hitman_2016

Пришел, увидел, задушил: обзор Hitman 2016 [Эпизод 1]


Сомнительна ценность обзора, написанного по 1/6 от всей игры, однако Hitman — не QTE-мелодрама, поэтому всё же позволю себе короткую вступительную речь.

Сначала не с самого приятного: Hitman 2016 разбит на эпизоды. Но вы об этом, наверно, уже слышали. Всего их планируется около шести и выходить они будут с интервалом в месяц до конца 2016-го года. Каждый эпизод будет содержать свой контент (одно большое задание + оружие и прочее) и малюсенький кусок истории. Жутковато, неправда ли? Чего добиваются этим разработчики — мне не совсем понятно… Ладушки-оладушки, давайте всё же перейдём к самой игре.

hitman-2016-01

Переодевшись в работника сцены, 47-ой долго кружил по этажам, выискивая жертву. Цель непрерывно блуждала на виду у сотен зевак и под присмотром вооруженной охраны. Залипить свинцовую пилюлю в затылок удалось не сразу, но цель-таки была поражена. Стрелка, разумеется, никто не видел. Уходя 47-ой забрал костюм и окинув взглядом засуетившихся где вдали охранников, неспешно побрёл к выходу…

Взялся за старое

А вот теперь давайте с приятного. Новый Хитман пошел по стопам одной из самых удачных (на мой взгляд) игр в серии — Blood Money. Никаких больше коридорных локаций и кишкообразных заданий с чередой заранее намеченных подцелей и способов их устранения. На смену всему этому приходят огромные многослойные уровни, полные переходов и осязаемой свободы. Кончено же, на тренировочных заданиях всей прелести нового масштаба не узреть, поэтому, если вы всё ещё оперируете опытом с беты, то оценка ваша будет не полной.

Hitman 2016 конкретно вздулся и повзрослел, но главное другое — игровые уровни снова завязаны в узел, а не растянуты в линию. По этой причине стиль 47-го именно на вас и теперь не обязательно плясать под дудку разработчиков. Отравить, уронить, задушить, утопить, забить, застрелить, подставить или даже по-гангстерски расстрелять из чего потяжелее. Можно вообще очень много, лишь бы фантазия и сообразительность подключались в процессе.

Hitman-2016

Деликатное передвижение в толпе наконец-то реализовали на уровне Ассасина.

Авторы не смогли удержаться и от модификации окружающей среды, что само по себе и есть самое долгожданное улучшение. Если раньше рядовые npc были ограничены тремя моделями поведения и двумя маршрутами, то теперь всё конкретно усложняется. Несомненно, только ради достоверности и атмосферы. Охранники, к примеру, больше не начинают нашпиговывать вас свинцом, если вы куда-то не туда случайно заглянули. Вас просто выпроводят и забудут об этом. С кем не бывает? Ну или застуканный на месте преступления, вы можете сдаться, а потом попробовать вырываться, когда вам начнут крутить руки.

Npc могут поболтать или выполнять сразу две-три зацикленные скрипт-сцены, от чего массовка получается реалистичнее. А даже после того, как цель завалится в толпу с простреленной башкой, все сразу же не разбегаются по углам и не начнут дико вопить как сумасшедшие. Ещё не осознавая случившегося, народ будет сначала перешептываться и лупить зенки. Ну максимум отойдёт чуть дальше и попробует выяснить, что случилось. Зато при серьёзной перестрелке npc кидаются на пол и делают уже всё то, что положено делать человеку, невольно оказавшемуся на линии огня.

