- Полное название: Zombie (Zombi)
- Дата выхода: 2015
- Локализация: полная
- Жанр: FPS, «сурвайвл-хоррор»
- На чем можно поиграть: ПК, Wii U, XO, PS4
- Мультипелеер: нет
- Кооператив: нет
Zombi (некогда с припискочкой «U») есть зомби шутер 2012 года, портированный на современные игровые платформы, спустя 3 года эксклюзивности на WiiU.
Недолго же она побыла в эксклюзивах на Wii U? А я вот, кстати, знал, что так получится. Даже спустя три года я верил, что игру скоро отправят прогуляться по остальным платформам. И когда игра всё же оказалась анонсирована, у мну даже бровь не дёрнулась. Хе-хе-хе теперь, правда, кто-то оказался должен мне целый ящик пива 🙂
«Обзор сурвайвл-хоррора Zombie (без U) на PC»
В этом обзоре я попробую ответить на несколько первоочередных вопросов: актуальна ли игра ныне, при современном многообразии зомби-шутеров; интересна ли она и как пойдёт прохождение без контроллера-планшета WiiU, при помощи которого игрушка и прославилась; и, конечно же, чем отличается новая версия от версии с «Вииу».
Один по среди вымершего, но ещё «живого» Лондона
Останавливаться на сюжете не буду, так как кроме размазанного сценария про очередной зомби-апокалипсис с безымянным героем (ями), у нас нет почти ничего. Военные лаборатории, террористы, вирусы, неудачи ученых – угадайте сами. Меня в этой чудоковатой игре первым делом заинтересовала именно процесс, а точнее главная идея, через которую разработчики нам обещали невероятно живое погружение в зомби-апокалипсис, а именно — одна жизнь, без возможности загрузиться и переиграть.
Это правило я понял буквально, так как привык знакомиться с играми максимум по кратким аннотациям. Поэтому к прохождению подошел с настроем «не умирать никогда». И это, на самом деле, было чертовски правильно. Но перед тем, как я вам поведаю свою эпично-трагичную «историю спасения», давайте немного про то, чем нас собираются потчивать в Zombiu (что без «u»).
Зомби-шутер, как зомби-шутер…
Игровая механика представляет собой тандем шутера от первого лица и классической зомби-игры про выживание. «Zombi» (игра в смысле) совмещает в себе несколько интересных идей из других легендарных зомби-игрушек, как: Resident evil, Land of the dead и Dead Island.
Выживание подразумевает: спасение от зомби, стрельбу, бег и пр. Искать еду и воду, чтобы не загтуься — нам не нужно
От RE у нас суровая (местами даже слишком) нехватка патронов. Их вообще почти нет и каждую пулю приходится придерживать до действительно трудного момента, когда собственная бита или лопата уже не поможет. Патроны не респаунятся в ящиках, поэтому… ну вы поняли. Кстати, как и в поздних RE, игрок может поднимать параметры оружия на верстаках, а также сохраняться исключительно в «убежищах-сейвзонах».
От Land of the dead у нас имеется атмосфера и динамика игры, а также частично — бой. Зомби не так быстры и многочисленны, сколь живучи и смертоносны. Один укус – вы труп. Пять ударов/тычков – труп. Оказались непосредственно в зоне взрыва? Всё ещё труп. Интересный момент: погибший игрок, остаётся в виде зомби на карте, со всем собранным лутом. Получив нового ГГ в своё управление, вы можете найти себя убитого (или уже ожившего) ещё раз убить и забрать лут. Это так необычно — смотреть на себя погибшего…
От Dead Island у нас позаимствован ближний бой, хотя, я наверно не совсем точен. Боёвка, особенно рукопашка, в Zombi (и даже той, что с «u») слишком примитивна и «консолизирована». Игрок не может повреждать отдельные участки тела. Главная цель – голова. И то, некоторые упыри имеют настолько крепкий череп, что и десяток ударов их только уложит на пол, а не убьёт. Причем добивание придётся выполнять командой удержания кнопки, а не прицельным ударом по затылку. Это, кстати, осложняет бой против групп. В компании нескольких ходячих, такие вот «крепыши», не могут быть забиты с ходу, а значит гнать вас будут долго.
В консольной версии 2012 года игрок мог видеть, что происходит у него за спиной, когда он ломает двери или ковыряет замки. Ведь процесс взлома шел на контроллере-планшете, а экран монитора в этот момент оставался открытым. Как будто бы вы и правда ковыряетесь где-то механизме, изредка поглядывая по сторонам.
