на ближний бой. Хорошо принимает урон и может держать врагов на позиции, проще говоря, танковать. Имеет достаточно брони, чтобы не загнуться от десятков затрещин, при этом способен наносить разрушительные атаки, как по одиночным целям, так и по группам. Маг – колдует очень качественно, но очень раним и чувствителен к любому виду урона. Имеет очень много разрушительной магии, способной изничтожить толпы врагов. Лучник – что-то среднее между магом и воином. Сражается на дистанции, причем на очень большой. Способен бить точечными атаками и аое масснавыками. Урона много не держит, но точно жилистей мага.

У каждого героя есть своя ветка умений, пассивных и активных, которые вы сами можете прокачивать и развивать на своё усмотрение. Активные навыки имеются в избытке, но заделать можно только четыре штуки на бой из основного списка. Ветки развития представлены не в классическом смысле, хотя и развиваемся мы постепенно, откупоривая то и дело новый смертоносный трюк. Но, как и с башенками, мы не сможем всё прокачать сразу. Поэтому придётся выбирать, с чего же начнётся ваше становление.

DeathTrap_x64 2015-02-08 15-08-00-98

Максимальный уровень – 100. Но до него ещё нужно дойти. Вообще, к прокачке многое привязано и без хорошо развитого героя будет очень тяжело пройти игру.

У нас имеется обычная сетка инвентаря, куда мы забиваем свои шмотки (в том числе и награду за бой). Стандартные параметры защиты (ресисты магии), количества ОЗ, атаки и запаса энергии для применения навыков – красуются в меню персонажа. Без первичных параметров, всё в процентах. Есть даже бутыльки со здоровьем, которые мы можем закупать ящиками в магазине перед боем. Шмот для персонажа падает строго по герою после удачного сражения. Разбит он также на уровни редкости (синий, желтый, коричневый).

Воспитай в себе супергероя

Ваш герой – это главный защитный/ударный механизм в бою. Не смотря на весь арсенал колючих и жгучих ловушек, именно от ваших действий, точнее от эффективности их работы с выстроенной механической обороной, и зависит исход битвы. Как уже упоминалось, башни не могут быть поставлены в самых выгодных местах. Приходится пользоваться идеями разработчиков. Но вот вашего героя никто не ограничивает. Вы вольны стоять где хотите и как хотите. В этом я и нахожу основную прелесть игры. В отличии от других TD-игр, вы – в центре событий на поле боя, а не ваши башни.

Сами арены не блещут какой-то собой оригинальностью. Почти все карты – это линейные локации с паукообразной структурой. В ней вы отбиваетесь от волн врагов строго по пяти-шести направлениями, иногда эти направления пересекаются, и вы можете где-то засесть, чтобы долбить сразу все ручейки тварей. Но в основном приходится мотаться, как ср*ному венику, стараясь перекрыть то одну струйку врагов, то другую. Интересней всего начинаются битвы уже после первого прохождения, когда враги оказываются толще, а подходов становится меньше. В дальнейшем, всё упирается на прокачку ГГ, а не на плотность обороны. Чем сильнее ваш боец, тем проще проходится игра.

А вот враги заслуживают отдельного упоминания. Бестиарий приличный. Большие, маленькие, быстрые и медленные, летающие и прыгающие – есть всякие, это, в принципе не новость для такого жанра. Враги, кстати, имеют некие приоритеты в бою. Одни окажутся настолько тупыми, что даже защищаться не будут, а другие же, если заметят вас, то смогут и навернуть больно. Есть и строго ликвидаторы, которых отправили умертвить героя, а уже потом поломать ворота.

DeathTrap_x64 2015-02-09 15-43-47-63

Стаять на месте с таким зверинцем не получается. Кто-то швыряется гранатами, кто-то делает жгучие лужи со слизью, заставляя сменить позицию. Динамика присутствует, иногда даже перебирают с побегушками. Другие научились телепортироваться, ставить щиты и даже летать. Привыкать к врагам придётся долго, т.к. с повышением уровня, они начнут демонстрировать новые способности. В итоге не давая заскучать даже на трижды пройденных картах. Очень мне понравилось, что тварей подкрепили не просто боссами, но ввели в игру усиленных монстров, разного уровня редкости.

Бить их, конечно же, не легко, да ещё если они не одни, но зато такого напряженного противостояния я уже давно не встречал. Одному пройти карту на три звезды — почти не реально, уже молчу о повышении сложности за дополнительную награду, или же о выполнении сценариев. Зато такой качественный «челендж» днём с огнём не сыщешь в современных играх. Не сказал бы, что Deathtrap выделяется повышенной сложность или хардкором, но если вы захотите такового, то соответствующая опция всегда для вас найдётся. А это немало важно для фанатов этого развлечения.

Кооперативное истребление нежити

Казалось бы, что может сделать Deathtrap ещё лучше? А вот может, причем не что-то, а очень хороший мультиплеер. И как хорошо, что разработчики это сразу поняли и не стали спускаться до обычной одиночной «дрочиловки». Первое, это, конечно же, кооператив. Он рассчитан на четыре игрока, которые совместно могут сразиться с врагами на картах одиночной компании и не только.

