Quantum Break

Будущего не миновать. Обзор Quantum Break


  • Полное название: Quantum Break
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: полная
  • Жанр: TPS
  • На чем можно поиграть: ПК, XO
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

С релиза у Quantum Break обнаружилось гораздо больше проблем, чем могла бы себе позволить дорогая ААА-игра: плохая оптимизация, мутноватая графика, ошибки совместимости и временная эксклюзивность. С таким «багажом» совсем неудивительно, что QB обошло стороной непростительно большое количество игроков. Однако, релиз в Steam всё же состоялся, чем и подстегнул меня к знакомству.

Первое, с чего стоит начинать — технические проблемы. Они с релизом в Steam рассосались. Ни вылетов, ни багов, ни скрытых графических настроек и прочих гадостей, попортивших продажи в Windows Store. Последние патчи стоят, игра бежит быстро и не «запинается». Понимаю, после того, что стряслось на релизе в это трудно поверить, но теперь всё в порядке.

Quantum Break скриншот
«Обзор Quantum Break, steam, PC, отзывы, мнения»


Предисловие: Вообще, с Quantum Break у меня всё сложилось хорошо. На удивление хорошо. Начитавшись пресных рецензий, я тогда обошел её стороной — Xbox One не купил, а ноут бы вряд ли с ней справился. Но стоило только добраться до Steam-версии (с обновкой), как на целую субботу мне пришлось «срастись с креслом» и послать все мирские заботы куда подальше. Очень затянуло. Возникла даже крайняя необходимость — добежать до магазина, за сопутствующими закусками и напитками. Ибо помещенный в игру мини-сериал оказался ещё интереснее 🙂


Ломать — не строить

джек_джойсГлавный герой Quantum Break —  Джек Джойс. Молодой, сообразительный, смелый и повидавший в этой жизни многого — оружие в руках, как минимум, ему приходилось держать. Так вот, по просьбе своего старого друга он прибывает в институт. Безобидный эксперимент с новым прототипом загадочного устройства, случайно оборачивается «временнОй катастрофой».

Друг бесследно пропадает в образовавшейся петле времени, «заискрившаяся машина» наделяет Джейка невероятными способностями, а собственный брат начинает тыкать пушкой ему в лицо и нести бредни про скорый апокалипсис. Помимо этого, в лабораторию врывается спецназ корпорации «Монарх» и пытается всех живо перестрелять. Собственно, так и начинается наша история — полная ужасно интересных необъяснимых вещей, предательств, любви, неожиданных поворотов и невероятных приключений.

Казалось бы, типичный для Голливуда сценарий — про путешествия во времени, обернувшиеся катастрофой, — должен вгонять в тоску, но в Quantum Break события подаются абсолютно по-другому и с огромной долей рандома (об этом позже). И то, что разработчики говорили про «новый игровой опыт» — чистейшая правда. Её (игру) вообще сложно воспринимать так же, как и все остальные творения Remedy Entertainment. Quantum Break — это очень глубокая сюжетно-ориентированная игра, впитавшая в себя многое из западного кинематографа.

Quantum Break актёры
Главные роли исполняют: Шон Эшмор, Кортни Хоуп, Эйдан Гиллен, Патрик Хеусингер и Доминик Монаган и другие.

Благодаря такому симбиозу (игры и сериала) Quantum Break гораздо продуктивнее справляется с прорисовкой прочной и интересной сюжетной линии. Живые актёры и увесистые видео-вставки не просто занимают игрока в перерыве между стрельбой, а со всех сторон раскрывают события. Дают посмотреть на происходящее с другого ракурса, помогая при этом понять мотивы «плохих парней» и тех, кто им противостоит, помогает или колебается с выбором стороны. Ну и, само-собой, эмоции живых актёров куда чище, как бы красиво не выглядел CGI-ролик.

За событиями действительно интересно наблюдать. В происходящем с наскоку не так-то и просто разобраться — даже к финалу вопросов остаётся предостаточно, чтобы сохранять интригу в натянутом состоянии. Неоднозначность присутствует повсеместно, из-за чего за каждым действующим лицом — будь он закоренелый псих или запутавшийся перебежчик, — хочется следить не отрывая глаз. Кстати, отдельно бы стоило похвалить всех за потрясающую актёрскую игру. Без специфичного образа Эйдана Гиллена и угрюмого Патрика Хеусингера, всё могло бы получиться намного скучнее.

