- Полное название: Takedown Red Sabre
- Дата выхода: 2013
- Локализация: Текст
- Жанр: Экшен / Тактический шутер
- На чем можно поиграть: ПК, xbox 360, PS 3
- Мультиплеер: Да
- Кооператив: Да
Takedown Red Sabre – долгожданный кикстартер проект от студии разработчиков Serellan LLC. Времена Tom Clancy’s Ghost Recon прошли, теперь нас ожидает, что-то новое. Разработчики обещают очень реалистичный тактический кооперативный шутер.
Проект — Takedown Red Sabre
Начать стоит с того, что на разработку игры Serellan LLC собрали почти 220 тыс. зелёных. Это вполне приличная сумма, тем более для кикстартер проекта. Собирали эту сумму долго и за время сбора разработчики заверили, что их очередное творение будет настоящим хардкорным шутером, коих доселе не видывала игровая индустрия. Звучит заманчиво, но почему на этот проект не нашлось нормального спонсора? Неужели игра настолько «хардкорна» и необычна, что может отпугнуть простых любителей пострелять по виртуальным террористам?
Takedown Red Sabre геймплей игры
Takedown Red Sabre повествует о профессиональных спец. подразделениях и борьбе с терроризмом. Упор делается не на массовую аудиторию, а на редких любителей тактики и хардкора. Уже видно, что затея явно рискованная, так как подвинуть такого гиганта, как ARMA 3 с пьедестала самого хардкорного и реалистичного шутреа будет трудно. Если вкратце описать геймплей, то основными занятиями будут: стрельба по террористам, обезвреживание бомб и ликвидация главарей.
Ну а теперь давайте поподробнее обо всём:
Где хардкор?
Одна пуля – один труп. Во многих тактических шутерах применяется такой весьма не популярный принцип повреждений. Takedown Red Sabre не стал исключением, в ней если по вам попали, значит, вы уже покойник. Хотя, тяжёлый бронежилет может иногда спасти. (Проверено на собственной шкуре).
Благодаря этой фишке игра теряет где-то от 30%-до 40% потенциальных игроков, которые и слышать не хотят о собственной смерти от одной единственной пули, бессмертных супергерое в сети хватает.
Стреляя по врагам, вы так же разите их один точным попаданием. Но для этого сначала нужно попасть, оружие в игре настроено так, что каждый ствол имеет собственные бонусы и недостатки. Если в большей части шутеров, эта разница передавалась простым количеством повреждений, то в этом шутере, оружие отличается именно назначением.
Не знаю, насколько реалистично ведут себя пухи, с точки зрения профессионалов, на мой взгляд, оружие соответствует назначению на все 100%. Мелкашка выплёвывает обойму довольно быстро, а на близких дистанциях (они преобладают в игре) имеет очень даже хорошую кучность стрельбы.
Стволы с крупным калибром (в частности винтовки) хорошо ведут себя на средних и дальних дистанциях. Дробовики становятся универсальными на коротких дистанциях, благодаря зоне поражения. В общем, оружие определяет вашу специализацию и само собой стиль игры и ключевые позиции на карте. К тому же отдача в игре сильно мешает вести огонь очередями, о том, чтобы зажать гашетку на АК или каком либо другом автомате и речи быть не может. Набор стволов в игре скудный, в основном это оружие спец подразделений США. Зато можно выбрать тип патронов, глушитель и прицел.
Благодаря такому подходу к реализации стрельбы игра потеряет ещё где-то 10%-20% игроков, которые терпеть не могут реалистичную стрельбу.
Искусственный интеллект (БОТЫ)
Следующей хардкорной фишкой является искусственный интеллект ботов. Вернее должен был быть, на деле он оказался очень тупым и ограниченным. Хотя свою прямую обязанность очень хорошо выполняет, на прицел к нему лучше вообще не попадаться.
Противник будет стрелять очень метко, причем если вы нашумели или не дай бог спугнули жертву, то будьте готовы к тому, что ваша цель забьётся в угол и не сведёт прицела с прохода. И стоит вам только пальчик высунуть, как он начнёт палить. (На выглядывающего из-за угла игрока они менее бурно реагируют).
Благодаря такому раскладу, геймеры не смогут спокойно и вразвалочку передвигаться по игровым локациям, расслабился на секунду, и вот ты уже валяешься в неестественной позе минус ещё 10-20%.
Локаций в игре чертовски мало, всего пять. Хоть они и очень хорошо проработаны, да и путей для штурма полно, всё же этого недостаточно, чтобы удержать игрока надолго. Скудноватый набор локаций играет явно не в пользу Takedown Red Sabre.
Что в итоге?