DeathTrap_x64 2015-02-09 16-45-21-01

Совместное прохождение оказалось не таким трудным, так как народу играет много и заткнуть можно даже больше дырок, чем есть на карте, но всё же модификаторы сложности и дополнительные задачи мешают закрыть карту на отлично. В целом, кооп очень годный и играть в толпе даже приятнее, чем одному. Ещё раз повторюсь, у каждого получается своя линия и не нужно отвлекаться, сосредотачиваясь строго на схватке – это круто.

Интересней всего долбить особых монстров. Пока танк провоцирует его на атаку, вы всем заливаете гада таким фейерверком, что даже полагивать игра начинает. Особый «фан» начинается на модификаторах, когда игроки оказываются в полной ж*пе, даже в группе из четырёх хорошо распёртых воинов.

Pvp не совсем стандартный. Понятно же, что жанр не приемлет обычного «лицом к лицу», а то получится в итоге обычная моба. Но выход был найден. Вы просто делитесь на атакующего и защищающегося. Атакующий правит монстрами, даваям спелы и наветы на атаку, а защищающийся будто-то бы играет в обычную одиночную миссию, где атаками руководит не ИИ, а самый настоящий игрок. PvP в общем, мне не так понравился, но как разнообразие очень даже ничего.

Графончик

Картинка в игре не самого лучшего качества, но заругать разработчиков за халтуру по этому пункту рука не поднимается, настолько мне понравилось всё остальное. Глаз не щиплет, но и звёзд с неба не собирает. Если присмотреться, то можно даже найти очень симпатичные первые локации с мёртвой растительностью и хорошо детализированной брусчатка под ногами.

DeathTrap_x64 2015-02-09 16-45-25-28

В остальном, картинка отталкивает своей наготой и какой-то сыростью. Часть карт не просто некрасивы, они уродливы. Особенно последние. С эффектами у неё вроде всё нормально и в бою от вспышек взрывов и магии всегда приятно на душе, но очень многое в деталях было упущено и это не может не бросаться в глаза. Зато вот с оптимизацией проблем нет никаких. Даже когда на карту набегают сотни врагов, картинка держится плавно.

Итого…

Пробуя другие подобные проекты, где «башенки» скрещивали то и дело с разными поджанрами игр, например, с TPS в «Бей орков!» или FPS в Sanctum, мне всегда казалось, что RPG элементы и H’n’S-боёвку незаслуженно игнорируют. И как хорошо, что нашлись умельцы, обратившие внимание на эту идею.

Разработчикам из NeocoreGames ставлю твёрдую пятёрку за свои эксперименты в Deathtrap. Им удалось сделать не просто интересную TD-игру, но ещё и разбавить её нормальной ролевой составляющей, а боевую механику взрастить на главных принципах Диабло-клонов, от которых игроки и по сей день сходят с ума. В таком виде продукт оказался настолько вкусным и необычным, что мне до сих порт с трудом верится, что такую замечательную игру пустили на свет божий, да ещё и так дёшево.

Примечание: Сама ролевая игра про Ванхелсинга меня не так впечатлила, хотя TD-миссии оказались ничего себе так. Deathtrap реально интереснее получилась, по крайней мере в таком виде она мне больше нравится.

Deathtrap – это игра уже совсем другого уровня, с почти не свойственным размахом для жанра Tower defense. В ней отлично сочетается динамичная ролевая игра с боевой системой «хакэндслеш» и всеми любимыми башенками. Один или в группе, игрок всегда может окунуться с головой в очень интересные и напряженные бои. В плане напряженности и зрелищности схватки держатся на очень достойном уровне. Большое количество навыков и башен, дают также хорошо поупражняться в тактике. Ну и, разумеется, прокачка на три героя +100 lvl это я вам скажу очень круто.

К тому же мультиплеер помогает не зачерстветь игре и даже спустя десятки часов, вы всё равно будете возвращаться за хорошими сражениями и напряженными боями. Испытания найдутся для всех героев и любого уровня. Для самых отчаянных есть особые модификаторы, способные довести любой бой до нужного качества. Собственно, и награда за них будет ещё лучше.

Я уже как-то говорил, что почти все хорошие «башенки» — это наркота. Но Deathtrap это не просто наркота, — это универсальный убийца свободного времени. Как говорится: «сел перед сном на часик пострелять, очнулся в четыре утра». Могу смело посоветовать эту игрушку всем фанатам TD игр.

Трейлер:


Deathtrap: обзор готических «башенок»: 9 комментариев

  1. Lentori

    Выглядит вроде недурно. Надо попробовать. Но сначала один очень важный вопрос: много гриндить нужно? Прост если придётся задрачивать каждую карту за опыт и золото со шмотом, то ну её нафеГ. 0/

    1. igra-San Автор записи

      Не, мучить карты до посинения за шмот и хп не нужно. Лучше выполнить дополнительный сценарий в сюжете и получить больше очков, даже так полезнее будет.

  2. Вась

    Поиграл. Могу сказать что слишком много в ней рпг и мало башен. Тактики ноль пока само всех не перебьёшь победы не видать. Кооперив норсалный м другом было интересно поиграть. Она играл за вара я сзади поливал за ванхелсинга

  3. Pandora

    Люблю и башенки и рпг, а тут ещё и готический стиль как в Disciples, посмотрим как это разрабы соединили .

  4. Z-z-z-z-z

    Вот такая пместь РПГ и башеном мне очень нравится. Жалко что таких игр мало, а так бы и играл денно и нощно. Спс за наводку!

  5. Kickass

    Лучше в рпг пошпилиться, там сейчас полна трилогия есть на целую неделю игры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.