Ну вот два года разработки позади, теперь Vulkan готов явить себя народу, а заодно продемонстрировать потенциал и уже имеющиеся наработки.
API Vulkan — это почти что аналог DirectX или Apple Metal, только для всех и каждого (хе-хе, в теории даже для «хрюшки» 😀 ). Он предоставляет высокую эффективность, и кросс-платформенный доступ к графике и вычислениям на GPU (графическом процессоре), и на куче устройств от рядового ПК и до всех видов консолей, и даже мобильных телефонов.
Главный недостаток, как отмечают эксперты, — это усложненное программирование. Разработчики не получают помощи от драйверов, поэтому всё в конечном итоге зависит от прямоты рук. Зато в теории движок позволит оптимизировать игры куда лучше, давая значительную прибавку в производительности.
Первой игрой для Vulkan 1.0 стала The Talos Principle. Фреймрейт уже померили и сравнили.
Знаю, выглядит не очень впечатляюще, потому как проигрывает даже DX 11 на 15-20%. Но это без дополнительной оптимизации, т.е. по принципу «хоть бы включить». А после оптимизации и доработки, эти самые упущенные 15-20% в итоге могут стать бонусом.
Конкуренция — это всегда хорошо. Глядишь Микромягкие ещё серьёзнее за свой DX 12 возьмутся.
Хорошая новость. Думаю, альтернатива — всегда хорошо!..)(^_^)(