Если бы меня попросили привести в пример хотя бы одну идею для игры на миллион, которую разработчики ещё не обсосали до кости, то я бы определённо указал пальцем в сторону Superhot.
Все гениальное — просто?
Охарактеризовать Superhot довольно легко: на вкус это 3D-инди-пазл-экшен про то, как вы будете давать звиздюлей набегающим красным текстуркам условных врагов. Они мрут от одной пули и пары тумаков, раскалываются на куски и исчезают. На их место прибегают новые и так продолжается, пока все не закончатся.
Сюжет, как таковой, отсутствует. Некий смысл всего этого цифрового безумия есть, но тут он явно находится в списке важных вещей одним из первых с конца.
По тегам: superhot, super hot игра, отзывы, рецензия
Схватки довольно скоротечные, но зато вовсю напоминают брутальные сцены из крутых боевиков: герой сначала упорно укладывает злодеев из пистолетов, лавируя меж града пуль, а когда магазины вдруг пустеют, он начинает выкручивать врагам суставы и давать пендюлей в ближнем бою, изредка применяя рядом стоящие бутылки, чашки и вазы. Мне вот почему-то сразу вспомнился Джон Уик.
Не торопись, подумай
Время в бою движется только тогда, когда движетесь вы. То есть в перерывах между стрельбой и отвешиванием тумаков, игрок всегда может застыть на неопределённое время и хорошенько продумать свой следующий шаг. Да-да, прям-таки глядя, как пули воздухе висят. И это, на самом деле, крайне необходимо, потому как врагов всегда очень много и нападают они со всех сторон скопом. Порой, плотность свинца в воздухе просто поражает — куда не стань, а везде тебя нагоняет пуля!
Интересно ⇒ По окончании уровня игроку всегда показывают то, как он двигался и как лихо справлялся с врагами. В конечном видео даже самый обсосный махач смотрится, как самая дорогая и эффектная сцена из «Матрицы». Для сбора таких видосов разработчики даже свой отдельный ресурс запилили. Он также интегрирован в игру, как и в Paint the Town Red.
Каждый «забег» представляет собой череду попыток нащупать свой путь и при этом не собрать ни грамма свинца. С каждым уровнем это становится делать всё сложнее. В конце концов в постановку попадают даже автомобили, которые нужно ещё элегантно перепрыгнуть, или же огромные стеклянные витрины, звонко рассыпающиеся под градом пуль. К сожалению, фантазии у разработчиков на всё не хватило и уровни с середины игры начинают повторяться.
Убить всё
Приятно и то, что игрок не ограничен в выборе. Можно также перестрелять всех из пистолета или автомата, периодически выныривая из-за угла, а можно совершить выстрел, а потом метнуть свою пуху, и не дожидаясь перезарядки — броситься врукопашную. Ну а там всегда есть возможность отобрать чужую игрушку, биту там, ну или на худой конец прихватить бутылку с пола. А что? Это тоже оружие. А ещё в игре есть самурайский меч, который также красиво отделяет туловище от ног или голову от тела. Правда, всегда бескровно. Это вам не Shadow warrior 2013.
Интересно ⇒ Если правильно ударить мечом, то можно и пулю располовинить. Ну и пик мастерства — остановить пулю пулей.
Итого…
Superhot — это простой, но крайне любопытный минималистичный пазл-экшен. И да, это та самая идея на миллион, но, к сожалению, этого недостаточно. По сути своей Superhot кроме этой самой уникальной идеи, ничего особого за душой не имеет. Развить задумку авторы не пожелали, поэтому-то контента в итоге набралось только на час с лишним (кто-то даже успевает деньги вернуть, полностью пройдя игру), хотя ценник налепили, как на что-то из разряда «тридцати часовое с претензией».
И это сразу же стало темой горячих споров. И дело тут не в «понравилось/не понравилось» — она как раз-таки всем очень-очень понравилась — только платить за 1 час игры, даже такой хорошей, по $20 (и по 719 рублей у нас), желающих особо нет.
Ну а если сбросить все споры про цену и контент, то Superhot можно смело обозвать образцовым инди. Которые может не только удивить и увлечь, но и сделать это красиво и элегантно, даже когда нет ни графики и всего остального.
P.S. Её бы совокупить с чем-то дорогим и деньжистым, типа «колды» или ещё чего-то. Вот за такую помесь не жалко и по фулпрайсу отстегнуть, а пока я присоединяюсь к протестующим — дорого.
Трейлер Superhot:
Позвольте нескромный вопрос: вы для обзора игру покупали или торрент эдишн?
Лично я — нет, но человек давший мне аккаунт — взял с 10% скидкой.
700 рублей за инди длинной в час? Они там совсем сдурели. Я конеш поиграю, но покупать увольте
СУПА ХОТЬ! СУПА ХОТЬ! СУПА ХОТЬ! СУПА ХОТЬ! СУПА ХОТЬ!
На кикстартере разрабам отвалили100 тысяч долляров только за 7 часов сборов и им ещё хватает наглости просто 20 баксов за копию? Это какая то сферическая жадность в вакууме. Просто для сравнения.
Ведьмак 3 купил за 600 рублей на распродаже — Играл два месяца в реально крутую игру
СУПЕРГОВНО куплено за 700 рублей — пройдено за 40 минут какого то бета-альфа-мега-теста.
Слава гейбу есть возврат
слава гейбу, гейбу слава
Пострелять можно, местами очень эффектное шмалялово, даже без графона.
Жаль уровней мало и сложной игра становится только под конец. Первый раз убили уровне на 10 наверно