NFS-2015

«Андеграундный андеграунд» — рецензия на Need for Speed 2015

  • Полное название: Need for Speed
  • Дата выхода: 2015, на ПК в 2016
  • Локализация: текст
  • Жанр:  гонки, аркада
  • На чем можно поиграть: ПК, PS4, XO
  • Мультиплеер: да
  • Кооператив: нет

Need for Speed (дописываю 2015, чтобы вы не путались) — это ещё одна игра в знаменитой серии. Правда почему-то без той самой приписки «Underground».

Несомненно, первая парочка Underground’ов вошли в историю игровой индустрии как одни из самых ярких и запоминающихся гоночных игр. На волне успеха таких фильмов, как «Форсаж» и «Угнать за 60 секунд», романтика уличных гонок заволокла почти всех геймеров начала нулевых. Я всё ещё помню, как мы собирали деньги на новую FX5200 с целыми 128 мегабайтами видеопамяти, чтобы насладиться всеми прелестями ночного города и качественной графики. Игра во всех смыслах была прорывная. Дрифт, драг, графон, ещё и просто крышесносный саундтрек. Это была какая-то новая чума, ставшая основной из главных причин пропуска школы, а потом и института.

Минутка ностальгии :3

По тегам: Need for Speed 2015, Underground 3, рецензия, обзор

Потом серия, как принято говорить, «скатилась». Не сразу, разумеется — и после Need for Speed Underground 1-2 были хорошие гонки, MW например — но разработчики упорно двигались в новых направлениях, тем самым отдаляясь от своей самой удачной идеи — нелегальных уличных заездов по ночному городу, с шикарным тюнингом и прочими плюшками. Ещё и вдобавок конкуренты стали показывать зубки. Неудивительно, что после 12 лет экспериментов разработчики пришли к тому, с чего начали. Ведь Need for Speed 2015 — это, по сути, и есть не что иное, как возвращение к истокам. И чуток забегая вперёд добавлю, что не самое триумфальное.

Гоняй, улучшай, побеждай!

Сюжетная часть, вопреки моим опасениям, оказалась вполне себе пригодной для потребления. Конечно, сюжет банален и предсказуем, но хотя бы в повествовании появилось больше смысла, больше живых актёров и сюжетных вставок. В остальном, всё стандартно: игрок — типичный «гоняла», который попрёт по карьерной лестнице уличного хулигана-гонщика. Соберёт лучшие тачки, познакомится с самыми отчаянными гонщиками и, конечно же, заведёт верных друзей и заклятых врагов. В контексте происходящего разворачивающиеся события выглядят интересно. Вообще, персонажи в игре живые и если бы они не «висели на трубе» часами, то и цены бы им не было…

Второй приятный момент — тюнинг. Он не просто хорошо, он — великолепен. Давненько мне не доводилось столько ковыряться в гараже, подбирая понты посмачнее и цвет поярче, а потом ещё долго любоваться результатом. Не меньше времени можно провести за настройкой ходовой части своих любимиц. Характеристики регулируется достаточно просто, позволяя заниматься экспериментами в создании профильного авто, под определённый тип соревнования.

Интересно: в игре нет ни одной детали или окраса, которые не ставят известные авто-мастерские, вроде Rauh Welt или не производят фирмы вроде Rocket Bunny.

Честного говоря, проводить время в гараже мне понравилось куда больше, чем на сырых и мрачных улицах городка Venture Bay. Игровой процесс в Need for Speed очень неоднозначный. Половина авто ведёт себя вообще дико (учитывая ,что это аркада), превращаясь в неуправляемую бетонную плиту на дороге, в то время как другие, вроде бы не относящиеся к классу легко управляемых, порхают как бабочки. И даже тюнингуешь так, как надо, но положенного уровня контроля не получаешь.

Нет, конечно же, NFS’ка опять-таки аркадная и отскоки от стен не повредят вашему замыслу «вписаться» в поворот на 150км/ч. Просто очень странно сочетается элементарная игровая физика уровня 2003-го года и некие невнятные ходовые характеристики отдельных авто.

Зато городок никогда не пустует. Помимо копов, мусорных баков и простых зевак, в игре есть и другие живые гонщики, которых вы сможете встретить даже выполняя какие-то одиночные задания. Им (как и вам) можно помочь в чем-то или же наоборот — подгадить. И это круто. Иногда приятно посмотреть, как кто-то улепётывает от разъяренных копов. Создаётся ощущения живого города, где так же кипит ночная жизнь и тоннами сжигается закись азота.

Интересно: догонялки с копами не стали сложнее, да и разнообразнее тоже. Убежать от преследователей просто почти всегда, исключение есть, конечно же, но прямые руки дают почти полным иммунитет. 