Когда время не течет, оно ломается

Но пора бы приступить и к разбору другой части игры — непосредственно геймплея. Тут, к сожалению, не всё так тепло и безоблачно. Quantum Break — это в первую очередь TPS (шутер от третьего лица), сделанный по шаблону типичного TPS от Remedy — фирменный стиль узнаётся почти сразу же. Вам нужно делать всего три вещи: стрелять , собирать сюжетные кусочки и решать простейшие задачки (с применением способностей ГГ). Всё.

QuantumBreak 2016-10-01 18-36-16-54Заблудиться не получится. Зато и пропустить самые эффектные сцены — тоже.

Игрок передвигается по кишкообразным линейным уровням и, зачистив зону, переходит дальше, либо — играется с физикой «временных способностей». Перестрелки хоть и сделаны эффектно — ГГ может останавливать время, ставить щиты и как «Флэш» мгновенно подлетать к врагу и смачно бить его в рожу, — это, пожалуй всё, что у нас есть.

Разнообразие игрового процесса — главная проблема геймплейной части. Со временем прохождение усложняется и нам даже предстоит прокачивать умения. Но до финала это будут всё те же стремительные стычки с многочисленными или тяжелобронированными врагами. Не сказал бы что это прям очень плохо — особенно, когда в перерывах тебя погружают в сериал с головой, давая хорошенько отдохнуть от стрельбы и экшена, — но, тем не менее, игре очень не хватает разнообразия… А ещё милли-атаки… кнопки присесть… и ограниченного боекомплекта.

QuantumBreak 2016-10-02 14-43-38-23Очень нескромная отсылка к Alan Wake… p.s. Мне бы такую работу :3

Хотя, опять-таки, кто был в восторге от серии Max Payne, и того, как развлекали там игрока, в Quantum Break разочаруется едва ли. Ведь даже без перекатов и «слоу-моде» в падении, игрок будет лавировать мимо града пуль и волен распоряжаться талантами на своё усмотрение, выискивая интересные комбинации умений и пытаясь «залепить» врагу смачный хедшот. Можно даже насобирать огромную кучу свинца во временной пузырь, а потом сняв его, разом спустить на врага целую лавину пуль.

В своём репертуаре

Не обходится и без поиска предметов. В Quantum Break, этот многими нелюбимый момент, с подачи Remedy, позволяет наскрести остатки сюжетных перипетий и ещё глубже окунуться в события. Отрывки, дневники, надписи и картины — это не просто куски материалов для коллекции, но и полноценная часть сюжетной линии. Почему ваш брат рисовал, кто придумал завернуть машину времени в петлю, от чего главный антагонист кажется безумным — на все эти вопросы ответы можно найти на игровых локациях. Их, кстати, никто и не прячет.

QuantumBreak 2016-10-02 14-43-344-23
Самые нелепые эпизоды —  это те, где нужно многократно карабкаться по разрушенным обломкам и прыгать на всяческие уступы, «искаженные временем». Проблема не в них, собственно, а в реализации механики акробатики и паркура. Одним словом: деревянно.

Ещё очень важно понимать, что геймплейно QB пусть и линеен до безобразия, зато в сюжетной части история способна несколько раз разбежаться в разные стороны. Каждый новый акт появляется альтернативная тропа, на которую можно сойти. Что действительно важно — авторы не поленились снять под каждый выбор свою уникальную линию, которая выстроится от принятых решений. Это, кстати, очень сильно влияет на реиграбельность. С большой долей вероятности, когда я уже частично забуду события игры, можно заново её перепройти с другими решениями и посмотреть, что в итоге случится. Это гениально!

Зрячий да увидит

Про графику было много написано и много сказано, так что буду краток. Во-первых, изображение не настолько плохое, как многие утверждают. Да, на XO графика слабая, под начинку консоли. Но на PC всё значительно лучше. Разве что — низкое разрешение и «замыленность» не дают залепить твердую 5-ку. По крайней мере, авторы не забили на микродетализацию. Все плакаты, листовки, записки, бутылки и картины — всё окружение хорошо детализировано. Атмосферу это усиливает кратно, добивая и без того полупрозрачную полосу, отделяющую киношность и непосредственно игру.