По тегам: Обзор Hitman 2016, Хитман, эпизод 1

Осечки в поведении, конечно же, есть. Как есть и проблемы с реакцией и слежением. Враги могут «запалить лысого» через плотный поток гостей и начать что-то там сливать по рации, а могут проигнорировать дергающиеся ноги из-за угла. Или вдруг недосчитавшись товарища по скрипту, они могут страшно затупить. Новый Хитман хорош бесспорно, но болен почти тем же, чем и самые ранние игры в серии. Ну может быть по симптомам это читается не так отчетливо…

Оставаться незамеченным, даже у всех на виду

И нельзя не порадоваться тому, что 47-ой теперь не лицо №1, за которым сворачивая шеи наблюдают все вокруг. На наше присутствие реагируют также, как и на всех остальных вокруг, поэтому стелс стал только интереснее, а маскировка — актуальнее. Стоит переодеться в официанта и начать подходить к богатеям с подносом шампанского, как вы сразу же поймёте, что «кыш-кыш» — это было в ваш адрес и что никому нет никакого дела до официанта. Ну или переодевшись в модель, вы вполне можете заметить, как глумится охрана над нелепым гримом. Ох… если бы они знали, кто перед ними дефилирует…

В принципе, новый Хитман позволяет и весело пострелять, если уж сильно надоело прикидываться овечкой. Бой сделан живенько и не такой деревянный, как в прошлых частях. Да и npc огрызаются гораздо активнее. Честно говоря, я рекомендую начать своё знакомство с уровнем именно с перестрелки, чтобы потом стелс ощущался острее. Такой своеобразный психологический трюк 🙂

hitman-2016-04

В арсенале 47-го появилось и особое «чутьё», показывающее игроку полезные и интерактивные объекты, а также расположение целей поблизости. 

Правильный театр

Поведение npc при обнаружении, и в бою тоже подкорректировали. Теперь за вами в погоню никто опрометчиво не бросается: охрана может дождаться подкреплений до активной фазы или даже перекрыть пути отступления. Поведение врагов видоизменяется от конечной ситуации — они даже научились выдавать союзникам конкретные приметы и описание цели [вас]. Сменить костюм после тревоги — это больше не избавляет на 100% от обнаружения. Если сказали, что замечен лысый парень, то будьте уверены — с вашей неприкрытой лысиной за пределы зоны досмотра просто так не выпустят.

Возможности — это хорошо, но куда важнее другое — простор. Нас больше не ведут за ручку и всегда позволяют принимать решение самостоятельно. Да хоть ассасином по балкону крадись и души как в старые добрые времена! Нет, конечно же, можно «убаюкать цель» как положено — несчастным случаем без намёка на вмешательство извне. А можно и чуточку пошуметь и всё равно успешно закрыть задание.

Hitman-2016-02

Арсенал пока небольшой, но уже хватает игрушек, чтобы изобразить что-то любопытное. Ах да! Любимая удавка на месте!

Проблема только в том, что система укрывает классические способы устранения цели и сразу не даёт, к примеру, протащить на задание снайперскую винтовку или что потяжелее. Для этого придётся по несколько раз и всегда как можно тише, закрыть цель отведёнными способами от разработчиков. А вот уж потом развлекаться стрельбой через оптику или с дробовика.

Работай по контракту

Понравился и «мультипллеер» с контрактами от пользователей. Суть проста: вы выбираете через режим осмотра цель и валите её при помощи какой-то схемы и определённым оружием/способом, а потом предлагаете остальным повторить ваш подвиг. Попадались реально интересные задачи, которые тяжело сделать даже вне сценария. Но раз кто-то это уже сделал, значит и ты это можешь.

hitman_06

Визуально Hitman 2016 смотрится совсем неплохо (особенно в 4к 🙂 )и вполне стоит того, чтобы периодически нащупывать кнопку скриншота и ловить замечательный кадр.

Проблемы всё же есть… и, как не странно, это именно оптимизация. Пострадали абсолютно все, даже консольщики, которых это «беда» обычно обходит стороной. FPS частенько проседает до критических значений, скатываясь чуть ли не до неприкрытых тормозов. Вдобавок ещё и сингл привязали к сети, поэтому если сервер взбрыкнёт (что он и делает), вы изрядно настрадаетесь. Ещё управление на ПК мне показалось гораздо неудобнее, чем на консоли. Чисто вкусовщина, но как-то было неуютно…

Итого…

По первому эпизоду: игра понравилась и ощущается новый Хитман таким, каким и должен быть — большим, многогранным и реиграбельным. Игра и концепция растут и эволюционируют, по ходу дела избавляясь от условностей и досадных рассинхронов с реальностью. Конкретно Hitman 2016-го года справляется с этим пока лучше всех остальных, поэтому по праву заслуживает одобрение преданного фаната.