Визуально к NFS’ке почти не подкопаться. Выглядит она неплохо. Речь, разумеется, пока что только о консолях (игралась на XO), но PC-версия думаю, тоже будет не хуже. Больше всего глаз радуется именно гаражным образцам. За перебором цветов и всяких там побрякушек можно позабыть обо всём. Хе-хе наконец-то Forza теперь не единственная игра, где тачки в гаражах выглядят как настоящие. Ууух! Увы, на дороге восторгаться красотами своего авто некогда, и в поле зрения попадает мрачный и не так хорошо детализированный городок. Да, всё за пределами гаража выглядит уже не так сногсшибательно.

Ну и музыкальный ряд, к очередному моему превеликому сожалению, абсолютно недрайвовый. До уровня мощных музыкальных композиций прошлых игр серии, новинка точно не дотягивает. И вряд ли хоть один трек станет настолько знаменит и популярен, как те же Lil Jon & the Eastside Boyz. Впрочем, всё не так плохо, слух «музло» не режет и иногда даже неплохо дополняет лихие манёвры или очередное плановое ковыряние под капотом.

Итого…

К созданию продолжения разработчики подошли очень внимательно: ночной город, глубокий тюнинг, нужная атмосфера, опрятная графика и аккуратно собранный в нужном сеттинге сюжет — есть всё, чтобы фанат запищал от радости и начал судорожно бросать деньги в монитор. Но увы, превзойти самих себя разработчики не смогли и всё вышеперечисленное в третий раз уже так не выстреливает. И это понятно, первый и второй Underground почти что лучшее, что когда либо они делали вообще. Поэтому перед покупкой стоит трижды подумать.

Единственный очень весомый плюс в сторону приобретения игры — стилистика и сеттинг. Если вам очень не хватает уличных гонок, именно ночных и с хорошим тюнингом, то и ощущения будут точно ярче, а значит и игра пойдёт лучше. В противном случае вполне может оказаться так, как получилось с Rivals.

P.S. Что уж там… многие по-прежнему считают MW лучше (хоть она и из другой пьесы), и я не могу с этим не согласиться.

Трейлер:

«Андеграундный андеграунд» — рецензия на Need for Speed 2015: 21 комментарий

  1. putin

    Мне кажется что проблема в взрослении. По детски восторгаться хоть и совсем неплохими гонками мы уже не можем. И физика машин не та, и драйва в треках мало. А действительно так оно и есть или зажрались? Это всё придирки на самом деле. Появись эта часть в 2003 и никто бы даже не пикнул, а вместо рондодона играло бы что то из современной библиотеки, а рецензенты без раздумья отсылались бы к культовой игре и бла бла бла .
    Всему своё время ящитаю. И сейчас не время нфс, оно прошло

    1. igra-San Автор записи

      Ну а, собственно, что мешает новой аудитории восторгаться игрой, не знаю двух предыдущих? Тут дело в другом. Стритрейсинг «подспустил» прилично, не на волне короче. Плюс езё конкуренты поднялись серьёзно, оттягивают аудиторию хорошо

  2. Mahaon

    Играсан, ты пишешь, что улицы не пустые. Где-то читал, что, наоборот, пустые, но имелись ввиду гражданские, так сказать. Появляются редко и метко. Больше геймплея, заморочек… В другой статье читал, что все машины открыты сразу, просто не хватает денег… Согласитесь, это украло некоторую изюминку развития.

    1. igra-San Автор записи

      Не пустые, в смысле, что там другие игроки гоняют. А такую же плотную массовку из неписей как в ЖТА ждать, разумеется, смысла нет никакого

    2. igra-San Автор записи

      А насчет авто: не все доступны сразу, за лучшее придётся побороться

  3. Android (+_-)

    Догадывался что получится именно так, спасибо за рецензию. Когда выйдет на ПК обязательно поиграю

  4. Bro

    ждать на писюны полюбому. На консоли купишь и потом пожалеешь,игра не из тех на которые 4к не жалко

    1. Свитер

      Сейчас скидки большие на неё. Можно чуть ли не за пол цены забрать

  5. Егор

    Очень мне не понравилось что в игре онлайн навязывают. Привык уже к игре одному а тут какой то идиот разгонится и даст вам в бочину . Согласен с грейдами — тюннинг божественный . В остальном разочаровон, нет того драйва как раньше 75 из 100 .Поиграть можно

    1. igra-San Автор записи

      «нет того драйва как раньше»
      Раньше и ириски были вкуснее…

    1. Свитер

      Потому что «ПЕКА» слишком «илитные». Сначала играют халопы консольные

  6. User0001

    Отстойная часть получилась. Физики вообще нет, графно как глянцевая бумага везде, тени никакие, только тюнинг толковый. В остальном чуточку лучше убогой ревалс , но такая же убогая по сути. Не удивительно что её со скидоном в 50% толкали уже через месяц. Зря короче повелся и купил

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.