QuantumBreak 2016-10-01 15-52-25-63
Знакомьтесь! Сэм Лэйк, он же первый Макс Пейн и виновник всех «желтых слухов» 🙂

Причем интерактивность большинства объектов косметическая, но она имеется. Мир кажется статичным, пока, конечно же, ты не метнёшь огромный хроновзрыв и не расшвыряешь всю эту красоту по арене, или случайно не заденешь плечом кучу стульев, зависших из-за временных колебаний.

Анимация вполне пригодная, особенно лицевая. [И не лень же было, каждому застывшему NPC делать смешное или задумчивое выражение лица?] Игра тени и света -удовлетворительна. Понравилась то, как выглядят смещения во времени при «заморОзках», хотя с эффектами конкретно в бою разработчики явно перемудрили — первое время долго привыкаешь к этому чудному вальсу геометрических фигур, вместо интерфейса.

Итого…

Quantum Break — это потрясающая игра, пусть и со своими недоразвитыми геймплейными заморочками. Собсвтенно, как шутер она едва ли сможет удивить искушенного геймера — того, кто ищет десятки часов кровопролитного экшена и какие-то геймплейные инновации. Quantum Break в игровом плане, проста и примитивна, как варёная редька. Но это, как не странно, не делает её сильно хуже.

Quantum Break uuvd12

Интересный сюжет и грамотная подача — это именно то, что в итоге компенсирует все незначительные недостатки и разглаживает все образовавшиеся во время разработки неровности. Безумно интересная фантастика, подпитанная потрясающим сценарием и уверенной актёрской игрой — в совокупности с опытом и знанием дела всеми уважаемых Remedy Entertainment, — дарит игроку море удивительных ярчайших эмоций, которые так редко встретишь в привычных, безликих игрушках-пострелушках.

Quantum Break — это и очень взрослая и современная игра, собранная на стыке качественного зарубежного кинематографа и дорогих видеоигр. Пусть это не идеал, ради которого стоит бежать в магазин за консолью или новой видеокартой, но это определённо именно та крепкая игра, появление которой накладывает отпечаток на всей индустрии, и при это своими примером даёт пинка всем разработчикам, кто застыл в нерешительности.

Под влиянием подобных проектов, я надеюсь, и впредь будут выходить такие же сюжетно глубокие и интересные игры. Только, пожалуйста, ув.разработчики, в следующий раз добавьте чуть больше самой игры в это потрясающее кино.

Трейлер Quantum Break:

Будущего не миновать. Обзор Quantum Break: 15 комментариев

  1. Host

    Ну вот теперь можно и поиграть) Спасибо за обзор, как всегда исчерпывающе.

  2. BinarySVA

    А что мешало сразу выпустить в стиме за 600 рублей? На распродаже обязательно присмотрюсь , как раз новую видяху брать хотел

  3. 1v1

    На пару вечеров, а если не смотреть сериал,то и за вечер можно пройти. Всё же лучше не торопиться, а спокойно всё посмотреть и всё прочитать. Первый претендент на покупку по скиндону)
    ЗЫ Теперь ждём Alan Wake 2 😀

    1. Samogon

      Как Халф лайф 3 будете ждать — вечно. Ремеди не раз говорили, что сиквел в их планы не входит

  4. Darkaxel

    Как понял из статьи, главный недостаток этой игры кроется в ее однообразном геймплее, аналогичная проблема была в Alan Wake.

  5. Владимир

    Макрасафагов сейчас модно хейтить, даже тех кто с ними сотрудничет. Если бы Remedy не подписались на временную эксклюзивность то всё могло сложить абсолютно по другому.А автору надо начинать ставить оценки, иначе нормальных срачей под обзорами никогда не будет

  6. AvalonX

    Все верно. насколько хорош сюжет настолько же убог геймплей. Не смог осилить — слишком второсортно, а сериал я итак найду (к примеру Мир дикого запада)

  7. Baron nattuy

    Цена конечно хорошая. Куплю на распродаже если скидку хорошую дадут. А сериал я так понял без игры ценности не имеет?

  8. Dormodan

    Кино, вино домино… Игра то хде? Одни катсцены и толкание ящиков. По скидону взял, своих денег стоит, но это не хит. Линейка у мйков явно слабее

    1. Anonim

      А чем это не игра? Или вам нужно чтобы везде всё было одинаково? Глупости пишите

    2. Агент

      На вкус и цвет, как говорится. Попробуйте другую игру, а этот жанр оставьте в покое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.