- Полное название: Insurgency
- Дата выхода: 2014
- Локализация: Текст
- Жанр: FPS (online only)
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультипелеер: Да
- Кооператив: Да
Insurgency — это командный сетевой FPS о противостоянии американских солдат некому ближневосточному сопротивлению. Без применения тяжелой техники и артиллерии, но тем не менее с достаточной высокой долей реализма.
⇒ Обзор Insurgency актуален на лето 2015 года.
Очень-очень давно Insurgency была всего лишь самостоятельной модификацией к HL2, пользовавшаяся спросом только в кругу «лютых извращенцев» (к коим и я себя отношу), просто обожающих хардкор и реализм + глубокую тактику. Но уже целый год игра находится в библиотеке steam, как самостоятельная и честно продаётся на ряду с другими сетевыми боевиками.
Признаться, мне было жалко тратить 500р на модификацию, хоть и некогда очень хорошую, но на летней распродаже в Steam ценник срезали до доллара с копейкой, поэтому спекулятивные средства было решено потратить «в дело». И только сейчас я понимаю, насколько это была хорошая покупка 🙂
Война без соплей и на животе
Охарактеризовать Insurgency очень просто — это своеобразный салат (только очень на любителя) из современных представлений о сетевых командных шутерах. Звучит муторно, но на самом деле всё просто. От каждого знаменитого «продядьки», будь-то Battlefield, Counter Strike, ARMA и Red orchestra, Insurgency отщипнула кусочек игровой механики, смешала всё, потом заправила недурно проработанным реализмом и красиво подала под самым гибким сетевым движком Source.
Если по существу, то всё выглядит примерно так: с частичным «армовским» реализмом, когда всего одна единственная пуля отправляет на респаун, игрок будет возрождаться и держать/захватывать позиции-точки, как в самой настоящем Battlefield, причем с такими же «тикитами» и счетом. Зато вот целиться придётся как в RO: оружие не центровано в стрельбе от пояса, только через мушку возможно вести прицельный огонь. Также есть такой же параметр, как и в RO — «прижат огнём», когда игрока обстреляли, но не попали, тем не менее персонаж находится в шоке и мало того, что не может ответить, так ещё и передвигается тяжелее.
Как в CS мы сможем воевать на картах с задачами, а также набирать светошумовые гранаты, дым или взрывчатку. Больше всего игровая механика, конечно же, отдаёт самой CSS/GO, так как сделана Insurgency на одном движке с ней и подчиняется одним законам, даже с подправленным расчетом скорости движения и маневренности, всё равно ощущается CS.
Масштаб же усреднён между «батлой» и «контрой». Во-первых, в среднем, в бою участвуют от 8 до 32 игроков, что маловато для одной, но достаточно для другой. Также масштаб карт постоянно разнится: одна может быть подобна «КСовскому» второму «дасту», а другая — как «Карканд» из «тройки», но только с распечатанными зданиями и интерактивным окружением, напоминая в этом «арму», где каждое окошко и щель в заборе могут стать новой бойницей.
Под толстым слоем реализма
Конечно же, главное фишкой игры стал пресловутый «реализм», о котором нам тут же не стесняясь сообщают в описание товара. Не помню, как это было в модификации, но в «финалке», что я купил, реализм оказался не такой уж и жестокий, по крайней мере это не совсем то, что я представлял себе. Разумеется, после «контры» игра может показаться слишком грубой, но вот по сравнению со свеженькой ARMA III, Insurgency выглядит, как обычное казуальное безобразие, не сильно-то ушедшее от CS.
Да, игра отнимает у нас HUD с патронами и заставляет беречь подсумок, аккуратно выстреливая до конца все магазины, чтобы ненароком не остаться с двумя патронами после перезарядки. Да, от пары попаданий игрок погибает, а чаще всего хватает одной пули: с максимальными настройками, вы даже и не узнаете, попали ли вы во врага или нет — никаких подсказок. Несомненно, простреливающиеся доски и метал дают ощущение реального боя… Но, друзья мои, на этом можно закругляться с перечислением достоинств — никакого рикошета, продвинутой баллистики или же банальной разрушаемости в Insurgency нет. Да и шкала жизней у ГГ оказывается есть, просто её не видно.
Тем не менее, в Insurgency жестко пресекаются все попытки играть в бессмертного Рембо и бегать с автоматом наперевес прямо по линии соприкосновения, пытаясь от пояса залепить кому-то в лоб. Игроку в любом случае придётся быть с командой, действовать в группе, глотать пыль и протирать дырки на пузе.
