- Полное название: Zombie Shooter 2
- Дата выхода: 2009
- Локализация: Полная
- Жанр: Аркада / экшен-РПГ
- На чем можно поиграть: PC
- Мультиплеер: Нет
- Кооператив: Нет
Zombie Shooter 2 — очередное творение Sigma Team. Нельзя сказать, что это что-то принципиально новое. Всё тот же движок, немного оптимизированный и улучшенный, всё те же модели героев и солдат. В общем, разработчики переквалифицировали своё направление в «Игры про зомби» Но, сквозь серую картинку с шатающимися ходячими мертвецами, проглядывается старый добрый Alien Shooter 2.
Zombie Shooter 2: сюжет игры
Очередная банальщина в действии, но хотя бы повязана с прошлой частью. События происходят в 2027 году, за три года до вторжения инопланетян. По сюжету игры нам присылает письмо наша девушка/родственница (всё зависит от того, какой персонаж был выбран вами), работающая в корпорации М.А.Г.М.А. В нём она пишет, как соскучилась и хочет снова увидеться, не забывая упомянуть о том, что на работе происходит что-то неладное. После такого сообщения, герою/героине не остаётся другого выхода, кроме как приехать на чай и лично разузнать о проблемах.
Добраться до города не удалось, дорога перекрыта разбитыми и горящими автомобилями. И, о боже, ходячими мертвецами. Уцелевшие местные жители помогают добраться до военной заставы, блокирующей въезд в город и препятствующей распространению угрозы. Обстановка в райончике мягко говоря не спокойная. Милитаризированные группы еле отбиваются от толп нежити, всё вот-вот посыпется к чертям. А ещё и наша цель находится в самом эпицентре этого кошмара.
Знакомый нам по AS2, командир, с которым у нас возникли некие разногласия, проситпомощи в спасении его пропавших солдат. Взамен он предоставит транспорт, который поможет добраться до захваченного зомби, города и спасти свою родственницу. И чем ближе мы оказываемся к цели, тем яростней и сильнее противостоят нам орды зомби. Постепенно становится ясно, что эти твари кем-то хорошо организованы. Докопаться до истины, спасти свою девушку/сестру и остановить нашествие зомби – наша основная задача.
Со старыми дырками…
Не стоит обольщаться и рассчитывать на новую игру. ZS — это всё ещё тот же экшен/РПГ, только вместо инопланетных тварюг нашими мишенями станут ходячие мертвецы. Разрабатывать что-то новое или обновить идию, Sigma Team не захотели. Считай перед вами AS2 в отполированном движке и обрезанной ролевой составляющей. Как помните, обновлённые версии Ален шутер 2 с припиской: «Перезагрузка и Воинский призыв» имели кастрированную ролевую систему. Так вот, в Zombie Shooter 2 подцепила ту же гадость.
Не знаю как вам, а мне очень нравилось складывать упаковки патронов, оружие и имплантаты в инвентарь. Прокачивать навыки оружия, да , в общем-то, весь игровой механизм классического Alien Shooter 2, от которого в итоге разработчики и отказались. Я, конечно, понимаю, деньги и все дела, упростив игру можно привлечь новую аудиторию, следовательно и заработать хорошо, но зачем же так, по живому-то? Окей, давайте сначала рассмотрим, что же нам пытаются продать.
От аркады до рпг и обратно!
Для начала поругаем сюжет. Основная ветка стала ещё короче и бестолковей. Дополнительные квесты практически отсутствуют и свернуть куда-то и чем-то другим заняться уже вообще нельзя — литой коридор. У простого игрока прохождение займет не больше трёх часов, что как бы намекает на качество. Профи вообще пролетят и за два. Да-да, вот такая халтурка.
Сам же геймплей не изменился. Положение камеры и принципы стрельбы остались в формате игр серии. Навел, пальнул — на куски разворошил. Есть, конечно маленькая оговорочка: практически всё оружие теперь имеет летящую пулю. Кроме миниганов (многоствольных пулемётов), они действуют по старому принципу. Включаем пылесос и ворочаем мясцо.
А вот новая фишка с баллистикой слегка напрягает, т.к. в этой части соотношение стреляющих врагов к кусающимся — совсем иное, нежели в AS2. Примерно 30%(кусаки) на 70%(стрелки). Если вы хорошо знакомы с «Перезагрузкой» и «Воинским призывом», то нововведений особо не увидите. Перестреливаться с такой перспективе действительно слегка неудобно.
Обратная эволюция
К нашему величайшему огорчению «новое» творение Sigma Team, как бы это парадоксально не звучало, не принесло ничего нового. Ситуация даже хуже, всё как раз-таки наоборот. Кастрированная система прокачки и инвентаря по-прежнему является основой, но ролевую систему с AS2 срубили под корешок, оставив игрокам выбрать один из основных навыков и персонажа. Владение оружием изъяли.
Навык на выбор:
- Самолечение – отвечает за регенерацию здоровья.
- Аналитик – помогает прокачивать персонажа быстрее.
- Экономист – можно находить больше денег.
- Ночное видение – помогает видеть в темноте.
- Вампиризм – убивая врагов, вы похищаете их здоровье.
- Гипнотизёр – загипнотизирует ваших врагов.
- Наблюдатель – указывает расположение тайников.
- Боксер – ближний бой кулаками стал опасней.