Если не углубляться в каждый элемент, то можно вкратце описать геймплей знакомой нам схемой: ищем патроны, не даём себя цапнуть, выполняем задания, апгрейдимся и всё по новой. В этой схеме, правда, акцент ставится на «не даём себя цапнуть».
Структура мира напоминает поэтапную разблокировку участков карты, почти как из «метроидвания». У нас нет открытых пространств, хотя по небольшим улочкам и подвалам можно двигаться в любом направлении. Не обязательно нестись сразу по сюжетам, но в начале игры лучше всё же бежать на маркеру, чтобы с голым и руками не оказаться в полной… ну вы поняли.
Тем не менее, не стоит полагать, что у вас будет приключение подобное эпичному масштабу Dead Island или Dying light. В Zombi размеры мира вполне могут вызвать клаустрофобию: тоннели, узкие улочки, дома, канализация – всё это в большинстве своём станет полем боя и основным местом действий. Кстати, отсюда и все неприятности-трудности. Побегать-то от зомби в комнатке 3х3 — задачка не из простых. Да и умирать чаще всего вы будете как раз-таки по этой причине.
Неприятных врагов у нас полно: от бронированного солдата и до взрывающегося водолаза-зомби. Последний, к слову, если подойдёт — на 100% заставит вас расстаться со своим подопечным. Взрывы в игре не щадят никого и отнимают сразу все и без того немногочисленные хп. Враг, кстати, также уязвим.
Вообще, игра достаточно жуткая, чтобы не просто нагнетать, но и заставлять внутренности съёживаться. Не раз и не два мне попадались неплохие скримеры, внезапные атаки под паническо-суицидальные композиции и прочие знаменитые хоррор-трюки. К тому же, разрушенный Лондон запечатлён очень реалистично и правдоподобно. Под аккомпанемент знакомого многим мотива из фильма «28 дней спустя», пейзаж ужасаться куда приятнее. Ну, а когда вы выйдете на ливень, у разбитой охраны дворца, рука точно потянется к кнопке захвата изображений.
Что есть в Zombiu, чего нет в Zombi (что без «u»)?
Как известно, в версии для «Вииу», игра была вооружена необычным геймпадом-планшетом, отыгрывающим роль вспомогательного устройства и используемого не только для контроля. На его экране высвечивался инвентарь, зум от оптики, взлом замков и прочее. Он добавлял игре интерактивности, делая простые вроде вещи, типа ковыряния в сумке, куда занимательней. Что, на практике, придавало больше живости происходящему. Так вот, всего этого у нас теперь нет, в смысле в Zombi (что без «u»). Потеряли мы прилично, в основном при атмосфере и глубине погружения. Причем на всех платформах.
Демонстрация игры с геймпадом от «Вииу».
Также Zombi (что без «u») лишилась сетевой игры. Но тут говорят, что сетевая часть сама по себе не очень, поэтому потеря не велика. Также стоило бы добавить, что никаких кардинальных улучшений новая версия не получила. Даже графика осталась почти такой же, не считая еле заметной детализации и поднятому разрешению. Вывод: портированная Zombi 2015 хуже, чем Zombiu 2012. Однако не спешите ставить крест, даже без контроллера и современного «графона» игрулина способна удивить.
Живи долго и счастливо, но не забывай дать пожить и другим
Ну, а теперь, думаю, настал самый момент вернуться к моей эпично-трагичной «истории спасения».
В самом начале, ещё до игры, в голове у мну крутилась только одна назойливая «мысля» – нужно быть аккуратнее. После часа просто невероятного напряжения, мне удалось сохраниться и выйти. Я бы не пережил, если б после 5-6 часов игры меня бы вдруг сожрали и пришлось переигрывать в частую. Поэтому было решено почитать про перманентную смерть. Как оказалось, в игре и правда есть режим «хардкора», когда на всё прохождение игроку даётся одна попытка. Но есть и простой режим, где после смерти на сцену выходит новый выживший, а игровой процесс сохраняется. Но тут нарисовалась маленькая загвоздка – я запамятовал, что выбрал! Поэтому было решено играть трусливым зайцем и дальше.
Я бы мог докопаться до истины, изучить меню и понять, с каким модификатором началась моя игра, но в итоге решил оставить это и просто попробовать выжить, с той самой мыслью – «надо быть аккуратнее». И это, без лишней скромности, было просто великолепным решением. Меня, конечно же, убили, но произошло это спустя пять часов, целых пять часов невыносимого ужаса и отчаяния. Кстати, стояла норма, но я этого не знал до последнего.
Погибая, ваш персонаж исчезает, а значит и все его характеристики, собранные в процессе игры.