В отличии от того же BF, каждый игрок важен и важен не своим присутствием, а работой, которую он выполняет. Есть несколько классов, для которых найдётся работёнка: снайпер — для ликвидации засевших на выгодных позициях пулемётчиков и других снайперов; подрывник — для заброса подствольных гранат и подрыва сюжетных предметов; штурмовик — для зачистки помещений и боя на близких дистанциях; стрелок — позволяет неплохо перестреливаться на линии фронта; поддержка — жмёт врага шквальным огнём из пулемёта.
В бою, конечно же, всё это ощущается и даже такой легкий закос под реализм даёт свои плоды: игроки начинают осторожничать, аккуратно перестреливаться, стараются занимать выгодные позиции и пользуются рельефом карты по максимуму. Бой действительно похож на таковой, а не на очередной забег безумных автоматчиков-прыгунов, как в «колде». Тем не менее, Insurgency вряд ли покажет что-то достойнее «батлы» или ARMA, скорее даже на оборот.
Меняем подгузник и в бой.
Но есть одна не самая приятная особенность у всего этого «развлечения» — высокий порог вхождения. Он настолько высок, что его в пору назвать целой «стеной вхождения», через которую перебраться смогут только самые-самые опытные и настойчивые. Insurgency настолько требовательна к новичкам и уровню мастерства, насколько это вообще возможно.
Чтобы хоть частично вникнуть в суть игры, не достаточно быть просто «человеком в теме», который не балбес и может даже с опытом из какого-то там BF или RO перебрался ближневосточного пороха нюхнуть, да песка в трусы собрать. Главная проблема не в ведении боя, меткости или же неумение пользоваться оружием или амуницией (хотя и это не отменяется). Всё куда проще — вы не знаете карту и этого будет достаточно, чтобы заставить вас после каждой неожиданной смерти вскидывать руки и переходить на нецензурную брань.
Арены в Insurgency настолько хитро сделаны (а может быть и бездарно), что даже с сотого раза не всякую карту получается изучить и понять, откуда лучше работать каждым классом, где ждать подвоха и откуда проще наступать или защищаться. Причем изучение идёт под прицелом опытных игроков, кто уже всё это знает и с первой минуты занимает самые выгодные позиции, ожидая ночничков в свои сети, как паук наивных мотыльков.
Интересно: в игре есть кооператив, через который можно пройтись по всем картам и постреляв по ботам, подучить позиции и тактику. Но и в коопе боты могут надрать вам зад, что произойдёт с большой долей вероятности.
От этого может «пригорать», что, в общем-то, и доказали многочисленные маты в игровом чате. Самая мягкая формулировка в адрес побеждающей команды — «сборище поганых кемперов, я вас ненавижу!». В итоге через сотни… не-е-ет, даже тысячи смертей, вы идёте от простого к сложному. Но зато как только вы схватите суть, разберёте все секретные нычки и бойницы, научитесь определять направление огня, а также корректировать командные действия — Insurgency тут же раскроется и подарит море ярких ощущений.
Помимо игрового процесса есть косяки поважнее. Первый — нестабильность клиента. Я был сильно удивлён, когда игра после долгой загрузки вдруг показала рабочий стол и так раза три точно. Почитал отзывы — и не я один такой оказывается. Есть шанс, что игра будет так выкобениваться, хотя кто-то говорит о 100% работоспособности. Уж, видимо, как повезёт. Благо теперь игру можно сразу вернуть, если вдруг она не захочет работать.
Итого…
Со времён появления модификации прошло много времени и, видимо, потрачен оно было не зря. Insurgency подросла и окрепла, и это уже не просто набор бессмысленных карт и механик, завернутых в условный реализм. Insurgency научилась создавать атмосферу и за счет правильной и глубокой тактики только усиливать её, давая игрокам шикарный инструмент для создания очень напряженной и интересной войны. Как по мне, так это самый яркий и эффектный не масштабный сетевой боевик на тему конфликта на ближнем востоке. После неё в «контру» я уже не играю, как-то отпустило…
Игра, конечно же, не настолько правдоподобна, как хотелось бы, но и этих правил хватает с головой, чтобы заставить нервничать, учиться и постигать командное ремесло, а потом доминировать на поле боя. Как соревновательный шутер она совсем неплоха и теперь я посещаю Insurgency на ровне с RO, батлой и АРМОЙ, хотя и перегораю от неё точно быстрее.
Очень радует и большое количество контента, ещё и за такую-то сумму. Со времён мода игра обросла более чем десятком больших карт, почти пятью полноценными режимами, десятками видов оружия и обвесов на них. Атмосферности добавляет возможность воевать в полном мраке под ПНВ, в лесистой местности и на открытых пространствах в заснеженных деревеньках.
