- Полное название: Kingdom
- Дата выхода: 2015
- Локализация: отсутствует
- Жанр: 2D-игра,
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Kingdom – это небольшая инди-игра в жанре казуальной медитативной 2D-стратегии. Вы отыгрываете роль короля/королевы, которым нужно построить свой город с цитаделью, и спастись от всех немногочисленных, но очень серьёзных неприятностей.
Эта игра настолько простая и не затейливая, что всё происходящее легко умещается в одну не самую длинную строчку описания: вы катаетесь на лошади по королевству и буквально кидаетесь золотыми монетами в рабочих, солдат и в постройки. Всё. А дальше, по закону жанра: подмазанная чернь и верные воины начинают возню по строительству королевства, его защите, производству оружия и прочему.
Что делает королева на строительстве стен? Всё просто — кидается золотом 🙂
На вид всё невероятно просто, собственно, как и на ощупь: всего пять кнопок управления и никакого требования к скилам, даже обучения нет. Ну а «простым» всё это остаётся ровно до того момент, пока солнце не нырнёт за горизонт и в вашем королевстве не наступит ночь. В это, казалось бы, самое умиротворённое время суток, вам, вашей короне и вашему золотому мешку придётся немного потрястись. Каждую ночь из леса выходят чудовища, выходят чтобы добраться до вашего величества. Их задача также проста, как и ваша – унести всё, что не прибито к полу, в том числе и сияющую корону. Ну а кто такой король без короны?
Да, как вы уже догадались, Kingdom — игра про развитие и выживание. Вы должны продержаться как можно дольше и при этом оставаться королём с короной. И кроме самого золота — которое можно выбить из дичи (не лично) и собрать в качестве налогов утром, – у нас нет других инструментов влияния на вечно болтающуюся без дела чернь.
По-хорошему, развитие сулит появлением воинов, способных парами и тройками останавливать большие группы врагов. Не без поддержки башен, разумеется.
Процесс выживания, не смотря на казуальное управление, достаточно суровый. Игроку почти нельзя ошибаться и вести себя опрометчиво. Нельзя после захода солнца шататься за стенами; нельзя просто так построить что-то без надобности «чтобы было»; всё имеющееся золото нужно пускать исключительно во благо обороноспособности государства и его развитию. Королём, кидающимся золотом, вообще очень трудно быть, как оказалось 🙂 . Одно неверное движение или ненужная трата – как ваше величество махом останется без короны и власти.
И вообще, Kingdom – это одна из тех игр, в которых вы через многочисленные поражения набираетесь опыта и вновь бросаете вызов игре, дабы превзойти свой прошлый результат. Пример: первый раз вам пробили деревянную стену на пятую ночь и разобрали всё королевство на винтики. На второй попытке ваша стена стала толще, и враг не смог сразу зайти, но лучников за ней не хватило, чтобы одолеть всех нападающих – опять провал. Третий раз вы учли всё, но денежные потоки на развитие вдруг сократились и отапгрейдиться до камня не удалось – снова сносят, хоть и чуть позже. Поиск баланс между защитой и развитием – ваша основная задача, которую с наскоку выполнить чисто теоретически невозможно.
По тегам: Kingdom игра 2015, рецензия, обзор, мнение
Но именно это и делает Kingdom интересной. Вы постепенно учитесь, защищаетесь и «растёте в ширь» всё больше и больше. С каждым десятком прожитых дней на стены кидается всё больше врагов, даже с воздуха попрут. И пытаясь балансировать между расширением, развитием и грамотной обороной, вы точно проведёте не один час. Это вообще удивительно, как такая простенькая во всем игра умудряется так плотно затягивать в себя.
Ещё бы стоило добавить, что очень грубая визуальная часть с торчащими во все стороны пикселями, не так плоха на самом деле. Вся прелесть стилизовки замечается исключительно в движении. Как только вы помчитесь по дороге, а на воде увидите собственное отражение, блики солнца и наползающую из леса дымку, вы тут же поймёте, о чем я сейчас толкую.
Такая графика не всегда отталкивает и пример тому Titan Souls. Тут главное — живость анимации, а не детализация.
Всё это дело сдабривает и приятная музыкальная композиция — всегда спокойная и умиротворяющую. Не одна прогулка по лесу не обходится без живых звуков природы: пения диких птиц и шелеста листвы. Есть в это всём что-то завораживающее…
Итого…
Катаясь по собственному королевству, кидаясь золотом в крестьян, я внезапно осознал, что просидел за игрой уже два часа. Целых два часа в попытках дожить до конца календарного месяца (вполне безуспешных). А когда было хотел уже расстаться с игрой, вдруг выяснилось, что ещё, оказывается, можно пойти войной на демонов из портала, собрав свою армию!