Только из-за реализма и так называемого «хардкора», которого в игре в изобилии, Takedown Red Sabre потеряет почти 60-70% игроков. Так бывает, все игры такого плана отсеивают очень приличную массу геймеров не заинтересованных в симуляции боевых действий. И это вполне нормально, OFP и ARMA так же не пользовались бешеной популярностью. Вот почему финансировать такую игру пришлось сбором средствами при помощи кикстартера.
Графика Takedown Red Sabre
Это ахиллесова пята данного проекта, вроде бы и на нормальном движке работает. И денег было достаточно, а в итоге получилась очень вялая графика. Такое чувство, что это игра из прошлого, случайно попавшая к нам из 2008 года. Да да, именно на таком уровне визуальные эффекты.
В общем, на игру просто страшно смотреть. Ну да ладно, хрен с ней с графикой, мы же ёлки палки «хардкорщики», нам картинка по фене. Но если рассматривать игру с точки зрения успешности, наличие отсталой графики отпугнёт ещё 20% игроков, а может и больше. Нынче народ пошел очень даже привередливый, на такую вату многие даже и не посмотрят.
Мультиплеер и кооператив
Что ж я всё о плохом, да о плохом. Пришло время затронуть и положительные стороны. Да, не удивляетесь, они тут есть. Собственно сетевая игра и есть то, чем и собирались разработчики привлечь внимание игроков к своему проекту. На фоне убогой одиночной игры (которая можно сказать отсутствует), сетевой режим кажется вполне играбельным. И я не преувеличиваю.
При наличии живых игроков, этот тактический шутер становится именно тем, на что рассчитывали разработчики. Включив одиночку, вы конечно испытаете жуткие ощущения дешевизны и недоделки. Захочется удалить эту игру и забыть о ней навсегда, но если ваше первое знакомство с ней будет именно в сетевой игре, то куча положительных эмоций вам гарантирована.
Поэтому в сети так много негатива выливают на этот проект, 90% всех отписавшихся не играли в сетевую игру, они тупо запустили одиночку, пару раз подохли за первым же углом и тут же побежали рассказывать своим соплеменникам, какая видите ли отстойная игра получилась. Это нормально, ARMA и OFP также недолюбливают, но от этого они не стали хуже, наоборот разработчики настойчиво давят на реализм, ещё сильнее обрезая круг почитателей. Небольшая аудитория, тоже аудитория.
Вот видео игры забугорных геймеров, ребята хоть и стараются, но видно, что к «такому» их школа не готовила 😀
Чтобы получить удовольствие от этой игры нужно:
- Во-первых, понадобится опыт общения с такими играми. Если вы впервые сели за тактический шутер, можно даже сказать симулятор, то готовьтесь к разочарованиям. Её смогут оценить только любители тактики и реализма.
- Во-вторых, понадобятся адекватные напарники, имеющие средства голосовой коммуникации. Играя с немыми союзниками, вы не сможете реализовать командные действия на все 100%, поэтому шанс на успех сильно уменьшается. Это не батлфилд, тут нельзя реснуться и молчком схватив автомат, вприпрыжку поскакать к линии фронта набивать фраги.
- И в третьих, без нормальной и понимающей команды в этой игре делать нечего. Только слаженная командная работа поможет одолеть всех врагов и успешно выполнить поставленные задачи. Если вы одиночка и не собираетесь играть в команде, вам нечего делать в Takedown Red Sabre.
Итого
Как видите требования у игры высокие, мне, к примеру, негде взять пяток напарников, которые готовы как и я целый час воевать с ботами на одной карте, по десять минут просматривая ключевые позиции. У меня нет желания сидеть на форумах в поисках подходящих напарников и игровых серверов. Да и честно говоря, после АРМЫ 3 меня и силком не затащишь в такой шутер.
И всё же на специальных форумах, где люди объединяются в кланы, воюют друг с другом и против ботов, вполне реально собрать адекватную команду и отправиться мочить террористов. Но это как видите, требует от игрока кучи посторонних действий. Нужно найти команду, запланировать время, настроить микрофон и самое главное часами проводить боевые операции, в которых нельзя ошибаться. Куда проще войти в аккаунт батлфилд, подключиться к мясному серверу на 64 игрока, а там хоть всю игру на базе проседи или обпомирайся, всем побоку.
Готовы ли вы всё это делать? 80% игроков плюнут и пойдут искать что по проще и я не осуждаю их, просто каждому своё. Так было и так будет всегда. Можно сделать вывод, что Takedown Red Sabre просто не поймут, свои поклонники у неё конечно появятся, но тактические и реалистичные шутеры по-прежнему не популярны.
Ахаха видео зачетное, наглядное пособие как нельзя играть 😀
Ну они хотя бы старались))))
Игра чисто на любителя. По мне так SWAT был намного лучше.
ШЛАК полнейший! Не качайте через пол часа надоест. тупо выкините деньги на ветер!!!