Базовые навыки:
- Здоровье – отвечает за количество очков HP у героя.
- Сила – навык ответственный за количество переносимых патронов и жизней.
- Скорость – помогает быстро бегать.
- Точность – увеличивает меткость стрельбы из всех стволов и повышает минимальный и максимальный урон.
- Интеллект – имея высокий показатели этого навыка, можно быстрее прокачивать героя.
- Способность которую вы выбрали ранее.
Требований прокачки для использования оружия теперь нет, если есть деньги — значит бери что хочешь. Максимальный навык прокачки 40. В Alien Shooter 2 было — аж 200 + забор.
Сумка стала бездонной для оружия и ограниченной для патронов. Такой абсурдный ход разработчиков мне совершенно не ясен. Найденные патроны даже не отображаются в инвентаре! Нет, продать их конечно можно, только вот в процессе этого невозможно следить, сколько вы купили или продали. Окно с информацией загораживает весь интерфейс. Как вообще умудрились испоганить нормальную систему шмоток?
У нас осталось: один слот под броню, один слот под имплантат и три слота под оружие. Из дополнительного обмундирования: По одному слоту на фонарь, радар, боевого дроида и аптечку.
С имплантами ситуация тоже не лучше. Видимо решив, что нефиг быть шибко умными, у нас отняли два слота. Отныне у нас есть только поганый «USB-порт». Так же эти девайсы больше не требуют навык интеллекта для установки. Нашел, купил – поставил. Собирать и комбинировать имплантаты больше нельзя. Вот тут прям обидно было.
Нещадно разработчики порезали ролевуху, шмотничество, и самое главное — шикарный, реиграбельный геймплей. В погоне за не самой зрелой аудиторией (если это так можно назвать), которой детали неважны и только подавай «пиу-пиу-путудыш!», Sigma Team убили хорошую ролевую систему.
Кастрация автопарка
С техникой схожая ситуация. Казалось бы, такая плодотворная почва для экспериментов, но нет, снова какая-то невнятная хренотень. Автопарк почистили хорошо и даже в игровой части вся техника участвует, как бы между делом. По паре минут на каждую. Пулемёт вообще, что стоял, что не стоял — всё равно. Бедно? Не то слово!
Стационарный пулемёт:
Эта пушка стоит на базе военных. Самое смешное это то, что из неё нужно убить максимум двадцать еле живых зомби. Это вообще как до такого можно было додуматься!? Вставить в игру многоствольный, сильный пулемёт и не дать попользоваться им? Складывается чувство, что разработчики напихали всего, чтобы просто было. Мол, посмотрите, — вон у нас в игре и такой пулемёт есть! А как уже работает и вообще, считается ли — совсем неважно.
Автомобиль с пулемётом:
Покататься на тачке дадут только один раз, да и то недолго. В этот момент, когда нам предложили на нём «прорваться» у меня уже был хороший пулемёт, которым я и сам мог покрошить ходячих мертвецов на своём пути. очередной абсурд!
Танк ракетный:
Радости моей не было конца, дали ТАНК. Не тележку, не машинку, а самый настоящий танк. Если бы не узкие дороги, по которым пришлось ехать, утыкаясь в каждый камень и забор (почему-то не ломаемый), и конечно же, пшеничное поле, раскинувшееся как огромный противотанковый ёж, то я написал бы, что то хорошее. А так, увы, лучше промолчать.
Робот охранник в Zombie Shooter 2:
И в конце, конечно же, дали порулить роботом-охранником. Игра за него занимала буквально полторы минуты. Без комментариев.
Зомби с автоматом? Ну бывает, че!
Как я уже упоминалось, SH2 — это всего лишь кастрированный Alien Shooter 2 в формате мейнстрим тематики. Поэтому все создания оригинала, просто немножко перерисовались и отправились зарабатывать деньги разработчикам под другим именем. Если в AS2 сражение с финальным упырём могло доставить неприятности, то в ZS2 главный карлик убивается моментально и даже первый жирный ракетчик доставил больше проблем.
И не стоит полагать, что сложность поможет. Нет, он также быстро ляжет и не харде. А вот основную проблему в игре будут представлять телепортирующийся за спину, да ещё и хрен пойми откуда зомби. Из-за сливающихся с текстурами врагов, проблемы будут и с простыми стрелками.
Последнее, что стоит внести в обзор: появился режим «ганстенд», где мы мочим зомби в круговой обороне до бесконечности или поражения. Сетевую игру вырезали и даже коопчика нет.
Итого…
Zombie Shooter 2 оказалась откровенно слабой. Это не очередная сногсшибательная игра от Sigma Team, а какое-то короткое и совсем невкусное DLC. Хоть игра по-прежнему динамична и может подарить пару часов увлекательного и мясистого мочилова, но, увы, до лавров главного творения студии ей явно далеко.
Очень жаль, и на этом, видимо, история Sigma Team и закончится. Разработчики начали свою серию с неплохой аркады, в итоге эволюционировали до шедевра и почему-то снова скатились к аркаде, по сути, погубив все свои гениальные идеи и наработки. Игру можно посоветовать тем, кто никогда не встречал прошлых игр серии. Пройдя сие творение, сразу же советую отправиться осваивать Alien Shooter 2. В таком случае AS2 сорвёт вам башку напрочь.