А лучше всего затащить в игру парочку друзей, чтобы собрать небольшой отряд и по голосовой связи начать «кружить» врага на поле боя, своим невероятным тактическим преимуществом обламывая масштабные наступления, или вскрывая плотную оборону.
И всё же берегите свои нервы, если в реалистичных шутерах вам всегда было некомфортно. В Insurgency это гаденькое чувство может усилиться в разы 🙂
Трейлер с кусками геймплея:
Работа за снайпера:
Пехота в действии:
Охох это не для меня забава. Я в контру играть то не умею, постоянно убивают сволоцуги, а это для меня будет как китайский по японским комиксам учить. Ну вы поняли -____________-
Уже знаком с игрой, поэтому выскажусь кратко
-Много нубов мешают играть нормально. Никакой тактики на 90% серверов нет и не будет никогда. Там сплошная контра идёт без перерыва и остановок наподумать
-Кооп неплохой, но карт мало и задания не разнообразные
-Есть читеры
Хм, читов не видел, а вот с наличием нубов нельзя не согласиться. Но надо просто искать профильный сервер, а не паблик — «все для всех и против всех».
Усе, нет больше скидки 🙂
Видно, что автору очень нравится жанр сетевых шутеров и пишет он о них со знанием дела. Не фанатею как-то от сетевых шутеров. Ну, оказался в одной игре в верхней строке по дамагу и киллам. Во второй игре оказался на нижней. В основном где-то посредине. В одной игре — герой матча и тебя пол команды в друзья хотят добавить и вместе гамать, в следующей — нуб и дно да удали ты игру. Потом надоедает как-то — за что сражаться то, за рейтинговое место? И приходит пофигизм, и начинает хотеться сюжета и более интересного геймплея, чем просто навел перекрестие и выстрелил. Скилованные выходки соперников не мобилизуют волю и интеллект, а начинают раздражать. Наверно, наступает игровая «старость». А, может, нормальный сетевой шутанчик поправит дело? Есть в сетевых шутерах один такой характерный момент — уж очень нужно в пиксели всматриваться,выискивая противников, и это является столпом данного вида игр. Изредка может и получится что-нибудь нестандартное, но в основном это таращение в прицел — что быстро как-то наскучивает. Сбил вертолет, подбил танк, взорвал катер. Потом тебя сбили в вертолете, подбили в танке, взорвали на катере. Ну, и харе, больше данный конкретный шутер предложить не может, ищем другой. Ну, такое вот ИМХО по поводу сетевых шутанов.
Чтобы рутина не засосала, а простые «сетевые радости» не перестали быть таковыми, я не задерживаюсь не в одной игре подолгу. Признаться, в последнее время в них вообще мало играю, время почти нет, но тем не менее тематику и стиль всегда меняю, в зависимости от настроения. И это помогает
Для тех, кто любит посидеть со снайперской винтовкой очень важен также размер карты -чем карта крупнее, тем лучше. Возможно, на карте и много всяких строений нагромождено, но если карта небольшая, то перемещение выдаст практически любого снайпера с головой даже не очень зоркому противнику. Ну и запас патронов важен, конечно. Не очень приятно, когда выбрав место и постреливая во врагов, приходится выбираться оттуда в поисках патронов. В Battlefield 4 не очень нравится то, что там ник игрока виден чуть ли не за за километр — как тут со снайперкой спрятаться? Где ж тут реализм-то. В шутерах, где ник и маркер над головой противника не виден вообще там врага еще нужно обнаружить — по звукам выстрелов, иногда по траекториям полета пуль. Это мне кажется для любителей снайперок предпочтительнее и интереснее. А чтобы избежать возни в стиле контры, как было указано в одном из комментариев выше, то здесь можно посоветовать только одно — снайперку с большим радиусом огня и высокократную оптику, плюс удачно выбранное место на какой-нибудь возвышенности как можно дальше от противников и вообще от места перестрелки. Лучше в другой части карты. Больше универсальных рецептов тут, наверное, нет.
Клёвая игра, но арма мне как то ближе. Люблю иногда отложить винтовку и порулить большим танком или боевым вертолётом. По мне так инсержери почти что тоже самое что дей дифет на сурсе, только с современным оружием и без ускорения. Обзор очень подробный и как человек играющий в сетевые игры могу сказать это самое полное описание. Автору мега респект)!
пс выидел игру по акции за 70 рублей =)
Купил за 80 рублей на распродаже, думал будет как DD souceЮ затянула зараза на все выходные. Народу играет много, так что покупка даже в 2016 актуальна. Особенно для меня с моим древним ноутбуком доставшимся от продета 🙂