Благодаря желанию во что быто ни стало сохранить свою хрупкую виртуальную жизнь, атмосфера усилилась стократно. Я прям-таки на коже начал ощущать стекающие слюни ходячих, прыгающих на меня из-за угла и вентиляции. Адреналин забил по вискам, как по барабану. Мне удалось не просто раствориться в игровом процессе, сосредоточившись на хвалёных элементах выживания и заодно отведать главную задумку разработчиков — стать самым настоящим выжившим в зомби-апокалипсисе, бьющимся за свою жалкую жизнь. До этого только в DayZ мне приходилось столько суетиться и столько нервничать, чтобы не пролить свою виртуальную кровушку. Хотя, всё же… в DayZ другие игроки были намного коварнее и непредсказуемее, да и паузы там в принципе не поставить.
После первой смерти, когда до меня всё же дошло, что подыхать можно до бесконечности и что мой прогресс успешно сохраняется, радости от прохождения поубавилось и поубавилось я вам скажу заметно. Остаток истории «спасения» прошел уже не так весело и бодро, но первых замечательно проведённых игривых часов у меня уже было не отнять.
Итого…
Главная проблема Zombi – она опоздала на пару-тройку лет, когда подобные зомби-игры могли ещё удивить. Сейчас же у нас хватает подобного и куда более качественного зомби-варева, и этот хоррор среди них смотрится как-то блекло. Игра-то вовсе не плохая, но искушенных в сеттинге игроков она едва ли сможет удивить, особенно без геймпада-планшета. Выйди она на PC в 2012, то это был бы самый яркий зомби-шутер года.
Однако я всё же посмею себе зарекомендовать Zombie (что без «u») определённой прослойке игроков. Благодаря живой и очень качественной атмосфере, не смотря даже на отсутствие крутого и многофункционального геймпада, Zombi обязательно понравится каждому, кто ценит жутковатые игры-хорроры, с бескомпромиссной сложностью и качественной атмосферой вдогонку.
И да, ни в коем случае не стоит приближаться к игре, если заезженный сеттинг с зомбями надоел, или же от Лондонского зомби-апокалипсиса вы ждёте такого же эпичного «путешейства», как в Dead Island или Dying light.
Трейлер:
Хороший обзор. Руки зачесались попытать удачу. А пад от WiiU купить отдельно никак? Чувствую самое вкусное проскользнёт сквозь пальцы. Но вобще несказанно рад порту, значит ещё не всё потеряно с God of War и Red ded redemption.. Может быть и их когда нибудь поратнут на ПК %)
Спс, старался не нагрубить хорошей игре)
Помоему игра никакая. Особенно графика, вроде бы упоминается 2012, а на вид как 2008. Побрдил пол часа и удалил найух. После даинг лайт уже не катируется, в этом соглашусь ^_^
На вид как 2008? Это же WiiU, там до сих пор графика такая
Ваша права. Консоль затухла, поскольку древняя
графоддрочер детектед. детерминейт хим плиз
косяк получился, на заднии где нужно прорваться на крушу завис вертолёт и не улетает. Следовательно и квест не закрывается. Поигралси «№;%: 🙁
багов хватает. Сырой порт, уж лучше подождать обновлений и потом поиграть. По трейлеру вкусно смотрится
Я как фанат всего зомби-образного, очень ждал выход портированной версии игры. Обзор на мой взгляд достаточно однобок, что бы считаться субъективным мнением обзорщика. Мне игра очень понравилась, во всех отношениях. Спасибо Юбисофту за долгожданный порт.
А разве я говорил, что игра плоха? Ну и попрекать в однобокости с таким объёмом текста и сравнений в нём… ну я даже и не знаю.
Унылая игра .имхо зомби жутко надоели
Как и любая подобная. Зомби-игры для фэнов делают, а не для ссреднестатистического гамера
Про зомби играл только state of decay, да и то до релизную версию. Во что поиграть лучше — в эту или даинг лайт?
даинг лайт точно лучше, но зомбi страшнее и атмосферные
И какой смысл рубиться в это без геймпда от фи? С автором согласен,опоздала она намного. 7 лет назад бы стала культовой и эталонной,а сейчас конкуренты задавят только по скриншотам
Честно говоря неплохой шутан на пару вечеров. Напомнила чем то дед исланд первый только в Лондоне и без машин . Про хардкор улыбнуло)
На wii u бомба-постаянно в нее играю-каждЫй момент игры продуман-видно дорогая вещь,что трудилась команда профессионалов-так что для нинтендо это хит вместо потеряного killer instinct .
Перед тем кем играть в игру необходимо прочитать инструкцию-тогда цель игры понятней становится