Но прежде чем вы радостно побежите в магазин за своей порцией счастья, я обязан предупредить. В первую очередь о том, что в игре ужасная оптимизация, также есть проблемы с количеством контента и работой серверов. Разработчики, видимо, изобрели некое подобие «раннего доступа», только в масштабах ААА-игры, поэтому готовьтесь увидеть плохо отполированный кусок ещё абсолютно сырой игры.

Лучший вариант — ждать полную версию, иначе можно свихнуться, проходя по одному заданию в месяц. Но в общем и целом, Хитман хорош и такой он мне действительно нравится. Жаль только, что подаётся неприлично маленькими порциями и только раз в месяц.

Трейлер:

Пришел, увидел, задушил: обзор Hitman 2016 [Эпизод 1]: 20 комментариев

  1. Анон

    Ребят поясните пож. Вот я купил игру за 300 рублей в стиме и это тольк одна карта или это подписка?

  2. Drewxa

    Это две маленькие обучающие миссии, плюс одна полноценная в Париже. полная версия 1300 стоит в стиме

    1. Drewxa

      Хотя даже эти 2 миссии(обучающие) довольно реиграбельны) у меня только на «побегать» по первой ушло 90 минут) С оптимизацией согласен- как ни выкручивал настройки, фпс всегда просаживается, что самое забавное, так это то, что в одних и тех же частях локации, и это не зависит от наполнения комнат нпс. Как по мне, так пока что получается очень даже интересно, плюс в ожидании новых эпизодов можно повыполнять контракты) Купил сразу весь 1 сезон-)) не жалею) одна из достойны игр в этом году(имхо)

      1. Drewxa

        А еще…))) есть один интересный плюс- сохраняться в любой момент) всегда бесило, когда проходя миссии «так как надо», подворачивается возможность или желание кого-то чем-то «стукнуть», но… нельзя) ибо статистика и все такое и придется заново проходить)

          1. igra-San Автор записи

            Кому-то трудно отказаться от классического «сейва», что в этом плохого?

        1. ToGameOrNotToGame

          А как же нервы, испарина на лбу и потные ладони от того, что вашу лысую голову сейчас отправят на чекпоинт, который час назад был или вообще к началу уровня? В топку сохранения, тренируем хитманский дух имхо

      2. igra-San Автор записи

        Я пока на сезон не раскошелился, подожду выхода на диске. Но по ощущениям — всё оч хорошо

  3. Макс

    Не вижу никакой проблемы с разделением на эпизоды. Вы покупаете один эпизод же, а не за всю игру платите только за него. Не нравится то, что потом будут продавать — не покупайте. Наоборот честнее как то. А то бывает сделают один кусок в начале игры на достойном уровне, а потом тянут резину всё оставшееся время. С стольным согласен полностью, игра годная и своих денег стоит

    1. Titann

      По сути это ранний доступ — вот это уже проблема. Вы же не знаете какая потом будет игра? Спорно, очень спорно

      1. igra-San Автор записи

        Вот-вот, лучше подождать. Игра вроде бы нравится, но эпизоды… и каждый месяц… Я не уверен, что вообще потом захочу в неё играть

  4. бисмарк

    Боюсь мои дрова не потянут это. Ижеж не попробовать … ну вы поняли 😉

  5. Миуу

    Я сначала зашел в стим и офигел. Цена 300 рублей за Хитмана!!! Ну думаю сейчас урву по дешевше сто процентов какая то ошибка. А потом прочитал что это один эпизод и прям так взгрустнулось 🙁

  6. FrostBit

    А почему игру выпускают эпизодами? Вот не поверю, что у разрабов нет денег. У кого нет денег, тот не снимает синиматик ролики и не вешает рекламу на многоэтажки. Склоняюсь к тому что ранний доступ и полное нежелание делать законченый продукт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.