Несомненно, это качественный таймкиллер и говорить тут больше нечего. Игра затягивает и постоянно провоцирует на новую попытку переигрывать с лучшим результатом, выкидывая из схемы развития ненужные элементы. Хочется всё же посмотреть, что ждёт нас за уничтоженными порталами «жути» и последним апгрейдом на замок.
Как всегда, правда, есть одно «НО». И первое, что стоит знать – она очень короткая. В игре практически нет ничего, кроме того, что вы получаете в самом начале: небольшой участок строго ограниченной карты, строго расставленные места для застройки и здания апгрейдов. Нет ни уровней, ни сюжета, ни прохождения, как такового. Второй момент – сложность. Думаю, не нужно говорить, что в игре от вас понадобится не молниеносная реакция, а умение считать монетки и правильно их распределять. Подогревает сложность и то, что никаких описаний или обучений не существует. Порой просто непонятно, зачем тратиться на дорогущий апгрейд 10 драгоценных монет, пока его не сделаешь и не увидишь результат. Ну а в игре, где каждая монетка на счету, такие «эксперименты» добром не заканчиваются.
Но чего не отнять у Kingdom, так это умения «убивать время». Игра вряд ли затянет на долгие дни и ночи, но точно способна скрасить пару часиков под вечерок.
ЗЫ. У меня есть такое чувство, что я уже играл во что-то подобное… Если вы знаете похожие игры, то пожалуйста, отпишитесь в комментах. Буду очень признателен.
Трейлер Kingdom:
Хех, Majesty 2D (:
Угу, ближе всего)
1D наверное даже ближе будет…
во! а я то бумаю чего мне флагов так не хватате =)
Флаги бы облегчили игру настолько, что и играть в неё смысла бы совсем никакого не было
つ ◕_◕ ༽つ царь во дворца!
Ходи то, делай сюда — царь во дворца!
XD Памела! Памела!
Какой то профессиональный юмор?
Борат
Эти пиксели уже достали! Ну почему нельзя сделать нормальную графику? Из принципа играть не буду
Хорошая графика не для всех инди-игр. У некоторых банально нет денег на неё
Ты издеваешься? Огромное кол-во игр выполнены в стиле ПиксельАрт и если что, в этой игре просто офигенная графика. В отзывах в стиме писали многие что графика с виду и простая, но очень красивая а вместе с саундтреком просто глаз не оторвать и я полностью согласен! А ты принципиальный критин если судишь игры по графике
Никто даже и не думал судить по графике.
Почитайте обзор, что ли для начала
Весьма занимательный таймкиллер. Взял на заметку. Спасибо.
P.S. «..и собрать в качестве налогов утором.» — наверное, лишняя буква.;)
«..каждая монетка на счету, такие «эксперимент» добром не заканчиваются.» — наверное, не хватает.;)
Ахах, черд! :0
Нормально. Где-то уже говорил, что, просматривая старые тетради за третий класс, нашёл описку: «..Здбастбуйте..». Надеюсь, не раздражаю.(^_^)
Я чет запустил и нифига не понятно. Денег нет ни на что и сносят уже на 10 день всё под чистую. Охотники золото не носят они по кролям постреляют и те заканчиваются, а утром потом по одной монетке сыплется. Чую пятой точкой нужно как то фармить золото, но как? Обучение очен бы пригодилось в игре. Мб гайд сделаешь? -_-
Может быть, пока сам разбираюсь по вечерам. Осложняет знакомство полное отсутствие помощи и справки. Даже сообщества в сети только на англ. Сидеть с переводчикам пока не оч хочется)
Крестьяне золото добывают по 4 монеты за день. 6 крестьян = 24 в день. Вечно бегаю с полным мешком и золото вечно сыплется в воду. Самый ценный ресурс не золото, а крестьяне. Их не нафармишь, только купишь в лесу
PS. Игра чумовая, второй день залипаю)
Мне больше всего понравилось отсутствие рандома в постановке уровня. Каменные постройки хоть и спаунятся в лесу случайно это никак не мешает развиваться. Единственное что поправил бы возможность возвращать золото за покупки снос деревьев и постройки. Бывает ткнёшь случайно в ёлку и туда каждую ночь буду ходить строители и погибать пока не снесут дерево наконец. Багов не видел вобще
хорошая игра, затягивает. личный рекорд 43 дня. потом почему то дём враги зареспились и в лесу корону отобрал
как ты столько прожил.??? меня на второй неделе великаны сносят
Чел, посети гайд что ли
О отлично! Спасибо за гайд!
Де скачать ?
Не впечатлила. Почему то скучно играть и графика гавно, но задумка интересная
Как пройти ее. Сколько нужно солдат?
Чем больше, тем лучше! Сходи сюда
Симулятор швыряние голды в чернь. 10 из 10 БОЖИ!!!!!